Научная статья на тему 'Самооценка физической подготовленности и готовности сотрудников МВД России к действиям в экстремальных условиях'

Самооценка физической подготовленности и готовности сотрудников МВД России к действиям в экстремальных условиях Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
138
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САМООЦЕНКА / СОТРУДНИКИ ПОЛИЦИИ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ / БОЕВЫЕ ПРИЕМЫ БОРЬБЫ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Мудренко А. Л.

В статье на основе социологического опроса выявлена самооценка физической подготовленности и готовности к действиям в экстремальных условиях сотрудников полиции рядового и младшего начальствующего состава МВД России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Самооценка физической подготовленности и готовности сотрудников МВД России к действиям в экстремальных условиях»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-2/2016 ISSN 2410-6070

языку ведется с опорой на учебное пособие «Dein Ticket in die Zukunft», разработанное педагогами кафедры немецкого языка. Это пособие предназначено для кадет, обучающихся в образовательных учреждениях Министерства Обороны, в полной мере способствует учету особенностей программы обучения, позволяет отразить специфические особенности методики и индивидуальный стиль работы преподавателей кафедры. Цель пособия - научить читать и понимать тексты военной направленности, делать краткие сообщения и вести беседу по военным темам.

Таким образом, реализация военной составляющей в процессе создания языковой среды закладывает основы для осознанного выбора и освоения профессии, способствует развитию аналитического, проблемного, критического и рефлексивного мышления и, что наиболее важно, умения выразить свою точку зрения в различных ситуациях, устанавливать контакты и поддерживать коммуникацию различных уровней. При этом иностранный язык выступает как эффективное средство, способствующее развитию интересов кадет в выбранной ими области знаний, как средство получения профессионально значимой информации, обеспечивает более эффективную подготовку выпускников президентских кадетских училищ к освоению программ высшего военного образования.

Список использованной литературы

1. Грушевицкая, Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / под ред. А. П. Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

2. Кулюткин Ю., Тарасов С. Образовательная среда и развитие личности http://znanie.org/jornal/n1_01/obraz_sreda.html

3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2011.

4. Сериков В.В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности специалиста. //Организация проектной деятельности в образовательном пространстве колледжа. -Волгоград: Колледж, 2011.

5. Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как направление методологических исследований // Педагогическая теория: Идеи и проблемы. - М., 2010.

© Крисковец Т.Н., Ишмухаметова А.З., 2016

УДК 796.07

А.Л. Мудренко

начальник кафедры профессиональной служебной подготовки Дальневосточный юридический институт МВД России г. Хабаровск, Российская Федерация

САМООЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ГОТОВНОСТИ СОТРУДНИКОВ МВД РОССИИ К ДЕЙСТВИЯМ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

В статье на основе социологического опроса выявлена самооценка физической подготовленности и готовности к действиям в экстремальных условиях сотрудников полиции рядового и младшего начальствующего состава МВД России.

Ключевые слова

Самооценка, сотрудники полиции, физическая подготовленность, экстремальные условия,

боевые приемы борьбы.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-2/2016 ISSN 2410-6070

В современных условиях реформирования нашего общества большое значение приобретает проблема формирования высокого уровня физической и психологической готовности личного состава органов внутренних дел. Одним из главных факторов повышения профессиональной подготовленности является целенаправленная система физической подготовки, которая способствует развитию у сотрудников органов внутренних дел профессиональных качеств, влияющих на повышение физического состояния организма и формирование необходимых морально-волевых качеств, что в конечном итоге существенно влияет на эффективность выполнения профессиональных задач. Это обусловлено необходимостью быть в постоянной готовности действовать в различных экстремальных ситуациях по противодействию преступному миру, который характеризуется особой агрессивностью и жестокостью [1].

Эффективность деятельности и личная безопасность сотрудников полиции в экстремальных ситуациях прямо зависят от уровня их физической подготовленности.

Согласно ст. 18 Федерального закона «О полиции», «Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а так же «Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку и периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия».

Цель исследования - на основе социологического опроса определить самооценку физической подготовленности и готовности сотрудников рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел к действиям в экстремальных условиях, связанных с проявлением больших физических и психологических напряжений.

Всего в опросе приняли участие 63 сотрудника (мужчин) рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, проходящих обучение на факультете профессиональной подготовки ДВЮИ МВД России, в том числе 21 чел. - патрульно-постовой службы, 22 чел. - дорожно-постовой службы и 20 чел. - вневедомственной охраны.

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что только 20,7% сотрудников оценили свою физическую подготовленность для выполнения служебных задач на оценку отлично, хорошо - 41,3%, удовлетворительно - 33,4% и неудовлетворительно - 4,8%.

Похожая ситуация и с самооценкой уровня теоретических знаний и умений по использованию физических упражнений с целью совершенствования своего уровня физической подготовленности, сохранения и укрепления здоровья. При этом 12,7% сотрудников оценивают свои знания как отличные, 41,3% - как удовлетворительные, 41,3% - как хорошие, 38,0% - как удовлетворительные, 8,0% - как неудовлетворительные.

Доказано, что уровень общей и специальной физической подготовленности в большей степени определяет готовность и способность действовать в экстремальных условиях, возникающих в профессиональной деятельности [2,3].

Результаты самооценки свидетельствуют о том, что подготовленными к действиям в экстремальной ситуации считают себя 41,3% сотрудников, подготовленными частично - 19,1%, полностью подготовленными - 39,6%.

Для выполнения оперативно-служебных задач в экстремальных ситуациях по степени значимости респонденты выделяют следующие виды подготовки: психологическую (22,3%), физическую (20,1%), огневую (13,8%), подготовленность владения приемами рукопашного боя (13,1%), тактическую (10,3%). При этом важность овладения всеми перечисленными видами в комплексе отметили 75,9% сотрудники полиции.

Большое значение для сотрудников полиции при выполнении оперативно-служебных задач в экстремальных условиях имеет уровень владения боевыми приемами борьбы: задержание и сопровождение (46,0%), наружный осмотр (27,0%), обезоруживание (23,8%), помощь при задержании (20,6%), освобождение от захватов и обхватов (17,5), удары руками и ногами (15,8%), связывание противника (12,7%), броски

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-2/2016 ISSN 2410-6070

(11,1%). На необходимость умения выполнять весь комплекс упражнений рукопашного боя указывают 76,2% из числа опрошенных.

Таким образом, проведенные результаты социологического исследования позволяют установить следующее.

Физическая подготовка для сотрудника полиции важный фактор в профессиональной деятельности. Хорошая физическая подготовленность дает уверенность и четкость в выполнении своих служебных обязанностей в экстремальных условиях.

Несмотря на то, что практически все опрошенные сотрудники рядового и младшего начальствующего состава обучались в гражданских учебных заведениях и ранее не проходили специализированную физическую подготовку, характерную для сотрудников органов внутренних дел, все они считают свой уровень физической и теоретической подготовленности хорошим, и выражают полную готовность к действиям в экстремальных условиях. Этому во многом способствуют как самостоятельные занятия различными видами спорта, в том числе, спортивными единоборствами, так и методически грамотные занятия по физической подготовке, проводимые в данных структурных подразделениях. Список использованной литературы:

1. Лигута В.Ф. Особенности организации и проведения физической подготовки сотрудников полиции, осуществляющих силовое задержание / В.Ф. Лигута, В.А. Серебрянников // Научно-теоретический журнал «Вестник Дальневосточного юридического института МВД России», № 4 (29) - 2014. - С. 53-60.

2. Лигута В.Ф. Состояние процесса физической подготовки и уровень физической подготовленности сотрудников дорожно-патрульной службы МВД России / В.Ф. Лигута // Научно-теоретический журнал «Проблемы современного педагогического образования». Сер.: Педагогика и психология. - Сб. статей: -Ялта: РИО ГПА, 2016. - Вып. 51. - Ч. 4. - С. 232-241.

3. Лигута В.Ф. Сравнительный анализ показателей физической подготовленности сотрудников полиции различных подразделений и медико-возрастных групп / В.Ф. Лигута // Международный научный журнал «Инновационная наука», №1. - Ч. 2. - 2016. - С. 182-186.

© Мудренко А.Л., 2016

УДК 378:796:616.839-057.875

Е.В. Пивоварова

старший преподаватель ВолгГМУ

г. Волгоград, Российская Федерация И.А. Ушакова К.б.н., доцент ВолгГМУ

г. Волгоград, Российская Федерация

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СО СТУДЕНТКАМИ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Аннотация

Представлены результаты исследования переносимости физической нагрузки студентами специального медицинского отделения, имеющими вегето-сосудистую дисфункцию. На занятиях по физической культуре использовались конспекты уроков с различной направленностью. Оценивались как объективные, так и субъективные показатели переносимости нагрузки. Определено содержание занятий для данного контингента учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.