Научная статья на тему 'Огневая подготовка сотрудников ОВД: проблемы и пути ихрешения'

Огневая подготовка сотрудников ОВД: проблемы и пути ихрешения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
392
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук
Ключевые слова
огневая подготовка сотрудников ОВД / тактическая подготовленность / самообразование / fire training of police officers / tactical readiness / self-education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Прекина Татьяна Алексеевна, Мудрик Илья Александрович, Казанцев Илья Андреевич

огневая подготовка сотрудников ОВД является одним из важнейших направлений их профессиональной подготовки. Огневая подготовка является постоянным и многоуровневым процессом. Проблемы огневой подготовки сотрудников ОВД на сегодняшний день являются актуальными и требуют решения в первую очередь вопросов по совершенствованию программы обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Прекина Татьяна Алексеевна, Мудрик Илья Александрович, Казанцев Илья Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FIRE TRAINING OF ATS EMPLOYEES: PROBLEMS AND WAYS OF SOLUTION

fire training of police officers is one of the most important areas of their professional training. Fire training is an ongoing and multi-level process. The problems of firepower training of police officers are relevant today and require solutions, first of all, to improve the training program.

Текст научной работы на тему «Огневая подготовка сотрудников ОВД: проблемы и пути ихрешения»

УДК 796

DOI 10.24411/2409-3203-2020-12320

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ ОВД: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ

ИХРЕШЕНИЯ

Прекина Татьяна Алексеевна

майор полиции, преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородская академия МВД России Россия, г. Нижний Новгород Мудрик Илья Александрович капитан полиции, преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородская академия МВД России Россия, г. Нижний Новгород Казанцев Илья Андреевич старший лейтенант полиции, преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородская академия МВД России Россия, г. Нижний Новгород

Аннотация: огневая подготовка сотрудников ОВД является одним из важнейших направлений их профессиональной подготовки. Огневая подготовка является постоянным и многоуровневым процессом. Проблемы огневой подготовки сотрудников ОВД на сегодняшний день являются актуальными и требуют решения в первую очередь вопросов по совершенствованию программы обучения.

Ключевые слова: огневая подготовка сотрудников ОВД, тактическая подготовленность, самообразование.

FIRE TRAINING OF ATS EMPLOYEES: PROBLEMS AND WAYS OF SOLUTION

Prekina Tatiana Alekseevna

Police Major, Lecturer at the Department of Fire Training Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Russia, Nizhny Novgorod Mudrik Ilya Alexandrovich Police Captain, Lecturer at the Department of Fire Training Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Russia, Nizhny Novgorod

Kazantsev Ilya Andreevich

Senior Police Lieutenant, Lecturer at the Department of Fire Training Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Russia, Nizhny Novgorod

Abstract: fire training of police officers is one of the most important areas of their professional training. Fire training is an ongoing and multi-level process. The problems of firepower training of police officers are relevant today and require solutions, first of all, to improve the training program.

Key words: fire training of police officers, tactical readiness, self-education.

Практика применения оружия показывает, что в деятельности ОВД эффективность решения любой задачи при помощи оружия, будь то самооборона или освобождение заложников, зависит, прежде всего, от хорошей физической и огневой подготовленности, а также высоких морально-волевых качеств сотрудников. Но особенно важную роль играет тактическая подготовленность.

Нормативная и учебная база, которая существует в настоящее время, и которая регламентирует вопросы обучения огневой подготовки курсантов требует корректировок и усовершенствования.

В процессе обучения остро стоят вопросы о применении методов диагностики состояния огневой подготовленности курсантов, которые бы позволили объективно оценивать уровень подготовки на каждом курсе обучения, а также определять оптимальные средства и методы, которые позволяют корректировать учебный процесс с той целью, чтобы достичь наивысшего результата.

В настоящее время нужно применять инновационные, научно обоснованные результативные педагогические средства, методы и методических приемы, имеющие направленность на усовершенствование системы огневой подготовки курсантов в рамках комплексного подхода с применением педагогических, технических средств и методов обучения. Очевидно, что профессиональные навыки в достижении высоких результатов в стрельбе, будут возможными лишь в результате регулярных занятий с использованием современных технологий и результативных методик обучения.

Рациональный подбор педагогических методов, используемых при изучении курса позволит существенным образом повысить уровень огневой подготовки курсантов.

В настоящее время, когда происходит бурное развитие компьютерных технологий, компьютерные игры можно считать одним из перспективных средств виртуального обучения в подготовке сотрудников органов внутренних дел, в том числе и при обучении их огневой подготовки. Игра, в том числе компьютерная - это вид деятельности в условиях ситуаций, имеющих направленность на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и усовершенствуется самоуправление поведением. Внедрение в практику игровых методик можно связать с рядом общих социокультурных процессов, которые направлены на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между педагогом и обучающимися.

Необходимость повышение уровня культуры общения продиктована необходимостью повышать познавательную активность обучающихся (курсантов) стимулировать их интерес к изучаемым предметам (курсам). Компьютерная игра, как один из методов обучения огневой подготовки способна создать условия, в которых курсанты могут отрабатывать полученные в процессе традиционного обучения знания, умения и навыки. Компьютерная игра способствует тому, что обучение проходит в наглядной и привлекательной форме, что повышает мотивацию и интерес курсантов к занятиям.

Никак нельзя не быть солидарным с М.Е. Вайндорф-Сысоевой в том, что не следует принижать значение виртуального обучения в игровых, в том числе компьютерных формах, так как данный метод обучения позволяет моделировать различные реальные ситуации, с которыми придётся столкнуться будущим сотрудникам ОВД при несении ими службы.

Действительно, обучение огневой подготовке, с помощью компьютерных игр, позволяет создавать проблемные ситуации, не используя при этом дорогостоящие тренажеры, полигоны и специальные средства. Виртуальные ситуации предоставляют уникальную возможность в игровой форме переживать события, что приводит к устойчивому интересу и, как следствие, к получению необходимых знаний, что в конечном итоге приводит обучаемого к правильному пониманию и выработке алгоритмов соответствующих данной ситуации. Кроме сказанного компьютерная игра, как метод обучения огневой подготовки способствует и приобретению практических умений и

77

навыков, которые нужны курсантам, будущим сотрудникам ОВД в формировании их профессиональных компетенций.

Конечно, нельзя уменьшать значимость практических занятий, которые составляют, и будут составлять основу обучения. Однако, сочетание теоретического, практического и виртуального обучения при помощи компьютерных игр позволяет повышать уровень готовности сотрудников действовать в разных экстремальных ситуациях в повседневной деятельности.

В завершении хочется сказать, что способности к выполнению своих служебных обязанности в немалой степени будут зависеть от степени общей профессиональной подготовки и практических навыков.

Потребность результативной и качественной подготовки будущих сотрудников ОВД возникла уже давно, и не теряет своей актуальности. Необходимо отметить повальное увлечение компьютерными играми поступающего на обучение современного поколения, в этой связи необходимо использовать данную ситуацию в пользу обучения. И именно применение в обучении компьютерной игры в совокупности с другими проверенными методами способно помочь повысить качество обучения, улучшить организацию самого учебного процесса, обеспечить высокий уровень взаимодействия преподавателя и обучающегося.

В то же время следует помнить, что компьютерные игры, в том числе при обучении огневой подготовки не могут полностью заменить преподавателя. Необходимо живое общение между курсантами и преподавательским составом. Именно в сочетании информационно-компьютерных технологий с живым общением и диалогом, возможно достижение более высоких результатов обучения огневой подготовке.

Список использованной литературы:

1. Ахметов Р. С. Психологические особенности подготовки спортсменов// Эпоха науки, 2016.№ 5. С. 106-110.

2. Калинников А.С. Огневая подготовка сотрудников ОВД: научно-практическое пособие. Калининград: Калининградский юридический институт МВД России, 2010. - 228 с

3. Огневая подготовка. Пути повышения профессионального мастерства: учебное пособие для ВУЗА / [под редакцией Г.Н. Будгаянц]. - Луганск. - 2006. - 350 с.

4. Солоницкая Э. В., Митракова Е. Н. Психологические аспекты предстартового состояния стрелка: проблемы и пути решения// Юристъ — Правоведъ, 2015. № 2. — с. 34-38.

О

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.