Научная статья на тему 'КОНЦЕПЦИИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ'

КОНЦЕПЦИИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
122
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНЦЕПЦИИ / ЗАДАЧИ / СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ / ПРОГРАММИРОВАНИЕ / КОНТЕНТ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ / CONCEPTS / TASKS / E-LEARNING SYSTEM / PROGRAMMING / CONTENT / DESIGN

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Горовик Александр Альфредович, Халилов Зиёдбек Шавкатович

Предлагаемая статья содержит описание концепций и задач систем электронного обучения, такие как первичное проектирование, разработка технического задания реализации системы, кодирование и заполнение информационными ресурсами системы электронного обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Горовик Александр Альфредович, Халилов Зиёдбек Шавкатович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONCEPTS AND OBJECTIVES OF E-LEARNING SYSTEM DEVELOPMENT

The proposed article contains a description of the concepts and tasks of e-learning systems, such as primary design, development of technical specifications for the implementation of the system, coding and filling with information resources of the e-learning system.

Текст научной работы на тему «КОНЦЕПЦИИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

№1X82)

AunÎ Лт te)

universum:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

январь, 2021 г.

ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И УПРАВЛЕНИЕ

КОНЦЕПЦИИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Горовик Александр Альфредович

ст. преподаватель кафедры «Программный инжиниринг», Ферганский филиал Ташкентского университета информационных технологий, Республика Узбекистан, г. Фергана E-mail: sanya_89_29@mail. ru

Халилов Зиёдбек Шавкатович

ассистент,

Ферганский политехнический институт, Республика Узбекистан, г. Фергана E-mail: ziyodbekxalilow@mail.ru

CONCEPTS AND OBJECTIVES OF E-LEARNING SYSTEM DEVELOPMENT

Aleksandr Gorovik

Senior teacher

of Tashkent University of Information Technologies,

Uzbekistan, Fergana

Ziyodbek Xalilov

Assistant teacher of «Information and information technologies» department,

Ferghana Polytechnic Institute, Uzbekistan, Ferghana

АННОТАЦИЯ

Предлагаемая статья содержит описание концепций и задач систем электронного обучения, такие как первичное проектирование, разработка технического задания реализации системы, кодирование и заполнение информационными ресурсами системы электронного обучения.

ABSTRACT

The proposed article contains a description of the concepts and tasks of e-learning systems, such as primary design, development of technical specifications for the implementation of the system, coding and filling with information resources of the e-learning system.

Ключевые слова: Концепции, задачи, система электронного обучения, программирование, контент, проектирование.

Keywords: Concepts, tasks, e-learning system, programming, content, design.

Создание программного обеспечения для профессиональной подготовки обучающихся в популярном ныне формате Е-1еагт^ - это не просто разработка программной площадки для электронного обучения, это создание эффективной среды для менеджмента процесса электронного обучения и приобретения знаний, получения информации с помощью информационно--телекоммуникационных технологий. Поэтому создание программ обучения имеет под собой основу генерации комплексной электронной обучающей среды с применением современных информационных технологий. Важнейший вехой создания программ для обучения персонала,

учеников и студентов, слушателей курсов а также и тренингов - это разработка системы управления электронным обучением (LMS) [4 стр. 3].

ТОП основных причин создания программ электронного обучения

1. Происходит оптимизация процесса хранения и шеринга учебных материалов. Создается совместный эффективный доступ к обучающим материалам.

2. Создаётся комфортная среда для менеджмента обучения персонала, и работников определенной отрасли экономики и их аттестации.

Библиографическое описание: Горовик А.А., Халилов З.Ш. Концепции и задачи разработки системы электронного обучения // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2021. 1(82). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/11183 (дата обращения: 23.01.2021).

№ 1 (82)

a uní

Лт те)

universum:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

январь, 2021 г.

3. Создание программы профессионального обучения - это путь, который дает возможность приобрести комплексный учебный продукт, который не просто дает питание, но и наполняет энергией деловую сферу, и выводит ее на фактический новый и высококачественный уровень.

Системы электронного обучения (СЭО, англ LMS — Learning Management Software) — программное обеспечение, которое позволяет проектировать учебные курсы, систему тестирования и управления полным учебным процессом.

Мы в своей практике решали задачи, связанные с нижеперечисленными направлениями СЭО: корпоративное и деловое обучение, онлайн-системы преподавания иностранных языкам, преподавание

программирования для детей, обучение учеников школы и учебных центров и ряд других сфер [3 стр. 103].

Разработка е-1еагш^ платформы для преподавания онлайн

Современная е-1еагш^ платформа для преподавания должна соответствовать определенному количеству потребностей учеников и учителей а также организаторов учебного процесса в школах. В некоторой зависимости от сферы обучения (будь то общеобразовательные школы или корпоративное обучение и т.п.) электронной обучающей платформе требуются различные функциональные свойства, поскольку профили и технические требования пользователей системы также сильно разнятся.

Рисунок 1. Схема взаимосвязей системы электронного обучения

Требования со стороны обучающихся:

• Постоянный и бесперебойный доступ к системе с любого технического устройства;

• мобильные приложения и программное обеспечение для преподавания (отдельный современный тренд это обучение с помощью мобильных устройств, т-Ьеагпт§);

• мультимедийные форматы данных, геймифи-кация (особенно подходит при обучении детей и подростков);

• интерфейс, который позволяет общаться с учителем а также техническая способность оперативно связаться и обсуждать интересующий обучающегося вопрос;

• удобные и интуитивно понятные внешние виды и доступ к курсам, урокам и тестам;

• логичная и интуитивно понятная система оценивания, возможность видеть прогресс своего обучения;

• оперативно находить, какой урок нужно выучить сейчас.

Требования со стороны учителя:

• удобные инструменты для создания курсов и тестов;

• интерфейсы для общения с отдельными учениками и группами учеников;

• доступ к листингу предметов, которые учитель преподает;

• возможность контролировать присылаемые от учеников материалы, выставлять им оценки.

Требования со стороны школы:

• возможность создавать учетные записи учителей и других сотрудников;

• возможность создавать учетные записи ученика (а для школ также и родителей);

• доступ к информации о сотрудниках и учениках;

• доступ к оценкам и статистике по каждому классу;

• доступ к статистике по оплате курса обучения [1 стр. 85].

Разработка онлайн-платформы для обучения

На сегодняшний день создано большое количество онлайн-платформ для обучения. Все эти платформы делятся на следующие группы:

• open source LMS (например, Moodle). Клиент сам может настроить их до определенного уровня. Потом потребуется помощь программиста;

• LMS как плагины к CMS (например, WP LMS). Они предоставляют простые базовые возможности СЭО и не выдерживают высокой нагрузки на сервер

l6

№1X82)

a UM

Лт те)

universum:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

январь, 2021 г.

• облачные LMS (среди них существует также и TalentLMS). Они прекрасно подходят для того, чтобы быстро и без больших затрат настроить онлайн -обучение, но они могут быть очень дорогими и рассчитанными на масштабы в нескольких сотен или даже тысяч учеников;

• еnterprise LMS. Разработаны для корпоративного обучения, преимущественно интегрированы в системы оценки персонала. Чаще всего эти платформы непомерно дорогие;

• специальные СЭО для ВУЗов. Таких на самом деле не очень то и много, но всех их объединяет высокая цена. [2 стр. 98]

При этом отдельные ниши которые чаще всего узкоспециализированные обычно требуют создания СЭО под какую-то конкретную задачу. У нас в личном опыте есть разработки платформ онлайн-обучения в разных нишах, но чаще для обучения программирования детей младший и средних классов.

Список литературы:

1. Белова Г.В. Программирование в среде ЛОГО. Первые шаги. - М.: Солон, 2007.

2. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений - М.: Вильямс, 2008.

3. Вордерман К., Вудкок Д., Макаманус Ш. Программирование для детей. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python, - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2019 г.

4. Юмагузин В.В. Почему будущее за онлайн-обучением? Научная статья по специальности «Науки об образовании»: Журнал «Россия: тенденции и перспективы развития», 2018.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.