significantly different from the previous ones in terms of lexical composition, its quantity, origin or source of acquisition, structure and production, as well as usage. This revealed the need for a special study of the words related to this topic in relation to the chosen profession, and made it possible to look at the study of the problem from a scientific point of view in the order of development.
Economic terminology, as a system of designations, develops as a result of a person's thoughtful work aimed at a certain goal, and is formed simultaneously with the economy. That is why the continuous connection of economic terms, especially those related to the market economy, with the science that "feeds" it is a legitimate situation. It is self-evident that the development and improvement of this field of science leads to the enrichment, change, and new meaning of the terms used in it.
The study of the system of terms attracts the attention of many linguists and is viewed as a linguistic unity of the concepts of a certain field of education formed on the basis of the vocabulary of the literary language. In this case, the word acts as a member of the lexical structure that performs a special service. Any system of terms is considered a part of a wider structure (system) and obeys its usage laws. But each terminological unit differs in terms of its characteristic features - language, structure, meaning, usage. From this point of view, it is known that the system of terms related to the economy is part of the general terminological system in each of the Turkmen, Russian, and English languages and has interacting lexical, word-formation, grammatical, and stylistic features. The country's transition to market relations fundamentally changed many areas of the economy and led to the emergence of new forms of ownership and new forms of economic activity. To a certain extent, this is reflected in the naming of economic entities through language. New terminological frameworks have been created as a result of such changes taking place in the economic system of the countries that use English, Russian and Turkmen languages as business languages all over the world. References:
1. Constitution of Turkmenistan. May 14, 1990.
2. Amansaryev J., Gulmanov G. "Russian-Turkmen dictionary of linguistic terms" - Ashgabat, 1981.
3. Atayev G. "Dictionary of professional vocabulary of the Turkmen language", Ashgabat, Science, 1982.
© Гаратаева T.O., EepgueBa A.fl., AKbieBa A.C., 2023
УДК 338.48
Гурбанов К.
Преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления.
Туркменистан, г. Ашгабад
ОСНОВЫ ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ Аннотация
В статье рассматривается основы права государственного страхования и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
права, страхования.
Страховое право (так же как и валютное, банковское и валютное право) представляет собой правовую конструкцию, регулирующую одни и те же отношения в обществе. Нормативная сфера включает
в себя некоторые гражданские институты и другие отрасли права, например конституционное, финансовое, административное. Таким образом, можно сказать, что страховое право представляет собой сложный учебный (научный) предмет, сочетающий в себе нормы публичного и частного права.
Страховое право является неотъемлемой частью предпринимательского права.
Например, В.И. Серебровский в своих трудах отмечал, что страхование делится на два основных вида: частное и государственное. Государственное и общественное страхование он относил к видам общественного страхования, а частное страхование — к индивидуальным предпринимателям, акционерным страховым обществам и обществам взаимного страхования.
Также В.И. Серебровский считал, что страховое право не следует выделять в самостоятельную отрасль или подотрасль, поскольку страховые правоотношения регулируются нормами разных отраслей права, среди которых главное место занимает гражданин. закон
В данной статье дано определение страхового бизнеса. Страховое дело (страховое дело) — деятельность страховщиков по предоставлению страхования, перестрахования, взаимного страхования, а также страховых брокеров, страховых и страховых и связанных со страхованием услуг.
В действительности структура права не играет решающей роли для страхования, поскольку страховые правоотношения могут быть затронуты одной или даже несколькими отраслями.
Важно, чтобы содержание правового регулирования соответствовало содержанию страхования и способствовало выполнению его функций, поэтому возможна ситуация, когда искусственный отбор пределов и свойств страхования осуществляется законом; законы правовой системы неприемлемы.
Закон о страховании состоит из ряда нормативных актов, направленных на регулирование общественных отношений в сфере страхования.
Объяснены принципы взаимного страхования и перестрахования. Регулируются принципы взаимоотношений сторон по договору страхования, права и обязанности страхователя, страхователя и иных лиц, участвующих в страховании. Определены требования к виду договора страхования и описаны его основные условия. Порядок и условия заключения договоров страхования досрочно прекращаются.
Взаимное страхование - это страхование имущественных интересов участников общества на взаимной основе путем объединения необходимых для этой цели средств в обществе взаимного страхования. Взаимное страхование осуществляется обществом взаимного страхования.4 Правовой статус страховщиков отличается от правового положения компаний взаимного страхования. Особенностями правового положения компаний взаимного страхования являются наличие прав и обязанностей.
Общество взаимного страхования может выступать страховщиком только в том случае, если это предусмотрено уставом страховой деятельности, общество организовано как некоммерческая организация, имеет лицензию на осуществление страхования соответствующего вида и оформлено. иные требования, установленные законом об организации страхового дела.
Профессиональные объединения страховщиков (союзы, союзы и другие ассоциации) являются некоммерческими организациями, не имеющими лицензии на занятие страховой или предпринимательской деятельностью. Он создается исключительно с целью координации работы страховщиков, представления и защиты общих интересов его членов.
Ассоциации страховщиков для защиты прав профсоюзов и координации действий в страховой сфере.
Ассоциация - объединение организаций и частных лиц для достижения общей экономической, политической, научной и иной цели.
Холдинг - это объединение финансово независимых лиц, имеющих контрольный пакет акций одного из участников.
Страховой пул — неправовое добровольное объединение для обеспечения финансовой устойчивости страховых операций на условиях солидарной ответственности за исполнение обязательств
по договорам страхования, заключенным от имени участников. Список использованной литературы:
1. Абрамов, В. Ю. Третьи лица в страховании / В.Ю. Абрамов. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 128 с.
2. Адамчук, Н. Г. Мировой страховой рынок на пути к глобализации / Н.Г. Адамчук. - М.: МГИМО-Университет, Российская политическая энциклопедия, 2017. - 592 с.
3. Александрова, Т. Г. Коммерческое страхование / Т.Г. Александрова, О.В. Мещерякова. - М.: Институт новой экономики, 2018. - 356 с.
© Гурбанов К., 2023
УДК 33.001
Джумагылыджова А.Дж.
Преподаватель, Туркменский государственный университет имени Махтумкули,
г. Ашгабад, Туркменистан Шамырадов К.М.
Преподаватель, Туркменский государственный университет имени Махтумкули,
г. Ашгабад, Туркменистан
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ
Аннотация
В данной статье исследуется влияние микроэкономических факторов, таких как цены, доходы, предпочтения потребителей и технологии, на потребительский спрос в условиях быстро меняющейся цифровой экономики. Авторы анализируют, как эти факторы взаимодействуют друг с другом и как они могут способствовать изменениям в поведении потребителей.
Ключевые слова
Микроэкономические факторы, потребительский спрос, цифровая трансформация экономики, цены,
доходы, предпочтения потребителей, технологии.
Jumagylyjova A.J.
Lecturer, Magtymguly Turkmen State University, Ashgabat, Turkmenistan Shamyradov K.M. Lecturer, Magtymguly Turkmen State University, Ashgabat, Turkmenistan
RESEARCH OF THE INFLUENCE OF MICROECONOMIC FACTORS ON CONSUMER DEMAND IN THE CONDITIONS OF DIGITAL TRANSFORMATION OF THE ECONOMY
Annotation
This article examines the impact of microeconomic factors such as prices, income, consumer preferences and technology on consumer demand in a rapidly changing digital economy. The authors analyze how these factors interact with each other and how they can contribute to changes in consumer behavior.