Научная статья на тему 'Основные методики совершенствования защитно-атакующих действий'

Основные методики совершенствования защитно-атакующих действий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
132
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук
Ключевые слова
МЕТОДИКА / ТЕХНИКА / ТРЕНИРОВКА / ИДЕОМОТОРНАЯ ТРЕНИРОВКА / ТЕХНИКА ИГРЫ / ПОДГОТОВКА / TECHNIQUE / EQUIPMENT / TRAINING / IDEOMOTORNY TRAINING / TECHNOLOGY OF GAME / PREPARATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Поздняков Александр Петрович, Баландюк Руслан Орестович, Кадуцкий Павел Анатольевич, Попов Александр Викторович, Усова Галина Николаевна

В данной статье рассматриваются методики которые координируют, совершенствуют защитно-атакующие действия. Рекомендации методических приёмов для увеличения психической нагрузки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Поздняков Александр Петрович, Баландюк Руслан Орестович, Кадуцкий Павел Анатольевич, Попов Александр Викторович, Усова Галина Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN TECHNIQUES OF IMPROVEMENT OF THE PROTECTIVE ATTACKING ACTIONS

In this article techniques which coordinate are considered, improve the protective attacking actions. Recommendations of methodical receptions for increase in mental loading.

Текст научной работы на тему «Основные методики совершенствования защитно-атакующих действий»

14.01.45 Преподавание педагогики, обучение, повышение квалификации

УДК 37:372.8

ВАК 13.00.01, 13.00.02

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАЩИТНО-АТАКУЮЩИХ

ДЕЙСТВИЙ

Поздняков Александр Петрович

преподаватель кафедры огневой подготовки Белгородского Юридического института имени И.Д. Путилина

Россия, г. Белгород Баландюк Руслан Орестович преподаватель кафедры огневой подготовки Белгородского Юридического института имени И.Д. Путилина

Россия, г. Белгород Кадуцкий Павел Анатольевич преподаватель кафедры огневой подготовки Белгородского Юридического института имени И.Д. Путилина

Россия, г. Белгород Попов Александр Викторович старший преподаватель кафедры огневой подготовки Белгородского Юридического института имени И.Д. Путилина

Россия, г. Белгород Усова Галина Николаевна преподаватель кафедры огневой подготовки Белгородского Юридического института имени И.Д. Путилина

Россия, г. Белгород [email protected]

Аннотация: в данной статье рассматриваются методики которые координируют, совершенствуют защитно-атакующие действия. Рекомендации методических приёмов для увеличения психической нагрузки.

Ключевые слова: методика, техника, тренировка, идеомоторная тренировка, техника игры, подготовка.

THE MAIN TECHNIQUES OF IMPROVEMENT OF THE PROTECTIVE

ATTACKING ACTIONS

Pozdnyakov Alexander Petrovich

teacher of department of fire preparation Belgorod Legal institute of name I.D. Putilina Russia, Belgorod

Balandyuk Ruslan Orestovic

teacher of department of fire preparation Belgorod Legal institute of name I.D. Putilina Russia, Belgorod Kadutsky Pavel Anatolyevich teacher of department of fire preparation 97

Belgorod Legal institute of name I.D. Putilina Russia, Belgorod Popov Alexander Viktorovich teacher of department of fire preparation Belgorod Legal institute of name I.D. Putilina Russia, Belgorod

Usova Galina Nikolaevna

teacher of department of fire preparation Belgorod Legal institute of name I.D. Putilina Russia, Belgorod [email protected]

Abstract: in this article techniques which coordinate are considered, improve the protective attacking actions. Recommendations of methodical receptions for increase in mental loading.

Keywords: technique, equipment, training, ideomotorny training, technology of game, preparation.

К основным методикам совершенствования защитно-атакующих действий относят:

1) Имитационные и подводящие упражнения;

2) Техника игры касания (пятнашки);

3) Техника игры в захват (пуш-пуш);

4) Идеомоторная тренировка.

5) Психомоторная подготовка

Имитационные и подводящие упражнения.

Подводящие упражнения применяются для облегчения овладения техникой приемов путем планомерного освоения более простых, с родственной координационной структурой, упражнений. Во время совершенствования техники приёмов, подводящие упражнения так же применяются для закрепления навыка путём преодоления сопротивления.

На занятиях по боевым приемам борьбы необходимо использовать подводящие упражнения в виде игрового метода. На всех этапах обучения игровой метод направлен на условное моделирование двигательных действий реальной жизни, что дает возможность проявить свои творческие способности. Для выработки чувства дистанции, защиты и атаки в ударной технике применяются «игры касания» с условиями усложнения заданий. Для борцовской техники, борьба за захваты и обхваты. Для выработки комбинированных защитно-атакующих действий как ударной и борцовской техники применяются игры с заданиями, блокирующие захваты, атакующие захваты, теснение, дебюты. Подводящие упражнения применяются для облегчения задач овладения более простых двигательных действий (игры в касания «пятнашки», на реакцию «снять шапку», игры в захват «пуш-пуш»).

Техника игры касания (пятнашки).

Смысл игры - кто быстрее коснется какой-то части тела партнера (заранее обговоренной). Места и количество касания могут быть разными, все зависит от уровня подготовленности. Необходимо, заставлять играющего не только уклоняться, быстро перемещаться вперед-назад, в стороны, выпрямляться и прогибаться в маневре, используя различные дистанции, а так же выполнять отбивы и другую технику характерной для боевых приемов борьбы, но и конструировать в дальнейшем двигательные фазы, присущие реальному противоборству. Игры в касания рассматриваются как упражнения,

способствующие развитию целой серии качеств и навыков: чувство дистанции, координация, «видеть» всего партнера, его движения (предстартовые - звонки), распределять и концентрировать внимание, перемещаться, переигрывать ложными движениями, самостоятельно творчески решать двигательные задачи.

Техника игры в захват (пуш-пуш).

Смысл игры - выполнить захват и удержать его 3-5 секунд (место захвата, заранее обговорены). Оппоненты имеют право срывать и уходить от захвата. Игры в захват рассматриваются как упражнения, способствующие развитию целой серии качеств и навыков: выполнения качественного захвата, удержание, координации, способам захвата и срыва захвата, реакции, развитие физических качеств и т.д.

Идеомоторная тренировка.

Идеомоторная тренировка - это планомерно повторяемое, сознательное, активное представление и ощущение осваиваемого навыка. Идеомоторная тренировка может применяться на всех этапах подготовки сотрудника.

Активное представление реально выполняемых двигательных навыков, мысленное выполнение того или иного приема, движения, техники способствует овладению ими, укреплению, корректированию, а также ускорению совершенствования.

Представление движений можно классифицировать следующим образом:

- как идеальную картину (образец) реальных действий, которые, будучи программой двигательной деятельности, выполняют программирующую функцию;

- как образ, который помогает процессу освоения движения и выполняет таким образом тренирующую функцию;

- как образ, который возникает в процессе контроля и исправления движений по ходу их выполнения, как связующее звено и осуществляет тем самым регуляторную функцию.

В основе идеомоторной тренировки лежит «загадочный эффект» связи мысли и движения. Представление о движении каким-то образом тесно связано с самим движением. Образ движения (представление о движении) вызывает само движение, что проявляется в идеомоторных актах — микродвижениях мышц, ответственных за выполнение данного движения в целом.

Психомоторная подготовка

По мнению ученых, психомоторная сфера человека состоит из двигательных умений и качеств (способностей), они выделяют следующие группы, характеризующие психомоторику:

- включает координационные способности;

- включает скоростно-силовые особенности и выносливость.

При анализе психомоторики также выделяются сложные способности меткость и ловкость.

Процесс способов развития психомоторных реакции условно разделяют на развитии быстроты простой реакции и сложных психомоторных реакций.

Основной метод при развитии быстроты простой реакции - метод повторного выполнения упражнения, целесообразно использовать игровой метод, который предполагает выполнение заданий в условиях постоянного и случайного изменения ситуаций.

Для развития сложных психомоторных реакций - следует постепенно усложнять характер ответных действий и условия их выполнения (например, сначала сотрудника обучают выполнять защиту в ответ на заранее обусловленный удар, а затем ему предлагают реагировать на одну из двух возможных атак, затем трех и т.д.) Реагировать на малозаметные движения, предсигналы.

В результате специальной тренировки, формируются специализированные качества - чувства дистанции, чувства ритма и темпа, чувства момента и др.

Огромное значение для повышения психической устойчивости достигается на занятиях в условиях полигона, с включением элементов боевых приёмов борьбы и огневой подготовки. Психологический эффект достигается в неожиданных ситуациях (в здании, в траншее, на лестничных пролетах, после прыжка в глубину, с хода, против одного или нескольких противников), в различных условиях (на льду, на снегу, на траве, на асфальте) и на фоне утомления.

Преодоление полосы препятствий моделирует передвижения, прыжки, приземление, нестандартные перемещения, преследование воображаемого правонарушителя.

Для увеличения психической нагрузки рекомендуются следующие методические приемы: использование шумовых эффектов, преодоление отдельных препятствий и всей полосы препятствий в усложненных условиях: в дождь, ночью, встречное преодоление одного препятствия, с оружием, в условиях задымления, элементов огневой полосы, с комплексом боевых приемов борьбы (после прохождения всей полосы или отдельных препятствий).

Литература:

1) «Уроки стрельбы влёт» Юрий Константинов.

2) «Тактическая стрельба» - книга Алексей Потапов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.