НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »
!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500
№11 / 2022
— через 18 месяцев после первого, а третье сокращение — на четвертом году действия ЕС.
С учетом того, что у всех договаривающихся сторон тарифы разные, вторая задача заключалась в согласовании ставок таможенных пошлин и разработке единого таможенного тарифа (ЕТТ) и была предусмотрена статьей 19 Римского договора. Создание Таможенного союза и унификация таможенных тарифов сыграли важную роль в устранении дисбаланса в поставках важных товаров на рынки европейских стран и снижении их цен. Здесь следует отметить, что Римский договор не заложил четких законодательных основ баланса национальных таможенных правил при разработке тарифной политики. Статья 13 Римского соглашения гласит: «Государства-участники СНГ по мере необходимости проводят работу по сближению законодательных и административных мер, связанных с таможенным регулированием. В задачу совета входит консультирование по этим вопросам.
В начале 1980-х годов, когда создание единого внутреннего рынка стало объективной необходимостью и важным условием укрепления конкурентных условий Европы, было принято множество решений и постановлений, свидетельствующих о практической реальности Таможенного союза и его правила отношений с третьими странами напрямую. Однако все законодательные акты и документы публиковались отдельными изданиями разных лет в Официальных сборниках печати, содержали некоторые противоречия и были не по порядку, как это бывает, когда законодательные акты готовились и публиковались в разное время и разными специалистами. Кроме того, таможенные правила Союза не применялись одинаково и не одинаково интерпретировались во всех странах. Такая ситуация не позволяла странам ЕС сохранять единые таможенные границы. Все эти причины привели к необходимости начать работу над единым таможенным кодексом ЕС. В этом направлении первый шаг был сделан в 1988 г. с введением единого документа управления таможенными документами (декларации) на импорт из третьих стран в ЕС. Сегодня правилами этого документа пользуются все европейские страны.
Проект Таможенного кодекса был представлен Совету Европы в марте 1990 г. и одобрен в октябре 1992 г. Решение о создании единого внутреннего рынка ЕС с 1 января 1993 г. свидетельствует о своевременном принятии Таможенного кодекса. Отсутствие внутренних границ и единая внешняя граница внутри ЕС привели к единообразному применению всех таможенных правил, мер и положений во всех странах. В свою очередь, торговые партнеры ЕС вправе ожидать равного обращения со всеми участниками единого рынка.
Список использованной литературы:
1. О. Гельдымухамедова и другие. Международные организации и объединения - Ашхабад.: ТДНГ, 2019.
2. Журнал "Финансы и экономика". № 2, 2022.
©Чарыева О., Язмухаммедов М., 2022
Чарыева Оразджемал,
старший преподаватель; Туркменский государственный институт экономики и управления
Ашхабад, Туркменистан
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ РАМКИ И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Аннотация
Решение о создании Совета Европы было принято главами государств и правительств в 1974 г. и кодифицировано в 1974 г. в соответствии с Актом о единой Европе.
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
Ключевые слова:
финансовые ресурсы, экономическая политика, денежная система.
Charyyeva Orazjemal,
senior lecturer;
Turkmen State Institute of Economics and Management.
Ashgabat, Turkmenistan.
INSTITUTIONAL FRAMEWORK AND FINANCIAL RESOURCES OF THE EUROPEAN UNION
Abstract
The decision to establish the Council of Europe was taken by the heads of state and government in 1974 and codified in 1974 as part of the United Europe Act.
Key words:
financial resources, economic policy, monetary system.
С момента основания основными составляющими Европейского союза являются: Совет, Комиссия Европейского союза, Европейский парламент (до 1962 года назывался Ассамблеей), Европейский суд и Экономический и Социальный Совет. Чуть позже был сформирован Европейский совет, в который вошли члены ЕС и главы государств и правительств.
Решение о создании Совета Европы было принято главами государств и правительств в 1974 году, но такие встречи проводились и раньше и были закреплены в 1974 году в соответствии с Актом о единой Европе. Заседания Совета Европы проводятся два раза в год (обычно в июне и декабре), а также внеочередные заседания. Решения в Совете Европы принимаются консенсусом. В заседаниях принимают участие министры иностранных дел государств-членов.
Задачи Совета Европы определены Маастрихтским договором и включают такие вопросы, как координация экономической политики, разработка общих принципов занятости и определение общей внешней экономической политики и политики безопасности. На самом деле их сфера применения в жизни намного шире.
В период Совета Европы прямые и всеобщие выборы в Европейский парламент, создание европейской валютной системы, реформирование сельскохозяйственной политики, завершение структуры единого внутреннего рынка, создание Экономического и валютного союза и расширение Европейского Союза Принимались важнейшие политические вопросы, связанные со структурой интеграции. Совет (Совет министров) является высшим юридическим органом Сообщества с правом принятия решений. В то же время он обеспечивает координацию общей экономической политики государств-членов, управляет бюджетами государств Европейского Союза (вместе с Советом) и заключает международные соглашения.
Совет будет состоять из представителей стран Евросоюза на уровне министров первых национальных правительств (министров иностранных дел, сельского хозяйства, транспорта и др.). Заседания Совета проходят в Люксембурге и Брюсселе в рамках соответствующих министров, в зависимости от рассматриваемого вопроса. Совет по общим делам, состоящий из министров иностранных дел, является главным советом. Ежемесячно собирается Совет министров экономики и финансов, а также сельского хозяйства и др. 2-4 раза в год. Совет возглавляют министры иностранных дел на ротационной основе в течение шести месяцев.
В перерыве между заседаниями Меджлиса всю текущую работу по подготовке заседания и
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »
ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500
№11 / 2022
решений Совета осуществляет Совет постоянных представителей, в состав которого входят главы национальных делегаций в Союзе. Он проводит первоначальное обсуждение вопросов, представленных Совету.
Комиссия Европейского Союза (ЕС) является постоянным исполнительным органом Европейского Союза. Он выступает в качестве законодательной инициативы: готовит законодательные предложения и направляет их в Совет. При этом он следит за исполнением принятых Советом законодательных актов и может применять ограничения в случае нарушения закона, то есть может передать спор в суд. Совет имеет право принимать решения в следующих сферах: сельское хозяйство, торговля, регулирование конкуренции, транспорт, создание единого внутреннего рынка, охрана окружающей среды и другие. Он управляет бюджетом и резервами Европейского Союза и отвечает за бюджетные расходы.
Совет состоит из представителей всех государств-участников (до расширения Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания имели по два представителя и по одному представителю от каждого другого государства). В настоящее время есть по одному представителю от каждого из 28 штатов. Они избираются своими правительствами на пятилетний срок. В отличие от членов других институтов ЕС, представляющих интересы государств-членов ЕС, члены Европейского Суда полностью независимы при выполнении своих обязанностей.
Советы прикреплены к Генеральному директорату, отвечающему за конкретные задачи Европейского Союза (Генеральный директорат по торговле, энергетике и транспорту и т. д.) или за отношения с группами разных стран. В Совете работает более 15 000 человек, что является крупнейшей организацией в Европейском Союзе.
Европейский парламент (ЕП) является консультативно-надзорным органом. Он состоит из представителей народов государств-членов и является средством «демократического» контроля над делами Союза. С 1979 года Европейский парламент является единственным институтом Европейского Союза, формируемым путем прямых выборов народами всех стран Союза (до этого он формировался путем назначения депутатов от национальных собраний).
Список использованной литературы:
1. О. Гельдымухамедова и другие. Международные организации и объединения - Ашхабад.: ТДНГ, 2019.
2. Журнал "Финансы и экономика". № 3, 2022.
©Чарыева О., 2022
Чарыева Оразджемал,
старший преподаватель; Айдогдыева Джемал,
магистрантка;
Туркменский государственный институт экономики и управления.
Ашхабад, Туркменистан
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Работа по регулированию экономической политики государства осуществляется на