Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛОГИСТИКИ РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ В ИНВЕСТИЦИОННОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ'

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛОГИСТИКИ РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ В ИНВЕСТИЦИОННОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
18
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инвестиционно-строительный инжиниринг / стандарт качества эффективности / генподрядчик и субподрядчик / экономические меры / контрактные отношения / маркетинг и управление / проектирование / технологическое сопровождение / investment and construction engineering / efficiency quality standard / general contractor and subcontractor / economic measures / contractual relations / marketing and management / design / technological support

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Сборщиков Сергей Борисович

В настоящем наблюдается переход в организации управления инвестиционно-строительной деятельностью от традиционных форм к инновационным, к которым можно отнести инжиниринг и одноименную схему управления. Это связано в первую очередь с усложнением процессов как подготовки, так и реализации капиталовложений, увеличения количества участников инвестиционно-строительной деятельности. Для достижения определенных эффектов от использования инжиниринговой схемы управления строительством необходимо использовать контракты жизненного цикла, которые могут стать генезисом для использования новаций в строительстве, поскольку в них на концептуальном уровне заложена мотивация исполнителей во внедрении новых строительных материалов и технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Сборщиков Сергей Борисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN THEORETICAL PROVISIONS OF THE LOGISTICS OF REGULATORY IMPACTS IN THE INVESTMENT AND CONSTRUCTION FIELD

In the present, there is a transition in the organization of investment and construction activity management from traditional forms to innovative ones, which as well include engineering and the management scheme. This is primarily due to the complication of the processes of both preparation and implementation of capital investments, an increase in the number of participants in investment and construction activities. In order to achieve certain effects from the use of the engineering scheme of construction management, it is necessary to use life-cycle contracts, which can become the genesis for the use of innovations in construction, since they are conceptually based on the motivation of performers in the introduction of new building materials and technologies.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛОГИСТИКИ РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ В ИНВЕСТИЦИОННОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ»

TECHNOLOGY AND ORGANIZATION IN CONSTRUCTION Технология и организация строительства

УДК: 696.134.1

DOI: 10.24412/2409-4358-2022-2-3-22-29 НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

Основные теоретические положения логистики регулирующих воздействий в инвестиционно-строительной сфере

С.Б. Сборщиков1

'Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет «НИУ МГСУ»: 129337, Центральный федеральный округ, г. Москва, Ярославское шоссе, д.26; tous2004@mail.ru;

АННОТАЦИЯ

В настоящем наблюдается переход в организации управления инвестиционно-строительной деятельностью от традиционных форм к инновационным, к которым можно отнести инжиниринг и одноименную схему управления. Это связано в первую очередь с усложнением процессов как подготовки, так и реализации капиталовложений, увеличения количества участников инвестиционно-строительной деятельности. Для достижения определенных эффектов от использования инжиниринговой схемы управления строительством необходимо использовать контракты жизненного цикла, которые могут стать генезисом для использования новаций в строительстве, поскольку в них на концептуальном уровне заложена мотивация исполнителей во внедрении новых строительных материалов и технологий.

Ключевые слова: инвестиционно-строительный инжиниринг, стандарт качества эффективности, генподрядчик и субподрядчик, экономические меры, контрактные отношения, маркетинг и управление, проектирование, технологическое сопровождение.

ORiGiNAL ARTiCLE

THE MAiN THEORETiCAL PROViSiONS OF THE LOGiSTiCS OF REGULATORY iMPACTS iN THE iNVESTMENT AND CONSTRUCTiON FiELD

S.B. Sborshchikov1

'National Research Moscow State University of Civil Engineering «NRU MGSU»: 129337, Central Federal District, Moscow, Highway Yaroslavskoe, 26; tous2004@mail.ru;

ANNOTATION

< CQ

In the present, there is a transition in the organization of investment and construction activity management from traditional forms to innovative ones, which as well include engineering and the management scheme. This is primarily due to the complication of the processes of both preparation and implementation of capital investments, an increase in the number of participants in investment and construction activities. In order to achieve certain effects from the use of the engineering scheme of construction management, it is necessary to use life-cycle contracts, which can become the genesis for the use of innovations in construction, since they are conceptually based on the motivation of performers in the introduction of new building materials and technologies.

Keywords: investment and construction engineering, efficiency quality standard, general contractor and subcontractor, economic measures, contractual relations, marketing and management, design, technological support.

о &

I-

u cc s

J <

to

о

о ^

о

X

X

ВВЕДЕНИЕ

Основная задача подсистемы управления - это обеспечение устойчивого развития инвестиционно-строительной сферы с учетом постоянно меняющихся условий функционирования. Современная подсистема управления характеризуется усложнением структуры и как следствие возрастанием переплетений между ее элементами в ре-

зультате развития организационных форм (концентрации, специализации и кооперирования) строительного производства с учетом фактора размещения. [1]

В этих условиях особое значение приобретают:

1) обоснование перспективных стратегий устойчивого развития инвестиционно-строительной деятельности;

2) разработка траекторий оптимального роста. [2]

© С.Б. Сборщиков, 2022

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Решению этих задач способствует применение методов и моделей, созданных в рамках логистики. В этой связи необходимо отметить, что под логистикой, как правило, в литературе понимается материально-техническое, а иногда и кадровое обеспечение тех или иных систем. В данной статье данное понятие будем трактовать расширено, связывая с ним обеспечение устойчивого (сбалансированного и оптимального) развития такой технико-экономической системы, как инвестиционно-строительная деятельность.

Исходя из быстродействия происходящих в пространстве инвестиционно-строительной деятельности основных и вспомогательных процессов, логистика предложила новый подход к рассмотрению понятия гомеостатического состояния -понятие динамического оптимума.

При таком подходе цель устойчивого развития инвестиционно-строительной деятельности и её подсистем состоит в том, чтобы выдерживать его оптимальную траекторию. В отличие от упрощенного понимания, при котором оптимальным развитием считается автоматическое совпадение хода явлений с одной-единственной заранее предписанной траекторией, логистика трактует понятие оптимума с позиций полной технико-экономической системы - инвестиционно-строительной деятельности. [3]

Такое определение понятия оптимума предполагает идентификацию и верификацию отраслевого и корпоративного уровня. Учитывая разнообразные связи, существующие между подсистемами инвестиционно-строительной деятельности, равно как и между ее областями роста, т. е. только в рамках общего устойчивого развития можно обеспечить оптимальное развитие отдельных подсистем.

Подсистема управления (управление - контроль - решение)

Решения и меры по управлению

Информация об отклонениях от оптимальной траектории

Область

допустимых

траекторий

Оптимальная траектория

Экономическое время

о

(D

о o

!П >

Z

z >

о о

Z со —I

с

о

Рис. 1. Схема воздействия через подсистему управления

о

I-

о

о

о

<

И

2

<

сз а о а

2

<

>

сз о

Специфический механизм, посредством которого в технико-экономических системах обеспечивается рост по оптимальной траектории - это управление, контроль и решение.

Вначале технико-экономическая система выводится на оптимальную траекторию развития, которая, исходя из главной цели рыночной экономики, определяется дальнейшим ростом рентабельности строительного производства, получения дополнительного эффекта (прибыли) и увеличение занимаемой доли рынка.

Подсистема управления обеспечивает мониторинг отдельных элементов инвестиционно-строительной деятельности, как технико-экономической системы, в соответствии с траекторией, принятой в программе её развития.

В случае отклонений принимаются оперативные решения с тем, чтобы снова вернуть данную подсистему на оптимальную для всей инвестиционно-строительной деятельности траекторию (рис. 1).

Важным аспектом устойчивого развития строительных компаний является основанное на получении разумной выгоды участие в инвестиционно-строительной деятельности. В этой связи одна из задач механизмов управления состоит в том, чтобы быстро и эффективно выявлять возникающие на данном рынке благоприятные конъюнктурные условия и вместе с тем смягчать негативные воздействия, такие, как, к примеру, рост цен на определенные виды ресурсов, несоблюдение партнерами установленных сроков и т. д.

С обеспечением устойчивого развития технико-экономических систем тесно связана проблема определения условий динамической устойчивости. В интерпретации логистики динамическая устойчивость - это такое свойство технико-экономической системы, при котором её отклонения от заданной траектории роста находятся внутри допустимых границ.

Определение динамической устойчивости и на её основе разработка эффективных методов поддержания траекторий устойчивого развития технико-экономических систем требует знания специфических динамических свойств, как всей системы, так и каждой подсистемы, их поведения в пространстве национальной экономике. При разработке общей стратегии устойчивого развития и как следствие оперативных планов очень важно точно знать структурно-топологические характеристики инвестиционно-строительной деятельности и каждой её подсистемы. В данном аспекте логистической интерпретации разрабатываются методы и подходы для верификации наблюдаемых и достижимых областей, а также областей роста и управления.

Для проектирования траекторий устойчивого развития, а также для обоснования целей опе-

ративно-производственных планов особое значение имеет выявление тех сфер пространства инвестиционно-строительной деятельности, которые характеризуют потенциал роста технико-экономической системы на уровнях иерархии - от структурных единиц до строительной отрасли в целом.

Важным этапом при планировании траекторий устойчивого развития является анализ обеспечения материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, а также тенденций структурных изменений. Это позволяет зафиксировать исходную точку инвестиционно-строительной деятельности.

На основании обработанной информации, которая получена в процессе анализа тенденций развития инвестиционно-строительной деятельности определяется достижимая область системы (инвестиционно-строительной деятельности). Достижимая область состоит из большого количества траекторий, по которым может развиваться технико-экономическая система. При этом необходимо принимать во внимание как уровень развития, специфические отраслевые особенности, так и условия роста системы. На основе стратегии устойчивого развития в достижимой области выявляется область роста технико-экономической системы, или траектория устойчивого развития (оптимального роста) (рис. 2).

Очевидно, что между достижимой областью и областью роста технико-экономической системы нельзя ставить знак равенства. Хотя теоретически могут допускаться различные траектории, но если они не обеспечивают полного использования совокупного потенциала роста системы, то с точки зрения общей стратегии инвестиционно-строительной деятельности, как системы в целом считаются неоптимальными. Поэтому при разработке траекторий учитывается только область роста. В тоже время исследование достижимой области предшествует выявлению области роста.

Важно отметить, что при организации эффективного контроля в инвестиционно-строительной деятельности, способного вырабатывать упреждающие мероприятия в ответ на отклонения от оптимальной траектории, играет знание наблюдаемой области.

Выделение области управления инвестиционно-строительной деятельностью имеет практическое значение. Это становится возможным вследствие заблаговременного определения мер, обеспечивающих полное использование новых резервов роста и предупреждающих возникновение таких ситуаций, корректировка которых потребовала бы значительных затрат.

Как уже отмечалось выше, логистика оказыва-

Рис. 2. Схема устойчивого развития технико-экономической системы (инвестиционно-строительной деятельности)

ется особенно эффективной при разработке методов и алгоритмов для проектирования траекторий устойчивого развития инвестиционно-строительной деятельности на уровнях иерархии.

В этой связи необходимо указать условия, которым должны удовлетворять логистические модели системы или параметры управления для того, чтобы обеспечивался устойчивое развитие.

В качестве исходных в логистике принимаются пять важных положений.

Динамика переменных состояния инвестиционно-строительной деятельности, которая описывается соотношением

^+1 = Р&р ^-1,

.....У..........У-ъ

Это выражение можно также записать в упрощенном виде:

Через S установим самый продолжительный период задержки, который вызван переменными модели:

S = max(rl5 т2)

2)

Начальные условия, а именно:

• начальный момент Ь оптимизации системы;

• начальные состояния г, — = а, XI = 0, 1, ..., Б);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

¿0 í '■О '

• начальные управляющие воздействия

= = ^ ^ 5).

Величина а{ — характеризует уровень развития инвестиционно-строительной деятельности, отражает решения, которые были приняты в прошлых плановых периодах и продолжают оказывать свое воздействие. Эти параметры выражают преемственность периодов планирования. Фактически инвестиционные мероприятия, начатые в одном плановом периоде, получают свое продолжение в последующих периодах и оказывают влияние на решения в области строительного производства и т. д.

На практике могут встретиться следующие варианты начальных состояний системы:

о

(D

о o

!П >

Z

z >

о о

Z со —I

с

о

о

I-

о

о

о

<

И

2

<

СЗ а о а

2

<

>

сз о

а) известны точки в инвестиционно-строительной деятельности, которые представляют собой начальные состояния системы, т. е. известны

= = \,...,Ъ);

б) известна только стартовая плоскость пространства, на которой находятся начальные состояния инвестиционно-строительной деятельности.

В практике планирования чаще встречается случай б, поскольку работы по подготовке нового опреративного плана начинаются загодя до его вступления в силу и, кроме того, необходимо учесть перевыполнение или невыполнения показателей текущего плана. Это несоответствие должно приниматься во внимание при оптимизации нового оперативного плана. Отсюда ясно также, что в целом стартовая плоскость должна служить исходной позицией для моделирования инвестиционно-строительной деятельности.

Цель инвестиционно-строительной деятельности определяется следующей функцией:

^ = ю(Ь).

В логистике и при проектировании траекторий устойчивого развития в понятие цели включаются важнейшие элементы стратегии развития. Компоненты функции ю[Ъ) отражают уровень эффективности инвестиционно-строительной деятельности, который должен быть достигнут к концу планового периода.

Область роста инвестиционно-строительной деятельности. Ограничения, которые складываются при развитии технико-экономических систем, являются результатом поддержания необходимых структурных и производственных пропорций. Общая математическая форма, выражающая ограничения, имеет такой вид:

1у(х, Ь) < 0 при у = 1,2, ..., р

¡г(х, Ь) = 0 при у = р + 1,р+2, ...,

р.

Область устойчивого развития инвестиционно-строительной деятельности определяется на основании решения уравнений и неравенств, а также исходя из цели, которую можно выразить как ^ = ю[Ь). Также делается предположение, что известна область допустимых параметров управления X и Хг € X.

Эффективность инвестиционно-строительной деятельности. Она служит определяющим элементом, при помощи которого проверяется оптимальность траектории устойчивого развития инвестиционно-строительной деятельности.

Решающий этап при определении траекторий устойчивого развития технико-экономической системы - это определение критерия оптимальности.

Кроме того, в логистике используются такие понятия как:

• допустимое управление;

• оптимальное управление.

Допустимое управление можно представить как Ь} и х е X. В данном случае X - допустимая область управления, а Ь отражает цель управляющих воздействий. Учитывая состояния системы zt , управление характеризуется и контролируется через {хи Ь, г^.

Управляющее воздействие будет оптимальным в том случае, если цель управления достигается с минимальными затратами.

В этой связи большое значение в качестве основы оптимизации динамических систем, в том числе и инвестиционно-строительной деятельности, имеет математический принцип максимума, который дает возможность создать условия, при которых обеспечивается траектория устойчивого развития.

Применение методов логистики дает возможность определять траектории оптимального роста для инвестиционно-строительной деятельности и её подсистем.

Для того чтобы определить логистические свойства траекторий устойчивого развития инвестиционно-строительной деятельности следует отталкиваться от области роста системы S.

Выразим вектор состояний инвестиционно-строительной деятельности как технико-экономической системы как zt, тогда последовательность £0, ...,гт, характеризующая ее траекторию роста, можно представить в виде:

! Т г лТ

ЫТ_п или просто ..

1 г_й

Для того чтобы как можно более точно воспроизвести наблюдаемые в пространстве инвестиционно-строительной деятельности явления, необходимо по возможности полно выявить структурно-топологические свойства области роста. Математическая модель имеет такую форму:

Ъ+1 = /и X

Далее для периода от 0 до Т из начального состояния z0, можно вывести множество траекторий роста, которые ведут к состоянию zT.

Здесь возникает проблема оценки отдельных траекторий, множество которых обозначается как Z(0, Т).

Обозначим здесь Z пространство состояний, а через Y - пространство выходных величин. Тогда эффективность можно количественно оценить посредством функции ф:

Ф: г ^ У

Основные теоретические положения логистики регулирующих воздействий в инвестиционно-строительной сфере

Таким образом, получаются показатели для оценки эффективности инвестиционно-строительной деятельности. т

Соответственно этому траектория роста считается более эффективной, чем траектория {^2/}0, если > к концу периода Т.

Рассматривая приведенное выше отношение применительно к q различных параметров эффективности, получаем следующее неравенство:

У^и) > Ф&гт) при i = 1..., q.

Траектория роста считается более эффек-

тивной по сравнению с траекторией 0, если она обеспечивает достижение больших значений всех рассматриваемых параметров эффективности I

Таким образом, в пространство выходных величин вводится отношение порядка. Особая проблема заключается в определении множества всех траекторий, на которых достигается максимум от-нос^тельно введенного порядка. Траектория роста признается более эффективной, если не имеется других допустимых траекторий с большими значениями для всех параметров эффективности.

Совокупность эффективных траекторий образует множество точек максимума. Поскольку всегда имеется несколько точек максимума, необходимо принять критерий выбора для выявления траектории, лучшим образом отвечающей поставленным стратегическим целям.

Для того чтобы предложить критерий, позволяющий ранжировать все траектории роста системы с точки зрения эффективности, необходимо верифицировать некоторые структурно-топологические свойства множества допустимых траекторий Z(0, Т).

При этом можно исходить из того, что имеется вектор V = (VI, v2, ..., vq), который позволяет получить эффективные траектории в виде точек максимума, соответствующих единому критерию. Другими словами, эффективность траектории {г^ можно описать через:

It

i=1

Компоненты V1 вектора V количественно выражают значение критерия эффективности I Таким образом для случая если функция ф определяется в виде ф^^т) = Zlт, то оценка объекта управления (регулирования) проводится на основе абсолютных значений, достигаемых в период времени Т каждым компонентом i вектора состояния. В данной интерпретации траектория {г^^ является более предпочтительной, чем траектория {¿2}> , если для всех i = 1,2,..., п имеет место отношение: „I > „I

Выявление логистических свойств траекторий устойчивого развития инвестиционно-строительной деятельности - важная задача в рамках создания оптимального управления технико-экономическими системами.

Для определения траекторий устойчивого развития необходимо точно очертить с помощью методов логистики границы пространства инвестиционно-строительной деятельности, которых можно достичь при установленных временных интервалах. Знание этих границ имеет особое значение как для разработки долговременных прогнозов, оперативно-производственных планов, так и для эффективного управления подсистемами.

На корпоративном уровне выявление достижимой области и области роста открывает возможности для увеличения объема строительного производства, расширения номенклатуры подрядных работ, улучшения технологии и качества строительной продукции и т. д.

Определение достижимой области и области роста инвестиционно-строительной деятельности на уровнях иерархии базируется на понятии уровня развитии, которое дает пространственно-временное представление о состоянии технико-экономической системы и динамике ее роста.

Как известно технико-экономическая система Б характеризуется вектором состояния zt, и ее развитие определяется внутренним поведением, которое описывается следующим образом:

Zt = ZT,

Через zг обозначено состояние системы в момент времени т, а Л(т выражает совокупность входящих в систему потоков в период (г, 0.

Достигнутый инвестиционно-строительной деятельностью Б уровень развития к моменту времени t отображается упорядоченной парой показателей

(г, г,) е Т х ^

где Т - период времени, X - пространство состояний.

Для установления возможных состояний развития, которых технико-экономическая система может достичь в течение определенного периода, необходимо сначала определить допустимое для системы множество потоков на входе

Уровень развития достижим для техни-

ко-экономической системы, находящейся на уровне развития (т, zт), в том случае, если имеются потоки на входе Л(т из множества Xs, которые приводят систему к моменту времени I] в состояние Z].

о

(D

О o

33

(D >

Z

z >

О

о

Z со —I 33

с

о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Понятно, что состояние развития (гь достижимо для инвестиционно-строительной деятельности, если выполняется следующее условие:

Zi = (p(h, г X(T,h))

(ÎQ, Zq), X

обозна-

В дальнейшем через Ы1. чается множество всех уровней развития, которых инвестиционно-строительная деятельность может достичь к моменту ^ если она исходит из уровня развития (^, г0).

В целом достижимая область инвестиционно-строительной деятельности в рамках периода Т получается как

Ыт

= U Mt (to, zo), Xs

т — ^ "Ч ге(го, т)

При этом допускается, что система исходит из уровня развития г0).

Объединение МТ достижимых областей М( образует конус в пространстве уровней развития, вершина которого находится в точке (^, г0).

Исходя из общей стратегии устойчивого развития, область роста содержится в достижимой области:

W G Mt

(tQ, Zq), X,

Достижимую область и область роста можно описать также следующим образом:

= АЛ + В1х1.

Такие системы представляют собой важный класс, и встречаются как на всех уровнях иерархии. Через обозначен вектор состояния, х1 - управление, А1 и Вс - структурные матрицах системы.

ВЫВОД

В действительности приведенное выше уравнение описывает не область роста или область достижимости, а функционирование системы при предположении её линейности. Области достижимости и роста можно найти, исследуя это уравнение.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборщиков С.Б. Теоретические закономерности и особенности организации воздействий на инвестиционно-строительную деятельность // Вестник МГСУ 2009. № 2. С. 183-187. иш_: https://cyberlen¡nka.ru/art¡cle/n/teoret¡chesk¡e-zakonomernost¡-¡-osobennost¡-organ¡zats¡¡-vozdeystv¡y-na-¡nvest¡ts¡onno-stro¡telnuyu-deyatelnost-1/v¡ewer

2. Сборщиков С.Б. Принятие управленческих решений на корпоративном уровне // Вестник МГСУ 2007. № 4. С. 27-30.

URL: https://studme.org/114360/menedzhment/urovni_prinyatiya_ strategicheskih_resheniy

3. Сборщиков С.Б. Системотехническое описание проблемы разграничения планирования и текущей производственной деятельности в строительных организациях // Вестник МГСУ 2011. № 1. С. 215-220. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/siste-motehnicheskoe-opisanie-problemy-razgranicheniya-planirovani-ya-i-tekuschey-proizvodstvennoy-deyatelnosti-v-stroitelnyh-1/viewer

REFERENCES

о

I-

u

о

u

<

z

<

CS Bt

о a

z

<

> CS

о

1. Sborshchikov S.B. Teoreticheskie zakonomernosti I osoben-nosti organizacii vozdeystviy na ivesticionno-stroitel~nuy deyatel~nost~ [Theoretical regularities and features of the organization of impacts on investment and construction activities] // Vestnik MGSU. 2009. No. 2. pp. 183-187. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretich-eskie-zakonomernosti-i-osobennosti-organizatsii-vozdeystviy-na-in-vestitsionno-stroitelnuyu-deyatelnost-1/viewer (In Russian)

2. Sborshchikov S.B. Prinyatie upravlencheskih resheniy na korporativnom urovne [Managerial decision-making at the corporate level] // Vestnik MGSU. 2007 No. 4. pp. 27-30. URL: https://

studme.org/114360/menedzhment/urovni_prinyatiya_strategich-eskih_resheniy (In Russian)

3. Sborshchikov S.B. Sistemotehnicheskoe opisanie problem razgranicheniya planirovaniya I tekishey proizvodstvennoy deyatePnosti v stroiternih organizaciyax [System-technical description of the problem of differentiation of planning and current production activities in construction organizations] // Vestnik MGSU. 2011. No. 1. pp. 215-220. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemotehnicheskoe-opisan-ie-problemy-razgranicheniya-planirovaniya-i-tekuschey-proizvodstven-noy-deyatelnosti-v-stroitelnyh-1/viewer (In Russian)

ОБ АВТОРЕ

Сборщиков Сергей Борисович - доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Технология, организация и управление в строительстве». Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет «НИУ МГСУ»: 129337, Центральный федеральный округ, г. Москва, Ярославское шоссе, д.26. Scopus ID: 57192377091

BIONOTES

Sergey Borisovich Sborshchikov - Doctor of Economics, Professor, Head of the Department «Technology, Organization and Management in Construction». National Research Moscow State University of Civil Engineering «NRU MGSU»: 129337, Central Federal District, Moscow, Highway Yaroslavskoe, 26. Scopus ID: 57192377091

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: С.Б. Сборщиков. Основные теоретические положения логистики регулирующих воздействий в инвестиционно-строительной сфере // Новые технологии в строительстве. 2022. Т. 3, Вып. 2-3, С. 24-31, DOI: 10.24412/2409-4358-2022-2-3-22-29

For citation: S.B. Sborshchikov. THE MAIN THEORETICAL PROVISIONS OF THE LOGISTICS OF REGULATORY IMPACTS IN THE INVESTMENT AND CONSTRUCTION FIELD // New Technologies in Construction. 2022. Vol. 3, Issu 2-3, Pp. 24-31, DOI: 10.24412/2409-4358-2022-2-3-22-29

Поступила в редакцию 28.06.2022. Одобрено после рецензирования 20.07.2022. Одобрена к публикации 30.08.2022. Received September 28.06.2022. Approved after peer review 20.07.2022. Approved for publication 30.08.2022.

о

!D

О

0

33

!D >

1

z >

О

о z со —I 33

с

о

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.