Научная статья на тему 'Особенности эмоционального реагирования студентов медицинских специальностей в контексте типов ВНД'

Особенности эмоционального реагирования студентов медицинских специальностей в контексте типов ВНД Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Ёкубзода И.С., Зухурова П.М., Истамова З.Х.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности эмоционального реагирования студентов медицинских специальностей в контексте типов ВНД»

IX СЪЕЗД ФИЗИОЛОГОВ

КАЗАХСТАНА 113

спелеоклимата, преимущественно отражающийся в напряжении системы регуляции даже после всего курса спелеотерапии. Дыхательная система реагирует наиболее позитивно, поскольку аэроионы восстанавливают и поддерживают легочную ткань и положительно воздействуют на систему продукции сурфактантов. Показано, что применение спелеотерапии восстанавливает вегетативный баланс организма человека и запускает специфические и неспецифические реакции иммунной защиты. Выявлено значительное снижение ситуативной тревожности личности после курса спелеотерапии (по Спилбергеру). В состоянии функционального покоя с открытыми и закрытыми глазами у пациентов после воздействия спелеклимата снизилось напряжение в ЦНС. Курс спелеотерапии улучшает скорость проведения зрительного сигнала, скорость первичной обработки информации и скорость анализа зрительной информации по параметрам зВП.

Таким образом, курс спелеотерапии приводит к увеличению резервов нейроиммуноэндокринной системы, что обусловлено исходным психофизиологическим состоянием человека, и активизирует, а затем - снижает активность стресс-реализующих систем. Повышение активности парасимпатического отдела вегетативной нервной системы свидетельствует о восстановлении баланса ее отделов.

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В КОНТЕКСТЕ

ТИПОВ ВНД

Ёкубзода И.С., Зухурова П.М., Истамова З.Х.

Учреждение ГОУ «Таджикский государственный медицинский университет им.Абуали ибни Сино»», Душанбе, Республика Таджикистан; Учреждение ГОУ «Хатлонский государственный медицинский университет», Дангара,

Республика Таджикистан farizakhalimova@Qmail.com

Целью исследования явилось изучение взаимосвязи между типами высшей нервной деятельности (ВНД) и уровнем эмоциональности у студентов медиков.

Материал и методы. Нами обследовано 200 студентов 2 курса медицинского факультета ГОУ «ТГМУ им. Абуали ибни Сино». Психофизиологическое исследование проводилось на программно-аппаратном комплексе «Психотест» (Нейрософт, 2009;

IX СЪЕЗД ФИЗИОЛОГОВ

КАЗАХСТАНА 114

http://www.neurosoft.ru) по которому оценивали уровень эмоциональной устойчивости у каждой группы студентов в контексте их ВНД.

Результаты исследования. Распределения в процентах по типам высшей нервной системы (ВНС) среди студентов медиков показали, что меланхолики составили 35%, холерики 30%, флегматики 20% и сангвиники 15%.

Анализ данных о распределении в процентах по типам высшей нервной системы (ВНС) среди студентов медиков позволяет выделить несколько ключевых закономерностей. Мы наблюдаем, что меланхолики составляют наибольшую долю среди всех типов ВНС, что может указывать на их преобладающее влияние среди медицинских студентов. Холерики и флегматики также представлены в значительных количествах, в то время как сангвиники составляют наименьшую долю. Распределение процентов эмоциональности (психомоторной, интеллектуальной, коммуникативной) среди студентов медиков составило: психомоторная эмоциональность 40, интеллектуальная и коммуникативная эмоциональность по 30%. Среди меланхоликов наибольшее студентов оказались с коммуникативной эмоциональностью, составляя 45%, 30% с психомоторной эмоциональностью и наименьшее с интеллектуальной эмоциональностью, составляя 25%. Среди холериков психомоторная и коммуникативная эмоциональность составили по 35% и наименьшая оказалась интеллектуальная эмоциональность составляя 30%. Среди сангвиников наибольшими оказались студенты с коммуникотивной эмоциональностью (45%), с интеллектуальной эмоциональностью 30% и самое меньшее с психомоторной эмоциональностью, составляя 25%. Среди флегматиков наблюдалось самая высокая интеллектуальная эмоциональность (50%), далее коммуникативная эмоциональность 30 % и самая меньшая с психомоторной эмоциональностью (20%). Распределение процентов по типам эмоциональности показывает, что у студентов медиков преобладает психомоторная и коммуникативная эмоциональность, в то время как интеллектуальная эмоциональность занимает меньшую долю. Это может указывать на значимость социальной и эмоциональной компетенций в медицинской сфере, где важна не только интеллектуальная, но и эмоциональная грамотность.

Причины такого распределения могут быть разнообразны и зависеть от различных факторов, таких как, генетические факторы, где аследственность играет ключевую роль в формировании типа высшей нервной системы и эмоциональных особенностей. Гены могут влиять на уровень нейротрансмиттеров, формируя характер и поведение. Также воспитания, социальная среда и культурные

1ХСЪЕЗД ФИЗИОЛОГОВ

КАЗАХСТАНА 115

нормы, индивидуальные особенности, стресс и травмы влияют на эмоциональность, формируя эмоциональную устойчивость.

Таким образом выявлены особенности проявления эмоциональности в зависимости от типа ВНД.

Выводы. Установлена связь между типами высшей нервной системы и особенностями эмоциональности у студентов медицинских вузов. На основе полученных результатов мы можем сделать выводы о важности эмоциональных и психологических особенностей для успешной учебы и профессиональной деятельности студентов медицинских вузов. Это может иметь практическое применение в образовательном процессе, а также в разработке программ поддержки студентов.

МОРФОЛОГИЯ Ж8НЕ ФИЗИОЛОГИЯДАН ИНТЕГРАЦИЯЛАНГАН Д9Р1СТ1 ©ТШУ ЕРЕКШЕЛ1КТЕР1

Ибраева С.С., Хамчиев К.М., Хасенова К.М., Рахимжанова Ж.А, Аскарова Н.Б.

«Астана медицина университетi» КеАЦ, цалыпты физиология кафедрасы Астана, Цазацстан

salima. ibrayeva@mail. ru

ЖОО аппарат берудщ ей кен TapafaH тэстьдэрю. Интеграцияланfан дэрю ар^ылы модульдк пэндер (физиология, анатомия жэне т.б.) о^ытушылары, 6miM алушыларfа саналы, машналы бiлiмдi терендетуiне, сонымен 6ipre, оларfа пэндердi игеруде логикалыщ жэне клиникальщ ойлау, оrçытуfа жYЙелi кез^арас кезнде кешендi эдiс даfдыларын сiнiруге mymk^îk бередi (Сорокина Е.). Осы эдю бойынша модульдiк пэндер о^ытушылары бiрлесе отырып анатомия сура^тарын физиология деректерiмен толыщтырып, та^ырып бойынша дэрiстер о^иды. Бул эдiсте о^ытудын екпiнi морфофункционалды тэсiлге ауысады да, ол материалды игеруде студенттiн о^а деген ынтасын жэне мотивациясын арттырады. Дэрiстi етшер алдында жеке пэннiн та^ырып бойынша материалдары ^арастырылады, сондай-а^ эр о^ытушынын дэрiс материалдары езара келiсiледi. Материалдар "'Power Point" жэне "3D-р^Гпрезентация форматында дайындалады Дэрiс материалын арнайы аудиторияда екi о^ытушы кезекпен баяндайды. Дэрiсте а^параттын жан-жа^ты берiлуiне байланысты аудиториянын материалды ^абылдауы айтарлыщтай жа^сарады. Пэн бойынша материалы белек бершетш дэстYрлi дэрiстерден айырмашылыfы, интеграцияланfан дэрют о^анда о^ытушылар материалды бiр-бiрiмен толыщтыра отырып, студенттерге та^ырыпты жа^сы тYсiнуге

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.