Научная статья на тему 'ВОПРОСЫ РЕЖИССУРЫ В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ'

ВОПРОСЫ РЕЖИССУРЫ В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
124
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ТЕАТР / ИСКУССТВО / РЕЖИССУРА

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Сапармухаммедов Аннамырат, Нургалиев Байрам

В данной статье рассматриваются особенности режиссуры в театральном искусстве. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития театрального искусства. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение театрального искусства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ISSUES OF DIRECTING IN THEATER

This article discusses the features of directing in theatrical art. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of theatrical art was carried out. Recommendations are given for the introduction of developments in the study of theatrical art

Текст научной работы на тему «ВОПРОСЫ РЕЖИССУРЫ В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ»

УДК 791.633

Сапармухаммедов Аннамырат

Профессор, старший преподаватель кафедры «Актерского мастерства и сценической речи», Туркменский государственный институт культуры

г. Ашгабад, Туркменистан Нургалиев Байрам Преподаватель кафедры «Искусства кино, телевидения и радио», Туркменский государственный институт культуры

г. Ашгабад, Туркменистан

ВОПРОСЫ РЕЖИССУРЫ В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности режиссуры в театральном искусстве. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития театрального искусства. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение театрального искусства.

Ключевые слова Анализ, метод, оценка, театр, искусство, режиссура.

Saparmukhammedov Annamyrat

Professor, Senior Lecturer of the Department of «Acting and Stage Speech», Turkmen State Institute of Culture Ashgabad, Turkmenistan Nurgaliyev Bayram

Lecturer of the department «Art of cinema, television and radio»,

Turkmen State Institute of Culture Ashgabad, Turkmenistan

ISSUES OF DIRECTING IN THEATER Abstract

This article discusses the features of directing in theatrical art. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of theatrical art was carried out. Recommendations are given for the introduction of developments in the study of theatrical art.

Keywords

Analysis, method, evaluation, theatre, art, directing.

Театральный режиссер - популярная карьера в исполнительском искусстве, которая включает в себя наблюдение за подготовкой и постановкой живых театральных постановок. Работа в качестве театрального режиссера может предложить захватывающие возможности для творчества на работе и сотрудничества с другими артистами, такими как писатели, сценографы и актеры. Если у вас есть страсть к театру и вам нравится занимать руководящую должность, карьера театрального режиссера

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

может быть идеальной для вас. В этой статье мы рассмотрим различные элементы работы театрального режиссера, включая их обязанности, основные навыки и типичную рабочую среду.

Театральный режиссер — это творческий профессионал, который курирует живые театральные постановки на всех этапах, от кастингов до выступлений. Большая часть работы театрального режиссера включает в себя разработку творческого видения конкретного сценария и работу по воплощению этого видения в жизнь посредством живых выступлений. Хотя театральные режиссеры обычно выступают в качестве основного ответственного лица на съемочной площадке сценической постановки, они также могут сотрудничать с другими профессионалами, которые могут выполнять специальные обязанности, такие как декорации, музыкальное руководство и управление сценой.

Театральный режиссер может работать над мюзиклами, спектаклями или другими жанрами искусства, которые зрители могут увидеть во время живых выступлений. Поскольку эти спектакли проходят в режиме реального времени и перед живой аудиторией, для режиссера театра может быть крайне важно подготовиться к непредвиденным обстоятельствам, чтобы он мог скорректировать свои инструкции и обеспечить продолжение любого спектакля. Например, если ведущий актер получает травму во время выступления, режиссер может назначить дублера, который возьмет на себя исполнение.

У театрального режиссера может быть много обязанностей, которые способствуют развитию и ведению театральной постановки. Одной из задач, которая может быть особенно важной для театрального режиссера, является ознакомление со сценарием, который они планируют поставить, чтобы они могли создать видение постановки и рассмотреть, как они хотят, чтобы каждый аспект спектакля выглядел и звучал. Другой важной обязанностью театрального режиссера является кастинг, то есть процесс прослушивания групп актеров и выбор одного из них для каждой роли в спектакле.

Театральные режиссеры также могут руководить дизайном декораций, костюмов, реквизита и любых других материалов, которые могут появиться на сцене во время представления. Вот некоторые другие общие обязанности театрального режиссера:

• Ведущие чтения сценария

• Организация блокировки, чтобы сообщить актерам, куда двигаться в каждой сцене

• Разбивка сцен для разработки характеристик

• Поддержание связи с менеджером сцены

• Планирование реплик для световых и звуковых команд

• Наблюдение за полным показом показа, чтобы внести коррективы перед открытием

• Посещение шоу, чтобы делать заметки о том, как актеры могут улучшиться для следующего выступления.

Большинство театральных режиссеров работают в театральных зданиях, в которых есть сцена, закулисье и места для зрителей. Тем не менее, некоторые театральные режиссеры могут найти работу в небольших театрах, таких как магазины или театры «черный ящик», которые требуют от них использования меньшего пространства для подготовки и проведения своих представлений. Театральные режиссеры обычно работают много часов, так как они могут проводить много часов каждый день в театре, где идет их постановка, а затем часто продолжают работать над заданиями для спектакля дома.

Театральный режиссер также обычно работает с широким кругом других профессионалов, таких как постановщики движений, музыкальные руководители и специалисты по свету и звуку, чтобы гарантировать, что каждый элемент шоу соответствует их творческому видению. Это может сделать командную работу значительной частью работы театрального режиссера.

Работа театральным режиссером может потребовать сильного набора навыков во многих различных областях. Например, театральный режиссер должен очень внимательно относиться к деталям, чтобы он мог настроить каждый аспект спектакля в соответствии со своим творческим

видением. Они также могут извлечь выгоду из развитых лидерских навыков, которые помогут им направлять актеров, которых они руководят, и давать эффективные инструкции техническим специалистам и другим специалистам, работающим за кулисами.

Точно так же театральные режиссеры обычно нуждаются в хороших коммуникативных навыках, чтобы успешно донести свое творческое видение до всех артистов, участвующих в спектакле, и ответить на вопросы или опасения актеров. Вот некоторые другие навыки, которые могут быть полезны театральному режиссеру:

• Креативность

• Переговоры

• Межличностные навыки

• Сотрудничество

• Тайм-менеджмент

• Исследовательские навыки

• Организация

• Способность оставаться мотивированным

• Преданность отрасли.

Список использованной литературы:

1. Болотян, И. О драме в современном театре: Verbatim / И. Болотян // Вопросы литературы. - 2004. -№ 5. - С.23-42

2. Королева Э. А. Танец, его происхождение и методы исследования (по работам зарубежных ученых XX века) // Советская этнография, 1975. № 5. - с. 147-155.

3. Романов, Р.Р. Игровое пространство спектакля О. Кузьминой «Концерт по заявкам» («Белый театр», г. Хабаровск) // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. - № 3 (7). С. 38 - 42.

4. Романов, Р.Р. Цветовая партитура спектакля «Превращение» в постановке Татьяны Фроловой (театр КнАМ) // Сборник статей молодых ученых - Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2005. - С. 114 - 121.

5. Танец // Искусство. Учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО, 2006, № 14, С. 14-16.

©Сапармухаммедов А., Нургалиев Б., 2023

Таганова Нурбиби

преподаватель,

Туркменского Сельскохозяйственного университета

имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Аманова Овлак

зам.директор учебной части средней школы №95 города Ашхабад,

г. Ашхабад, Туркменистан

300-ЛЕТИ МАХТУМКУЛИ ФРАГИ Аннотация

В этой статье рассматривается 300-лети Махтумкули Фраги, подготовка к этому юбилею, богатое литературное наследия Махтумкули Фраги, сборники стихов великого поэта-гуманиста и взаимосвязь между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.