Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ "TOYOTA" НА МИРОВОМ РЫНКЕ'

ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ "TOYOTA" НА МИРОВОМ РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
42
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ "TOYOTA" / РАЗВИТИЯ ФИРМЫ / TOYOTA'S STRATEGY / COMPANY DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чжан Шаша

Современному бизнесу трудно развиваться на мировом и отечественном рынках без наличия определенной стратегии, что особенно актуально, если компания находится в условиях конкуренции и альтернатив для потребителей. Это дает ей особые преимущества перед конкурентами, помогает привлечь новых клиентов и укрепляет позиции данной фирмы в экономике страны. Таким образом, тема нашего исследования раскрывает важные аспекты рыночной системы многих экономически развитых стран. На примере успешной компании «Toyota» мы рассмотрим путь ее успеха. Одной из важнейших причин развития фирмы является ее маркетинговая стратегия, которая используется на международном рынке по всему миру.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE ECONOMIC STRATEGY OF THE COMPANY "TOYOTA" IN THE WORLD MARKET

It is difficult for modern business to develop in the global and domestic markets without a certain strategy, which is especially important if the company is in a competitive environment and alternatives for consumers. This gives it a special advantage over its competitors, helps to attract new customers and strengthens the position of this company in the country's economy. Thus, the topic of our study reveals important aspects of the market system of many economically developed countries. Using the example of a successful Toyota company, we will look at the path of its success. One of the most important reasons for the development of the company is its marketing strategy, which is used in the international market throughout the world.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ "TOYOTA" НА МИРОВОМ РЫНКЕ»

УДК2964.330

Чжан Шаша студент магистратуры 1-го курса Московский педагогический государственный университет

МПГУ Россия, г. Москва

ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ «TOYOTA» НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Аннотация: Современному бизнесу трудно развиваться на мировом и отечественном рынках без наличия определенной стратегии, что особенно актуально, если компания находится в условиях конкуренции и альтернатив для потребителей.

Это дает ей особые преимущества перед конкурентами, помогает привлечь новых клиентов и укрепляет позиции данной фирмы в экономике страны. Таким образом, тема нашего исследования раскрывает важные аспекты рыночной системы многих экономически развитых стран.

На примере успешной компании «Toyota» мы рассмотрим путь ее успеха. Одной из важнейших причин развития фирмы является ее маркетинговая стратегия, которая используется на международном рынке по всему миру.

Ключевые слова: стратегия «Toyota», развития фирмы

Zhang Shasha

тaster of the 2 nd year of Moscow Pedagogical State University Moscow State Pedagogical University, Moscow

FEATURES OF THE ECONOMIC STRATEGY OF THE COMPANY "TOYOTA" IN THE WORLD MARKET

Annotation: It is difficult for modern business to develop in the global and domestic markets without a certain strategy, which is especially important if the company is in a competitive environment and alternatives for consumers.

This gives it a special advantage over its competitors, helps to attract new customers and strengthens the position of this company in the country's economy. Thus, the topic of our study reveals important aspects of the market system of many economically developed countries.

Using the example of a successful Toyota company, we will look at the path of its success. One of the most important reasons for the development of the company is its marketing strategy, which is used in the international market throughout the world.

Keywords: Toyota's strategy, company development

1. «Toyota» как мировой автомобильный гигант.

Компания «Toyota» была основана в 1937 году в Японии. Затем она выросла из небольшого японского автопроизводителя в 1960 - х годах до крупнейшего автопроизводителя в 2007 году. Через семьдесят четыре года, с момента своего основания, Toyota находится на вершине мировой

автомобильной промышленности, обогнав Ford Motor и General Motors в продажах автомобилей. Почему данная компания настолько популярна? На этот и другие вопросы нам предстоит ответить позже.

Уровень продаж компании на территории только Японии достиг 1,71 миллиона автомобилей, тогда как уровень продаж вне Японии составил 3,54 миллиона . Благоприятные условия в Северной Америке, а также постепенное увеличение спроса в азиатских странах дали возможность компании закончить год с превышением результатов предыдущего года в десятый раз подряд.

И с тех пор данная компания является эталоном фирмы с отличной стратегий. Несмотря на размеры отделов в разных странах и мощность деятельности, Toyota сумела сохранить стратегию, организацию и людей в полном соответствии со своей главной целью: стремление к гармоничному росту и повышению прибыльности. Постоянное внимание к качеству продукции и стоимости стало почти религией для персонала в организации.

TPS позволяет Toyota производить лучшие автомобили планеты по самой низкой цене и разрабатывать новые продукты быстрее, чем кто-либо другой. Индустрия экспертов по бережливому производству так часто и с такой уверенностью восхваляет достоинства TPS, что менеджеры считают ее роль в успехе Toyota одной из немногих прочных истин в мутном мире.

2. Особенности экономической стратегии компании «Toyota» на мировом рынке

Стратегическая цель, соответствующая экономической деятельности Toyota, заключается в минимизации производственных затрат для достижения лидерства. Компания делает это с помощью Toyota Production System, что помогает уменьшать расходы, экономить время и точно рассчитывать стоимость товарно-материальных запасов.

Другое важное направление для компании это захват мирового рынка, что поможет расти бизнесу, охватывая и привлекая все больше клиентов. Чтобы выполнить эту цель, Toyota гарантирует, что она предлагает продукты для каждого сегмента рынка. Например, у компании есть седаны, грузовики, внедорожники, автомобили класса люкс и другие линейки продуктов для каждого типа клиентов.

Поэтому фактором развития компании являются ее сотрудники. Так, персонал должен работать в условиях постоянной борьбы за свежие идеи. Это станет толчком к развитию. Toyota должна вкладывать значительные средства в людей и организационные возможности, а так же поощрять различность мнений, и научить сотрудников решать проблемы без компромиссов.

Следующим важным аспектом является долгосрочное планирование, компания должна наперед планировать свои действия на мировом рынке, улучшая производство.

Однако ни один из этих принципов управления не может быть устойчивым без постоянной стратегической увязки. Во-первых, бизнес-цель должна быть четко определена и воплощена в виде долгосрочного плана, что

Toyota установила ориентир, с четким акцентом на гармоничный рост и повышение прибыльности. Затем организация и культура компании должны быть в гармонии, и именно здесь данная компания четко устанавливает эталон во всем мире. Вряд ли найдется в мире другая организация с более солидной корпоративной культурой, полностью соответствующей ее бизнес-целям.

Так, исходя из данных рисунка 3, мы видим, что Япония занимает 3 место по производству автомобилей. В настоящее время основной целью для «Toyota» является повышение спроса на продукцию. Для решения данной проблемы на предприятии была создана специальная экспертная группа .

Во-первых, для проведения ак-тивной рекламной компании по продвижению товара на рынке, предлагается:

• провести презентацию продукции предпри-ятия;

• прямая реклама в СМИ, на телевидении;

• продвижение предприятия в Интернет-брэндинге, Direct-маркетинге;

• участие в ярмарках, смотрах и конкурсах продукции, выпускаемой предприятиями данной отрасли.

• создание выставок и быть спонсором на крупных мероприятиях

Во-вторых, важно проведение мар-кетинговых исследований для

анализа покупательского спроса на мировом рынке. Так это это позволит контролировать цены данной компании и конкурентов, сравнивать производство с чужим.

В-третьих, нужно провести меры по снижению дефектов продукции, т.е. брака:

• строгий контроль за качеством труда работ-ников (ввести персональную ответственность за результаты труда, а также систему штра-фов);

• контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехах и на участках;

• оснащение рабочих мест необходимыми контрольно-измерительными приборами, инструментом, нормативно-технической до-кументацией;

• выборочный контроль продукции;

• контроль за исправностью и правильной наладкой оборудования.

Потом, следует проверить качество используемого сырья. Сотрудникам

необходимо приступить к следующим действиям:

• входной контроль качества сырья;

• экономические меры воздействия на поставщиков в зависимости от качества по-ставленного сырья;

• закупка сырья только высокого качества у проверенных поставщиков;

• закупка сырья непосредственно у заводов-изготовителей, без посредников.

Сложность управления организацией требует серьезного подхода к ана-лизу целей и задач деятельности, путей и средств их достижения, оценки влияния различных факторов на эффективность и качество работы. В про-цессе производства часто возникают серьезные проблемы, и от

правильно-сти решения будет зависеть конечный результат деятельности всего пред-приятия. Это служит серьезным основанием применения экспертных оце-нок в процессе выбора и принятия управленческих решений.

Таким образом, системный подход к разработке управленческих реше-ний оказывает существенное влияние на совершенствование методов управления, разработку управленческих структур, совершенствование методов оценки социально-экономической эффективности мероприятий.

Концерн Toyota в 2018 году зафиксировал новый рост продаж на мировом авторынке. Несмотря на то, что впервые за три года объем продаж Toyota в Японии сократился, на глобальном рынке японский производитель улучшил свои показатели за год на 2%.

Продажи концерна за год составили 10,594 млн машин, из которых 9,542 млн автомобилей — это «Тойоты» и «Лексусы». Кроме того, в продажах японского автопроизводителя на электрофицированные автомобили, преимущественно, гибриды за год пришлось 1,637 млн шт.

В Японии продажи Toyota сократились впервые за три года на 2% и составили 2,282 млн машин. При этом доля компании на внутреннем рынке сократилась за год на 1,3 процентных пункта до 43,3%. За пределами страны Toyota продала в 2018 году около 8,312 млн машин (+3,2%), включая и 706 293 автомобиля в странах Европы (+4%).

В России, как говорится в материалах исследования «Автостат Инфо», за 2018 год было продано 99 117 автомобилей, что на 11,7% больше, чем в 2017-м. За тот же период продажи марки Lexus выросли на 1% и составили 22 907 ед.

Использованные источники:

1. Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. «Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании» Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.180 с.

2. Афоничкин А.И., Пустынникова Е.В. Процессы интегрированного управления в корпоративных системах. Монография. Ульяновск: Изд-во УлГУ. 2010. 348 с.

3. Афоничкин А.И., Пустынникова Е.В. Процессы интегрированного управления в корпоративных системах. Монография. Ульяновск: Изд-во УлГУ. 2010. 348 с.

4. Брагин В. К выбору методики совершенствования деятельности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.