Научная статья на тему 'Основные направления реабилитационой работы в специализированном доме ребенка № 1'

Основные направления реабилитационой работы в специализированном доме ребенка № 1 Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
50
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Медицина в Кузбассе
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Швецова Н. М., Желовская О. Ю., Путинцева А. Ю., Исакова Л. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные направления реабилитационой работы в специализированном доме ребенка № 1»

тояние полости и слизистой оболочки матки оценивалось с помощью жидкостной гистероскопии, производимой с помощью жесткого 7 мм гистероскопа фирмы «ОНшрш». Лапароскопия проводилась по стандартной методике, с помощью 10 мм лапароскопа «ОНшрш».

С целью исследования гормонального статуса проводилось определение уровня гормонов крови: фолликулостимулирующего (ФСГ), лютеи-низирующего (ЛГ), индекса ЛГ/ФСГ, пролакти-на, эстрадиола, тестостерона, кортизола, ДЭАс на 5-6 день менструального цикла у женщин с сохраненным менструальным циклом, прогестерона — на 21-22 день цикла, лептина, инсулина.

Сочетание ГПЭ с фибромиомой тела матки имело место у 24,6 % пациенток, аденомиозом — у 24,6 %, кистозным изменением яичников — у 16,4 % пациенток. Рецидивирующее течение ГПЭ, неэффективность проводимой ранее гормонотерапии (ригевидон, три-регол, норколут) наблюдалось у 34,4 % больных.

С целью лечения ГПЭ 13 женщин (21,3 %) получали комбинированные эстроген-гестагенные препараты (I группа), в 29 случаях (47,5 %) назначали гестагены (II группа), в 7 случаях (11,5 %) — антигонадотропины (III группа), в 12 случаях (19,7 %) — агонист гонадотропин-релизинг гормона ГнРГ бусерелин в дозе 3,75 мг внутримышечно 1 раз в 28 дней (IV группа). Пациенткам IV группы проводилась патогенетическая терапия гипота-ламического синдрома. Основой лечения является терапия, направленная на снижение массы тела: субгипокалорийная диета, которая назначается в сочетании с сиофором (метформином) в дозе 10001500 мг в сутки, лечебная физкультура.

У женщин I группы частота рецидивов через 3 месяца после лечения составила 30,8 %, II группы — 41,4 %. У всех пациенток III и IV групп отсутствовали рецидивы заболевания. Почти у всех обследованных ЫП групп отмечено увеличение массы тела: в I группе на 4,5 ± 1,8 кг, во II группе на 6,4 ± 2,2 кг, в III группе на 10,4 ± 3,1 кг (р < 0,05).

Пациентки IV группы, на фоне проводимой комплексной терапии, отмечали улучшение общего самочувствия, стабилизацию артериального давления, снижение массы тела, в среднем, на 5,0 ± 2,2 кг. При динамической трансвагинальной эхографии наблюдались атрофические изменения эндометрия, у женщин с миомой матки отмечался существенный регресс миоматозных узлов. Побочных эффектов действия препарата бусерелин не зарегестрировано.

Таким образом, комплексный подход к лечению ГПЭ у пациенток репродуктивного возраста с гипоталамическим синдромом является наиболее эффективным. Основу лечения должна составлять терапия, направленная на редукцию массы тела, включающая диетотерапию в сочетании с фармакотерапией (сиофор, метформин), лечебную физкультуру. Применение препарата бусерелин у данной категории больных позволяет достичь наиболее оптимальных результатов: исчезновения клинических проявлений ГПЭ, улучшения качества жизни пациенток, отсутствия значимых побочных реакций. Использование комбинированных эстроген-гестагенных препаратов и прогестинов, а также антигонадотро-пинов приводит к неблагоприятному влиянию на обменные процессы.

ШВЕЦОВА Н.М., ЖЕЛОВСКАЯ О.Ю., ПУТИНЦЕВА А.Ю., ИСАКОВА Л.Ю.

МУЗ Специализированный дом ребенка № 1, г. Кемерово

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОНОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ДОМЕ РЕБЕНКА № 1

В условиях Специализированного дома ребенка № 1 воспитываются дети-сироты, дети-инвалиды, социальные сироты. Ранняя депривация приводит к недоразвитию тех или иных психических функций. Если ребенок не получит педагогическую помощь в сенситивные сроки, последствия могут оказаться необратимыми. Поэтому большое значение имеет своевременная организация коррек-ционно-педагогической работы. Одна из самых эффективных возможностей преодоления отставания в психомоторном развитии — интенсивная, эмоциональная, сенсорная и познава-

тельная стимуляция детей с самого раннего возраста.

В соответствии с новыми представлениями о развитии детей первых месяцев и лет жизни, работа невролога, учителей дефектологов, педагога-психолога, музыкального руководителя и воспитателей направлена на удовлетворение потребностей каждого ребенка.

Современные методы дифференциальной диагностики позволяют своевременно выявить отклонения в развитии. Это способствует обеспечению ребенку индивидуального подхода в оказании коррекционно-педагогической помощи, нап-

19 ИЮНЯ -

ДЕНЬ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

равленнои на преодоление имеющихся недостатков, предупреждение и профилактику вторичных отклонении.

Структура деятельности специалистов включает следующие блоки: диагностический, коррек-ционно-развивающий, образовательный, воспита-тельныи, лечебно-профилактическии.

Учителя-дефектологи являются одними из ведущих специалистов, осуществляющих коррек-ционную работу в доме ребенка. Они проводят с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Структура коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога состоит из работы над развитием общей и мелкой моторики, формирования элементарных графомоторных навыков, сенсорного воспитания, куда включаются развитие зрительного восприятия и развитие слуховых функций, формирования предметной деятельности, формирования коммуникативных навыков.

Профессиональная работа педагога-психолога в специализированном доме ребенка базируется на следующих принципах: семейно-центрирован-ный, междисциплинарный вид командной работы, уважение к личности и партнерство во взаимодействии с детьми и взрослыми, открытость запросам, конфиденциальность полученной информации.

Такая направленность педагога-психолога подразумевает взаимодействие, как с детьми, так и с людьми из его ближайшего окружения: ухаживающим персоналом, родителями, опекунами и т.д. В этом направлении работа педагога-психолога заключается в выяснении причин нарушений во взаимоотношениях между взрослыми и детьми и оказании своевременной помощи.

Следующее направление в деятельности педагога-психолога — это работа с детьми. Среди вос-

питанников значительный процент составляют дети с невротическими и неврозоподобными расстройствами, нарушениями поведения, аутически-ми проявлениями, у многих детей имеются черты эмоциональной незрелости. Поэтому объект исследования педагога-психолога — это личностная особенность детей.

Ребенку с задержкой психоречевого развития необходимо постоянное сотрудничество, когда взрослый шаг за шагом ведет его по «ступеням развития», раскрывая потенциальные возможности маленького человека.

Основная цель коррекционной и профилактической работы с детьми раннего возраста — через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребенка.

В соответствии с этой целью, содержанием коррекционно-профилактической работы являются формирование у детей самооценки и «образа Я», способствование уверенности в себе и развитие самостоятельности, развитие способности ребенка к эмпатии и сопереживанию, развитие навыков социального поведения, формирование позитивного отношения к сверстникам, помощь ребенку почувствовать себя защищенным.

Коррекционно-профилактические занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме, с применением игра-терапии, сказка-терапии, арт-терапии (рисование, лепка), кукольного театра, книга-терапии.

Единый подход специалистов к консультированию и диагностике, планирование индивидуальной программы лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы в доме ребенка являются показателем эффективной реабилитации в сенсорном развитии, в формировании коммуникативных навыков, в предметной деятельности и в развитии речи.

ШИБАИНКОВА А.Б., ЕВГЕНОВА О.В., ЗУЕВА К.В.

МУЗ Городская клиническая больница № 1 им. М.Н. Горбуновой, Поликлиника № 10, г. Кемерово

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ НЕБУЛАЙЗЕРОТЕРАПИИ В ДНЕВНОМ СТАЦИОНАРЕ ПОЛИКЛИНИКИ № 10 (СТУДЕНЧЕСКОЙ)

Болезни органов дыхания (БОД) в структуре заболеваемости в дневном стационаре составляют в течение последних пяти лет более трети всех случаев (2000 г. — 45,3 %; 2001 г. - 42 %; 2002 г. - 43 %; 2003 г. - 30 %; 2004 г. - 31 %).

Среднее пребывание на койке больных с БОД в 2000-2003 гг. составило 8,8-9 дней. Ос-

новная часть пациентов имела легкую и среднюю степени тяжести заболевания. Анализ амбулаторных карт показал, что все больные получали адекватную инфузионную, пероральную терапию и неспецифическое дополнительное лечение (ФТО, ЛФК, фитотерапия, массаж). При анализе исходов лечения выявлено, что при таком сроке нетрудоспособности и массивной терапии

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.