Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
167
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАТИВНАЯ ЗАДАЧА / УЧЕНИК / УЧЕБНАЯ ИГРА / ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ / СИСТЕМНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кувшинова Г.П.

В данной статье рассматриваются основные принципы обучения иностранному языку посредством игровых технологий. Тема актуальна. Развивая навыки общения учеников в игровой форме, преподаватель создает атмосферу непринужденной беседы, где все являются участниками одной деятельности. Но необходимо помнить и то, что урок иностранного языка состоит не только из игры. В статье поставлена цель, проанализировать основные принципы обучения иностранному языку посредством игровых технологий. Практическая значимость статьи состоит в том, что ее результаты можно использовать на занятиях. Учебная игра на уроке создает условия для налаживания добрых отношений друг с другом тех, кто принимает участие в процессе образования, тем самым облегчая дискуссии тем и ситуаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BASIC PRINCIPLES OF LEARNING THE FOREIGN LANGUAGE THROUGH GAME TECHNOLOGIES

This article discusses the basic principles of teaching the foreign language through gaming technologies. The relevance of the work lies in the fact that the educational game implies the orderly activity that involves practicing and repeating already learned rules in the unusual entertaining format. The purpose of the article is to involve students to the communicative process, thereby motivating them for active learning activities. The practical significance of the article lies in the fact that we can use its results at the lessons. In the educational game there is a didactic potential and there is no rigid spirit of competition as a necessary condition.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(сумма двух максимальных оценок Е+Е) - 20,000 баллов (на чемпионате Европы 2021 средняя оценка лидеров 16,100±0,5), по компоненту T (время полета) - 15,600±0,3 с., а по компоненту H (перемещение по опоре) -10,000 баллов (на чемпионате Европы 2021 средняя оценка лидеров 9,3±0,1).

В мужских прыжках на батуте модельными являются следующие показатели: по компоненту D - 18,000±0,1 баллов, по компоненту техника E - 20,000 баллов (на чемпионате Европы 2021 лучшая оценка 16,200±0,3), по T (времени полета) - 17,300±0,2 сек., по компоненту H (перемещение по опоре) - 10,000 баллов (на чемпионате Европы 2021 лучшая оценка 8,900±0,2).

Данные модельные характеристики являются актуальными на сегодняшний день и выступают в качестве основы для сравнительного анализа с индивидуальными достижениями спортсменов, что позволит уточнить содержание и направленность программы подготовки к последующим стартам.

Проведенный анализ результатов 27-го чемпионата Европы по прыжкам на батуте показывает, что современные тенденции развития олимпийской дисциплины - прыжков на батуте связаны с повышением конкуренции спортсменов на мировой арене, улучшением исполнительского мастерства гимнастов, совершенствованием системы оценки компонентов технического мастерства, использованием современных технических средств для получения объективных показателей исполнительского мастерства.

ВЫВОДЫ

Таким образом, в процессе проведенного исследования было определено, что:

• только при адекватной активации мышц с учетом двигательной задачи каждой стадии прыжка возможно достижение оптимальной кинематики звеньев тела;

• определенные угловые показатели при выполнении базового прыжка на батуте "складка" являются модельными характеристика;

• в тренировочный процесс может быть внедрены и успешно апробировано информационно-техническое оборудования;

• зависимость критериев исполнительского мастерства у спортсменов высокой квалификации в двух упражнениях имеют разное значение;

• направленность подготовки в прыжках на батуте должна быть корректирована с условиями длительности полета спортсмена.

ЛИТЕРАТУРА

1. Скржинский А.М. Анализ результатов чемпионата мира 2018 года в Санкт-Петербурге и тенденции развития прыжков на батуте / А.М. Скржинский, Р.Н. Терехина, Е.С., Крючек // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 6 (172). - С. 258-262.

REFERENCES

1. Skrzhinsky, A.M. Terekhina, R.N. and Kryuchek, A.M. (2018), "Analysis of the results of 2018 world Cup in St. Petersburg and trends in trampoline", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 6 (172), pp. 258-262.

Контактная информация: maslyk93@mail.ru

Статья поступила в редакцию 20.05.2021

УДК 378.147

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Галина Петровна Кувшинова доцент, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные принципы обучения иностранному языку посредством игровых технологий. Тема актуальна. Развивая навыки общения учеников в игровой форме, преподаватель создает атмосферу непринужденной беседы, где все являются участниками одной деятельности. Но необходимо помнить и то, что урок иностранного языка состоит не только из игры. В статье поставлена цель, проанализировать основные принципы обучения иностранному языку посредством игровых технологий. Практическая значимость статьи состоит в том, что ее результаты можно использовать на занятиях. Учебная игра на уроке создает условия для налаживания добрых отношений друг с другом тех, кто принимает участие в процессе образования, тем самым облегчая дискуссии тем и ситуаций.

Ключевые слова: коммуникативная задача, ученик, учебная игра, языковой материал, системность.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.5.p207-210

BASIC PRINCIPLES OF LEARNING THE FOREIGN LANGUAGE THROUGH

GAME TECHNOLOGIES

Galina Petrovna Kuvshinova, the senior lecturer, Karachay-Cherkessia State University

named after U.D. Aliev

Abstract

This article discusses the basic principles of teaching the foreign language through gaming technologies. The relevance of the work lies in the fact that the educational game implies the orderly activity that involves practicing and repeating already learned rules in the unusual entertaining format. The purpose of the article is to involve students to the communicative process, thereby motivating them for active learning activities. The practical significance of the article lies in the fact that we can use its results at the lessons. In the educational game there is a didactic potential and there is no rigid spirit of competition as a necessary condition.

Keywords: communicative task, student, educational game, language material, consistency.

Важным принципом обучения иностранному языку является принцип сознательности и активности. Этот принцип играет важную роль в учебной деятельности, так как сознательная рефлексия над языковыми явлениями является непременным условием успешного обучения иностранному языку, в нашем случае английскому. Методы обучения иностранному языку состоят из модели учебного процесса, которая создана на соблюдении определенных принципов. Сущность принципов выражается в следующих видах:

- сознательность и активность в обучении;

- коммуникативный характер обучения;

- представление языкового материала в ситуациях и по темам;

- отбор и подача языкового материала с функциональным подходом требует от обучающегося, чтобы он выбрал тот лексический, грамматический материал и те конструкции синтаксиса, которые необходимы ученикам в ситуативных коммуникациях. Например, когда проходят тему «Great Britain» им нужно использовать такие типовые конструкции как: Britain occupies territories in Europe. London is the capital of the UK. We learn the language spoken by the peoples of all continents и так далее);

- решение целей воспитательного, развивающего, общеобразовательного характера в учебном процессе по обучению языку.

Литература, фольклор - богатый материал для изучения и действенная технология обучения языку. На занятиях по иностранному языку отводится определенное время на изучение произведений известных английских писателей, песен, рифмовок и стихов. Ученики учат произведения известных писателей по ролям, например, «Ромео и Джульетта» В. Шекспира. Языковой материал находит быстрое и эффективное усвоение при

помощи эмоционально-окрашенных стихов и рифмовок, они, являясь эстетическим стимулом для изучения языка, также применяются преподавателем на занятиях как воздействие на эмоции для развития воображения.

Основные модели грамматики языка, орфографические правила лучше запоминаются учениками на базе такого языкового материала Поэтические тексты и их исполнение по ролям помогают иностранным ученикам усвоить ритм, произношение звуков, интонацию языка. Музыка и песни имеют эффективное воздействие на эмоции учащихся, являются сильнейшим психологическим побудителем, проникающим в подспудные глубины сознания.

Правильная артикуляция звуков у тех учеников, которые имеют хороший музыкальный слух. Кроме заучивания текста песни и ее исполнения, преподаватель направляет учеников на дискуссию, которая включает мнения обучающихся к теме песни.

Следующим средством развития коммуникативной компетенции учеников служит ролевая игра. В современной методике используют следующие разновидности ролевой игры: игры сюжетного характера, игры бытового содержания и игры мировоззренческого содержания. Ролевые игры делятся на классы, которые развивают грамматические навыки и лексический запас языка у учеников Использование учебной игры на занятиях выявляет большой потенциал в организации коммуникации для обучающихся. Речь во время игры - средство обмена мыслями, способ коммуникации, она выполняет организующую и направляющую роль.

Лексические ролевые игры предусматривают цели: практиковать использование определенных слов в ситуациях с учениками в непринужденных обстоятельствах; формировать активную речевую и мыслительную деятельность обучающихся; вырабатывать реакцию на ведение коммуникаций; научить правильному грамматическому сочетанию слов.

Грамматические ролевые игры преследуют цели: выработать навыки применения речевых конструкций, включающих определённые трудности в грамматическом плане; сформировать активность в процессе коммуникации и самостоятельность у учеников.

Чтобы научить учеников правильно говорить на уроке английского языка, преподавателю необходимо использовать активные способы обучения. Методику использования ролевых игр можно отнести к такой группе. Ролевая игра стимулирует коммуникативную деятельность, так как сама ситуация требует включения всех участников в коммуникацию, тем самым развивая навыки владения иностранным языком.

Участие в ролевой игре решает коммуникативные задачи, ученики сами видят то, что используя язык, они общаются. Обучающимся всегда интересно работать в группе, чем обособленно, поэтому для активизации работы учитель использует ролевые игры на занятиях.

В коммуникации происходит усвоение новых языковых форм и способов, при их использовании ученики создают межличностные отношения с ровесниками и старшими. В учебную игру включены основные сюжеты из жизни людей и касаются отношений между ними. Ролевая игра помогает ученикам чувствовать себя одинаковыми во время ее проигрывания, освобождает от неуверенности, застенчивости.

Отбор современных технологий и их профессиональное применение на занятиях по иностранному языку зависит от преподавателя. Современный учитель, используя такие технологии, способствует созданию на занятиях потребности языкового общения. Хотя тема дискуссии и ситуации единая для всех, но каждый участник имеет право свободно действовать, выразить свое личное мнение. Форма распределения ролей разная, ученики могут выбрать их сами или их делит преподаватель, учитывая их способности по языку.

На уроке, где преподаватель использует ролевую игру, он также исполняет определенную роль, но не главную. Его роль в учебной игре для того чтобы незаметно для

участников игры контролировать коммуникацию. Функциональный этап реализует учебные и игровые возможности всех структурных компонентов игры.

Известно, что движущей силой говорения как вида речевой деятельности является мотив. Создание мотива говорения - один из важнейших компонентов деятельности преподавателя при организации игр. Игра наиболее точно воссоздает атмосферу общения, обладает большими коммуникативными и, следовательно, обучающими возможностями для развития устной речи.

Контактная информация: lepshokova.e.a@mail.ru

Статья поступила в редакцию 24.04.2021

УДК 378.147

ОСОБЕННОСТИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ-

ПЕДИАТРОВ

Хулкар Асатуллаевна Лутфуллаева, преподаватель, Ташкентский педиатрический медицинский институт, Республика Узбекистан

Аннотация

В статье на основе анализа структуры, содержания и особенностей познавательной активности студентов-педиатров обосновываются формы, методы и педагогические условия развития навыков самостоятельной работы и самообразования студентов. Особое значение имеет самообразование как обязательное условие самореализации такой категории медицинских работников, как врачи-педиатры. Некомпетентность врача-педиатра в области общей и детской психологии, недостаточность даже хорошо поставленной лечебной практики в период вузовского обучения для приобретения профессионального опыта и адаптации во врачебной среде диктуют необходимость самообразования, саморазвития и наиболее полной самореализации педиатра как личности и профессионала. В качестве эффективного средства стимуляции самообразовательной деятельности студентов медицинского вуза и выведения ее на результативный уровень нами были применены направления креативной педагогики, соответствующие творческому характеру высшего медицинского образования: усиление творческого компонента подготовки студентов на основе выбранной специализации; применение методов формирования и дальнейшего развития мотивационного фактора в направлении учебной и научно-исследовательской деятельности студентов; формирование комплекса индивидуально-личностных представлений, навыков, творческого мышления, творческих способностей студентов как фундамента самообразовательной, самосозидательной деятельности всесторонне развитой личности будущего специалиста.

Ключевые слова: врачи-педиатры, самообразование, самореализация особенности структуры и содержания познавательной активности и самостоятельности студентов, стадии, компоненты, затруднения, креативная педагогика, педагогические требования и условия.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.5.p210-215

FEATURES OF SELF-EDUCATIONAL ACTIVITIES OF PEDIATRICIANS Khulkar Asatullayevna Lutfullayeva, the teacher, Tashkent Pediatric Medical Institute, The

Republic of Uzbekistan

Abstract

Based on the analysis of the structure, content and characteristics of the cognitive activity of pedi-atric students, the article substantiates the forms, methods and pedagogical conditions for the development of students' independent work and self-education skills. Self-education is of particular importance as a prerequisite for the self-realization of such category of medical workers as pediatricians. The incompetence of the pediatrician in the field of general and child psychology, the inadequacy of even well-established medical practice during the period of university studies to acquire professional experience and adaptation in the medical environment dictate the need for self-education, self-development and the most complete self-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.