Научная статья на тему 'Основные направления совершенствования огневой подготовки'

Основные направления совершенствования огневой подготовки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
302
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук
Ключевые слова
огневая подготовка / сотрудник полиции / ОВД / оружие / пистолет / тир / занятие / профессионализм / fire training / police officer / OVD / weapon / pistol / shooting range / occupation / professionalism

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мудрик Илья Александрович, Гвоздев Алексей Константинович, Прозоров Антон Александрович

В статье идет речь о путях достижения высокого уровня огневой подготовки сотрудников правоохранительных органов. Я считаю, что обучение слушателей и курсантов образовательных учреждений МВД России по огневой подготовке является неотъемлемой частью профессиональной подготовки сотрудников. Подготовленность к применению оружия связана с высоким уровнем профессионализма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мудрик Илья Александрович, Гвоздев Алексей Константинович, Прозоров Антон Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MAIN DIRECTIONS OF IMPROVEMENT OF FIRE PREPARATION

The article deals with the ways to achieve a high level of firepower training for law enforcement officers. I believe that firepower training for students and cadets of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia is an integral part of the professional training of employees. Preparedness for the use of weapons is associated with a high level of professionalism.

Текст научной работы на тему «Основные направления совершенствования огневой подготовки»

УДК 796

DOI 10.24411/2409-3203-2020-12318

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОГНЕВОЙ

ПОДГОТОВКИ

Мудрик Илья Александрович

капитан полиции, преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородская академия МВД России Россия, г. Нижний Новгород Гвоздев Алексей Константинович майор полиции, преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородская академия МВД России Россия, г. Нижний Новгород

Прозоров Антон Александрович

лейтенант полиции, преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородская академия МВД России Россия, г. Нижний Новгород

Аннотация: В статье идет речь о путях достижения высокого уровня огневой подготовки сотрудников правоохранительных органов. Я считаю, что обучение слушателей и курсантов образовательных учреждений МВД России по огневой подготовке является неотъемлемой частью профессиональной подготовки сотрудников. Подготовленность к применению оружия связана с высоким уровнем профессионализма.

Ключевые слова: огневая подготовка, сотрудник полиции, ОВД, оружие, пистолет, тир, занятие, профессионализм.

MAIN DIRECTIONS OF IMPROVEMENT OF FIRE PREPARATION

Mudrik Ilya Alexandrovich

Police Captain, Lecturer at the Department of Fire Training Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Russia, Nizhny Novgorod

Gvozdev Alexey Konstantinovich Police Major, Lecturer at the Department of Fire Training Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Russia, Nizhny Novgorod

Prozorov Anton Alexandrovich Police Lieutenant, Lecturer at the Department of Fire Training Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Russia, Nizhny Novgorod

Abstract: The article deals with the ways to achieve a high level of firepower training for law enforcement officers. I believe that firepower training for students and cadets of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia is an integral part of the professional training of employees. Preparedness for the use of weapons is associated with a high level of professionalism.

Key words: fire training, police officer, OVD, weapon, pistol, shooting range, occupation, professionalism.

Современные условия осуществления служебной деятельности сотрудников ОВД предъявляют повышенные требования к их профессиональной подготовке. Каждый обучающийся данной деятельности не даст соврать, что это очень опасное, но при этом важное умение, которое требует много сил и ума. Так, огневая подготовка считается одним из важнейших элементов профессиональной деятельности человека, который имеет отношение к органам внутренних дел.

Огневая подготовка - самостоятельная учебная дисциплина и важнейший компонент профессионального мастерства сотрудника органов внутренних дел. Она составной частью входит в цикл «Боевой и физической подготовки» и отвечает за подготовку сотрудников ОВД к действиям в условиях, связанных с применением или использованием табельного оружия, но является незаменимым компонентом профессиональной деятельности.

В какой же форме проходит огневая подготовка? В настоящее время она осуществляется путём ежемесячного приёма контрольного упражнения по стрельбе и нормативов, которые не отражают специфики служебной деятельности. Однако нужно отметить, что навыки стрельбы из боевого оружия, которые формируются в рамках первоначальной подготовки, должны закрепляться и совершенствоваться в процессе дальнейшей служебной деятельности на занятиях по огневой подготовке, которые должны проводиться в подразделениях.

Задачами огневой подготовки являются:

- обучение стрелка самостоятельному ведению огня в сложной тактической обстановке и максимальному использованию боевых возможностей оружия для решения огневых задач за короткий промежуток времени;

- обучение личного состава выполнению задач в составе подразделения в условиях современного боя;

- обучение командиров организации огневого поражения противника и управлению огнём штатных, приданных и поддерживающих подразделений (огневых средств) в ходе боя.

В системе профессиональной подготовки значительная роль отводится обучению сотрудника ОВД грамотному обращению с пистолетом и автоматом. Здесь к этому относятся с полной серьёзностью, ведь будущий работник должен точно знать своё дело, уметь не просто использовать, а именно правильно пользоваться оружием, знать меры предосторожности в сложной ситуации и вовремя найти выход из неё.

Структура. Что же включается в себя структура данной деятельности? Структура огневой подготовки содержит в себе, прежде всего две основные части: практическую и теоретическую. Прежде чем перейти к практической части необходимо изучить меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, а также научиться их соблюдать. Несмотря на то, что практику считают важным элементом в любом начинании, в данной сфере при проверке уровня подготовки обучаемого практические вопросы имеют огромное значение. Это значит то, что обучающиеся должны, прежде всего, уметь своевременно, грамотно и чётко выполнять практические задания в обращении с оружием, такие как: разбирать и собирать оружие, разряжать и заряжать его различными способами, предъявлять к осмотру, устранять задержки, которые возникли при стрельбе, выполнять правила техники безопасности, о которых было сказано ранее. Каковы же требования безопасности на занятиях по огневой подготовке?

Для полной реализации огневых возможностей современного оружия и военной техники обучающиеся должны:

- во-первых, важно знать назначение, боевые и технические свойства оружия, комплексов вооружения, принципы их устройства и работы, способы использования в бою, правила эксплуатации, основы и правила стрельбы;

70

- во-вторых, необходимо уметь готовить оружие к применению и применять его в бою, быстро устранять задержки, возникающие при стрельбе, вести меткий огонь, поражать цели с первою выстрела, применять все способы в различных условиях современного боя и метать ручные гранаты;

- иметь навыки в организации огневого поражения противника и управлении огнём штатных, приданных и поддерживающих огневых средств в бою.

В данной деятельности важны внутренние качества обучающихся. Так, каждый из них должен иметь острый ум, хорошую смекалку, уметь не только слушать, но и размышлять в критических ситуациях, знать теорию деятельности, в которой хочет проявить свои умения.

Таким образом, из вышесказанного следует, что одной из составляющих высокого профессионализма работника ОВД является владение огнестрельным оружием. При обучении нужно лишь следовать мерам безопасности, изучать технические свойства, уметь пользоваться оружием, иметь желание и умение применять его. Техника хоть и не проста, и обучение требует большого количества нужных качеств самого человека, но если научиться грамотному обращению, то управление оружием не кажется таким сложным.

Список использованной литературы:

1. Ахметов Р. С. Психологические особенности подготовки спортсменов// Эпоха науки, 2016.№ 5. С. 106-110.

2. Калинников А.С. Огневая подготовка сотрудников ОВД: научно-практическое пособие. Калининград: Калининградский юридический институт МВД России, 2010. - 228 с

3. Огневая подготовка. Пути повышения профессионального мастерства: учебное пособие для ВУЗА / [под редакцией Г.Н. Будгаянц]. - Луганск. - 2006. - 350 с.

4. Солоницкая Э. В., Митракова Е. Н. Психологические аспекты предстартового состояния стрелка: проблемы и пути решения// Юристъ — Правоведъ, 2015. № 2. — с. 34-38.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.