Научная статья на тему 'ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА - ФИЛОЛОГА'

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА - ФИЛОЛОГА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ / PHILOLOGICAL FACULTIES. THE CONCEPT OF A HEALTHY LIFESTYLE

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Иваненко А.Е.

В статье раскрыто понятие здорового образа жизни. Так же мы определили роль здорового образа жизни в современном обществе. Выявили основные проблемы студентов филологических факультетов при соблюдении здорового образа жизни.In the article is viewed the concept of a healthy lifestyle. We have defined the role of a healthy way of life in modern society. We identified the key problems of students of philological faculties in a healthy lifestyle.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА - ФИЛОЛОГА»

stand with other maidens"), Abidynge evere his lust and his plesance - 12 % (Enduring ever his desire and his pleasure), Ay clappeth as a mille, I yow consaille

- 8 % (Ever wag your tongues like a windmill, I you advise).

Рассмотрен значительный период в истории английского языка, мы проанализировали, какие письменные источники существовали в то время, на каких диалектах они были написаны. Так же мы разобрали список наиболее часто встречающихся и интересных слов в произведении Джеффри Чосера «Кентерберийские Рассказы». Смысл нашей работы состоял в том, чтобы помочь студентам первого курса, филологических факультетов, различных университетов. Мы проанализировали наиболее сложные для них части произведения и составили по ним список слов.

References

1. Chaucer Geoffrey «The Canterbury Tales». - Penguin Press HC, 2005.- 346 p.

2. Electronic Middle English Dictionary.- (University of Michigan), Электронный ресурс URL: http://quod.lib.umich.edu/m/med/

3. J. A. Burrow, Thorlac Turville-Petre «A Book of Middle English, 3rd Edition».

- Wiley-Blackwell, 2004.- 432 p.

Иваненко А.Е. студент группы АН-14 Крымский инженерно-педагогический университета

Россия, г. Симферополь ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА -

ФИЛОЛОГА

Аннотация: В статье раскрыто понятие здорового образа жизни. Так же мы определили роль здорового образа жизни в современном обществе. Выявили основные проблемы студентов филологических факультетов при соблюдении здорового образа жизни.

Ключевые слова: Здоровый образ жизни, филологический факультет. Annotation: In the article is viewed the concept of a healthy lifestyle. We have defined the role of a healthy way of life in modern society . We identified the key problems of students of philological faculties in a healthy lifestyle. Key words: Philological faculties. The concept of a healthy lifestyle. Здоровый образ жизни - понятие, без которого сложно представить современное общество. Здоровье - один из основных факторов человеческого существования. В нашей статье рассмотрены основные позиции здорового образа жизни, и то, как они соблюдаются студентами филологических факультетов.

Что же такое здоровый образ жизни? Для кого-то смысл этого понятия означает: «Не пить, не курить и заниматься спортом!» Если бегло рассматривать это понятие, то так оно и есть. Но если углубиться в рассмотрение этого вопроса, то можно обозначить здоровый образ жизни -как образ жизни отдельного индивида, который направлен на поддержания

здоровья с помощью правильного питания, физической подготовки, психического состояния и воздержание от вредный привычек. Как видно, это понятие раскрывает больше положений о здоровом образе жизни. Но так ли легко придерживаться его при обыденной жизни человека.

Как известно, студенчество является одной из основных ступеней человеческой жизни. Этот период для большинства довольно сложный, не только в плане обучения, но так же, и в плане физической активности. В нашей статье мы уделили внимание студентам филологического факультета, так как их современный ритм жизни, несмотря на всю красочность и стремительность, предполагает пассивный образ жизни. После окончания университета, большинство студентов этой направленности выбирают « сидячую» работу и проводят огромную часть дня за рабочим столом. Для студентов, конечно же, удобнее работать сидя с кружкой бодрящего кофе, а так же сладостей, которые стимулируют мозговую деятельность. Однако не каждый будущий филолог, который выбрал данную специальность, осознает то, что он вынуждены находиться в закрытом пространстве, возможно, не знает и не понимает отрицательные последствия пассивного образа жизни.

Хотя в действительности филологам, у которых в значительной мере развито правое полушарие головного мозга, есть причины для беспокойства. Если на протяжении определенного срока, монотонно и умеренно не давать своему организму определенную физическую нагрузку (ведь это позволяет отдохнуть мозгу), на что, в большинстве случаев, у большинства студентов нет на это времени, желания и сил, со временем появятся какие-либо недуги. Большинство студентов, уже сейчас чувствуют, казалось бы, еженедельное ослабление, медленную работоспособность, постоянную сонливость во время рабочего процесса, которая являет результатом как понижение работоспособности и производительности труда и т.д., что затем преобразует эти слабости в неправильное кровообращение, одышки и головные боли, если не вмешаться своевременно.

Большинство студентов занимаются в фитнес-центрах, где демонстрируется огромное количество занимательных и нужных для здоровья и спокойствия души курсов по укреплению мышц ( например: латиноамериканские и восточные танцы, плавание, беллиданс и тренажёрный зал и т.д.) и статике (йога, пилатес,). Там же работа квалифицированных специалистов-тренеров, которая непременно направлена на индивидуальный подход к человеку. Они подбирают специальную программу тренировок, которая направлена не только на улучшение здоровья индивида, но так же и на корректирующую специфику, благодаря которой у человека, занимающегося спортом, появляется вдохновение.

Студенты, которые не имеют время и возможность посещать фитнес-центры могут улучшить показатели с помощью домашних физических нагрузок, если, конечно, индивид не будет испытывать к себе жалость, к

примеру, выбрав вариант времяпровождения за просмотром фильма со сладостями, редко кто предпочитает прогулки на свежем воздухе с друзьями(предпочитаемо на велосипеде или забыть о лени и подняться в квартиру с покупками в высотке не на лифте, а по ступенькам. Так же, те кто проживает рядом с местом учебы, могут не тратить деньги на транспорт в теплую погоду и прогуляться в и из университета домой,.

Так же, важно отметить тот факт, что одним из основных принципом при переходе на здоровый образ жизни не будут лишними физические упражнения, которые можно выполнять несколько раз в неделю(предположительно3-4) на протяжении 15-20 минут, даже при сидячем образе жизни.

Нельзя не упомянуть о еще одной значительной детали, как правильное питание. Большинство студентов не следят за своим рационом, вследствие чего, мы пропускаем огромное количество вредных продуктов в свой организм, тем самым обуславливаем огромное количество проблем со здоровьем и обменом веществ. Естественно, постепенно многие студенты становятся перед проблемой, которая связана с набором лишнего веса. Однако, в этих случаях, тоже разработаны специальные советы для поддержания своего организма. Студенты привыкли использовать несколько советов, такие как:

Принятие еды по расписанию. Даже при условии, что вы находитесь, весь день на рабочем месте, это совсем не означает, что выше питание должно состоять из сладостей или других различных вредных продуктов и конечно же, сладких газированных напитках. Составьте свое расписание во время учебное так, чтобы вы могли принимать пищу один раз на протяжении 2 или 3 часов, берите еду из дома, чтобы не нарушать составленный вами график. Выработайте привычку не есть сладости, при первой удобной возможности. Пейте чай без сладостей. Постепенно вы должны привыкнуть к приему пищи по расписанию. Но главный фактор тот, что вся пища, которую вы употребляете - должна быть полезной.

Не принимать пищу, которая повышает массу тела.

Так как мы не можем разрешить себе бегать по университету, нужно составить личный рацион, в ходе которого нужно убрать или свести к малому продукты, которые способствуют росту массы тела ( сладости, искусственные добавки, газированные сладкие напитки и усилители вкуса и т.д.)

Вода. Перед каждым приемом пищи, за 20 минут до еды, пить зеленый чай или воду. Это всегда оказывает благоприятный эффект на обмен веществ, стимулирование сжигания жира. Но не стоит употреблять слишком много жидкость, главное помнить о суточной норме.

Здоровый образ жизни в 21 веке - одна из важных задач. Мы рассмотрели главные положения здорового образа жизни. Так же выявили методы, которые используют студенты филологических факультетов при

пассивном образе жизни.

Использованные источники:

1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков,

A.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 528 с.

2. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов/

B.И. Дубровский. - М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. - 480с.

3. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания: Учебное пособие. - М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2005. - 185 с.

Иванова А.Д. студент 2 курса факультет «Лечебное дело», Кировская ГМА

Россия, г. Киров

КАТЕГОРИИ «ДУШИ» И «ДУХА» В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ

ПСИХОЛОГИИ

Аннотация: В данной работе проводится сравнительная характеристика богословских категорий «душа» и «дух» с понятиями современной психологии: «психика» и «сознание», а также обосновывается сама необходимость и продуктивность подобных сопоставлений мировоззренческих и научных категорий для науки.

Ключевые слова: философия, психология, дух, душа, сознание, психика.

В современной науке («постнеклассической» - по определению В. С. Степина) осознана важность ненаучных форм мировоззрения в качестве своего рода неиссякаемого «резерва» идей, концептов и т.п. (которые, разумеется, при их интеграции в научную картину мира должны проходить определенную обработку, приведение в соответствие с научными нормами) [1, с. 85-89]. В этой связи, кроме прочего, представляет особый интерес рассмотрение структурообразующих понятий христианской антропологии в контексте современных научных и научно-философских представлений (вплоть до сопоставления понятий «обожение» и «киборгизация» [2, с. 17-18]). Как известно, в традиционной святоотеческой антропологии наряду с телом в структуре личности (а тело человека «тоже личностно») выделяется душа и дух. Попробуем выяснить, перекрывается ли смысловая нагрузкадвух последних концептов семантикой того или иного термина современной научной психологии. И если нет, то имеет ли «остаток» гносеологическую ценность?

В классическом труде хирурга и архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) «Дух, душа и тело» душа определяется каксовокупность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.