Научная статья на тему 'ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН'

ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
80
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ / ИНТЕРНЕТ-СЕРВЕР / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Горовик Александр Альфредович, Халилов Зиёдбек Шавкатович

В данной статье описаны принципы построения современных систем электронного обучения, необходимый и достаточный состав данных систем и их актуальность. Системы электронного, в том числе и дистанционного обучения позволяют учиться в удобном для пользователя темпе, исходя из необходимых для изучения и актуальных предметов и наук, а также особенностей каждого человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Горовик Александр Альфредович, Халилов Зиёдбек Шавкатович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FUNDAMENTALS OF THE FUNCTIONING AND DEVELOPMENT OF ELECTRONIC DISTANCE EDUCATION IN THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

This article describes the principles of building modern e-learning systems, the necessary and sufficient composition of these systems and their relevance. Systems of electronic, including distance learning, allow you to study at a convenient pace for the user, based on the necessary for study and relevant subjects and sciences, as well as the characteristics of each person.

Текст научной работы на тему «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН»

№ 12 (93)

AuiSli

ж те;

universum:

технические науки

декабрь, 2021 г.

ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И УПРАВЛЕНИЕ

ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

Горовик Александр Альфредович

ст. преподаватель кафедры «Программный инжиниринг», Ферганский филиал Ташкентского университета информационных технологий,

Республика Узбекистан, г. Фергана E-mail: sanya_89_29@,mail. ru

Халилов Зиёдбек Шавкатович

ассистент кафедры «Интеллектуальные инженерные системы», Ферганский политехнический институт, Республика Узбекистан, г. Фергана E-mail: ziyodbekxalilow@mail.ru

FUNDAMENTALS OF THE FUNCTIONING AND DEVELOPMENT OF ELECTRONIC DISTANCE EDUCATION IN THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Aleksandr Gorovik

Senior teacher of «Software engineering» department, Fergana branch of the Tashkent University of Information Technologies,

Uzbekistan, Fergana

Ziyodbek Xalilov

Assistant teacher of «Intelligent engineering systems» department,

Ferghana Polytechnic Institute, Uzbekistan, Ferghana

АННОТАЦИЯ

В данной статье описаны принципы построения современных систем электронного обучения, необходимый и достаточный состав данных систем и их актуальность. Системы электронного, в том числе и дистанционного обучения позволяют учиться в удобном для пользователя темпе, исходя из необходимых для изучения и актуальных предметов и наук, а также особенностей каждого человека.

ABSTRACT

This article describes the principles of building modern e-learning systems, the necessary and sufficient composition of these systems and their relevance. Systems of electronic, including distance learning, allow you to study at a convenient pace for the user, based on the necessary for study and relevant subjects and sciences, as well as the characteristics of each person.

Ключевые слова: электронное обучение, информационные технологии, телекоммуникационные сети, интернет-сервер, дистанционное обучение

Keywords: e-learning, information technology, telecommunication networks, internet server, distance learning

Введение. Современный мир требует нового подхода к образовательной системе. Образование должно быть доступно, качественно, актуально. Особенно это актуально становится в период пандемии. Указанных тезисов можно добиться благодаря внедрению современных информационных и коммуникационных технологий в систему образования. Электронные дистанционные образовательные платформы позволяют сделать это быстро и эффективно. В современном Узбекистане особенное внимание

уделяется развитию платформ электронного автоматизированного обучения и внедрению дистанционного образования.

Основные понятия электронной системы образования

Электронная образовательная система предоставляет электронную образовательную услугу, которая может предоставляться как на бесплатной, так и на платной основе.

Библиографическое описание: Горовик А.А., Халилов З.Ш. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2021. 12(93). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/12804

№ 12 (93)

AuiSli

1ш. те;

universum:

технические науки

декабрь, 2021 г.

Электронное образовательная система подразумевает под собой организованный с помощью электронных информационно-коммуникационных технологий образовательный процесс, в котором учебный материал передается на большие расстояния, во все уголки земли, где есть сеть Интернет и Интранет. Данные, передаваемые по сети имеют комбинированные форматы:

1) Текстовый (непосредственно описание теоретического материала)

2) Графический (таблицы, графики, диаграммы, гистограммы, рисунки, пояснительные схемы и т.д.)

3) Видео (запись лекций учителя или тьютора)

4) Аудио (озвучивание лекций или голосовая запись обучающего материала) [1 с. 118].

Указанные материалы должны быть составлены высокопрофессиональными педагогами, владеющими актуальными и практически применимыми знаниями на момент записи учебного материала. В связи с этим встает вопрос о компетентности педагогов, так как обучающих курсов записано и выложено в сеть интернет несметное количество.

Концепция развития дистанционного образования в Узбекистане

Концепция развития дистанционного образования в Республике Узбекистан гласит, что дистанционное образование должно быть организовано как комплекс электронных образовательных услуг, базирующихся на использовании информационно-коммуникационной инфраструктуры и нацеленных на предоставление широкому кругу населения как внутри Республики, так и вне её. Образовательная программа должна соответствовать ГОСТу об электронной образовательной услуге принятому в Республике Узбекистан.

Дистанционное образование является формой непрерывного образовательного процесса, наряду с традиционным «живым» образовательным процессом [2 с. 89].

Рассматривая дистанционное образование как современный, технологичный вид образования можно выделить следующие его преимущества:

1) Время, которое слушатель курса уделяет обучению определятся им самим, исходя из свободного времени дня, личного желания и текущих жизненных обстоятельств

2) Обучающийся имеет возможность сам выбрать интересуемый курс обучения и конкретного автора из многочисленных представленных для изучения, в том числе руководствуясь рейтингами курса, отзывами обучающихся и экспертов по рассматриваемой дисциплине.

3) Обучающийся вне зависимости от страны, в которой он в данный момент проживает может выбрать курсы любого мирового ВУЗа, в том числе и «топовых» учебных заведений, если данный ВУЗ обладает необходимыми курсами и достаточной инфраструктурой для предоставления данной услуги.

Любая система организации образовательного процесса не лишена недостатков. Перечислим основные недостатки дистанционного вида образования:

1) Отсутствие вербального взаимодействия преподавателя и обучающегося является весомым минусом дистанционного образования, так как педагог произнося учебный материал эмоционально окрашивает его, что способствует лучшему усвоению. Также отсутствует индивидуальных подход к обучающемуся.

2) Для эффективного освоения изучаемого предмета очень важной становится самодисциплина, так как отсутствует человек, который будет мотивировать обучаться, так сказать «заставлять» учиться, объяснять, как это важно и перспективно.

3) Необходимость постоянного высокоскоростного доступа к сети Интернет, что возможно не в каждой стране, а чаще реализуется в развитых странах. В том числе и высокая стоимость трафика в многих странах создает помехи для развития и практического использования дистанционного обучения [3 с. 127].

Принципы создания и функционирования электронного образования

При создании систем дистанционного образования необходимо учесть тот факт, что для его функционирования необходима развитая инфор-мационного-коммуникационная сеть, с высокой скоростью передачи данных.

Следующая иллюстрация демонстрирует одну из самых оптимальных форм используемую для организации процесса обучения в дистанционном режиме (Рис. 1.)

Рисунок 1. Процесс технической организации дистанционного обучения

№ 12 (93)

AunÎ 1Ш. te;

universum:

технические науки

декабрь, 2021 г.

Заключение. Дистанционное образование является современным и наиболее перспективным видом образования в сегодняшнем мире. Его развитие идет в ногу в развитием сетей телекоммуникаций и Интернета. Наибольшее применения данная система

образования нашла в развитых странах, где изначально сложились предпосылки для создания дистанционного образования, такие как обширная география государства и высокоскоростная сеть Интернет.

Список литературы:

1. Астанин C.B. Сопровождение учебного процесса на основе нечеткого моделирования / C.B. Астанин // Дистанционное образование, 2000. -№ 5.

2. Атанов Г.А. Индивидуальный подход в обучении / Г.А. Атанов. Донецк: ЕАИ-пресс, 2001. 105 с.

3. Борисова Н.В. Новые технологии дистанционного образования и опыт их коммерческого применения Текст. / Н.В. Борисова // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. Вып. 1. - Жуковский.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.