МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
отсутствию дорогостоящего троса из термоупрочненного алюминиевого сплава) эти СИП имеют более высокую механическую прочность за счет того, что крепление при монтаже осуществляется за все 4 жилы одновременно, а суммарная разрывная прочность четырех алюминиевых жил в 1,5-2 раза выше, чем разрывная прочность несущего троса из алюминиевого сплава. Это ведет к большей надежности системы, а разница лишь в применяемой анкерной и подвесной арматуре. Четырехпроводная система изолированных проводов без несущего троса применяется в половине стран Европы и на Американском континенте [5]. Список использованной литературы:
1. Гафуров А.М., Калимуллина Р.М., Гимадеева Л.И. Основные особенности при выборе экономически выгодных сечений проводов. // Инновационная наука. - 2016. - № 1-2 (13). - С. 31-33.
2. Гафуров А.М., Гафуров Н.М. Анализ движения основных средств на примере ОАО «Генерирующая компания». // Инновационная наука. - 2015. - № 11-2 (11). - С. 34-36.
3. Логачева А.Г., Вафин Ш.И., Мисбахов Р.Ш., Гуреев В.М. Влияние количества фаз статора на нагрев электродвигателя.// Электро. Электротехника, электроэнергетика, электротехническая промышленность. 2014. № 3. С. 28-32.
4. Сафин А.Р., Мисбахов Р.Ш., Гуреев В.М. Разработка рациональной структуры тягового электропривода трамвая в среде моделирования электроэнергетических объектов программы MATLAB. // Мехатроника, автоматизация, управление. 2015. Т. 16. № 2. С. 111-116.
5. Калимуллина Р.М., Калимуллина Д.Д., Гафуров А.М. Исследование показателей надежности оборудования цеховых электрических сетей. // Вестник Казанского государственного энергетического университета. - 2015. - №4 (28). - С. 18-21.
© Калимуллина Д.Д., Гафуров А.М., 2016
УДК 621.315
Д.Д. Калимуллина
студентка 3 курса института «СТиИЭС», кафедры «ВиВ» Казанский государственный архитектурно-строительный университет
А.М. Гафуров
инженер кафедры «Котельные установки и парогенераторы» Казанский государственный энергетический университет
Г. Казань, Российская Федерация
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ САМОНЕСУЩИХ ИЗОЛИРОВАННЫХ ПРОВОДОВ
Аннотация
В статье рассматриваются основные преимущества и недостатки в строительстве воздушных линий электропередач с самонесущими изолированными проводами.
Ключевые слова
Воздушные линии электропередач, самонесущие изолированные провода
Пионерами в области применения самонесущих изолированных проводов принято считать Францию и Финляндию - энергетики и проектировщики именно этих стран первыми в Европе занялись разработкой стандартов в области проектирования и правил устройства воздушных линий с изолированными (ВЛИ) и защищёнными (ВЛЗ) проводами. Впоследствии и другие страны разрабатывали свои системы воздушной
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_
подвески, но как правило за основу их принимались уже утверждённые в эксплуатацию европейские стандарты.
Итак, к преимуществам самонесущих изолированных и защищённых проводов можно отнести:
1. Резкое снижение (до 80%) эксплуатационных затрат, вызванное высокой надёжностью и бесперебойностью энергообеспечения потребителей, т.к. исключены короткие замыкания из-за схлёстывания при вибрационной пляске проводов, обрывы из-за падения деревьев, гололёдообразования и снегоналипания [1].
2. Уменьшение затрат на монтаж ВЛИ, связанное с вырубкой более узкой просеки в лесной местности, возможностью вести монтаж проводов по фасадам зданий в условиях городской застройки, применением более коротких (минимальная стрела провеса в пролёте 4 метра вместо 6) опор, отсутствием изоляторов и дорогостоящих траверс (для ВЛИ-0,4 кВ), возможностью совместной подвески на уже существующих воздушных линиях низкого, высокого напряжения и линиях связи [2].
3. Снижение энергопотерь в линии из-за уменьшения более чем в три раза реактивного сопротивления изолированных проводов по сравнению с неизолированными [3].
4. Простота монтажных работ, возможность подключения новых абонентов под напряжением, без отключения остальных от энергоснабжения и как следствие сокращение сроков ремонта и монтажа [4].
5. Высокая пожаробезопасность ВЛИ и ВЛЗ, связанная с исключением коротких замыканий при схлёстывании фазных проводников и применением грозозащитных устройств [5].
6. Значительное снижение несанкционированных подключений к линии и случаев вандализма и воровства.
7. Улучшение общей эстетики в городских условиях и значительное снижение случаев поражения электротоком при монтаже, ремонте и эксплуатации линии.
К недостаткам ВЛИ и ВЛЗ можно отнести:
1. Увеличение стоимости изолированных проводов по сравнению с традиционными неизолированными проводами А и АС.
2. Пока ещё недостаточная готовность отечественных энергосистем к переходу на изолированные воздушные линии, связанная с отсутствием информации, нормативной документации, инструмента и подготовленного персонала [6].
3. Необходимость применения на ВЛЗ 6-20 кВ систем грозозащиты в районах с повышенной грозовой активностью.
Список использованной литературы:
1. Гафуров А.М., Калимуллина Р.М., Гимадеева Л.И. Основные особенности при выборе экономически выгодных сечений проводов. // Инновационная наука. - 2016. - № 1-2 (13). - С. 31-33.
2. Литвиненко Р.С., Павлов П.П., Гуреев В.М., Мисбахов Р.Ш. Оценка технического уровня сложных систем на этапе разработки. // Вестник Машиностроения. 2015. № 6. С. 35-39.
3. Калимуллина Р.М., Калимуллина Д.Д., Гафуров А.М. Исследование показателей надежности оборудования цеховых электрических сетей. // Вестник Казанского государственного энергетического университета. - 2015. - №4 (28). - С. 18-21.
4. Гафуров А.М., Гафуров Н.М. Пути повышения эффективности современных газовых турбин в комбинированном цикле. // Энергетика Татарстана. - 2015. - № 1 (37). - С. 36-43.
5. Гибадуллин Р.Р., Цветков А.Н., Мисбахов Р.Ш., Денисова Н.В. Разработка испытательного стенда для электрических машин возвратно-поступательного действия, работающих в тяжелых условиях. // В сборнике: Энергетика и энергосбережение: теория и практика. Сборник материалов I всероссийской научно-практической конференции. 2014. С. 37.
6. Гафуров А.М., Гафуров Н.М. Анализ движения основных средств на примере ОАО «Генерирующая компания». // Инновационная наука. - 2015. - № 11-2 (11). - С. 34-36.
© Калимуллина Д.Д., Гафуров А.М., 2016