УДК 33
DOI 10.24411/2409-3203-2018-11630
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Зюзя Евгения Викторовна
к.э.н., доцент кафедры экономики и управления АПК ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Ачинский филиал Россия, г. Ачинск Волобуева Юлия Евгеньевна магистрант 3 курса кафедры экономики и управления АПК ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Ачинский филиал Россия, г. Ачинск
Ключевые слова: финансовый результат, устойчивое развитие, сельское хозяйство, стратегическое планирование.
Аннотация: В статье рассмотрены основные факторы и направления устойчивого развития сельскохозяйственных организаций в системе агропромышленного комплекса.
MAIN FACTORS OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF AGRICULTURAL ORGANIZATIONS IN MODERN CONDITIONS
Zyuzya Evgenia Viktorovna
Ph. D., associate professor Department of Economics and Management of AIC Achinsk branch of the Krasnoyarsk State Agrarian University Russia, the city of Achinsk Volobueva Julia Evgenievna Graduate 3 course of the department of Economics and Management of AIC Achinsk branch of the Krasnoyarsk State Agrarian University Russia, the city of Achinsk
Keywords: financial result, sustainable development, agriculture, strategic planning.
Abstract: The article discusses the main factors and directions of sustainable development of agricultural organizations in the system of agro-industrial complex.
Факторы формирования конечного финансового результата организаций мясной отрасли от производства и реализации мяса и мясопродукции представлены на рисунке 8.
Рисунок 1 - Факторы формирования положительного финансового результата организаций мясной промышленности [1, 2]
Формирование соответствующей инфраструктуры, представляющей собой комплекс отраслей и организаций, обеспечивающих устойчивую связь
между производителями сырья, мясоперерабатывающими организациями и потребителями продукции мясной отрасли, способствует устойчивому функционированию мясной промышленности. Развитие мясной отрасли, по нашему мнению, невозможно без развития рыночного процесса, продвижения, сохранения и рационального использования мясного сырья.
На современном этапе организации находятся в условиях хозяйственной и финансовой самостоятельности, требующей непрерывного развития бизнеса, что влечет за собой решение проблем с самофинансированием, кредитованием, маркетингом. При планировании объемов производства и ассортимента продукции необходимо учитывать
спрос и ресурсы для ее производства. В связи с этим серьезное внимание необходимо уделять стратегическому планированию.
Обоснование целей развития мясной отрасли, а также определение системы мероприятий, необходимых для их реализации в долгосрочной перспективе, определяют сущность стратегического планирования. В зависимости от уровня - федеральный или региональный - определяются цели: обеспечение продовольственной безопасности, обеспечение населения продовольствием в медицински обоснованных нормах в условиях сохранения
покупательной способности, производство экологически чистой продукции в отрасли, содействие достижению паритета цен и его поддержание, производство отечественной продукции, способной создавать конкурентные преимущества по сравнению с импортными аналогами, охрана окружающей среды и т.д. На уровне каждого отдельного предприятия стратегической целью может быть получение максимальной прибыли при минимальных затратах за счет реализации продукции и сырья. Кроме того, стратегической целью для организации мясной отрасли может быть выбор направления специализации, приоритетов развития отраслей, увеличение объема продаж, рациональное распределение ресурсов, капитальные вложения.
Список литературы:
1. Титова Е.В. Экономические рычаги государственного регулирования деятельности предприятий агропромышленного комплекса / Е.В. Титова, Н.И. Пыжикова, М.А. Козлов // Успехи современной науки. - 2015. - № 4. - С. 53-57. - 0,25 п.л., авт. - 0,1 п.л.
2. Титова Е.В. Повышение эффективности сельскохозяйственного производства на примере Балахтинского района Красноярского края / Е.В. Титова, Н.И. Пыжикова, Г.А. Сергуткина // Успехи современной науки. - 2015. - № 2. - С. 26-31. - 0,31 п.л., авт. - 0,14 п.л.
3. Титова Е.В. Методика разработки стратегии развития мясопродуктового подкомплекса / Е.В. Титова, Н.И. Пыжикова, Н.В. Шварцкопф // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 4. - С. 256-259. - 0,18 п.л., авт. - 0,1 п.л.
4. Титова Е.В. Стратегия развития агропромышленного производства на основе формирования взаимодействия бизнес-процессов / Е.В. Титова, Н.И. Пыжикова, А.Е. Машнева // Успехи современной науки. - 2016. - № 1. - С. 42-45. - 0,18 п.л., авт. - 0,1 п.л.
5. Титова Е.В. Государственное регулирование рынка мясного сырья / Е.В. Титова, Н.И. Пыжикова // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 7. - С. 330-335. - 0,38 п.л., авт. - 0,19 п.л.
6. Титова Е.В. Критерии эффективности деятельности предприятий в агропромышленном комплексе / Е.В. Титова, Н.И. Пыжикова, М.А. Козлов // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 12. - С. 359-363. - 0,325 п.л., авт. - 0,16 п.л.
♦