МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-2/2016 ISSN 2410-6070
(11,1%). На необходимость умения выполнять весь комплекс упражнений рукопашного боя указывают 76,2% из числа опрошенных.
Таким образом, проведенные результаты социологического исследования позволяют установить следующее.
Физическая подготовка для сотрудника полиции важный фактор в профессиональной деятельности. Хорошая физическая подготовленность дает уверенность и четкость в выполнении своих служебных обязанностей в экстремальных условиях.
Несмотря на то, что практически все опрошенные сотрудники рядового и младшего начальствующего состава обучались в гражданских учебных заведениях и ранее не проходили специализированную физическую подготовку, характерную для сотрудников органов внутренних дел, все они считают свой уровень физической и теоретической подготовленности хорошим, и выражают полную готовность к действиям в экстремальных условиях. Этому во многом способствуют как самостоятельные занятия различными видами спорта, в том числе, спортивными единоборствами, так и методически грамотные занятия по физической подготовке, проводимые в данных структурных подразделениях. Список использованной литературы:
1. Лигута В.Ф. Особенности организации и проведения физической подготовки сотрудников полиции, осуществляющих силовое задержание / В.Ф. Лигута, В.А. Серебрянников // Научно-теоретический журнал «Вестник Дальневосточного юридического института МВД России», № 4 (29) - 2014. - С. 53-60.
2. Лигута В.Ф. Состояние процесса физической подготовки и уровень физической подготовленности сотрудников дорожно-патрульной службы МВД России / В.Ф. Лигута // Научно-теоретический журнал «Проблемы современного педагогического образования». Сер.: Педагогика и психология. - Сб. статей: -Ялта: РИО ГПА, 2016. - Вып. 51. - Ч. 4. - С. 232-241.
3. Лигута В.Ф. Сравнительный анализ показателей физической подготовленности сотрудников полиции различных подразделений и медико-возрастных групп / В.Ф. Лигута // Международный научный журнал «Инновационная наука», №1. - Ч. 2. - 2016. - С. 182-186.
© Мудренко А.Л., 2016
УДК 378:796:616.839-057.875
Е.В. Пивоварова
старший преподаватель ВолгГМУ
г. Волгоград, Российская Федерация И.А. Ушакова К.б.н., доцент ВолгГМУ
г. Волгоград, Российская Федерация
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СО СТУДЕНТКАМИ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Аннотация
Представлены результаты исследования переносимости физической нагрузки студентами специального медицинского отделения, имеющими вегето-сосудистую дисфункцию. На занятиях по физической культуре использовались конспекты уроков с различной направленностью. Оценивались как объективные, так и субъективные показатели переносимости нагрузки. Определено содержание занятий для данного контингента учащихся.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-2/2016 ISSN 2410-6070
Ключевые слова
Физическая культура, вегето-сосудистая дисфункция, переносимость физической нагрузки.
В последние годы в специальном учебном отделении (СУО) наблюдается тенденция к росту числа студентов, имеющих вегето-сосудистую дисфункцию (ВСД) [1]. Однако в настоящее время не достаточно разработаны дифференцированные средства и методы физического воспитания данной категории студентов
[2, 3].
Цель нашего исследования: определить эффективность воздействия физической нагрузки различной направленности на организм студентов, имеющих ВСД. Для проведения исследования использовались методы: анкетирование, ЧСС (уд/мин), показания шагомера (кол-во шагов, движений), расчет энерготрат (ккал).
Под наблюдением находились 180 студенток Волгоградского государственного медицинского университета, отнесенных к СУО.
Нами были разработаны 3 варианта конспектов, в которых решались четыре общие задачи: развитие аэробной выносливости; совершенствование вестибулярной функции; профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; профилактика близорукости. Отличия заключались в содержании основной и заключительной частей урока.
В варианте конспекта №1 после типовой вводной следовала подготовительная часть, состоящая из: комплекса упражнений для профилактики близорукости; ходьбы: обычной, с изменением направлений; бега; общеразвивающих упражнений (ОРУ) в движении с гимнастическими палками. В основной части студенты обучались простым связкам базовой аэробики (разминочный шаг; «степ», «скрест», «твист» шаг; повороты на 300 и 450; выпады и прыжки); комплекса упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. В заключительной части проводился комплекс релаксационных упражнений с элементами дыхания Хатха-йога.
В варианте конспекта №2 в подготовительную часть были включены ходьба: обычная, с изменением направления; бег; ОРУ с резиновыми жгутами в движении. Основная часть состояла из комплекса упражнений: с элементами пилатеса и калланетики; стретчинга; для профилактики плоскостопия. В заключительной - проводился комплекс упражнений направленных на профилактику близорукости.
В варианте конспекта №3 в содержание подготовительной части были включены ходьба (обычная, с изменением направления) и бег. Основная часть урока содержала: обучение комплексу Хатха-йога; упражнения на равновесие, на растягивание, на координационные способности, силовые упражнения. В заключительной - проводился комплекс релаксационных упражнений для профилактики и снятия психоэмоциональных перенапряжений и комплекс упражнений для профилактики близорукости.
Для определения субъективного отношения к степени тяжести прошедшего занятия студентам предлагалось четыре градации оценки нагрузки: малая, средняя, большая и чрезмерная.
В первом и втором вариантах занятий субъективная оценка нагрузки как «средняя» была зарегистрирована у 100% студенток. В третьем варианте как «среднюю» нагрузку оценили 81,8% студенток, как «малую» и «большую» - по 9,1% учащихся. Ни одна из респонденток не оценила нагрузку как «чрезмерная». Необходимо отметить, что второй и третий варианты проведения занятий вызвали у девушек больший интерес и желание заниматься.
Анализ объективных показателей проводился с использованием карты экспресс-анализа интенсивности физической нагрузки. В результате исследований зарегистрировано, что общее количество шагов-движений при первом варианте проведения занятий составило 2764±65,3; при втором - 2058±61,4 и при третьем - 1977±58,2.
При определении общей пульсовой стоимости всего занятия наибольшие величины фиксировались в уроке по второму варианту - 9098 ±202,8 сист. выбросов. При первом и третьем вариантах показатели составили 8763±187,7 и 8806±197,8 сист. выбросов соответственно.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-2/2016 ISSN 2410-6070
Рабочая пульсовая стоимость 1 минуты занятия составила в первом варианте - 15,8±5,5 уд./мин., во втором - 11,6±1,6 уд./мин., в третьем - 13,8±3,8 уд./мин. Выявлены суммарные энерготраты проведенных уроков: 417,3±15,4 ккал, 460,0±28,5 ккал, 421,4±18,3 ккал соответственно.
В среднем из общего числа исследуемых улучшение общего самочувствия после занятия отметили -27,3% студенток, без изменения - 63,6%, ухудшение - 9,1%. Необходимо уточнить, что в отдельных случаях после выполнения заданий по третьему варианту, незначительное количество студенток отмечали дискомфортные состояния (головокружения, усталость, головная боль), которые в течение короткого времени исчезали.
Выводы:
1. Субъективно для девушек самым нагрузочным был третий вариант занятия. На уроках по 1-му и 2-му вариантам физическая нагрузка для 100% студенток была «средняя».
2. Объективная оценка переносимости нагрузки с использованием методов функциональной диагностики подтвердила, что наиболее нагрузочным по объему и интенсивности был первый вариант занятия.
3. Исходя из данных исследования, для студенток с ВСД более предпочтительными являются занятия, включающие упражнения Хатха-йоги, калланетики, пилатеса, стретчинга.
Список использованной литературы:
1.Матвеева Т.В. Функциональное состояние студентов с вегето-сосудистой дистонией, занимающихся физической культурой /Т.В. Матвеева //Известия Тульского университета.- 2013.- №1.- С.127-130.
2. Пивоварова Е.В. Эффективность профилированного физического воспитания студенток с синдромом вегетативной дисфункции / Е.В. Пивоварова, В.Б. Мандриков, И.А. Ушакова //Вестник Волгоградского государственного медицинского университета: Изд-во ВолгГМУ, 2014.- №4 (52).- С. 25-27.
3.Пивоварова Е.В. Состояние здоровья студенток специального учебного отделения с синдромом вегетативной дисфункции / Е.В. Пивоварова, И.А. Ушакова //Наука и образование: векторы развития : материалы III Международной науч.-практ. конф. /гл. ред. Нечаев. - Чебоксары : Экспертно-методический центр, 2015. - С. 295-297.
© Пивоварова Е.В., Ушакова И.А., 2016
УДК 371
Л.О. Попова,
магистрант ИППО ГАОУ ВО МГПУ, воспитатель МБДОУ № 2 г. Солнечногорск
ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЭСТЕТИЧНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ НА ОСНОВЕ
ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ЭТИКЕТА
Аннотация
Статья посвящена вопросу формирования у младших школьников на основе обучения правилам этикета эстетичности поведения, воспитывая с помощью правил этикета у школьников культуру поведения и уважения к людям.
Ключевые слова:
Правила этикета, обучение, эстетичность поведения, младшие школьники
У младших школьников формирование эстетичности поведения неразрывно связано с обучением правилам этикета, поскольку все его правила опираются на красоту поведенческих действий. Мы стремимся, проявляя уважение к людям, понравиться им красотой своей речи, движений, внешнего облика.