ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ БУДУЩЕГО ДЛЯ АВИАКОМПАНИЙ И АЭРОПОРТОВ Кондрашева А.А. Email: [email protected]
Кондрашева Алина Андреевна - студент, факультет «Высшая школа аэронавигации», Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, г. Санкт-Петербург
Аннотация: рассматриваются тенденции развития технологий, которые могут увеличить эффективность авиационных перевозок, наземного обслуживания и удовлетворенность пассажиров рейсов. Новейшие исследования и разработки, внедрение которых способствует увеличению комфорта пассажиров, ускорят наземное обслуживание, увеличат прибыль. Рассмотрено влияние автоматизации процессов, внедрение искусственного интеллекта и новых мультимедийных возможностей. Приведены примеры успешного использования новых технологий в работе аэропортов и авиакомпаний.
Ключевые слова: робототехника, будущее авиации, современные технологии в авиации, искусственный интеллект, виртуальная реальность.
MAJOR TECHNOLOGY TRENDS OF THE FUTURE FOR AIRLINES
AND AIRPORTS Kondrasheva AA.
Kondrasheva Alina Andreevna - Student, FACULTY «HIGH SCHOOL OF AIR NAVIGATION», SAINT-PETERSBURG STATE UNIVERSITY OF CIVIL AVIATION, SAINT-PETERSBURG
Abstract: trends in the development of technologies that can increase the efficiency of air transportation, ground handling and passenger satisfaction are considered. The latest research and development, the implementation of which will increase the comfort ofpassengers, accelerate ground handling, and increase profits. The impact of process automation, the introduction of artificial intelligence and new multimedia capabilities are considered. Examples of successful use of new technologies in the operation of airports and airlines are given.
Keywords: robotics, the future of aviation, modern technologies in aviation, artificial intelligence, virtual reality.
УДК 65.3977
Технологии играют центральную роль в будущем авиатранспортной отрасли, исходя из этого в статье приведен прогноз самых интересных тенденций и технологий, которых авиакомпании и аэропорты могут ожидать, чтобы сформировать впечатление пассажиров на земле и в воздухе.
Робототехника - от самоуправляемых роботов-гидов и автономных транспортных средств до аватаров и дронов для доставки.
Автоматизация в авиационной промышленности набирает обороты благодаря быстрому прогрессу в области робототехники. Роботы в терминалах становятся все более распространенным явлением, и среди недавних примеров - новый беспилотный робот-гид от Fraport под названием YAPE для перевозки багажа; Робот «Airstar» в аэропорту Инчхон; Джози Пеппер из аэропорта Мюнхена; и партнерство British Airways со стартапом BotsAndUs по тестированию автономных роботов на базе искусственного интеллекта в Терминале 5 аэропорта Хитроу для дальнейшего повышения пунктуальности для пассажиров.
Помимо роботов в терминале, все большее распространение получают автоматизированные транспортные средства на аэродроме и роботы, связанные с багажом. Ярким примером является комплексное решение FLEET для логистики багажа от Vanderlande, развернутое в аэропорту Роттердам-Гаага и опробованное в международном аэропорту Гонконга для дальнейшего повышения эффективности процесса обработки багажа, улучшения эргономичных условий работы для наземного персонала и будущего. подтверждение операций по обработке багажа в аэропортах.
Автономные транспортные средства и дроны также тестировались в последние пару лет. Например, Delta Air Lines в настоящее время сотрудничает с технологическим колледжем
Джорджии и лабораторией умного города Curiosity Lab, чтобы определить, как беспилотные автомобили могут принести пользу клиентам и сотрудникам. Исследователи из всех трех партнеров получат доступ к 1,5-мильному испытательному треку для автономных транспортных средств Curiosity Lab и лаборатории умного города в Пичтри Корнерс в Атланте. По мере того, как исследования автономных транспортных средств развиваются во всем мире, Delta видит потенциальные приложения для автономных автомобилей, грузовиков или автобусов в аэропортах и за их пределами. Например, автономные транспортные средства могут помочь клиентам устанавливать тесные связи через аэропорт, доставлять задержанный багаж клиентам или доставлять детали самолетов в аэропорты. Fraport также недавно завершил испытания гибридного летательного аппарата в Терминале 2 аэропорта Франкфурта. Компания объединила усилия со стартапом Hybrid-Airplane Technologies GmbH для проведения тестовых полетов, чтобы оценить, можно ли использовать летательный аппарат для проверки статуса в терминалах.
Цифровые близнецы
Цифровые близнецы - это тема, которая неоднократно поднималась во время конференций FTE в 2019 году. В настоящее время SITA Lab работает над полнофункциональным цифровым двойником, который проходит испытания в аэропорту Восточного побережья США, где трехмерный интерфейс размещен на 86-дюймовом сенсорном экране в операционной. В недавнем сообщении на веб-сайте SITA Кевин О'Салливан, ведущий инженер SITA Lab, поделился, что результат «улучшит процесс принятия решений на основе целостного представления об операциях аэропорта». Он объяснил: «Помимо того, что мы показываем, что происходит сейчас, мы также можем выбрать момент в истории и воспроизвести в точности то, что произошло в прошлом. Это очень эффективный способ исследования устранения сбоев, чтобы определить, что можно сделать лучше в следующий раз ».
Искусственный интеллект и машинное обучение
В течение последних двух лет авиатранспортная отрасль демонстрирует большую приверженность реализации всего потенциала искусственного интеллекта (ИИ) с множеством вариантов использования. С одной стороны, мы видели, как авиакомпании и аэропорты внедряют чат-ботов для общения с пассажирами, а с другой - для улучшения работы.
Что касается приложений чат-ботов, то в прошлом году AirAsia разработала и запустила свою AirAsia Virtual Allstar (AVA), постоянно обучающуюся чат-платформу на базе искусственного интеллекта, которая выиграла серебряную награду на FTE APEX Asia EXPO Awards 2019 за инициативу «Лучший пассажирский опыт» в Категория авиакомпании.
Одним из основных моментов выступления Эда Бастьяна на выставке CES была запатентованная платформа на базе искусственного интеллекта, которая будет внедрена в этом году и поможет профессионалам Delta принимать еще более разумные операционные решения. Авиакомпания утверждает, что применяет машинное обучение на основе искусственного интеллекта в таких масштабах, которые никогда раньше не применялись авиакомпаниями. Запатентованная платформа на основе искусственного интеллекта анализирует миллионы точек операционных данных - от местоположения самолетов до ограничений для летного экипажа и условий в аэропорту - для создания гипотетических результатов, которые помогают персоналу Delta принимать важные решения до, во время и после крупномасштабных сбоев.
Другой пример - это KLM вступившие в уникальное партнерство с Boston Consulting Group (BCG), которое может «произвести революцию в глобальной деятельности авиакомпаний». В недавнем интервью FTE Даан Деби, директор по проектированию и архитектуре KLM Royal Dutch Airlines, объяснил, что KLM разработала набор расширенных инструментов оптимизации для Центра управления операциями, чтобы помочь установить надежные графики за счет реализации интеллектуального назначения хвостов, управления и устранять сбои и помогать в принятии решений. Он отметил: «Это привело к огромной экономии непроизводительных расходов».
Преимущества для пассажиров также очевидны - минимизация воздействия сбоев за счет обновлений в режиме реального времени, сокращение задержек багажа и персонализация информации, которая предоставляется клиенту по цифровым каналам.
Виртуальная реальность
На насыщенном рынке, таком как сектор авиаперевозок, виртуальная реальность (VR) и иммерсивный опыт могут стать настоящим отличием. В прошлом году в этой области было много проектов. Как один из ведущих поставщиков виртуальной реальности, Inflight VR привлек в свой портфель ряд авиакомпаний, в том числе Evelop Airlines, SunExpress и Jin Air, и это лишь некоторые из них.
Renacen - еще одна компания, которая специализируется на использовании виртуальной реальности с ее программным обеспечением 3D SeatMap VR, за которое она выиграла премию Crystal Cabin Award в 2018 году. Приложение предлагает виртуальный 360-градусный обзор салона и может использоваться для дополнительной продажи сидений. обучение экипажа, маркетинг и опыт виртуальной реальности. Технология была внедрена рядом авиакомпаний, включая Emirates, Evelop, Austrian, Aigle Azur и Etihad.
В сотрудничестве с VR-компанией Neutral Digital, British Airways также протестировала технологию, чтобы представить свой новый самолет Airbus A350. В интервью FTE Дэниел Тейлор, менеджер по бренду и маркетинговому контенту British Airways, поделился: «VR предоставила нам захватывающий способ воплотить этот новый продукт в жизнь и привлечь как внешнюю, так и внутреннюю аудиторию. Первоначально проект создавался для пресс-мероприятий и для ознакомления нашей собственной команды с новым продуктом и компоновкой. Но с тех пор мы обнаружили, что это бесценно для всей маркетинговой экосистемы. Этот инструмент позволил нам быстро создавать визуальные ресурсы, включая фотографии, фильмы и контент в формате 360 °, которые мы использовали в различных маркетинговых каналах».
Использование 5G
Последние разработки в области технологии 5G подпитывают новое десятилетие инноваций, которые изменят бизнес в том виде, в каком мы его знаем сегодня. Эта технология снизит задержку данных, обеспечит большую стабильность и позволит одновременно подключать больше устройств. В авиационной отрасли эта технология будет иметь важное значение для удовлетворения потребности в быстром подключении во время полета и в аэропортах; потребность в наземном обслуживании через данные, передаваемые подключенным воздушным судном; и растущий спрос на лучшее качество полета.
В прошлом году аэропорт Манчестера стал первым аэропортом Великобритании, предлагающим доступ к сети 5G в рамках пробной версии Vodafone. Vodafone установила специальную «взрывную установку» с поддержкой 5G в первом терминале Манчестера, которая позволила путешественникам протестировать новую сверхбыструю сеть для загрузки фильмов или телевизионных приставок на свои мобильные устройства в четыре раза быстрее, чем 4G.
Assistive Tech - беспилотные электрические инвалидные коляски и доступный IFE
Технологические достижения помогают внести столь необходимые изменения в то, как авиакомпании и аэропорты помогают путешественникам с дополнительными потребностями. Среди недавних испытаний - партнерство All Nippon Airways (ANA) с корпорацией Panasonic по тестированию последнего поколения автономных электрических инвалидных колясок для личной мобильности в рамках далеко идущего плана по увеличению возможностей мобильности и доступности в Токио. Международный аэропорт Нарита в 2020 году, благодаря роботизированным элементам эти инвалидные коляски смогут безопасно перемещаться по аэропорту независимо, что делает их идеальным мобильным решением для пассажиров с стыковочными рейсами.
В декабре 2019 года Etihad Airways и Abu Dhabi Airports завершили гостевые испытания инновационных автономных инвалидных колясок в международном аэропорту Абу-Даби. В испытаниях участвовало более 60 гостей с ограниченной подвижностью, которые самостоятельно управляли инвалидными колясками, перемещались по многолюдным местам и залам, прежде чем безопасно добраться до своих гейтов. Продолжаются интенсивное картирование и испытания инвалидных колясок, прежде чем всесторонняя оценка определит жизнеспособность инвалидных колясок в терминале Midfield.
В воздухе появился новый бортовой развлекательный интерфейс, который на сегодняшний день считается самой доступной развлекательной системой для авиакомпаний, что вывело United Airlines на передний план в области доступности развлечений на борту (IFE). Авиакомпания была удостоена награды Crystal Cabin Award 2019 в области развлечений и связи в полете за свое комплексное решение Entertainment for All, которое дебютировало в парке самолетов 787-10 Dreamliner в прошлом году.
Однако технологии - это лишь небольшая часть уравнения, когда речь идет о доступности при авиаперелете. Для отрасли крайне важно инвестировать в новую инфраструктуру, объекты и, что наиболее важно, в обучение персонала и повышение осведомленности о потребностях различных пассажиров, чтобы создать инклюзивный опыт для всех.
Наушники, мобильные устройства и голосовая связь
Хотя Google Glass, возможно, и не оправдала шумиху, авиатранспортная отрасль все еще экспериментирует с идеей мобильных устройств. Например, SriLankan Airlines объединилась с MAS Holdings, чтобы представить Spryng - умный аксессуар, который, как ожидается, поможет пассажирам транзита снять усталость. Spryng - это беспроводное активное пневматическое компрессионное обертывание, которое имитирует естественные сокращения мышц икры и помогает уменьшить болезненность мышц, стимулируя кровообращение и увеличивая снабжение клеток кислородом.
Между тем, недавно мы стали свидетелями того, как некоторые авиакомпании, такие как Nippon Airways (ANA) и Japan Airlines (JAL), внедряют технологию умных наушников для упрощения связи между бортпроводниками. Например, All Nippon Airways (ANA) представила новое слышимое устройство, названное BONX Grip, которое сочетает в себе запатентованную технологию и интеллектуальное приложение, что позволяет пользователям говорить свободно и естественно на любом расстоянии, в любой среде.
Буквально на этой неделе American Airlines объявила о запуске новой инициативы, предлагающей перевод в режиме реального времени на 29 языков в залах Admirals Club в международном аэропорту Лос-Анджелеса с использованием технологии режима переводчика Google Assistant.
Таким образом, по мере того, как технология продолжает развиваться, она, несомненно, откроет новые возможности для укрепления отношений между предприятиями и их клиентами. Сотрудничество со стартапами
Ускорение развития технологий, описанное в предыдущих параграфах, побудило авиакомпании и аэропорты искать партнерские отношения с более молодыми, более гибкими компаниями, чтобы помочь переосмыслить опыт путешествий.
Основные игроки отрасли уже обращались к сообществу стартапов как к источнику вдохновения в последние несколько лет, поэтому мы ожидаем, что эта тенденция сохранится и в будущем. Чтобы преодолеть разрыв между отраслью воздушного транспорта и экосистемой стартапов, FTE запустила первая в мире инновационная сеть в области воздушного транспорта, которая получила отличные отзывы от стартапов и корпоративных членов.
Например, аэропорт Гатвик - корпоративный партнер FTE Innovation & Startup Hub - и стартап Assaia из Цюриха теперь работают вместе, спустя 12 месяцев после их первой личной встречи на мероприятии FTE Startup Hub Live.
Ожидается, что в будущем еще больше авиакомпаний и аэропортов будут стремиться к партнерству со стартапами в рамках своих усилий по улучшению качества обслуживания клиентов и повышению общей эффективности бизнеса.
Список литературы / References
1. Airbus, Bluebox, Cranfield, PriestmanGoode, Renacen, Rockwell Collins and Villinger победители премии Crystal Cabin Awards 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.futuretravelexperience.com/2018/04/crystal-cabin-awards-2018-winners-revealed-in-hamburg/ (дата обращения: 25.09.2020).
2. Как технология виртуальной реальности воплощает в жизнь новый клубный люкс British Airways - [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.futuretravelexperience.com/2019/09/virtual-reality-technology-british-airways-club-suite/390447/ (дата обращения: 25.09.2020).
3. Технологические тенденций, к которым должны быть готовы все авиакомпании и аэропорты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://habr.com/ru/post/390447/ ( дата обращения: 25.09.2020).
4. 7 инициатив аэропортов и авиакомпаний по обеспечению устойчивости, которые могут снизить воздействие на окружающую среду. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.futuretravelexperience.com/2019/07/7-airport-airline-sustainability-initiatives-reduce-environmental-impact/ (дата обращения: 25.09.2020).