39 (129) - 2012
Мировая экономика
УДК 339.9
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ВАЛЮТНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ УРОКОВ МИРОВОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
Д. В. ХЛЕБНИКОВА,
аспирантка кафедры международных валютно-кредитных и финансовых отношений E-mail: khlebnikova_d@mail. ru Финансовый Университет при Правительстве
Российской Федерации
В статье рассмотрены основные направления перестройки организационной структуры Международного валютного фонда как института межгосударственного валютно-кредитного регулирования в условиях современного мирового финансово-экономического кризиса. Систематизированы и проанализированы основные направления реформы по изменению соотношения квот и голосов стран-членов для более адекватного отражения реалий современной мировой экономики.
Ключевые слова: МВФ, мировой финансовый кризис, валютная система, реформа, СДР.
Мировой финансово-экономический кризис в значительной степени показал, что современные международные институты регулирования не смогли обеспечить стабильность развития глобальной экономики. В связи с этим активизировались дискуссии о необходимости их реформирования для обеспечения стабильности развития мировой экономики. Особое внимание в дискуссиях уделено реформе Международного валютного фонда (МВФ) как органа межгосударственного валютно-кредит-ного регулирования, поскольку этот орган является
институциональной основой современной мировой валютной системы (МВС), которая также требует преобразования с учетом уроков мирового финансово-экономического кризиса.
Эта проблема вышла на уровень саммита G-20 в Лондоне в 2009 г. Среди антикризисных мер, согласованных в принятом G-20 плане действий, была поставлена задача реформирования Международного валютного фонда как основного органа межгосударственного валютно-кредитного регулирования для содействия выходу из кризиса и недопущения кризисов в будущем c учетом изменений, произошедших в мировой экономике, и новых проблем глобализации [8].
Фундаментальная реформа МВФ направлена, во-первых, на совершенствование его организационной структуры, во-вторых, на реорганизацию механизмов его функционирования, в-третьих, на модернизацию надзорной функции в рамках интегрирования валютного и финансового регулирования.
Необходимость внутренней реорганизации МВФ была зафиксирована еще в сентябре 2005 г. в среднесрочной стратегии, принятой МВФ под давлением ряда развивающихся стран и стран с
формирующимися рынками и скоректированной в 2006 г. Эта стратегия должна была способствовать повышению легитимности МВФ для более эффективного представления интересов стран-участниц и повышения его авторитета как подлинной коллективной организации [23]. Термин «страны с формирующимися рынками», используемый МВФ, не отражает реальной ситуации в мировой экономике, так как рынки в этих государствах уже сформированы, и более корректно заменить его понятием «быстроразвивающиеся страны». В условиях активного роста этих стран, в особенности стран БРИКС, стало нарастать противоречие между их ролью в современной глобальной экономике и в МВФ. Это обусловлено тем, что степень влияния на деятельность МВФ при принятии решений определяется распределением квот в его акционерном капитале. В апреле 2006 г. Международный валютный и финансовый комитет (МВФК) призвал исполнительный совет МВФ разработать конкретные предложения по улучшению соответствия долей квот и голосов государств-членов их удельному весу в мировой экономике, а также формированию порядка пересмотра этих долей в будущем [13].
В рамках обсуждения реформы также было заявлено о необходимости сохранения участия в акционерном капитале и, следовательно, права голоса государств-членов с низкими доходами, которые, обладая сравнительно низкой долей в глобальной экономике, активно пользуются кредитованием МВФ и его консультационными услугами. Для сохранения неизменной доли их базисных голосов в общем объеме был поставлен вопрос о возможности внесения поправок в статьи соглашения по увеличению базисных голосов стран-членов, по меньшей мере их удвоению.
В сентябре 2006 г. на сессии в Сингапуре совет управляющих принял «Резолюцию о реформе квот и прав голоса» (Resolution on quota and voice reforms) -«Сингапурская резолюция» [14, 17]. Двухгодичный план действий на первом этапе предусматривал специальное увеличение квот Китая, Кореи, Мексики и Турции [16], имеющих недостаточное представительство в фонде (табл. 1).
Дальнейшим шагом по реформированию соотношения прав и голосов в МВФ между странами стали утверждение второго пакета реформ исполнительным советом фонда 28.03.2008 и одобрение 28.04.2008 резолюции относительно реформ квот и прав голоса советом управляющих фонда [15].
Таблица 1 Новые квоты для Китая, Кореи, Мексики и Турции [17]
Страна Текущая квота, млн СДР Предложенная квота, млн СДР Текущая квота, млн долл. Предложенная квота, млн долл.
Китай 6 369,2 8 090,1 9 465,5 12 023
Корея 1 633,6 2 927,3 2 427,7 4 350,4
Мексика 2 585,8 3 152,8 3 842,8 4 685,5
Турция 965 1 191,3 1 432,6 1 770,4
Важным преобразованием стало введение новой формулы расчета квот членов МВФ, которая наиболее адекватно отражала бы относительный вес страны в мировой экономике и служила базой для последующих пересмотров этих долей с возможностью корректировки при изменении глобальных экономических реалий в будущем. Новая формула отличается простотой, компактностью и большей прозрачностью по сравнению с предыдущим набором [21]:
CQS = (0,57 + 0,30 + 0,15V + 0,05R)k, где Y - ВВП, складывается из двух составных частей (a blend of GDP), при этом 60 % всего объема ВВП, рассчитывается с помощью рыночных обменных курсов, а 40 % - посредством обменных курсов, основанных на паритетах покупательной способности (I II 1С ). Она представляет собой среднее значение за предшествующий трехлетний период. Использование ППС в условиях недооцененности рыночных курсов валют развивающихся стран существенно увеличивает показатель ВВП этих стран; О - открытость - среднегодовое значение суммы платежей и поступлений по счету текущих операций (товары, услуги, доходы и трансферты) на протяжении пятилетнего периода; V - изменчивость - стандартное отклонение от среднецентричного трехлетнего тренда на протяжении периода в 13 лет, что характеризует состояние текущих поступлений и сальдо потоков капиталов;
R - резервы - среднее за 12 лет значение объема официальных международных резервов (иностранная валюта, запас СДР, резервная позиция в МВФ и монетарное золото); k - коэффициент сжатия, равен 0,95. Введен для сокращения рассчитываемой по формуле доли крупнейших государств-членов и, соответственно, увеличения доли остальных стран.
Несмотря на улучшение формулы расчета квот государств-членов, G-20 и МВФК считают необходимым ее совершенствование. Предположительно, пересмотр элементов данной формулы будет завершен к 2013 г. Для соответствия долей квот и голосов стран-членов их удельному весу в мировой экономике и дальнейшего сокращения разрыва между фактической долей и рассчитываемой по новой формуле установлены пятилетние пересмотры квот и долей в сумме голосов.
Как для развитых, так и для развивающихся стран, квоты которых значительно ниже доли этих стран в мировом ВВП, предполагалось проведение второго раунда специального увеличения квот (реформа квот и прав голоса 2008 г.) в размере от 12 до 106 % (табл. 2). Данная корректировка должна быть осуществлена для 54 стран, что в совокупности составило бы 20,8 млрд СДР (примерно 33,7 млрд долл.), или 4,91 %. С учетом специальных корректировок 2006 г. суммарное увеличение всей
Предлагаемые доли кв
совокупности квот государств - членов МВФ в номинальном выражении в рамках осуществляемой реформы составляет 11,5 %.
При этом ряд развитых стран-членов (Германия, Ирландия, Италия, Люксембург, США и Япония) отказались от части увеличения своих квот для содействия целям реформы; номинальные же квоты Австралии, Бельгии, Великобритании, Канады, Нидерландов, Швейцарии остаются на прежнем уровне, теряя при этом 2,15 % совокупной доли квот в капитале МВФ. Номинальные квоты четырех государств-членов, получившие увеличение в рамках первого раунда в 2006 г., увеличивались еще минимум на 15 %, так как имели все еще недостаточное представительство в Фонде. Существенное увеличение квот предполагалось для ряда развивающихся стран, минимум на 40 %. В результате доля Китая увеличилась на 49,6 %, Кореи - на 106,1 %, Индии и Бразилии -на 40 %. Доля России по сравнению с 2006 г. сокращалась на 29 % и составляла бы 2,49 % [11].
Таблица 2
и числа голосов, % [3]
Регион (страна) Расчетная доля квот Доля с учетом составного показателя ВВП1 Доли квот Доли голосов
До принятия сингапурской резолюции После второго раунда2 Предлагаемые До принятия сингапурской резолюции После второго раунда2' 3 3 % ы м £ = л д е Пре
Страны с развитой экономикой 58,2 60 61,6 60,5 57,7 60,7 57,9 55,3
Основные страны с развитой экономикой («Группа семи») 42,9 48 46 45,3 43,4 45,1 43 41,2
США 17 21,6 17,4 17,7 17,4 17 16,7 16,5
Другие страны 25,9 26,4 28,6 27,7 26 28,1 26,3 24,7
Другие страны с развитой экономикой 15,3 11,9 15,6 15,1 14,3 15,4 14,9 14,1
Страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны (ФРРС) 41,8 40 38,4 39,5 42,3 39,4 42,1 44,7
Развивающиеся страны 43,1 33,2 30,9 32,4 35,1 31,7 34,5 37
Африка 3,1 2,9 5,5 4,9 4,4 6 6,2 5,6
Азия3 17,7 17,3 10,3 12,6 16,1 10,4 12,8 16,1
Ближний Восток, Мальта и Турция 6,2 5,2 7,6 7,2 6,7 7,6 7,3 6,8
Западное полушарие 7 8 7,5 7,7 7,9 7,7 8,2 8,4
Страны с переходной экономикой 7,7 6,8 7,6 7,1 7,2 7,7 7,6 7,7
Всего... 100 100 100 100 100 100 100 100
1 Составной показатель ВВП с использованием 60 % рыночных и 40 % обменных курсов по ППС, уменьшенный с помощью коэффициента 0,95.
2 Включает разовые увеличения для отвечающих критериям 54 стран-членов, которые еще не вступили в силу; также включает Косово и Тувалу, вступивших в МВФ 29.06.2009 и 24.06.2010 соответственно. Для двух стран, которые еще не согласились на увеличение квот и не оплатили их, используются квоты в рамках 11-го пересмотра.
3 Базовые голоса рассчитываются с использованием принятого общего процента числа голосов, 5,502 % от этого числа (при отсутствии дробных значений голосов) согласно предложенной поправке для расширения прав голоса и участия, которая еще не вступила в действие.
В рамках содействия росту влияния на МВФ стран с низкими доходами предполагалось утроение базовых голосов всех стран-членов с 250 до 750 с одновременным закреплением их доли в общей сумме голосов всех стран-членов, которая увеличилась с 2,1 до 5,5 %, а также выработкой механизма, обеспечивающего их постоянное соотношение в дальнейшем. Это потребовало внесения соответствующей поправки в статьи соглашения МВФ посредством одобрения тремя пятыми числа стран-членов, на которые приходилось бы 85 % голосов. Настаивая на более радикальном варианте реформирования структуры МВФ, в большей степени отражающем существующую расстановку сил в мировой экономике, Россия и многие развивающиеся страны и страны с формирующимися рынками не поддержали намеченный в апреле 2008 г. пересмотр квот [9].
Ратификация данной поправки и, соответственно, увеличение квот в рамках реформы 2008 г. вступили в силу 03.03.2011 в рамках регулярного пересмотра после достижения согласия о перераспределении долей квот на саммите G-20 в Питтсбурге в сентябре 2009 г. Было достигнуто соглашение о перераспределении квоты МВФ в пользу динамично формирующихся рынков и развивающихся стран, передав не менее 5 % квот от стран - членов с избыточным представительством недопредставленным, используя в качестве стартовой основы существующую формулу расчета квот [7].
В декабре 2010 г. Совет управляющих МВФ утвердил предложения Исполнительного совета о завершении 14-го общего пересмотра квот, одобренных G-20 на саммите в Сеуле в ноябре 2010 г. Реформа 2010 г. была охарактеризована директором-распорядителем МВФ Д. Стросс-Каном как историческое соглашение, представляющее собой самый фундаментальный пересмотр системы управления за всю 65-летнюю историю Международного валютного фонда [3]. Пакет реформы 2010 г. содержит следующие элементы:
- удвоение в рамках 14-го общего пересмотра квот совокупного размера квот с 238,4 до 476,8 млрд СДР. Также по итогам вступления в действие реформы квот и прав голоса 2008 г. и увеличения квот 54 стран МВФ получит 20,8 млрд СДР;
- перераспределение 6 % долей квот от чрезмерно представленных стран в пользу динамично растущих стран с формирующимся рынком и развивающихся стран. Общее перераспределе-
ние числа голосов в пользу стран с формирующимся рынком и развивающихся стран в целом в сочетании с реформой квот и прав голоса 2008 г. составит 5,3 %;
- сохранение доли квот и голосов беднейших стран, отвечающих критериям заимствования из трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту для стран с низкими доходами. Доходы на душу населения беднейших стран ниже порогового уровня Международной ассоциации развития (1 135 долл. США в 2008 г.), на котором основаны расчеты для реформы квот или двукратной величины для малых стран.
Таким образом, после данного перераспределения страны БРИКС вошли в десятку стран с наибольшими квотами, включая Россию, которая поднялась на девятое место.
Однако как заявлено Д. Медведевым на Сеульском саммите G-20, на этом реформа не должна закончиться [10]. После вступления реформы в действие к октябрю 2012 г. следующий 15-й регулярный пересмотр квот перенесен на январь 2014 г. Несмотря на осуществленные пересмотры квот и изменение соотношения прав голоса, в значительной мере сохраняется влияние на деятельность МВФ развитых стран, в особенности его главных акционеров - США, сохранивших свое право вето, и ЕС (табл. 3). Существующий конфликт интересов в значительной мере затрудняет возможность его реформирования и адаптации к современным экономическим реалиям, значительному повышению удельного веса быстроразвивающихся стран -членов МВФ.
Учитывая частично осуществленную реформу распределения квот и голосов между странами, МВФ намерен при реформировании системы управления учесть тенденцию повышения роли участия развивающихся стран и стран с формирующимися рынками в выработке его политики и совершенствовании представительности при принятии решений. В связи с этим планируется:
- увеличение представительства стран с формирующимися рынками и развивающихся стран в исполнительном совете за счет сокращения на два места должностей членов совета, занимаемых европейскими странами, и возможность назначения вторых заместителей исполнительного директора для всех мультистрановых дирекций;
Таблица 3 Изменения долей числа голосов и квот стран - членов МВФ [3]
1 Экспортеры нефти из числа ФРРС представляют собой те страны, которые относятся к функциональной группе «экспортеры топлива», состоящей из 27 стран.
2 Коэффициент корректировки отражает степень, в которой отклонения между фактическими и расчетными долями квот уменьшаются корректировкой квот. Расчеты для периода до Сингапура не включают Косово и Тувалу.
- переход к полностью выборному исполнительному совету, насчитывающему 24 члена, и после завершения 14-го общего пересмотра квот установление пересмотра состава совета каждые восемь лет [1].
Эти мероприятия должны способствовать ослаблению асимметричности влияния на выработку политики МВФ развитыми странами и обеспечению более прозрачного и адекватного принятия решений в отношении тех стран, чьи интересы затронуты в значительной степени. Хотя, безусловно, данные изменения являются лишь частичными мерами и носят внесистемный характер, так как до настоящего времени не выработано четкого прозрачного механизма формирования руководящих органов МВФ, в значительной степени определяющих его стратегию и ключевые направления политики.
Важным направлением реформы являются обновление модели среднесрочного бюджета МВФ и привлечение долгосрочных кредитных ресурсов. В условиях развития глобального финансово-экономического кризиса резко возрос спрос стран на помощь МВФ, что потребовало принятия мер по обновлению модели его бюджета и привлечения новых источников финансирования для расширения кредитного потенциала. Для преодоления кризисных явлений в 2008 г. МВФ выделил кредиты нуждающимся странам в размере 14,1 млрд СДР (около 21,7 млрд долл.), а в 2009 г. - 22 млрд СДР (34,5 млрд долл.). В этой ситуации показатель, характеризующий возможность МВФ предоставлять финансирование в течение предстоящих 12 мес., -годовой потенциал будущих обязательств резко уменьшился со 122,7 млрд СДР в 2007 г. до 97,6 млрд СДР в 2008 г. и в апреле 2009 г. составил всего 66,7 млрд СДР [18].
Это потребовало значительного увеличения объема ликвидных ресурсов. Антикризисный саммит G-20 в Лондоне поддержал удвоение величины возможных для использования средств в рамках двустороннего финансирования в объеме 250 млрд долл. и для повышения глобальной ликвидности, из которых средства в объеме 100 млрд долл. должны были быть распределены непосредственно среди развивающихся стран и стран с формирующейся рыночной экономикой [2].
Предусматривается также оперативное предоставление кредитов МВФ за счет расширения действия новых соглашений о займах (НСЗ) [22]. Этот источник должен быть увеличен более, чем в 10 раз, до 367,5 млрд СДР при увеличении количества участников этого механизма на 13 новых стран с установлением общего порядка вступления этих займов в силу в течение срока до шести месяцев [4]. В марте 2011 г. завершилась ратификация НСЗ, и оно было введено в действие. Однако после реаль-
Показатель Относительно периода до Сингапурской резолюции Относительно периода после второго раунда переговоров
Перераспределение долей голосов, п.п.:
- недостаточно представленным странам; 8,2 5,8
- динамичным ФРРС; 8,8 5,7
- ФРРС; 5,3 2,6
- ФРРС, не являющимся экспортерами нефти1 7,7 3,9
Перераспределение долей квот, п.п.:
- недостаточно представленным странам; 8,5 6,2
- динамичным ФРРС; 9 6
- ФРРС; 3,9 2,8
- ФРРС, не являющимся экспортерами нефти 6,4 4,2
Число стран, которые увеличили долю квот, всего 54 61
В том числе: - страны с развитой экономикой; - ФРРС 10 44 8 53
Число стран, которые увеличили или сохранили долю квот, всего 54 110
В том числе: - страны с развитой экономикой; - ФРРС 10 44 8 102
Число стран с номинальным увеличением квот, превышающим 150 %, всего 40 16
В том числе: - страны с развитой экономикой; - ФРРС 6 34 3 13
Коэффициент корректировки2 65,8 55,7
ного увеличения квот государств - членов МВФ в результате 14-го пересмотра объем НСЗ будет сокращен на соответствующую сумму при сохранении относительных долей стран-участниц.
Источником пополнения кредитных ресурсов МВФ в условиях кризиса служат его заимствования на основе двусторонних соглашений. В июле 2009 г. были разработаны руководящие принципы заимствования МВФ [12].
В условиях кризиса МВФ также активно привлекает ресурсы посредством выпуска облигаций (нот) и размещения их в соответствии с соглашением о покупке облигаций. Были заключены соглашения с Народным банком Китая на сумму 49,9 млрд долл. в сентябре 2009 г., с Бразилией - на 10 млрд долл. в сентябре 2009 г., с Резервным банком Индии - на 10 млрд долл. в марте 2010 г. Но после вступления в силу расширенного механизма НСЗ такие соглашения больше не используются для пополнения ресурсов новых обязательств.
В результате принятых мер и с учетом вступления в силу пакета реформ 2010 г. кредитные ресурсы МВФ, доступные для предоставления странам, возросли до 251,4 млрд СДР (391,3 млрд долл.) на конец 2011 г., что важно в условиях растущей потребности ряда европейских стран в кредитовании при углублении финансового кризиса в рамках еврозоны [19]. На саммите G-20 в Каннах была подтверждена необходимость поддержания достаточного финансового потенциала МВФ. Необходимо продолжать совершенствовать механизмы расширения кредитного потенциала МВФ, внедрения новой модели доходов, которая уменьшает зависимость от получения процентов по займам для финансирования своей деятельности МВФ [20]. Эффективным способом могли бы стать дальнейшее совершенствование механизма НСЗ и расширение перечня его участников, когда страны с избыточными ресурсами могли бы предоставлять их МВФ, который в свою очередь выдавал бы кредиты нуждающимся странам и тем самым мог обеспечивать поддержку достаточной международной ликвидности.
Мировой финансовый экономический кризис также поставил вопрос корректировки валютного состава корзины СДР для отражения современных реалий глобальной экономики. Оценивая позицию доллара, можно констатировать, что, несмотря на ухудшение его качества и недовольство ряда стран, его роль как одной из мировых валют сохранится. В условиях кризиса значительно увеличился риск
использования доллара как резервного актива и международного платежного средства в связи с диспропорциями в экономическом развитии 17 стран еврозоны, особенно в условиях тяжелейшего бюджетного и экономического кризиса в Греции, Испании, Португалии и Ирландии [5].
Эта тенденция проявилась и в рамках регулярного пятилетнего пересмотра (ноябрь 2010 г.) весов элементов корзины СДР. Скорректированные веса валют в корзине СДР с января 2011 г. составляют: доллар - 41,5 %, евро - 37,4 %, фунт стерлингов -11,3 %, японская йена - 9,4 %, что лишь частично отражает изменение удельных весов этих стран в международной торговле и положение данных валют в мировой финансовой системе. Страны G-20 исходят из перспективы расширения в будущем корзины СДР за счет включения в нее новых валют. Акцентируется внимание на развитии тенденции интернационализации национальных денег, не включенных МВФ в перечень свободно используемых, т. е. перераспределении сил в мировой экономике, что требует особого анализа [6]. Активно обсуждается возможность включения китайского юаня, однако пока он не соответствует критериям свободно используемой валюты.
Также стоит вопрос об изменении роли СДР в мировой валютной системе. Будучи базовым стандартом Ямайской валютной системы, они лишь вначале использовались в международных торговых и кредитных отношениях. В настоящее время СДР играют роль международного резервного средства как незначительная величина международной валютной ликвидности и мировых валютных резервов. Идут дискуссии о расширении использования СДР в качестве международного платежного средства при условии создания соответствующих защитных механизмов, политической приверженности и наличии интереса со стороны частного сектора. Также обсуждается возможность обеспечения долгосрочной стабильности международной валютной системы посредством осуществления новых регулярных распределений для удовлетворения растущего спроса стран на международные резервы и уменьшения глобальных дисбалансов, т. е. потенциальное использование СДР в качестве резервных денег.
Наряду с внутренней реорганизацией ключевым направлением реформирования должно стать совершенствование финансового регулирования мировой экономики, осуществляемого МВФ. Он должен активизировать свою деятельность в рамках
беспристрастного, справедливого и независимого надзора за экономическими системами и финансовыми секторами стран-участниц, определения взаимозависимости экономических политик, проводимых странами, и анализа общих рисков, с которыми сталкивается глобальная экономика.
Список литературы
1. Декларация саммита «Группы двадцати» в Сеуле. URL: http://news. kremlin. ru/re^notes^S.
2. Заявление о направлении ресурсов через международные финансовые учреждения. URL: http://kremlin. ru/ref_notes/179.
3. Исполнительный совет МВФ утверждает существенный пересмотр квот и системы управления. URL: http://www. imf. org/external/russian/np/ sec/pr/2010/pr1041Sr. pdf.
4. Источники денежных ресурсов МВФ. URL: http://www. imf. org/external/np/exr/facts/rus/finfacr. pdf.
5. Красавина Л. Н. Концептуальные подходы к реформированию мировой валютной системы // Деньги и кредит. 2010. № 5.
6. Красавина Л. Н. Тенденции развития международных валютных отношений в условиях глобализации мировой экономики // Деньги и кредит. 2011.№ 11.
7. Питтсбургский саммит - заявление глав государств «Группы двадцати». URL: http://news. kremlin. ru/ref_notes/300.
S. План действий по выходу из глобального финансового кризиса. URL: http://archive. kremlin. ru/text/docs/2009/04/214938. shtml.
9. Предложения Российской Федерации к саммиту «Группы двадцати» в Лондоне (апрель 2009 года). URL: http://archive. kremlin. ru/text/ docs/2009/03/213992.shtml.
10. Пресс-конференция по итогам заседания глав государств и правительств «Группы двадцати». URL: http://kremlin. ru/transcripts/9491.
11. Смыслов Д. В. Реформирование Международного валютного фонда: проблемы и решения. Финансы и управление // Деньги и кредит. 2012. № 2.
12. Borrowing by the Fund - Operational Issues Prepared by the Finance Department Approved by
Andrew Tweedie, June 17, 2009. URL: http://www. imf. org/external/np/pp/eng/2009/061709.pdf.
13. Communique of the International Monetary and Financial Committee of the Board of Governors of the International Monetary Fund. April 22, 2006. URL: http://www. imf. org/external/np/cm/2006/042206. htm.
14. IMF Board of Governors Approves Quota and Related Governance Reforms Press Release. No. 06/205, September 18, 2006. URL: http://www. imf. org/external/np/sec/pr/2006/pr06205.htm.
15. IMF Board of Governors Adopts Quota and Voice Reforms by Large Margin Press Release. No. 08/93, April 29, 2008. URL: http://www. imf. org/ external/np/sec/pr/2008/pr0893.htm.
16. IMF Board of Governors Approves Quota and Related Governance Reforms Press Release. No. 06/205, September 18, 2006. URL: http://www. imf. org/external/np/sec/pr/2006/pr06205.htm.
17. IMF Executive Board Recommends Quota and Related Governance Reforms Press Release. No. 06/189, September 1, 2006. URL: http://www. imf. org/external/np/sec/pr/2006/pr06189.htm.
18. IMF's Financial Resources and Liquidity Position, 2007. April 2009. URL: http://www. imf. org/external/np/tre/liquid/2009/0409.htm.
19. IMF's Financial Resources and Liquidity Position, 2010. January 2012. URL: http://www. imf. org/external/np/tre/liquid/2012/0112.htm.
20. Lessons of the Financial Crisis for Future Regulation of Financial Institutions and Markets and for Liquidity Management Prepared by the Monetary and Capital Markets Department, approved by Jaime Caruana, February 4, 2009. URL: http://www. imf. org/external/np/pp/eng/2009/020409.pdf.
21. Reform of IMF Quotas and Voice: Responding to Changes in the Global Economy By IMF Staff 08/01 - April 2008. URL: http://www. imf. org/external/np/ exr/ib/2008/040108.htm.
22. Standing Borrowing Arrangements. URL: http://www. imf. org/external/np/exr/facts/gabnab. htm.
23. The managing director's report on the fund's medium-term strategy. September 15, 2005. URL: http:// www. imf. org/external/np/omd/2005/eng/091505.pdf.