интереснее её прочтение. Чем богаче и сложнее мир, который предлагает нам автор - иллюстратор, чем он убедительнее и совершенней пластически -тем больше поводов для размышлений. Книга становится любимой тогда, когда мы размышляем о ней и возвращаемся к ней в разные периоды жизни, и каждый раз она даёт нам новую пищу для размышлений и помогает понять то. что происходит в нашей жизни - откровения в искусстве для тех, кто их умеет считывать, не заменимы ничем.
Мы изучили информация об иллюстрациях современности. Раскрыли основные положения иллюстраций в современных странах. Какую ценность они представляют они для современного человека. Как влияют они на общество.
Использованные источники:
1. Петров М. К. Язык, знак, культура. М., 1991
2. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.
3. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. М., 1992
Имомов А.И., к.физ.-мат.н. старший приподаватель кафедра "Прегладной математике" Наманганский государственный универститет
Узбекистан, г. Наманган ОРГАНИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ
В MS EXCEL
В статье решаются задачи исследования операций в MS Excel, такие как: линейного программирования, целочисленного программирования, транспортная задача, задача о назначениях. Для этого используется Надстройка MS Excel Поиск решение.
In this article, is solved problems of operations research in MS Excel such as : linear and integer programming, transport problem, problem of assign. For that it is used search solving command of MS Excel.
Ключевые слова: линейное и целочисленное программирование, транспортная и задача о назначениях.
Key word: linear and integer programming, transport and problem of assign.
1.Задача линейного программирования [1,2].В MS Excel решим задачу:
L(x) = 3xl + 4x2 ^ max, xl + 2x2 < 4, xl + x2 < 3,2xl + x2 < 8, xi > 0, i = 1,2
В окне электронной таблицы построим таблицу:
А B C D Е F
1 Задача лин прог-я
2 Переменные x1 x2
3 значения переменных 2 1
4 целевая функция 3 4 10 0
5 ограничение 1 1 2 4 4
6 ограничение 2 1 1 3 3
7 ограничение 3 2 1 5 8
В ячейки Е4,Е5,Е6,Е7 записываем следующие формулы: Е4:=3*В3+4*С3 (целевая функция), Е5:=В3+2*С3, Е6:=В3+С3, Е7:=2*В3+С3 (ограничения ). В ячейках F5:F7 записываем правые части ограничений.
В диалоговом окне Поиск решения задаём значения параметров.
1) в площадке "оптимизировать целевую функцию" задаем ячейку-Е4(
$Е$4).
2) в площадке "изменяя ячейки переменных" указываем ячейки -$В$3:$С$3.
3) в площадке "в соответствии с ограничениями"задаём ограничения задачи.
Нажимая кнопку Найти решение получаем решение задачи. В ячейках В3:С3 даны оптимальное решение, а оптимальное значение Цх) дано в ячейке Е4.
В окне "Выберите метод решение" имеется список трёх методов:
1) Поиск решения задачи линейного программирования симплекс методом.
2) Поиск решения методом ОПГ-для гладких задач,
3) Поиск решения эволюционным методом-для негладких задач..
2. Решение задачу целочисленного линейного программирования.
При задании ограничений в диалоговом окне Поиск решение можно потребовать значения переменных, чтобы они были целочисленными. Это требование можно задавать после нажатия кнопку Добавить. Рассмротрим следующую задачу целочисленного программирования:
Ь(х) = 2х + 4х2 ^ тах,2х + х2 < 19/3,х + 3х2 < 3,х > 0 — целое,I = 1,2
Эта задача решается как и предыдущая задача, с той указанной разницей._
А B C D Е F
1 Задача лин прог-я
2 Переменные x1 x2
3 значения переменных 1 3
4 целевая функция 2 4 14
5 ограничение 1 2 1 5 6,33
6 ограничение 2 1 3 10 10
В окне Параметры поиска решения задаём следующие параметры:
№ Основные операции Значения в ячейке таблицы
1 Ячейка значения целевой функции $E$4
2 Максимум или минимум Максимум
3 ..изменяя значения ячеек $B$3:$C$3
4 ограничения $В$3=целое,$В$3>=0,$С$3=целое,$С$3>=0, $E$5<=$F$5,$E$6<=$F$6
5 Способ решения Симплексный метод
Решение получилось целочисленным: х (Хрх2) (1,3)^(х) З.Транспортная задача. Рассмотрим следующую задачу:
m n n m
L(x) = EEcvxv ^ min,EX = ai'Exv = bj'xv ^ 0
¿=i j=i j=1 ¿=i .
Здесь принимаем m=3,n=4. В таблице MS Excel имеются 3 пункта отправления (ПО) и 4 пункта прёма (1111), m<=10,n<=10.
Таблица MS Excel и окно Поиск решения заполняетсяя следующим образом:
1) Матрица платежей рассполагается в диапазоне B3:K12.
2) В ячейках B13:K13 записаны возможности пунктов отправления.
3) В ячейках L3:L12 записаны возможности пунктов приёма (1111).
4) В диапазоне B14:K23 записаны компоненты плана.
5) В ячейку B24 запишем формулу =сумм(В14323), и скопируем ё в ячейки С24:К24.
6) В ячейку L14 запишем формулу =сумм(В14:Ю4), и скопируем ё в ячейки L15:L23.
7) Значения целевой функции суммируется в ячейке H2: =суммпроизв(В3 :К2;В14:К23).
8) Входим в диалоговое окно Данные^Поиск решение , где выбираем значения параметров так: "оптимизировать целевую функцию $H$2 до минимума, изменяя ячейки переменных $B$14:$K$23. В соответствии с ограничениями $B$24:$K$K24=$B$13:$K$13,$L$3:$L$12:$L$14:$L$23".
9) На вопрос "Выберите метод решения" выбираем "Поиск решения лин.задач симплекс методом" и нажимается кнопка "Найти решение". Решение задачи появляется в окне электронной таблицы. Оптимальное значение целевой функции возникает в ячейке Н2. Оптимальное решение плана перевозок пояляется в диапазоне В24: К23.
Диалоговое окно Поиск решения заполняется согласно следующей таблице:
№ Основные операции Значение ячейки
1 Ячейка значения целевой функции $ВД2
2 Максимум или минимум Минимум
3 ..изменяя значения ячейек $B$14:$K$23
4 Ограничения $B$24:$K$24=$B$13:$K$13, $L$3:$L$12:=$L$14:$L$23
5 Метод решения Симплексный метод
Электронная таблица имеет следующий вид:
Оптимальное решение получено в ячейках В14:03, Н2.
4. Задача о назначении. Эта задача отличается от транспортной
а = 1,6 = 1,1 = \.т.] = 1..п
задачи, тем что здесь
.Изобразим решение на экране:
1 Задача о назначении
2 Данные
3 Пункты отправления 4 <=10
4 Пункты приёма 4 <=10
5 Матрица оценок ПП1 ПП2 ППЗ ПП4
6 П01 2 10 0 0 0 1 1 1
7 П02 15 4 14 8 0 1 0 0 1 1
0 ПОЗ 13 14 11 11 0 0 1 0 1 1
П04 4 15 13 19 1 0 0 0 1 1
10 26
11 1 1 1 1
Диалоговое окно Поиск решения заполняется следующим образом:
№ Основные операции Значение ячейки
1 Ячейка значения целевой функции $1$А10
2 Максимум или минимум Минимум
3 ..изменяя значения ячеек $G$6:$J$9
4 ограничения $G$11:$J$11=$G$12:$J$12, $L$6:$L$9:=$M$6:$M$9
Использованные источники:
1. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании: Учеб.-2-е изд,испр.- М.: Дело, 2001. — 688 с.
2. Таха Х.А. Введение в исследование операций, 7-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. — 912 с.
Каштанова И. И., к.филол.н.
доцент
кафедра лингвистики и перевода Некрасова И. И. студент 5 курса факультет иностранных языков МГПИ им. М. Е. Евсевьева Россия, г. Саранск ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация. Статья посвящена вопросам обучения говорению на основе модели коммуникативной ситуации в средней общеобразовательной школе. МКС представляет собой учебную речевую ситуацию, имитирующую реальную ситуацию с помощью средств комплексной зрительно-слуховой наглядности и побуждающую учащихся к высказыванию. В статье подробно разбираются этапы и формы работы с МКС по теме «Музыка», которые могут быть рекомендованы для использования на старшем этапе обучения английскому языку.
Ключевые слова: обучение языку, говорение, модель коммуникативной ситуации, наглядность, речевая ситуация.
Abstract. The article deals with challenge of teaching secondary schoolchildren to speak English using a model of communicative situation. A model of communicative situation is a training speech situation that simulates a real one with the help of complex visual and auditory aids and stimulates students to speak out. The paper presents the stages and methods of using a model of communicative situation on the topic "Music" that can be recommended for the senior stage of the English language teaching at school.
Key words: language teaching, speaking, model of communicative situation, visual and auditory aids, speech situation.
В современной методике принято говорить о коммуникативной направленности обучения иностранному языку. Однако, распространенной практикой на уроках английского языка стала подмена обучения устной речи серией лексических и грамматических упражнений, тренировкой умения понимать устный и письменный текст, а также обучение умению создавать