Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА'

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
36
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ТЕАТР / ИСКУССТВО / ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Тувелеев Мердан

В данной статье рассматриваются особенности преподавания в театральном искусстве. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития театрального искусства. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение театрального искусства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MAIN DIRECTIONS IN TEACHING THEATER

This article discusses the features of teaching in theatrical art. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of theatrical art was carried out. Recommendations are given for the introduction of developments in the study of theatrical art.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

планируется проведение в 2024 году в Ашхабаде Международной научной конференции. Его проведение в сотрудничестве с международными организациями придаст новый импульс изучению и распространению литературного наследия поэта-философа на мировом уровне.

Созданная с этой целью организационная группа подготовит и проведет национальные и международные мероприятия по празднованию знаменательной даты - 300-летия со дня рождения Махтумкули Фраги. Одним из общегосударственных событий станет открытие нового памятника Махтумкули Фраги в живописных предгорьях Копетдака в рамках празднования 30-летия независимости страны в этом году. Это не только станет символом глубокого уважения нынешними поколениями к творческому наследию великого туркменского поэта и мыслителя, но и раскроет значение Независимости для защиты национальной культуры и широкого ознакомления с ценностями мировое сообщество.

В центре Ашхабада, на площади Махтумкули, около полувека назад на проспекте был установлен памятник великому классику туркменской литературы. Скульптура из природного камня и бетона создана скульптором В. Поповым и архитекторами В. Высотиным и В. Кутумовым.

Несколько лет назад было принято решение возвести памятник Махтумкули Фраги на склоне горы Копетдаг в южной части столицы и создать здесь все условия для проведения художественных чтений, литературных вечеров и культурно-массовых мероприятий. Народному художнику Туркменистана, скульптору Сарагту Бабаеву было поручено создать новый монумент высотой 60 метров. Для Сарагта Бабаева, двукратного лауреата Международной премии имени Махтумкули, это не первая работа над памятником поэту. Созданные им статуи классиков туркменской литературы установлены в Ставрополе, Астрахани (Россия), Анкаре (Турция).

Однако новый проект скульптуры выделяется своей оригинальностью и масштабностью. Бригада скульпторов - лупы, плавильщики металла, сварщики, крановщики, транспортники - помогают создать гигантский монумент. Подсчитано, что для увековечения образа великого мудреца будет использована тысяча тонн бронзы. Вокруг скульптурной композиции появится парковая полоса, расположенная на природном холме у Дороги Здоровья.

Список использованной литературы:

1. www.economy.gov.tm

2. www.Science.gov.tm

3. www.turkmenistan.gov.tm

© Таганова Н., Аманова О., 2023

УДК 791.633

Тувелеев Мердан

Соискатель на кандидата искусствоведения Туркменский государственный институт культуры

г. Ашгабад, Туркменистан

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности преподавания в театральном искусстве.

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития театрального искусства. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение театрального искусства.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, театр, искусство, обучение.

Tuveleev Merdan

Candidate of Arts Applicant Turkmen State Institute of Culture Ashgabad, Turkmenistan

MAIN DIRECTIONS IN TEACHING THEATER Abstract

This article discusses the features of teaching in theatrical art. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of theatrical art was carried out. Recommendations are given for the introduction of developments in the study of theatrical art.

Keywords

Analysis, method, evaluation, theatre, art, teaching.

Преподавание театра в основном заключается в том, чтобы предоставить учащимся избранные возможности для изучения их собственных ответов и реакций. Этот урок поможет вам начать на правильном пути.

Желаемые театральные навыки

Важно помнить один важный момент: вам не обязательно быть опытным актером или актрисой, чтобы помочь группам студентов узнать о театральном представлении и испытать его. Конечно, если у вас есть личный актерский опыт, у вас может быть больше контента, которым вы можете поделиться напрямую со своими молодыми актерами. Но если вы просто желаете организовать там программу или провести урок драмы, это можно сделать.

Прежде чем мы сможем обсудить, как обучать театру, было бы полезно получить четкое представление о различных навыках, используемых в студенческих театральных программах.

Самый базовый навык — это способность открыто думать о том, как люди действуют в различных ситуациях. Когда молодые актеры думают о том, как изобразить персонажа, чрезвычайно полезно уметь понимать мотивы и эмоции.

Конечно, есть и практические навыки, такие как четкая речь, грамотное передвижение по сцене, освоение основ театрального этикета . Возможно, вы слышали термин «наступить на чьи-то линии». Это относится к тому, что один актер начинает говорить следующую строку диалога до того, как предыдущий говорящий закончил. Обычная вежливость - да - но иногда теряется в волнении перед новыми актерами.

Аналогичной ошибкой является «отодвигание на задний план» другого актера, что означает размещение себя еще дальше за кулисами (вдали от публики), так что актер, говорящий вам свою реплику, должен отвернуться от публики. Этих досадных ошибок можно легко избежать, если несколько раз напомнить учащимся, что у каждого должен быть шанс быть одновременно и увиденным, и услышанным.

Если вы руководите группой студентов, которые репетируют пьесу на сцене (или в месте, которое вы обозначили как сцену), вы и ваши актеры должны иметь общий словарный запас. Во-первых, чтобы сказать им, куда вы хотите, чтобы они переместились или остались, вам нужно знать, что «верхняя сцена» — это область, расположенная дальше от аудитории, а «нижняя сцена» — это ближайшая к аудитории область. Вот хитрый вопрос: левое и правое в терминах театра — это левое и правое актеров . Это означает, что если вы сидите в аудитории и руководите своими учениками на сцене, именно вы почувствуете, что ваши указания идут наоборот.

Если вы хотите, чтобы Сьюзи подошла ближе к тому, что вы видите как правую сторону сцены, вам нужно будет сказать Сюзи, чтобы она пересекла (прошла) дальше влево. Это кажется запутанным, но вскоре это станет второй натурой.

Вам также необходимо убедиться, что ваши ученики понимают линии обзора, область по бокам актерского пространства, в которой они не могут видеть зрителей, но зрители могут их видеть. Если у вас есть традиционная сцена авансцены с боковыми занавесками, неплохо было бы пойти дальше и наклеить полосы ленты на пол, чтобы обозначить запретные зоны, когда они находятся за кулисами.

Как мы уже говорили в начале этого урока, актерское мастерство намного проще, чем все условности сценического представления; на самом деле речь идет о том, чтобы поделиться историей со зрителями, чтобы они восприняли ее так, как если бы она происходила на самом деле. По крайней мере, в театре реализма, которым, вероятно, занимаются начинающие студенты и молодые актеры, это цель.

Как вы можете помочь своим ученикам стать настоящими актерами, правильно показывая эмоции и реакцию? Как и любой другой тип навыков, вы можете практиковать их. На самом деле, вы можете начать каждую репетицию с какого-нибудь актерского упражнения, чтобы разогреть их перед выступлением.

Вот несколько видов разминки:

- разговорные упражнения, такие как скороговорки и труднопроизносимые рифмы

- сенсорные упражнения, такие как передача воображаемого объекта или открытие воображаемого настоящего

- коммуникативные упражнения, такие как попытка выразить эмоцию без слов

- двигательные упражнения, такие как пантомима и шарады

- упражнения для разогрева тела, такие как растяжка и сгибание.

Список использованной литературы:

1. Болотян, И. О драме в современном театре: Verbatim / И. Болотян // Вопросы литературы. - 2004. -№ 5. - С.23-42

2. Королева Э. А. Танец, его происхождение и методы исследования (по работам зарубежных ученых XX века) // Советская этнография, 1975. № 5. - с. 147-155.

3. Романов, Р.Р. Игровое пространство спектакля О. Кузьминой «Концерт по заявкам» («Белый театр», г. Хабаровск) // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. - № 3 (7). С. 38 - 42.

4. Романов, Р.Р. Цветовая партитура спектакля «Превращение» в постановке Татьяны Фроловой (театр КнАМ) // Сборник статей молодых ученых - Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2005. - С. 114 - 121.

5. Танец // Искусство. Учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО, 2006, № 14, С. 14-16.

©Тувелеев М., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.