АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
Чарыева Оразджемал,
старший преподаватель; Язмухаммедов Мекан,
студент-
Туркменский государственный институт экономики и управления
Ашхабад, Туркменистан
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРОСОЮЗА
Аннотация
Совершенствование таможенного союза является одной из задач первого уровня, закрепленных в Римском договоре о создании Европейского экономического союза, подписанном шестью странами в 1957 году.
Ключевые слова:
таможенный союз, внутренний рынок, таможенное регулирование.
Charyyeva Orazjemal,
senior lecturer;
Yazmuhammedov Mekan,
student;
Turkmen State Institute of Economics and Management.
Ashgabat, Turkmenistan.
THE MAIN STAGES OF THE FORMATION OF A CUSTOMS UNION WITHIN THE FRAMEWORK OF THE EUROPEAN UNION
Abstract
The improvement of the customs union is one of the first level measures enshrined in the Rome Agreement on the Establishment of the European Economic Union, signed by six countries in 1957.
Key words:
customs union, internal market, customs regulation.
Совершенствование таможенного союза является одной из задач первого уровня, закрепленных в Римском договоре о создании Европейского экономического союза, который был подписан шестью странами в 1957 году. Основные принципы таможенного союза и порядок его действия определены в первой и второй главах первой главы Римского договора. При этом в части первой (стр. 9-29) уточняются правила и порядок поэтапной ликвидации таможенных пошлин в торговле между государствами-членами Союза, а в части второй (стр. 30-37) устанавливается порядок устранение количественных ограничений во встречной торговле.
Статья 9 раздела о свободном перемещении товаров гласит, что, исходя из принципов таможенного союза Союза, он должен «охватывать всю торговлю товарами и запрещать ввозные и вывозные таможенные пошлины и аналогичные адвалорные сборы в коммерческих отношениях». Запретительные меры были в равной степени распространены на патчи фискального характера. В соответствии со статьей 14 Римского договора ставка, установленная на 1 января 1957 г., была установлена в качестве основной процентной ставки для осуществления последних сокращений. Первое сокращение планировалось провести через год после вступления в силу Соглашения, второе
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »
!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500
№11 / 2022
— через 18 месяцев после первого, а третье сокращение — на четвертом году действия ЕС.
С учетом того, что у всех договаривающихся сторон тарифы разные, вторая задача заключалась в согласовании ставок таможенных пошлин и разработке единого таможенного тарифа (ЕТТ) и была предусмотрена статьей 19 Римского договора. Создание Таможенного союза и унификация таможенных тарифов сыграли важную роль в устранении дисбаланса в поставках важных товаров на рынки европейских стран и снижении их цен. Здесь следует отметить, что Римский договор не заложил четких законодательных основ баланса национальных таможенных правил при разработке тарифной политики. Статья 13 Римского соглашения гласит: «Государства-участники СНГ по мере необходимости проводят работу по сближению законодательных и административных мер, связанных с таможенным регулированием. В задачу совета входит консультирование по этим вопросам.
В начале 1980-х годов, когда создание единого внутреннего рынка стало объективной необходимостью и важным условием укрепления конкурентных условий Европы, было принято множество решений и постановлений, свидетельствующих о практической реальности Таможенного союза и его правила отношений с третьими странами напрямую. Однако все законодательные акты и документы публиковались отдельными изданиями разных лет в Официальных сборниках печати, содержали некоторые противоречия и были не по порядку, как это бывает, когда законодательные акты готовились и публиковались в разное время и разными специалистами. Кроме того, таможенные правила Союза не применялись одинаково и не одинаково интерпретировались во всех странах. Такая ситуация не позволяла странам ЕС сохранять единые таможенные границы. Все эти причины привели к необходимости начать работу над единым таможенным кодексом ЕС. В этом направлении первый шаг был сделан в 1988 г. с введением единого документа управления таможенными документами (декларации) на импорт из третьих стран в ЕС. Сегодня правилами этого документа пользуются все европейские страны.
Проект Таможенного кодекса был представлен Совету Европы в марте 1990 г. и одобрен в октябре 1992 г. Решение о создании единого внутреннего рынка ЕС с 1 января 1993 г. свидетельствует о своевременном принятии Таможенного кодекса. Отсутствие внутренних границ и единая внешняя граница внутри ЕС привели к единообразному применению всех таможенных правил, мер и положений во всех странах. В свою очередь, торговые партнеры ЕС вправе ожидать равного обращения со всеми участниками единого рынка.
Список использованной литературы:
1. О. Гельдымухамедова и другие. Международные организации и объединения - Ашхабад.: ТДНГ, 2019.
2. Журнал "Финансы и экономика". № 2, 2022.
©Чарыева О., Язмухаммедов М., 2022
Чарыева Оразджемал,
старший преподаватель; Туркменский государственный институт экономики и управления
Ашхабад, Туркменистан
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ РАМКИ И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Аннотация
Решение о создании Совета Европы было принято главами государств и правительств в 1974 г. и кодифицировано в 1974 г. в соответствии с Актом о единой Европе.