Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ЭВАКУАЦИИ ИЗ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА'

ОСОБЕННОСТИ ЭВАКУАЦИИ ИЗ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
122
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
торгово-развлекательный центр (ТРЦ) / помещение с массовым пребыванием людей / правила эвакуации / пожар / проведение эвакуации / shopping and entertainment center (SEC) / a room with a massive stay of people / evacuation rules / fire / evacuation

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Кузнецова Т.Н., Сметанкина Г.И., Дорохова О.В.

В статье рассматриваются особенности эвакуации посетителей из торгово-развлекательных центров, особое внимание уделено действиям служб безопасности при проведении эвакуационных мероприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF EVACUATION FROM A TRADING AND ENTERTAINMENT CENTER DURING THE RISE OF FIRE

The article discusses the features of the evacuation of visitors from the shopping and entertainment centers, special attention is paid to the actions of security services during evacuation activities.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ЭВАКУАЦИИ ИЗ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА»

Использованные источники:

1. Аверина, И.С. Современные лонгитюдные исследования одаренности/ И.С. Аверина, Е.И. Щебланова // Вопросы психологии. - 1994 - №6. - С.134-139.

2. Бабаева, Ю.Д. Особенности развития эмоциональной сферы одаренных детей и подростков / Ю.Д. Бабаева // Одаренный ребенок. - 2003 - №1. - С. 6-24.

3. Бабаева Ю.Д. Современные тенденции в исследовании одаренности-Вестник Московского университета. Серия 14: Психология - 2008

4. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности - Москва 2003

УДК 614.842.8

Кузнецова Т.Н. магистрант Сметанкина Г. И., к. т. н. профессор кафедры ОГО и УЧС

Дорохова О.В.

старший преподаватель кафедры Государственного надзора Воронежский институт ГПС МЧС России - филиал Ивановской

пожарно-спасательной академии МЧС России,

Россия, г. Воронеж ОСОБЕННОСТИ ЭВАКУАЦИИ ИЗ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА Аннотация: В статье рассматриваются особенности эвакуации посетителей из торгово-развлекательных центров, особое внимание уделено действиям служб безопасности при проведении эвакуационных мероприятий

Ключевые слова: торгово-развлекательный центр (ТРЦ), помещение с массовым пребыванием людей, правила эвакуации, пожар, проведение эвакуации

Kuznetsova T.N. master student

Ivanovo Fire and Rescue Academy EMERCOM of Russia

Smetankina G.I. Ph.D., Professor of the Department of CSOs and PSP

Dorokhova O. V. Senior Lecturer Department of State Supervision Voronezh Institute of the State Fire Service of the Emergencies Ministry of Russia - branch of the Ivanovo Fire and Rescue Academy of the Emergencies

Ministry of Russia, Russia, Voronezh PECULIARITIES OF EVACUATION FROM A TRADING AND ENTERTAINMENT CENTER DURING THE RISE OF FIRE

Abstract: The article discusses the features of the evacuation of visitors from the shopping and entertainment centers, special attention is paid to the actions of security services during evacuation activities

Keywords: shopping and entertainment center (SEC), a room with a massive stay of people, evacuation rules, fire, evacuation

Торговые центры относят к помещениям с массовым скоплением людей, в связи с чем соблюдению в нем правил противопожарной безопасности относятся с особым вниманием и тщательностью. В большинстве случаев посетители торгового центра не знают о правилах поведения и действиях при возникновении пожара. Для торговых центров характерно наличие повышенной пожарной нагрузки, огонь может распространяться мгновенно, в связи с чем посетители должны знать о правилах эвакуации из центра при пожаре.

При этом производится зачистка всех помещений с целью выявления оставшихся там людей, тем более кому-то может понадобиться посторонняя помощь. На этот случай в торговых центрах, поддерживающих свой высокий уровень, у службы безопасности имеются носилки, дежурные коляски для инвалидов, пледы, мегафоны, фонарики, пожарно-спасательные комплекты.

Находящиеся на территории посты службы безопасности должны в это время обеспечить беспрепятственный, без заторов выезд с территории автомобилей посетителей, при этом въезд на территорию перекрывается. Подготавливаются подъездные пути для пожарных машин и автомобилей других оперативных служб.

Для эвакуации необходимо использовать эвакуационные выходы, обозначенные световыми табло «Выход» и соответствующими указателями направления движения. При эвакуации запрещается использовать лифты и эскалаторы. В случае возникновения пожара действия работников ТРЦ и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности посетителей, их эвакуацию и спасение. Каждый работник объекта, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.), а также при срабатывании систем автоматической пожарной защиты (пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара) обязан:

а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (четко назвав адрес объекта, по возможности место возникновения пожара, что горит и чему пожар угрожает (в первую очередь - какая угроза создается людям), а также сообщить свою должность и фамилию);

б) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации посетителей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации. Для оповещения людей о пожаре в сооружении или здании также может быть использована внутренняя радиотрансляция и другие, специально смонтированные сети

вещания, а также тревожные звонки и другие звуковые сигналы (в учреждениях здравоохранения и детских дошкольных учреждениях первоначально оповещается только обслуживающий персонал);

в) известить о пожаре руководителя учреждения или заменяющего его работника;

г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения. Работы по тушению пожара в первую очередь должны быть направлены на создание безопасных условий эвакуации людей из здания. Для встречи прибывающих пожарных подразделений необходимо выделить из персонала объекта лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников, которое должно четко проинформировать начальника пожарного подразделения о том, все ли эвакуированы из горящего или задымленного сооружения (здания), в каких помещениях еще остались люди.

При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью работникам учреждений нельзя оставлять посетителей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

в) эвакуацию людей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения;

г) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне людей;

д) выставлять посты безопасность на выходах в здание, чтобы исключить возможность возвращения посетителей и работников в здание, где возник пожар;

е) воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

Использованные источники:

1. Пожарная безопасность торгово-развлекательных центров: методические рекомендации.

2. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-Ф3 (по состоянию на 2018 г.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.