Научная статья на тему 'Организация самостоятельной работы студентов-бакалавров направления подготовки «44. 03. 01 - Педагогическое образование, профиль «Культурология» при освоении учебного курса «Аудиальная культура»'

Организация самостоятельной работы студентов-бакалавров направления подготовки «44. 03. 01 - Педагогическое образование, профиль «Культурология» при освоении учебного курса «Аудиальная культура» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
234
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АУДИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА / ЗВУКОВАЯ СРЕДА / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / СТУДЕНТЫ / УЧЕБНЫЕ КУРСЫ / СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ / AUDIAL CULTURE / SOUND ENVIRONMENT / INDIVIDUAL WORK / STUDENTS / CURRICULUM / SEMINARS / INDIVIDUAL TASKS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Казакова Светлана Викторовна

Статья посвящена важной проблеме организации самостоятельной работы студентов при освоении учебного курса «Аудиальная культура». В статье представлена авторская трактовка понятий «аудиальная культура», «звуковая среда»; выявляется взаимосвязь и взаимообусловленность аудиальной культуры и звуковой среды; раскрывается сущность понятия «самостоятельная работа»; выявлены цель, задачи и критерии оценивания самостоятельной работы студентов, определены основные ее формы и виды. В статье представлен комплекс заданий для самостоятельной работы студентов-культурологов и алгоритм их выполнения при освоении учебного курса «Аудиальная культура»: 1) задание на соотнесение родственных понятий «культура», «аудиальная культура», «музыкальная культура»; выявление специфики аудиальной культуры; определение ее места в системе общей культуры; 2) задание на определение специфических особенностях звуковой среды; соотнесение понятий «среда», «звуковая среда», «образовательная среда», выявление связей и взаимообусловленности звуковой среды и аудиальной культуры; 3) анализ современных образовательных программ с позиции формирования аудиальной культуры обучающихся; 4) анализ современных методик диагностики аудиального развития школьников; разработка тестов, направленных на выявление уровня аудиальной культуры обучающихся; 5) разработка программы воспитательной работы образовательной организации по формированию аудиальной культуры школьников; 6) разработка тематики проектов для обучающихся школы, направленных на формирование их аудиальной культуры; 7) разработка плана внеурочного мероприятия, направленного на формирование аудиальной культуры школьников; 8) анализ методов и форм развития аудиальной культуры школьников; 9) разработка заданий, направленных на аудиальное развитие обучающихся и формирование их аудиальной культуры; 10) разработка занятий, направленных на формирование аудиальной культуры обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INDIVIDUAL WORK FOR UNDERGRADUATE STUDENTS (Program «44.03.01 - PEDAGOGICAL EDUCATION, «CULTUROLOGY») IN TEACHING «AUDIAL CULTURE» UNIVERSITY COURSE»

The article is devoted to an important problem the organization of independent work of students when mastering "Audial Culture" training course. The author's interpretation of the concepts "audial culture", "sound environment" is presented in the article. The reseach reveals the interconnection and interdependence of the audial culture and sound environment; it describes the essence of the concept of "independent work"; identifies the goal, tasks and criteria for assessing students' independent work, as well as its forms anf types. The article presents a set of tasks for independent work of students-culturologists and an algorithm for their implementation when mastering the training course "Audial Culture": 1) assignment for the correlation of related concepts "culture", "audial culture", "musical culture"; identification of specificity of auditory culture determining its place in the system of general culture; 2) task to determine the specific features of the sound environment; correlation of the concepts "environment", "sound environment", "educational environment", the identification of links and interdependence of the sound environment and audial culture; 3) task-analysis of modern educational programs from the point of view of formation of audial culture of students; 4) task-analysis of modern methods for diagnosing the audial development of schoolchildren; development of tests aimed at revealing the level of audial culture of students; 5) development of a program of educational work of an educational organization for the formation of an audial culture of schoolchildren; 6) the development of projects for the pupils, aimed at formation of their audial culture; 7) development of a plan for extra-curricular activities aimed at creating an audial culture of schoolchildren; 8) task-analysis of methods and forms of formation of audial culture of schoolchildren; 9) development of tasks aimed at the audial development of students and the formation of their audial culture; 10) development of classes aimed at forming an audial culture of students.

Текст научной работы на тему «Организация самостоятельной работы студентов-бакалавров направления подготовки «44. 03. 01 - Педагогическое образование, профиль «Культурология» при освоении учебного курса «Аудиальная культура»»

УДК 378.147.88 ББК Ч448.027

ГРНТИ 14.35.09

Код ВАК 13.-00.08

Казакова Светлана Викторовна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологии, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, каб. 254; e-mail: [email protected].

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «44.03.01 - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОГО КУРСА «АУДИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: аудиальная культура; звуковая среда; самостоятельная работа; студенты; учебные курсы; семинарские занятия; индивидуальные задания.

АННОТАЦИЯ: Статья посвящена важной проблеме - организации самостоятельной работы студентов при освоении учебного курса «Аудиальная культура». В статье представлена авторская трактовка понятий «аудиальная культура», «звуковая среда»; выявляется взаимосвязь и взаимообусловленность аудиальной культуры и звуковой среды; раскрывается сущность понятия «самостоятельная работа»; выявлены цель, задачи и критерии оценивания самостоятельной работы студентов, определены основные ее формы и виды. В статье представлен комплекс заданий для самостоятельной работы студентов-культурологов и алгоритм их выполнения при освоении учебного курса «Аудиальная культура»: 1) задание на соотнесение родственных понятий - «культура», «аудиальная культура», «музыкальная культура»; выявление специфики аудиальной культуры; определение ее места в системе общей культуры; 2) задание на определение специфических особенностях звуковой среды; соотнесение понятий «среда», «звуковая среда», «образовательная среда», выявление связей и взаимообусловленности звуковой среды и аудиальной культуры; 3) анализ современных образовательных программ с позиции формирования аудиальной культуры обучающихся; 4) анализ современных методик диагностики аудиального развития школьников; разработка тестов, направленных на выявление уровня аудиальной культуры обучающихся; 5) разработка программы воспитательной работы образовательной организации по формированию аудиальной культуры школьников; 6) разработка тематики проектов для обучающихся школы, направленных на формирование их аудиальной культуры; 7) разработка плана внеурочного мероприятия, направленного на формирование аудиальной культуры школьников; 8) анализ методов и форм развития аудиальной культуры школьников; 9) разработка заданий, направленных на аудиальное развитие обучающихся и формирование их аудиальной культуры; 10) разработка занятий, направленных на формирование аудиальной культуры обучающихся.

Kazakova Svetlana Viktorovna,

Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Department of Culturology, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia.

INDIVIDUAL WORK FOR UNDERGRADUATE STUDENTS

(PROGRAM «44.03.01 - PEDAGOGICAL EDUCATION, «CULTUROLOGY»)

IN TEACHING «AUDIAL CULTURE» UNIVERSITY COURSE»

KEYWORDS: audial culture; sound environment; individual work; students; curriculum; seminars; individual tasks.

ABSTRACT. The article is devoted to an important problem - the organization of independent work of students when mastering "Audial Culture" training course. The author's interpretation of the concepts "audial culture", "sound environment" is presented in the article. The reseach reveals the interconnection and interdependence of the audial culture and sound environment; it describes the essence of the concept of "independent work"; identifies the goal, tasks and criteria for assessing students' independent work, as well as its forms anf types. The article presents a set of tasks for independent work of students-culturologists and an algorithm for their implementation when mastering the training course "Audial Culture": 1) assignment for the correlation of related concepts - "culture", "audial culture", "musical culture"; identification of specificity of auditory culture determining its place in the system of general culture; 2) task to determine the specific features of the sound environment; correlation of the concepts "environment", "sound environment", "educational environment", the identification of links and interdependence of the sound environment and audial culture; 3) task-analysis of modern educational programs from the point of view of formation of audial culture of students; 4) task-analysis of modern methods for diagnosing the audial development of schoolchildren; development of tests aimed at revealing the level of audial culture of students; 5) development of a program of educational work of an educational organization for the formation of an audial culture of schoolchildren; 6) the development of projects for the pupils, aimed at formation of their audial culture; 7) development of a plan for extra-curricular activities aimed at creating an audial culture of schoolchildren; 8) task-analysis of methods and forms of formation of audial culture of schoolchildren; 9) development of tasks aimed at the audial development of students and the formation of their audial culture; 10) development of classes aimed at forming an audial culture of students.

ного процесса в высшем учебном заведении. Самостоятельная работа, по мнению боль-

© Казакова С. В., 2017

шинства ученых, представляет собой деятельность, совершаемую собственными силами, без посторонней помощи (Е. Галиц-ких, М. Г. Гарунов, Б. П. Есипов, И. Я. Лер-нер, М. И. Махмутов, П. И. Пидкасистый) [2; 7; 10; 14]. В федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования самостоятельная работа трактуется как учебная, научно-исследовательская и общественно значимая деятельность студентов, направленная на развитие общих и профессиональных компетенций, которая осуществляется без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляется им. Данный вид деятельности позволяет сформировать у будущих специалистов такие качества, как инициативность, любознательность, целеустремленность, умение достигать поставленные цели, самостоятельность мышления, творческий подход к любому делу.

Самостоятельная работа как обязательный компонент деятельности студента разрабатывается к любому учебному курсу вузовского образования, исключением не является и дисциплина «Аудиальная культура», разработанная для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 - Педагогическое образование», профиль: «Культурология ».

Под аудиальной культурой мы понимаем интегративное качество личности, в основе которого лежит способность человека воспринимать, оценивать, интерпретировать, передавать и творчески преобразовывать звуковую, речевую и музыкальную информацию [4, с. 26]. Важным фактором формирования аудиальной культуры личности является звуковая среда - воспринимаемый и интерпретируемый человеком мир шумов и звуков [4, с. 105]. Звуковая среда, по мнению ученых, имеет сложную структуру, которая включает три важных компонента [8]: 1) физико-акустический (звуки живой и неживой природы, а также звуки, связанные с деятельностью человека); 2) музыкальный (традиционные жанры народной и классической музыки, современная музыка, живое музицирование); 3) речевой.

Исходя из вышепредставленной классификации звуковой среды, компонентами которой являются звук, речь, музыка, и нашего понимания аудиальной культуры как интегрированного качества личности, в основе которого лежит способность человека воспринимать, оценивать, интерпретировать, передавать и творчески преобразовывать звуковую, речевую и музыкальную информацию, аудиальная культура представляет собой интегрированное качество личности, в основе которого лежит способность воспринимать, оценивать, интерпретировать и творчески преобразовывать звуковую среду.

Целью самостоятельной работы студентов-культурологов при освоении учебного курса «Аудиальная культура» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю изучаемой дисциплины, освоение опыта исследовательской деятельности.

К задачам самостоятельной работы студентов при освоении курса мы отнесли:

1) освоить теоретический материал по изучаемой дисциплине (освоение лекционного курса, а также отдельных тем программы курса, отдельных вопросов тем программы курса и т.д.);

2) закрепить знания теоретического материала, используя необходимый инструментарий, практическим путем (выполнение специальных заданий);

3) освоить соответствующий понятийный аппарат дисциплины (освоение категорий, понятий, терминов, на которые преподаватель акцентирует внимание на лекциях).

Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм [1]:

1) самоконтроль и самооценка студента;

2) контроль и оценка со стороны преподавателя.

Самостоятельная работа студентов делится на два вида [16]:

1) аудиторная;

2) внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа студентов организуется преподавателем и проходит под его непосредственным контролем. Данный вид самостоятельной работы предполагает выдачу студентам групповых или индивидуальных заданий для последующего выполнения.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа бакалавров, выполняемая во внеурочное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, ее объем определяется учебным планом.

Мы определили следующие критерии оценивания результатов самостоятельной работы:

1) уровень освоения учебного материала;

2) умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

3) полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме;

4) обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный вопрос;

5) оформление отчетного материала в соответствии с заданными преподавателем требованиями.

Самостоятельная работа студентов при освоении учебного курса «Аудиальная культура» представлена такими формами, как: «Подготовка к практическим (семинарским) занятиям», «Анализ научных источников по темам курса», «Составление опорных конспектов»; «Выполнение индивидуальных заданий».

«Выполнение индивидуальных заданий» в процессе изучения учебного курса «Аудиальная культура» представлена следующей серией заданий.

Задание № 1. Соотнесение родственных понятий — «культура», «аудиальная культура», «музыкальная культура».

Цель: выявить специфику аудиальной культуры, определить ее место в системе общей культуры.

Алгоритм действий студентов.

1. Изучите рекомендованную литературу, выпишите определения ключевых понятий: «культура», «аудиальная культура», «музыкальная культура» [3; 4; 5; 9; 11; 12; 13; 15].

2. Соотнесите данные понятия между собой, определите место аудиальной культуры в системе культуры.

Задание № 2. Соотнесение понятий «среда», «звуковая среда», «образовательная среда», выявление связей и взаимообусловленности звуковой среды и аудиальной культуры.

Цель: определить специфические особенности звуковой среды, найти точки соприкосновения звуковой среды и аудиаль-ной культуры.

Алгоритм действий студентов.

1. Изучите рекомендованную литературу, выпишите определения ключевых понятий: «среда», «звуковая среда», «образовательная среда» [4; 8].

2. Выявите взаимосвязь и взаимообу-сдавленность звуковой среды и аудиальной культуры.

Задание № 3. Анализ современных образовательных программ с позиции формирования аудиальной культуры обучающихся.

Цель: раскрыть значение учебных курсов общеобразовательной школы в формировании разных сторон аудиальной культуры личности школьника.

Алгоритм действий студентов.

1. Проанализируйте современные программы (начального или основного образования - на выбор студента) по литературе (литературному чтению), русскому языку, иностранному языку, музыке, окружающему миру, физике, физкультуре, изобразительному искусству, МХК.

2. Определите возможности каждой из них в формировании аудиальной культуры школьников.

Задание № 4. Анализ современных методик диагностики аудиального развития школьников. Разработка тестов, направленных на выявление уровня аудиальной культуры учащихся.

Цель: научить правилам разработки диагностического инструментария, познакомить студентов с методами диагностики аудиального развития школьников.

Алгоритм действий студентов.

1. Изучите правила составления открытых и закрытых тестов [6].

2. Познакомьтесь с предложенными тестами по выявлению уровня сформирован-ности аудиальной культуры школьников.

3. Составьте собственный тест, позволяющий проверить уровень аудиального развития обучающегося.

4. Проверьте данный тест на валид-ность и надежность.

Задание 5. Разработка программы воспитательной работы образовательной организации по формированию аудиальной культуры обучающихся.

Цель: научить студентов планировать свою деятельность по формированию аудиальной культуры обучающихся в общеобразовательных учреждениях, грамотно составлять план воспитательной работы.

Алгоритм действий студентов.

1. Зайдите на сайты средних и средних специальных общеобразовательных учреждений г. Екатеринбурга и Свердловской области.

2. Познакомьтесь с планами воспитательной работы данных учреждений и отчетами о внеурочной деятельности.

3. Проанализируйте план воспитательной работы и отчет о воспитательной деятельности каждого из учреждений с позиции формирования аудиальной культуры школьников.

4. Разработайте программу воспитательной работы образовательной организации по гармонизации звуковой среды.

Задание 6. Разработка тематики проектов для обучающихся школы, направленных на формирование аудиальной культуры школьников.

Цель: научить студентов-бакалавров составлять тематику проектов, направленных на формирование аудиальной культуры школьников, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.

Алгоритм действий студентов.

1. Подумайте, какие мероприятия, направленные на формирование аудиаль-ной культуры школьников, можно провести в начальной и основной школе.

2. Составьте список тем проектов, которые можно реализовать в учебном учреждении в рамках аудиального развития обучающихся.

Задание 7. Разработка плана внеурочного мероприятия с обучающимися, направленного на формирование аудиальной культуры школьников.

Цель: научить студентов составлять план внеурочного мероприятия, направленного на формирование аудиальной культуры школьников, исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта, возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также специфики формы внеклассного занятия.

Алгоритм действий студентов.

1. Познакомьтесь с методической литературой по формированию аудиальной культуры школьников, проанализируйте качество воспитательных мероприятий, предложенных в ней.

2. Разработайте план внеурочного мероприятия (классный час, мероприятие развлекательного характера, организация спортивных игр и театрализованных действий, беседа с обучающимися и т.д.), направленных на формирование аудиальной культуры школьника.

Задание 8. Анализ методов и форм развития аудиальной культуры школьников.

Цель: научить студентов ориентироваться в многообразии методов и форм обучения и воспитания, отбирать из множества способов образования те методы и формы воздействия, которые способствовали бы аудиальному развитию школьников, формированию у них аудиальной культуры.

Алгоритм действий студентов.

1. Проанализируйте современные учебники по педагогике и статьи ведущих зарубежных и отечественных педагогических деятелей и методистов по вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения [13].

2. Отберите те методы, приемы и формы работы с детьми, которые можно использовать в процессе формирования аудиальной культуры школьников, обоснуйте свой выбор.

3. Приведите примеры реализации выделенных методов, приемов и форм работы с детьми в деятельности преподавателя образовательных учреждений.

Задание 9. Разработка заданий, направленных на аудиальное развитие обучающихся и формирование их аудиальной культуры.

Цель: познакомить с авторской программой формирования аудиальной культуры младших школьников «В мире волшебных звуков», разработать задание, направленное на реализацию одной из тем данной программы.

Алгоритм действий студентов.

1. Познакомьтесь с авторской программой С. В. Казаковой «В мире волшебных звуков», выберите одну из тем [4].

2. Разработайте развивающее задание к выбранной теме:

Подберите подходящие к данной теме музыкальные произведения, иллюстрации и отрывки литературного творчества, сравните их между собой, выявите схожие и различные признаки.

Соотнесите данные произведения с возрастом детей и их познавательными интересами.

Подумайте, могут ли выбранные произведения способствовать формированию аудиальной культуры школьников, обоснуйте свой ответ.

3. Подумайте, с помощью каких современных методов обучения можно реализовать данное задание.

Задание 10. Разработка занятий, направленных на формирование аудиальной культуры обучающихся.

Цель: научить студентов грамотно (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) конструировать занятие по формированию аудиальной культуры обучающихся.

Алгоритм действий студентов.

1. Познакомьтесь с предложенными разработками урочных и внеурочных мероприятий, направленных на формирование аудиальной культуры школьников.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Подумайте, какое бы Вы провели занятие с детьми, способствующее аудиально-му развитию учащихся, придумайте данному мероприятию название, сформулируйте цель, задачи, планируемые результаты.

3. Разработайте конструкт (технологическую карту) данного занятия: подумайте, на развитие каких сторон аудиальной культуры личности школьника направлено занятие, составьте подробный план его реализации, опишите алгоритм действий обучающихся и педагога, продумайте возможные риски.

Таким образом, самостоятельная работа студентов - важная составляющая высшего педагогического образования. Она направлена на формирование таких качеств личности будущих педагогов, как инициативность, любознательность, целеустремленность, умение достигать поставленные цели, самостоятельность мышления, творческий подход к любому делу.

Самостоятельная работа как обязательный компонент деятельности студента разрабатывается к любому учебному курсу педагогического вуза.

Учебная дисциплина «Аудиальная культура», разработанная для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 - Педагогическое образование», профиль: «Культурология», включила следующие формы самостоятельной деятельности обучающихся: «Подготовка к практи-

ческим (семинарским) занятиям», «Анализ научных источников по темам курса», «Составление опорных конспектов», «Выполнение индивидуальных заданий».

Представленный комплекс индивидуаль-

ных заданий, специально разработанных к учебному курсу «Аудиальная культура», поможет не только качественно освоить предложенную дисциплину, но и повысит уровень самостоятельности студентов-культурологов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Батыршина А. Р. Технология организации самостоятельной работы студентов // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 9. - С. 82-84.

2. Галицких Е. Организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. -2004. - № 6. - С. 18-22.

3. Каган М. С., Холостова Т. В. Культура - философия - искусство. - М. : Знание, 1988. - 63 с.

4. Казакова С. В. Формирование аудиальной культуры учащихся в начальной школе : монография / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2013. - 317 с.

5. Коган Л. Н. Теория культуры : учеб. пособие / Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. - Екатеринбург : Изд-во УрГУ, 1993. - 160 с.

6. Мальцев А. В. Тестовая технология контроля знаний. - Екатеринбург : РАО, 1997. - 140 с.

7. Мурзина И. Я. Специфика подготовки культурологов в педагогических вузах в системе регионального образования // Вопросы культурологии. - 2012. - № 10. - С. 37-42.

8. Орджоникидзе Г. Звуковая среда современности // Музыкальный современник : сб. ст. / сост. С. С. Зив. - М., 1983. - Вып. 4. - С. 272-304.

9. Орлова Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию. - М. : Изд-во МГИК, 1994. - 214 с.

10. Пидкасистый П. И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. - М. : Педагогическое общество России, 1999. - 354 с.

11. Сохор А. Н. Вопросы социологии и эстетики музыки : ст. и исслед. - Л. : Совет. композитор, 1981. - Вып. 2. - 295 с.

12. Телышева Н. Н. Аудиовизуальный синкретизм в истории искусства и образования // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 73-89.

13. Теория и методика музыкального образования : науч.-метод пособие для учителя музыки и студ. сред. и высш. учеб. завед. - М. : Флинта-Наука, 1999. - 330 с.

14. Тюрикова Г. Организация самостоятельной работы - условие реализации компетентностного подхода // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 10. - С. 93-97.

15. Философия культуры : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. С. Каган. - СПб. : Петрополис, 1996. - 415 с.

16. Шатова О. П. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на медико-биологических кафедрах медицинского университета с использованием дистанционной обучающей технологии // Образование и наука. - 2015. - № 7. - С. 119-134.

REFERENSES

1. Batyrshina A. R. Tekhnologiya organizatsii samostoyatel'noy raboty studentov // Vysshee obrazovanie segodnya. - 2008. - № 9. - S. 82-84.

2. Galitskikh E. Organizatsiya samostoyatel'noy raboty studentov // Vysshee obrazovanie v Rossii. -2004. - № 6. - S. 18-22.

3. Kagan M. S., Kholostova T. V. Kul'tura - filosofiya - iskusstvo. - M. : Znanie, 1988. - 63 s.

4. Kazakova S. V. Formirovanie audial'noy kul'tury uchashchikhsya v nachal'noy shkole : monografiya / Ural. gos. ped. un-t. - Ekaterinburg, 2013. - 317 s.

5. Kogan L. N. Teoriya kul'tury : ucheb. posobie / Ural. gos. un-t im. A. M. Gor'kogo. - Ekaterinburg : Izd-vo UrGU, 1993. - 160 s.

6. Mal'tsev A. V. Testovaya tekhnologiya kontrolya znaniy. - Ekaterinburg : RAO, 1997. - 140 s.

7. Murzina I. Ya. Spetsifika podgotovki kul'turologov v pedagogicheskikh vuzakh v sisteme regional'nogo obrazovaniya // Voprosy kul'turologii. - 2012. - № 10. - S. 37-42.

8. Ordzhonikidze G. Zvukovaya sreda sovremennosti // Muzykal'nyy sovremennik : sb. st. / sost. S. S. Ziv. -M., 1983. - Vyp. 4. - S. 272-304.

9. Orlova E. A. Vvedenie v sotsial'nuyu i kul'turnuyu antropologiyu. - M. : Izd-vo MGIK, 1994. - 214 s.

10. Pidkasistyy P. I., Fridman L. M., Garunov M. G. Psikhologo-didakticheskiy spravochnik prepodavatelya vysshey shkoly. - M. : Pedagogicheskoe obshchestvo Rossii, 1999. - 354 s.

11. Sokhor A. N. Voprosy sotsiologii i estetiki muzyki : st. i issled. - L. : Sovet. kompozitor, 1981. - Vyp. 2. - 295 s.

12. Telysheva N. N. Audiovizual'nyy sinkretizm v istorii iskusstva i obrazovaniya // Obrazovanie i nauka. -2014. - № 1. - S. 73-89.

13. Teoriya i metodika muzykal'nogo obrazovaniya : nauch.-metod posobie dlya uchitelya muzyki i stud. sred. i vyssh. ucheb. zaved. - M. : Flinta-Nauka, 1999. - 330 s.

14. Tyurikova G. Organizatsiya samostoyatel'noy raboty - uslovie realizatsii kompetentnostnogo pod-khoda // Vysshee obrazovanie segodnya. - 2008. - № 10. - S. 93-97.

15. Filosofiya kul'tury : ucheb. posobie dlya studentov vuzov / pod red. M. S. Kagan. - SPb. : Petropolis, 1996. - 415 s.

16. Shatova O. P. Organizatsiya vneauditornoy samostoyatel'noy raboty studentov na mediko-biologicheskikh kafedrakh meditsinskogo universiteta s ispol'zovaniem distantsionnoy obuchayushchey tekhnologii // Obrazovanie i nauka. - 2015. - № 7. - S. 119-134.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.