Научная статья на тему 'Организация рекламной деятельности и продвижения продукции предприятий в социальных сетях'

Организация рекламной деятельности и продвижения продукции предприятий в социальных сетях Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
647
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / SOCIAL MEDIA / ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА / TARGETED ADVERTISING / SOCIAL MEDIA MARKETING / SMM / ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ / PERSONALIZATION / ВОВЛЕЧЕННОСТЬ / INVOLVEMENT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Беспалов Никита Михайлович

В статье рассмотрена специфика таргетированной рекламы в социальных сетях, проанализированы особенности social media marketing, выявлены основные тренды в digital-маркетинговых решениях 2016-2017 гг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organization of advertising activities and promotion of products of enterprises in social networks

The article examines the specifics of targeted advertising in social networks, analyzes the features of social media marketing, identifies the main trends in digital marketing solutions in 2016-2017.

Текст научной работы на тему «Организация рекламной деятельности и продвижения продукции предприятий в социальных сетях»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ • № 5 (10) • 2017

УДК 659.1.012.12

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Беспалов Никита Михайлович, магистрант, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»,

Москва, РФ

Аннотация: В статье рассмотрена специфика таргетированной рекламы в социальных сетях, проанализированы особенности social media marketing, выявлены основные тренды в digital-маркетинговыж решениях 2016-2017 гг.

Ключевые слова: социальные сети; таргетированная реклама; social media marketing; SMM; персонализация; вовлеченность.

ORGANIZATION OF ADVERTISING ACTIVITIES AND PROMOTION OF PRODUCTS OF ENTERPRISES IN SOCIAL NETWORKS

Bespalov Nikita Mikhaylovich, the undergraduate, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow, Russia

Summary: The article examines the specifics of targeted advertising in social networks, analyzes the features of social media marketing, identifies the main trends in digital marketing solutions in 20162017.

Keywords: social media; targeted advertising; social media marketing; SMM; personalization; involvement.

Современные рыночные отношения требуют поиска новых маркетинговых механизмов с использованием информационных технологий для достижения максимального экономического результата. Благодаря большим объемам информации окружающий мир трансформируется в своеобразную компьютерно-моделированную среду, имеющую четкие признаки глобализации, что дает бизнесу новые возможности и преимущества перед традиционными формами ведения предпринимательства.

Меджидов Г. С. отмечает, что современная рекламная деятельность в социальных сетях подразделяется на SMM-продвиже-ние и непосредственно таргетированную рекламу - использование социальной сети как площадки для объявлений, направленных на отображение только у целевой

аудитории потенциальных клиентов [1, с. 109]. В настоящее время имеется уже большое количество актуальных для рекламы и востребованных у россиян социальных сетей, причем особенности каждой социальной сети позволяют сразу определиться с целевой аудиторией, которую можно в ней найти: Facebook (более взрослая (30+), читающая аудитория, уверенные пользователи Интернета); Вконтакте (VK. com - самая крупная российская социальная сеть, с преобладающим количеством молодых пользователей); Одноклассники (активная аудитория этой сети в возрасте 28...34, также у нее большое количество пользователей старше 40 лет); Instagram (самая молодая и быстрорастущая сеть с очень большим количеством активной молодой аудитории).

Основной тренд 2016-2017 гг. - это ка-

стомизация рекламы, которая проявляется как в медийных инструментах (програм-матик, нативная реклама), так и в креативных решениях. Оценивая специфику запуска рекламной кампании в социальной сети VK.com, Крымова К. О. выделяет два вида таргетинговой рекламы: внутренняя (реклама в пределах социальной сети, например, на страницу или группу) и внешняя (на внешний источник информации, например, сайт) [2]. Основным преимуществом таргетированной рекламы считается выбор параметров для фильтрации целевой аудитории, это может быть тарге-тинг по возрасту и полу, по географии и внутригородскому расположению, по интересам и т. п. Вместе с тем Драгунова И. В. констатирует, что «благодаря социальным медиа как современной реальности, потребитель теперь - это гиперинформи-рованный скептик относительно любого вида коммерческих сообщений» [3, с. 155].

В основе SMM (social media marketing) продвижения лежит создание страниц брендов в разных социальных сетях, ведение сообществ, публикация интересных материалов, общение с пользователями. Существует три основных инструмента для управления коммуникациями в сообществе: создание и размещение контента; инициирование и поддержание дискуссий;

формирование группы «адвокатов бренда» - формирование и выделение лидеров мнений среди участников сообщества. В 2017 году остро стоит вопрос регулярности обновления контента (табл. 1) и его тематики, поскольку продвижение компании в социальных сетях не может и не должно превращаться в СМИ: для бренда важнее качество и таргетированность, т. е. информационная специфика контента и его продвижение, чем большой объем информации. При этом Афанасьева Е. С. и Михайлов А. Г. задаются вопросом: «Стимулирует ли чтение новостей от лица хлопьев для завтрака, молока, минеральной воды или жевательной резинки потребление этих товаров?» [4]. Так Афанасьева Е. С. и Михайлов А. Г. отмечают, что для товаров широкого спроса с низкой вовлеченностью потребителей и импульсным характером покупки создание и ведение публичной страницы нецелесообразно: люди не используют их в качестве соци-ализаторов; а продвижение в social media необходимо для товаров с высокой вовлеченностью потребителей, отвечающих за социализацию и самореализацию человека в обществе, таких как мобильные телефоны, компьютеры, услуги туризма [4].

Персонализация и индивидуализация предложений - это еще два ключевых

Таблица 1

Специфика программных инструментов продукции предприятий в социальных сетях

[5] '

Инструмент Характеристика

YouScan Аналитический сервис для мониторинга упоминаний в социальных медиа. Отличный инструмент как для отслеживания трендов или определенных тем, так и для управления репутацией бренда и быстрой реакции на фидбеки пользователей.

Feedman Инструмент для публикации контента по расписанию, ориентированный на VK, Одноклассники, Facebook, Twitter и позволяющий размещать сообщения в несколько групп одновременно.

CleverPub Сервис для управления сообществами Вконтакте, который позволяет администрировать несколько сообществ одновременно, работая при этом из единого интерфейса.

педагогические науки

НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ • № 5 (10) • 2017

аспекта, которые будут задавать тренды в digital-маркетинговых решениях в ближайшие годы. Технологии достигли такого уровня, что позволяют в разы улучшить возможности достижения целевых групп потребителей, в этой связи возрастает необходимость использования технологий Big Data для создания индивидуализированных предложений для каждого клиента. Вместе с тем продолжается многоуровневая дискуссия о персональных данных, о том, кто имеет право ими пользоваться и в каком объеме: эксперты спорят об уровне агрегации и о том, насколько реклама может быть навязчива.

Говоря о контекстном подходе, стоит также уделить внимание максимальной привязке к геолокации осуществляемой коммуникации. Одно и то же сообщение для разных российских регионов должно быть подано в соответствующем ключе, учитывающем информационный фон, погодные условия и прочие факторы, имеющие влияние на аудиторию конкретной локации. Указанные подходы способны, благодаря, в том числе, активному сбору и обработке больших данных, помочь правильно сегментировать аудиторию и разработать для нее триггеры для более персонализированной коммуникации в соответствующих ситуациях.

Омниканальность как еще один тренд предполагает развитие экосистемы предложения товаров компанией таким образом, чтобы пользователь без труда в отсутствии сверхзнаний смог найти и получить интересующую его информацию о продукте и бренде на этапах выбора, совершения покупки и после потребления. Речь идет о доступности правильно поданной информации, возможности совершить покупку не только в оффлайне, но и в онлайне, и возможности при желании поделиться опытом использования как с самим брендом, так и с друзьями и близкими людьми. Другими словами, «это игра по правилам

покупателя».

Позиционируя отдельные продукты, в 2017 году маркетологи будут все больше уходить от атрибутов премиальности и статусности и делать акцент на функциональности и качестве - в современных условиях макроэкономического кризиса 2014-2017 гг. потребители в России стали более рациональны в своем выборе. По мнению экспертов, поведение потребителей в ближайшее время будет определяться двумя тенденциями:

• рост числа инноваторов - тех, кто следит за новинками, кто хочет и готов пробовать новые технологии и решения;

• рост экономного и бюджетного потребления: люди будут выбирать скорее экономичные, чем статусные решения.

Важным элементом продвижения продукции предприятий в социальных сетях является контроллинг эффективности маркетинговой кампании, ввиду чего необходимо отслеживать достигнутые показали как в сфере повышения результативности продаж, так и в сфере непосредственной успешности социальных коммуникаций. Мониторинг активности, позволяющий измерить эффективность маркетинговой кампании в социальных сетях должен включать в себя такие показатели, как:

• количество участников сообщества, количество уникальных посетителей, охват аудитории;

• доля упоминаний = упоминание компании / упоминания вообще (компании + конкурентов);

и |

• вовлеченность аудитории = лайки + комментарии / количество просмотров;

• вовлеченность в общение = количество участвующих в дискуссиях пользователей / количество потенциальных участников общения;

• воздействие бренда = количество по-

зитивных комментариев о компании / количество упоминаний компании вообще.

Итак, симбиоз личностного фактора в различных целевых аудиториях, усиление обратной связи и формирование коммуникационной цепочки от пользователя к пользователю привели к появлению такого явления, как Social Media Marketing. Существенные перспективы в развитии SMM и рекламной деятельности в социальных сетях во многом определены непосредственно особенностями среды, т. е. высокой коммуникативностью; постоянно увеличивающейся скоростью информаци-

онного обмена; интерактивностью (большой вовлеченностью субъекта в действие); минимизацией влияния пространственно-временного фактора. Среди основных существующих трендов продвижения в социальных сетях можно выделить касто-мизацию рекламы, проявляющуюся как в медийных инструментах (программатик, нативная реклама), так и в креативных решениях; персонализацию и индивидуализацию предложений; ориентацию на адаптивность к мобильному формату; геолокационную спецификацию; омника-нальность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Меджидов Г. С. Способы продвижения товаров и услуг в сети интернет // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. - 2016. - Т. 10. - № 3. - С. 109-113.

2. Крымова К. О. Сообщества и таргетинговая реклама как инструменты стратегии продвижения товаров и услуг в социальных сетях (на примере «Вконтакте») // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 3-1 (72). - С. 135-137.

3. Драгунова И. В. Социальные медиа как коммуникационный канал интернет-маркетинга: дефиниция и эволюция развития // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. -2017. - Т. 1. - № 1. - С. 155-164.

4. Афанасьева Е. С., Михайлов А. Г. SMM технологии как маркетинговый инструментарий продвижения бренда товаров и услуг на рынке // Вестник Новгородского филиала РАН-ХиГС. - 2017. - Т. 6. - № 1-1 (7). - С. 7-11.

5. Гасымова Г. М. Инструменты продвижения в социальных сетях (social media marketing и social media optimization) // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. -2016. - Т. 7. - № 2. - С. 37-48.

6. Димова А. В. Реклама в социальных сетях: особенности организации // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 3 - (71). - С. 231-233.

7. Косарева Н. Н. Рекламные коммуникации в social media как эффективный инструмент продвижения бренда с учетом выбора целевой аудитории // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 4-3 (77). - С. 68-70.

8. Оноприенко Ю. Г., Скаржинец В. А., Шавкетова С. С. Эффективность рекламы товаров в социальных сетях // Новая наука: От идеи к результату. - 2017. - Т. 1. - № 3. - С. 103-106.

9. Сидяк А. А. Интернет-реклама как феномен современного общества: реалии и специфика // Материалы Ивановских чтений. - 2016. - № 2 (6). - С. 138-143.

10. Трухляева А. А., Ткач Н. Г. Social media marketing (smm) как эффективный инструмент развития малого и среднего бизнеса // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2015. - № 7-1. - С. 211-213.

11. Шамаев И. Н. Трансформации моделей медиапотребления в социальных медиа Рунета // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2016. - № 1 (15). - С. 76-80.

REFERENCES

1. Medzhidov G. S. Sposoby prodvizheniya tovarov i uslug v seti internet // Izvestiya Dagestanskogo

ПЕДАГОГИЧЕсКИЕ НАУКИ

НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ • № 5 (10) • 2017

gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Obshchestvennye i gumanitarnye nauki. -

2016. - T. 10. - № 3. - S. 109-113.

2. Krymova K. O. Soobshchestva i targetingovaya reklama kak instrumenty strategii prodvizheniya tovarov i uslug v sotsial'nykh setyakh (na primere «Vkontakte») // Novaya nauka: Ot idei k rezul'tatu. - 2016. - № 3-1 (72). - S. 135-137.

3. Dragunova I. V. Sotsial'nye media kak kommunikatsionnyy kanal internet-marketinga: definitsiya i evolyutsiya razvitiya // Vestnik Volzhskogo universiteta im. V.N. Tatishcheva. - 2017. - T. 1. -№ 1. - S. 155-164.

4. Afanas'yeva E. S., Mikhaylov A. G. SMM tekhnologii kak marketingovyy instrumentariy prodvizheniya brenda tovarov i uslug na rynke // Vestnik Novgorodskogo filiala RANKhiGS. -

2017. - T. 6. - № 1-1 (7). - S. 7-11.

5. Gasymova G. M. Instrumenty prodvizheniya v sotsial'nykh setyakh (social media marketing i social media optimization) // Marketing MBA. Marketingovoe upravlenie predpriyatiem. - 2016. - T. 7. - № 2. - S. 37-48.

6. Dimova A. V. Reklama v sotsial'nykh setyakh: osobennosti organizatsii // Sovremennye nauchnye issledovaniya i innovatsii. - 2017. - № 3 - (71). - S. 231-233.

7. Kosareva N. N. Reklamnye kommunikatsii v social media kak effektivnyy instrument prodvizheniya brenda s uchetom vybora tselevoy auditorii // Novaya nauka: Opyt, traditsii, innovatsii. - 2016. - № 4-3 (77). - S. 68-70.

8. Onoprienko Yu. G., Skarzhinets V. A., Shavketova S. S. Effektivnost' reklamy tovarov v sotsial'nykh setyakh // Novaya nauka: Ot idei k rezul'tatu. - 2017. - T. 1. - № 3. - S. 103-106.

9. Sidyak A. A. Internet-reklama kak fenomen sovremennogo obshchestva: realii i spetsifika // Materialy Ivanovskikh chteniy. - 2016. - № 2 (6). - S. 138-143.

10. Trukhlyaeva A. A., Tkach N. G. Social media marketing (smm) kak effektivnyy instrument razvitiya malogo i srednego biznesa // Novaya nauka: Opyt, traditsii, innovatsii. - 2015. - № 7-1. - S. 211-213.

11. Shamaev I. N. Transformatsii modeley mediapotrebleniya v sotsial'nykh media Runeta // Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. - 2016. - № 1 (15). - S. 76-80.

Материал поступил в редакцию 14.05.2017 © Беспалов H. М., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.