ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВЕЧЕРОВ И ВСТРЕЧ С ВЕТЕРАНАМИ ВОЙНЫ И ТРУДА В РАМКАХ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Хамраев К.К. Email: На[email protected]
Хамраев Камол Кахрамонович - преподаватель цикла методической подготовки, факультет допризывной военной подготовки, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: специфика тематических вечеров на тему военно-патриотического воспитания заключается в том, что они носят публицистический, документально-художественный характер, имеют четко выраженный сюжет, композиционный строй сценических действий, опираются на жизненный опыт молодежи, их отношение к проблемам защиты Родины, войны и мира. Проведение этих мероприятий довольно сложно, требует обширного и тщательно разработанного плана. В статье представлена информация об организации вечеров встреч с ветеранами войны и труда в военно-патриотическом воспитании. Ключевые слова: Отечество, воинское патриотизм, защита Отечества, ветераны, гражданский долг.
ORGANIZATION OF THEMED EVENTS AND MEETINGS WITH WAR AND LABOR VETERANS AS PART OF MILITARY-PATRIOTIC EDUCATION ^mrayev K.K.
Нamrayev Kamol Kahramonovich - Teacher of the cycle of methodical training,
FACULTY OF MILITARY TRAINING, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the specificity of thematic evenings on the theme of military-Patriotic education is that they are journalistic, documentary and artistic in nature, have a clearly defined plot, compositional stagnation of stage actions, are based on the life experience of young people, their attitude to the problems of protecting the Motherland, war and peace. Carrying out these activities is quite difficult, requires an extensive and carefully developed plan. The article provides information about the organization of meetings and meetings with war and labor veterans in military-Patriotic education.
Keywords: Fatherland, military patriotism, defense of the Fatherland, veterans, civil duty.
УДК 002:001.4
Важное место в военно-патриотическом воспитании молодежи, подготовке их к защите Отечества занимает проведение тематических вечеров и встреч с ветеранами войны и труда. Такие встречи имеют большие возможности идеологического воздействия на духовный мир будущих защитников Отечества. Проведение этих мероприятий довольно сложно, требует обширного и тщательно разработанного плана. В этом плане должен быть четко определен порядок подготовки молодежи к защите Отечества или использования средств военно-патриотического воспитания при освещении проблем войны и мира.
Ниже мы ознакомимся с Порядком проведения тематических вечеров. При проведении тематических вечеров необходимо широко использовать художественные эстетические средства, привлекающие внимание молодежи. Это могут быть: современные лозунги, а также стихи о тех, кто не вернулся с войны за Родину; исполнение популярных среди молодежи песен; проведение поэтических и
музыкальных вечеров на тему военного патриотизма; обсуждение кинофильмов, произведений литературы и искусства и др.
Тематические вечера будут посвящены славным датам и героическим событиям, оставившим глубокий след в истории нашей Родины, жизни нашего народа, боевым и трудовым традициям Вооруженных сил Республики Узбекистан и народа, подготовке к защите Родины, актуальным проблемам войны и мира.
Темы вечеров должны обладать общими чертами и характеризоваться четким выражением. Например, "Мужество узбекского народа во Второй мировой войне", "Защита мирного труда узбекского народа-надежная защита", "Каковы особенности воинского долга в современных условиях?", "Независимость-в судьбе Родины", "Национальная идея, национальная независимость - залог нашего великого будущего" и другие.
Тематические циклы оказывают большое влияние на развитие психологической подготовки студентов к защите Отечества. Обычно они рассчитаны на один учебный год. Количество тематических вечеров в каждом цикле определяется размером и характером рассматриваемых задач, а также уровнем подготовки студентов. Как правило, каждый цикл состоит из 5-7 тематических вечеров и проводится один-два раза в месяц. Вечера готовит и проводит инициативная группа. Ведущим вечера будет выбран лидер из числа участников инициативной группы. Этот человек должен обладать глубокими познаниями, знать проблемы подготовки молодежи к защите Отечества, уметь задавать острые вопросы и владеть азами искусства публичного выступления. Он должен уметь заполнять неожиданные ночные перерывы, быть готовым к тематическому вечеру, поднимать настроение и интерес участников, умело использовать наглядные пособия, поддерживать порядок в тематическом вечере и достигать единства композиции. Очень важно заранее определить выступающих на вечере, познакомить их с идеологическими и теоретическими аспектами ночи, выбрать визуальные и художественные средства, чтобы ярко выразить тему. Художественное оформление здания, красивая демонстрация объявления, эмблема, наглядные пособия, различные выставки, картины и плакаты, произведения искусства и т.д. помогут понять суть тематического вечера, подчеркнут живую речь и поднимут настроение. Перед началом тематического вечера желательно провести художественные кружки самодеятельности, подготовить художественные и музыкальные композиции, слайды, видеоролики и другие необходимые инструменты. Важным фактором повышения результативности тематического вечера является активное участие ее участников. Это включает в себя создание проблемных ситуаций, взаимодействие с участниками и многое другое. Военные ритуалы, моменты памяти, «армейская обстановка» (военные песни, марши, сигналы) играют важную роль в создании эмоционального настроения в тематическом вечере. Короче говоря, воспитательное значение таких вечеров зависит от их эффективности, степени их подготовки, организации и проведения.
Проведение встреч с ветеранами войны и труда. Одной из важных форм воспитания учащейся молодежи в военно-патриотическом воспитании является проведение встреч с ветеранами войны и труда. Ветераны войны и труда обладают богатым боевым, трудовым и жизненным опытом, знания которых имеют огромное значение в воспитании молодого поколения в духе патриотизма. Ветераны являются пропагандистами славных боевых и трудовых традиций нашего государства, народа. Они готовы на все, чтобы воспоминания о мужестве нашего народа не летали и не забывались. Встречи с ветеранами становятся незабываемыми, наполненными глубоким патриотическим содержанием. Оказание помощи молодежи в обретении полной известности о героическом прошлом нашего народа, историческом значении нашей независимости, это почетные обязанности наших ветеранов. В ходе встреч со студентами ветераны рассказывают не только о мужестве, но и о том, как человек должен готовиться к выполнению гражданского долга, воспитывать чувство
ответственности за свои поступки и судьбу Родины. Ветераны принимают активное участие в организации и проведении мероприятий воспитательной направленности. Они совместно с молодежью организуют и проводят тематические вечера, конференции, доклады и беседы, фотовыставки, а также программы, посвященные историческим датам, уроки мужества, встречи трёх поколений и другие мероприятия. Некоторые из них мы приводим по темам: «Мужество охраняет Родину», «Мы никому не отдадим тебя, Узбекистан», «Независимость - в моей судьбе» и другие.
Такие встречи должны служить активизации внутренних переживаний личности студентов, учить их бережно относиться к событиям в истории почета. Одним из важных воспитательных моментов этих встреч является наставление ветеранам о том, что они являются достойными продолжателями традиций Вооруженных сил и нашего народа. Проведение встреч с ветеранами является важным источником формирования духовности, нравственного здоровья молодежи. Это означает внимание к традициям, обычаям, интересу и устремлениям нашей молодежи, передаваемым из поколения в поколение. Глубокая забота, настроение, душевные воспоминания ветеранов этих встреч служат духовной основой воспитания.
Список литературы /References
1. «Защита Отечества - священный долг». Т. Военное издательство, 2000 (на узбекском яз.).
2. Омельченко А.П. Патриотическое воспитание на занятиях информатики // Проблемы современной науки и образования. № 8 (90), 2017.
3. Байкова Н.И. Преодоление агрессии в спорте // Проблемы современной науки и образования. № 4 (86), 2017.
4. ИльинЕ.П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2009.