Научная статья на тему 'Этапы продвижения услуг в социальных сетях'

Этапы продвижения услуг в социальных сетях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2613
282
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / INTERNET / ПРОДВИЖЕНИЕ / ADVANCE / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / SOCIAL NETWORKS / УСЛУГИ / SERVICES / РЕКЛАМА / ADVERTIZING / МАРКЕТИНГ / MARKETING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пядышева Тамара Геннадьевна, Чепурова Ирина Федоровна

В современном мире социальные сети являются одним из основных источником передачи информации. Развитие групп, пабликов и страниц на основе социальных сетей увеличивают способы продвижения продукции и услуг. Актуальность исследования специфики и особенностей продвижения услуг в социальных сетях обусловлена тем, что в последние годы социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Социальные сети «Вконтакте», «Одноклассники», Facebook, Google+ и прочие являются платформами для удаленного общения людей, то есть, для обмена различного вида информацией: текстовыми сообщениями, музыкой, фото и видео-контентом. Самыми популярными среди молодежи являются социальные сети, такие как Facebook, Twitter, Instagram, «Вконтакте» и другие. Следует подчеркнуть, что социальные сети играют немаловажную роль в развитии любого бизнеса. Социальные площадки важны как в конкурентной борьбе, в увеличении продаж и получении новых клиентов. Однако для достижения успеха на этом поприще недостаточно просто завести аккаунты в Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере и время от времени публиковать в них анонсы своих статей или происходящих событий. Для успешного продвижения в социальных сетях очень важно учесть множество нюансов, влияющих в конечном итоге на продвижение товара или услуги. Цель работы изучение этапов продвижения услуг в социальных сетях. Изучению проблем продвижения услуг посвящено достаточно много публикаций как в научной литературе по менеджменту, основам коммерческой деятельности, так и в смежных дисциплинах (менеджмент торговли, сервиса, рекламы и ПР).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAGES OF ADVANCE OF SERVICES ON SOCIAL NETWORKS

In the modern world social networks are one of the main an information transfer source. Development of groups, publics and pages on the basis of social networks increase ways of advance of production and services. The fact that in recent years social networks strongly came into our life causes the relevance of a research of specifics and features of advance of services on social networks. Social networks «VKontakte», «Odnoklassniki», Facebook, Google + and other are platforms for remote communication of people, that is, for exchange of various look of information: text messages, music, photo and video content. Among youth social networks, such as Facebook, Twitter, Instagram, VKontakte and others are the most popular. It is necessary to emphasize that social networks play an important role in development of any business. Social platforms are important as in competition, in increase in sales and receiving new clients. However for achievement of success in this field it is insufficiently simple to create accounts in Facebook, VKontakte, Twitter and from time to time to publish in them announcements of the articles or the taking place events. For successful advance on social networks it is very important to consider a set of the nuances influencing finally advance of goods or service. The purpose of article is a studying of stages of advance of services on social networks. Many publications as in scientific literature on management, bases of commercial activity, and in related subjects (management of trade, service, advertizing and PR) are devoted to studying of problems of advance of services.

Текст научной работы на тему «Этапы продвижения услуг в социальных сетях»

УДК 338 doi: 10.20310/1819-8813-2017-12-6-266-272

ЭТАПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

ПЯДЫШЕВА ТАМАРА ГЕННАДЬЕВНА Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, e-mail: ms.tamaraekc@gmail.com

ЧЕПУРОВА ИРИНА ФЕДОРОВНА

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, e-mail: irina-chepurova@yandex.ru

В современном мире социальные сети являются одним из основных источником передачи информации. Развитие групп, пабликов и страниц на основе социальных сетей увеличивают способы продвижения продукции и услуг. Актуальность исследования специфики и особенностей продвижения услуг в социальных сетях обусловлена тем, что в последние годы социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Социальные сети «Вконтакте», «Одноклассники», Facebook, Google+ и прочие являются платформами для удаленного общения людей, то есть, для обмена различного вида информацией: текстовыми сообщениями, музыкой, фото и видео-контентом. Самыми популярными среди молодежи являются социальные сети, такие как Facebook, Twitter, Instagram, «Вконтакте» и другие. Следует подчеркнуть, что социальные сети играют немаловажную роль в развитии любого бизнеса. Социальные площадки важны как в конкурентной борьбе, в увеличении продаж и получении новых клиентов. Однако для достижения успеха на этом поприще недостаточно просто завести аккаунты в Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере и время от времени публиковать в них анонсы своих статей или происходящих событий. Для успешного продвижения в социальных сетях очень важно учесть множество нюансов, влияющих в конечном итоге на продвижение товара или услуги. Цель работы - изучение этапов продвижения услуг в социальных сетях. Изучению проблем продвижения услуг посвящено достаточно много публикаций как в научной литературе по менеджменту, основам коммерческой деятельности, так и в смежных дисциплинах (менеджмент торговли, сервиса, рекламы и ПР).

Ключевые слова: интернет, продвижение, социальные сети, услуги, реклама, маркетинг

Учитывая специфику услуги как экономической категории, которая обладает специфическим свойствами и, по сути, является особым видом товара, можно отметить, что процесс продвижения услуг является более сложным, чем продвижение товаров.

Продвигая товар, специалист по продвижению рекламирует то, что уже произведено. С услугой -все иначе. Она неосязаема, получить ее можно только после продажи (оплаты). Услугу сначала продают и лишь потом - производят [1].

Одной из специфических черт продвижения услуги является то, что для покупателя высокая неопределенность качества при приобретении услуги сопряжена определенным риском. Чтобы хоть как-то снизить риски, он пытается оценить то, что на момент выбора услуг доступно: наличие рекомендаций, качество рекламы, поведение персонала, интерьер и месторасположение офиса.

Таким образом, вначале он «покупает» компанию и только потом ее услуги. Напомним, что услуги довольно многообразны и, порой, совсем не

похожи: сотовая связь и консалтинговые услуги, поэтому единой формулы для продвижения услуг все еще нет. Однако, зная, что при выборе той или иной сервисной компании большое внимание уделяется репутации компании, можно сказать, что ключевыми факторами успеха поставщиков услуг являются формирование имиджа, система работы с персоналом, эффективные системы внешнего и внутреннего маркетинга [2].

Диапазон мероприятий по продвижению своих услуг на рынке, необходимых для поставщика услуг, определяется в соответствии с основным комплексом маркетинга в сфере услуг.

Маркетинг-микс услуг. Продвижение товаров использует традиционную концепцию «4Р». Для продвижения услуг такая концепция считается ограниченной. Психологическая природа характеристик услуг заставила маркетологов расширить комплекс маркетинга для услуг до «7Р», добавив факторы - People, Process и Physical Evidence (люди, процесс и физическое окружение). Разрабатывая программу маркетинга и свою рыночную стра-

тегию, поставщик услуг должен учитывать специфические составляющие комплекса маркетинга услуг [3].

Таким образом, выделим следующие положительные аспекты продвижения услуг в социальных сетях [4]:

1) тоциальные сети обладают огромной аудиторией, в которой, безусловно, имеется и целевая аудитория, представляющая интерес для компании;

2) общение с пользователями осуществляется посредством простых и понятных всем инструментов социальных сетей;

3) продвигать бизнес в социальных сетях намного быстрее, чем при помощи стандартных способов, таких, к примеру, как SEO (раскрутка в поисковиках). Для этого даже не нужно наличие собственного сайта в сети Интернет;

4) между пользователями социальных сетей существует тесная взаимосвязь через фото, видеоролики, изображения, статусы, новости. Каждый пользователь делится со своими друзьями чем-то интересным. В результате возникает так называемый эффект вирусного маркетинга. Заинтересовав кого-то одного, компания, интернет-магазин или web-ресурс быстро станут популярными;

5) продвигать бизнес в сетях можно совершенно бесплатно. Это привлекает к данному способу продвижения вебмастеров и блоггеров [5].

Российские рекламные агентства, ответственные за размещение медийной рекламы в Интернете, отчитываются перед рекламодателями, используя различные показатели ее эффективности [6]. Наиболее распространенными цифровыми метриками интернет-рекламы являются:

1) метрики, связанные с медиа (рекламный охват, частота, количество показов);

2) метрики, связанные с откликом аудитории (количество кликов, CTR, конверсия, количество визитов, глубина просмотра, количество достигнутых целей, действий, совершенных на сайте посетителями, и пр.);

3) финансовые / стоимостные метрики (цена за клик, за показы, за 1000 показов, за продажу, за действие и т. д.) [7].

Среди метрик, связанных с медиа, можно выделить такие, как:

- рекламный охват (reach, %) - отражает процент целевой аудитории, имевшей контакт с рекламным сообщением хотя бы один раз;

- частота (frequency) - средняя величина, отражающая количество показов рекламы уникальному пользователю за определенный промежуток времени, или, иными словами, число контактов с

рекламным сообщением на одного представителя целевой аудитории в течение всего рекламного периода;

- количество показов рекламы ^d impressions) количество контактов выбранной аудитории с рекламой (показов рекламы) за определенный период;

- «просматриваемость» баннера (viewability) - позволяет оценить видимость рекламных банне-ров и объявлений пользователями.

Что касается метрик, связанных с откликом аудитории, следует отметить: в рекламной индустрии используются показатели эффективности онлайн-рекламы, связанные с ее долгосрочным эффектом, такие как привлечение потребителей, изменение имиджа бренда, повышение лояльности потребителей и пр. Однако интерес исследователей к интерактивным показателям повышается за счет высокой степени измеримости данных показателей.

Из интерактивных показателей наиболее распространены:

- количество кликов (clicks) - общее количество кликов на рекламу без учета количества ее показов;

- CTR (Click Through Ras), % - отношение количества кликов к количеству показов баннера (CTR = Клики / Показы . 100%);

- количество уникальных кликов (unique clicks) - количество нажатий на рекламный баннер или объявление уникальными пользователями;

- количество визитов (visits) - общее количество посещений сайта;

- действия (actions) - нужные действия, совершенные посетителями (посещение определенной страницы, просмотр определенного количества страниц на сайте, добавление в корзину, покупка и пр.) [8].

Далее рассмотрим основные финансовые /стоимостные показатели рекламы в Интернете. Таковыми являются:

- CPI (Cost Per Impression) - цена за один показ;

- CPC (Cost Per Click) - цена за клик;

- CPA (Cost Per Action) - стоимость одного (нужного) действия;

- CPS (Cost Per Sale) - стоимость за продажу;

- CPM / CPT (Cost Per Mille / Cost Per Thousand impressions) - стоимость за тысячу показов;

- œnversion rate - показатель превращения посетителей в покупателей и т. д.

Подобные показатели позволяют сравнивать экономическую эффективность разных носителей с целью выбора наиболее приемлемой площадки.

Обзор эмпирических исследований в сфере эффективности медийной рекламы подтвердил, что их значительная часть сконцентрирована вокруг изучения влияния различных характеристик рекламы на ее кликабельность. Другими словами, в центре внимания современных зарубежных и отечественных исследователей находится CTR он-лайн-рекламы как показатель ее эффективности.

Несмотря на измеримость и прочие достоинства СТИ, единого мнения о его применимости для оценки эффективности онлайн-рекламы нет. Основным аргументом противников данного подхода является тот факт, что нельзя использовать СТИ для оценки всех видов рекламы, особенно для тех,

Регистрация

1. Первый этап - регистрация в социальной сети. Перед тем как начать процесс продвижения оказываемых услуг, необходимо зарегистрироваться в одной или нескольких социальных сетей, целевая аудитория которых наиболее близка для потребителей продвигаемых услуг [9].

Например, «Одноклассники» - это самая «женская» социальная сеть. По последним исследованиям женщин здесь более 75 %. Возрастной состав ядра аудитории составляет 28-40 лет.

Гендерное распределение пользователей социальной сети «Вконтакте» - примерно 58 % женщин, остальные мужчины. Ядро аудитории: 16-28 лет.

Фейсбук (facebook.com) - это нишевая социальная сеть с наиболее качественной аудиторией. Ядро аудитории 25-40 лет. Много предпринимателей.

Инстаграм (instagram.com) - на сегодняшний день самая быстрорастущая социальная сеть в России. Характеризуется очень высоким уровнем активности и вовлеченности участников. У данной сети достаточно качественная, платежеспособная аудитория. Женщин более 70 %. Возраст ядра - 2035 лет [10].

Регистрироваться лучше сразу в нескольких социальных сетях, целевая аудитория которых наиболее подходит к специфике продвигаемых услуг.

которые нацелены на долгосрочный эффект, запоминание и/или имеют подобные же цели.

Однако данный показатель позволяет получать точные количественные данные о мгновенном отклике аудитории, легко и быстро измеряется, что, в свою очередь, позволяет рекламодателям оперативно улучшить кампанию.

Таким образом, наиболее оптимальным методом оценки нельзя назвать один единственный метод, все зависит от сферы деятельности предприятия, прочих факторов.

Процесс продвижения в социальных сетях состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет свои особенности (рис. 1).

Второй этап продвижения в социальных сетях - это создание деловой атмосферы.

После регистрации следует с особым вниманием отнестись к представлению продвигаемых услуг. На личной страничке в социальной сети необходимо представить комплекс оказываемых услуг посредством описания их преимуществ, качества оказания, широты ассортимента, ценовой политики. И обязательно наглядно «цеплять» потенциального пользователя оказываемой услуги соответствующими фото и видео-материалами, основной задачей которых является привлечение внимания на услуге.

Учитывая, что услуга неосязаема, создать каталог услуг представляется достаточно сложным, необходимо размещать отзывы об оказываемых услугах тех клиентов и заказчиков, которые уже воспользовались продвигаемыми услугами и могут поделиться впечатлениями с интересующимися потенциальными потребителями. В данной связи следует отметить, что отрицательные комментарии и отзывы большинство собственников страниц социальных сетей чаще всего удаляют, хотя и не все. В любом случае, положительные и отрицательные отзывы об услугах также привлекают внимание потребителей, а характер этого внимания можно регулировать посредством удаления или репоста.

Помимо этого, важно создать эффект круглосуточного присутствия на странице - осуществлять

Создание деловой атмо сферы и пользователь ской активности

Осуществление и внутреннего ния посредство SMM

Рис. 1. Основные этапы продвижения услуг в социальных сетях

регулярные комментарии, ставить «лайки», ставить «поделиться» и пр. Все это способно завоевать доверие пользователей социальной сети.

Третий и наиболее ответственный этап продвижения услуг в социальных сетях - продвижение по внешним и внутренним каналам.

Процесс продвижения в социальных сетях подразумевает такие аспекты, как внешняя раскрутка (Social Media Marketing (SMM)) и внутренняя оптимизация Интернет-ресурса под соцсети (Social media optimization (SMO)).

SMM (Social Media Marketing) - это достаточно перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиаканалов. Все больше компаний разного уровня и специфики прибегают к его помощи. SMM позволяет познакомить целевую аудиторию с брендом или услугой, привлечь внимание к собственной деятельности, анонсировать и рекламировать товары и услуги, увеличивая посещаемость сайта. Кроме того, SMM обеспечивает возможность прямого контакта с потребителем, выяснения его потребностей и получения обратной связи.

Ключевые свойства SMM:

1. Поисковые системы не участвуют в раскрутке при использовании SMM, но это скорее положительный момент. Отсутствует зависимость эффективности метода от алгоритмов поисковых систем, которые регулярно меняются и требуют постоянной оптимизации.

2. SMM охватывает только заинтересованных пользователей, не являясь спамом или игнорируемой большинством пользователей рекламой.

3. Реклама при SMM преимущественно скрытая, не вызывающая раздражения. Прямая реклама может быть использована при установлении лояльности целевого сообщества.

Особо следует отметить, что важную роль в SMM играет грамотное общение с пользователями целевых ресурсов, четкое определение сути предложения и его конкурентных преимуществ. Не стоит ждать от SMM мгновенного эффекта, но он обязательно будет и при правильном подходе окажется долгосрочным. При этом вложения заказчика минимальны, особенно, в сравнении с возможным результатом.

Social Media Optimization позволяет решить простую задачу - плотно связать сайт компании с активностью социальных сетей, это позволяет значительно увеличить трафик и повышает лояльность потенциального клиента.

Первый раз этот термин был упомянут в статье Рохита Баргавы (Rohit Bhargava) - гуру Интернет-

маркетинга, одного из основателей легендарной «360 Digital Influence Team» в компании Огилви и автор настольной книги современного Интернет-маркетолога «Personality not include [11].

Суть SMO состоит в том, чтобы изменить сайт с целью повышения к нему интереса целевой аудитории, то есть его должны активно цитировать, ссылаться на этот ресурс, чтобы сайт стал занимать лучшие позиции в поиске по социальным медиасетям.

Вслед за SMO вполне логично использовать продвижение или раскрутку сайта, в таком случае эффективность интернет-кампании будет намного большей, так как раскрутка сайтов позволит вывести сайт в топ поисковых систем.

Резюмируя третий этап продвижения услуг в социальных сетях, можно сделать вывод, что этап внешней и внутренней раскрутки в социальных сетях является наиболее ответственным и для достижения положительного результата следует использовать оба способа продвижения.

С точки зрения экономики, методы продвижения услуг в социальных сетях можно подразделить на платные и бесплатные методы (рис. 2).

К основным бесплатным методам продвижения в социальных сетях можно отнести:

1) группы или сообщества. Это самый распространенный вид. Большинство социальных сетей предоставляют возможность создать сообщество по интересам. В основном это функция бесплатна. В такие группы можно приглашать друзей или других участников социальной сети. Благодаря группам или сообществам можно привлекать заинтересованных людей к своим услугам или сайтам;

2) публичные страницы или fan page. Суть публичной страницы в том, что к созданному сообществу или публичной странице можно присоединить выбранное количество пользователей. Как известно, чтобы вступить в Fanpage нужно нажать лайк. Это главное отличие фан-страницы от группы. В целом же, публичные страницы немногим отличаются от групп;

3) продвижение медиаконтента. Различные картинки, видео или аудио в социальных сетях продвигаются очень хорошо. Тем более, что в такой медиа-контент можно внедрить адрес ресурса, или же название определенного бренда. Признанной площадкой для вирусного видео служит Youtube.

Помимо вышеперечисленных бесплатных методов продвижения услуг в социальных сетях, все большую популярность приобретают платные методы. К таким методам в первую очередь относится разнообразная реклама:

Рис. 2. Основные методы продвижения услуг в социальных сетях с точки зрения затрат на продвижение

1) таргетированная реклама - это самый распространенный способ платной рекламы в социальных сетях. Мы часто видим объявления небольшого размера в своих аккаунтах. Это тарге-тированная реклама, то есть направленная на определенную группу людей. Можно показывать рекламу пользователям с определенной страны, города, улицы, с определенным интересами, возрастом и так далее. Таким образом, можно повлиять на людей, которым, скорее всего, ваша реклама «будет по вкусу»;

2) размещение рекламы в тематических группах и пабликах. Самый простой способ - это зарегистрироваться на форуме [12]. Там можно разместить свои объявления на различных специализированных форумах, группах и пабликах в социальных сетях;

3) реклама в приложениях. В социальных сетях существует огромное множество приложений. Это и игры, и полезные программы для создания аватаров, картинок и так далее. Продвигаться в социальных сетях можно используя данные приложения. Его можно разработать самостоятельно или выступить спонсором. Популярные приложения имеют несколько миллионов пользователей;

4) акции и конкурсы. Можно активизировать необходимую целевую аудитории в социальной сети благодаря какой-нибудь акции, конкурсу или скидкам. Пользователи любят такие вещи и благоприятно на них реагируют. Например, для привлечения к услуге няни можно запустить конкурс на самое забавное фото своего ребенка в окружении взрослых. Приз может быть как сама услуга няни на определенное время бесплатно для

победителя, может быть установлен денежный или вещественный приз (радио-няня например). Таким образом, вокруг грамотных конкурсов с хорошими призами всегда собирается множество людей [13].

Часто бывает, что нет времени или желания самостоятельно вникать во все аспекты раскрутки в социальных сетях. В таком случае, лучше довериться профессионалам. Ребята из SocLike работают по всем направлениям - Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Youtube, Twitter, Instagram

[14].

Таким образом, можно подытожить, что можно и своими силами осуществлять продвижение услуг в социальных сетях, а можно и прибегнуть к услугам профессионалов данного сегмента рынка услуг. То есть для продвижения своих услуг воспользоваться услугами других людей, что принесет прибыль и заказчику и исполнителю.

Литература

1. Лебедев С. О. специфике понятийного аппарата теории сферы услуг и теории труда // Предпринимательство. 2015. № 7. С. 68-79.

2. О книге Рохита Бхаргавы «Рождение I-брендов. Как выжить компаниям в эпоху социальных сетей». URL: http://prochtenie.ru/passage/25047

3. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия, 6-е изд.: М.: Издательский дом «Вильямс», 2015.

4. Пядышева Т. Г. Продвижения банковских услуг в социальных сервисах. Продвижения банковских услуг в социальных сервисах // Саяпинские чтения. Сборник мат-лов круглого стола. Вып. 10. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-наука-общество», 2017.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Костина М. Г. Продвижение услуг в социальных сетях: плюсы, минусы, возможности. URL: http://www.bestseoblog.ru/prodvizhenie-sajta-v-socialnyx-setyax

6. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб-Питер, 2016.

7. Башмачникова Е. Современая сфера услуг: определение, классификация, задачи // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 5. С. 123-132.

8. Коноплицкий С. Введение в контент-маркетинг. Теория и практика. Издательские решения, 2016.

9. Бородин С. А. Аудитория социальных сетей: где ваш клиент? URL: http://samsebegu.ru/auditorii-sotsialnykh-setei-gde-vashi-klienty

10. Бурменко Т. Д. Сфера услуг: менеджмент. М.: Изд-во «КноРус», 2014.

11. Ватолкина Н. Услуга как социально-экономический феномен и объект управления // Проблемы теории и практики управления. 2014. № 3. С. 101-110.

12. Гасанов М. Сфера услуг как фактор развития экономики // Экономист. 2014. № 10. С. 74-79.

13. Макиенко И. И. Поведение потребителей в Интернет-среде // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2013. № 4. С. 10-13.

14. Еременко А. Е. Функционал сферы услуг в условиях современной экономики России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 23. С. 27-32.

References

1. Lebedev S. O. O spetsifike ponyatijnogo apparata teorii sfery uslug i teorii truda [About specifics of a conceptual framework of the theory of service trade and theory of work] // Predprinimatel'stvo. 2015. № 7. S. 68-79.

2. O knige Rokhita Bkhargavy «Rozhdeniye I-brendov. Kak vyzhit' kompaniyam v epokhu sotsial'nykh setej» [About the Rokhit Bkhargava's book «Birth of I-brands. How to survive to the companies during an era of social networks»]. URL: http://prochtenie.ru/passage/25047

3. Lavlok K. Marketing uslug: personal, tekhnologiya, strategiya [Marketing of services: personnel, technology, strategy]. 6-ye izd.: M.: Izdatel'skij dom «Vil'yams», 2015.

4. Pyadysheva T. G. Prodvizheniya bankovskikh uslug v sotsial'nykh servisakh [Advances of banking services in social services] // Sayapinskiye chteniya. Sbornik mat-lov kruglogo stola. Vyp. 10. Tambov: Izd-vo TROO «Biznes-nauka-obshchestvo», 2017.

5. Kostina M. G. Prodvizheniye uslug v sotsial'nykh setyakh: plyusy, minusy, vozmozhnosti [Advance of services on social networks: pluses, minuses, opportunities]. URL: http://www.bestseoblog.ru/prodvizhenie-sajta-v-socialnyx-setyax

6. Rossiter Dzh., Persi L. Reklama i prodvizheniye tovarov [Advertizing and advance of goods]. SPb-Piter, 2016.

7. Bashmachnikova E. Sovremenaya sfera uslug: opredeleniye, klassifikatsiya, zadachi [Modern service trade: definition, classification, tasks] // Problemy teorii i praktiki upravleniya. 2013. № 5. S. 123-132.

8. Konoplitskij S. Vvedeniye v kontent-marketing. Teoriya i praktika [Introduction to content marketing. Theory and practice]. Izdatel'skiye resheniya, 2016.

9. Borodin S. A. Auditoriya sotsial'nykh setej : gde vash klient? [Audience of social networks: where is your client?] URL: http://samsebegu.ru/auditorii-sotsialnykh-setei-gde-vashi-klienty

10. Burmenko T. D. Sfera uslug: menedzhment [Service trade: management]. M.: Izd-vo «KnoRus», 2014.

11. Vatolkina N. Usluga kak sotsial'no-ekonomicheskij fenomen i ob"yekt upravleniya [Service as social and economic phenomenon and object of management] // Problemy teorii i praktiki upravleniya. 2014. № 3. S. 101-110.

12. Gasanov M. Sfera uslug kak faktor razvitiya ekonomiki [Service trade as factor of development of economy] // Ekonomist. 2014. № 10. S. 74-79.

13. Makienko I. I. Povedeniye potrebitelej v Internetsrede [Behavior of consumers in the Internet environment] // Marketing i marketingovye issledovaniya. 2013. № 4. S. 10-13.

14. Eremenko A. E. Funktsional sfery uslug v usloviyakh sovremennoj ekonomiki Rossii [Functionality of service trade in the conditions of modern economy of Russia] // Natsional'nye interesy: prioritety i bezopasnost'. 2014. № 23. S. 27-32.

* * *

STAGES OF ADVANCE OF SERVICES ON SOCIAL NETWORKS

PYADYSHEVA TAMARA GENNADYEVNA Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Tambov, the Russian Federation, e-mail: ms.tamaraekc@gmail.com

CHEPUROVA IRINA FEDOROVNA Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Tambov, the Russian Federation, e-mail: irina-chepurova@yandex.ru

In the modern world social networks are one of the main an information transfer source. Development of groups, publics and pages on the basis of social networks increase ways of advance of production and services.

The fact that in recent years social networks strongly came into our life causes the relevance of a research of specifics and features of advance of services on social networks. Social networks «VKontakte», «Odnoklassniki», Fa-cebook, Google + and other are platforms for remote communication of people, that is, for exchange of various look of information: text messages, music, photo and video content. Among youth social networks, such as Face-book, Twitter, Instagram, VKontakte and others are the most popular. It is necessary to emphasize that social networks play an important role in development of any business. Social platforms are important as in competition, in increase in sales and receiving new clients. However for achievement of success in this field it is insufficiently simple to create accounts in Facebook, VKontakte, Twitter and from time to time to publish in them announcements of the articles or the taking place events. For successful advance on social networks it is very important to consider a set of the nuances influencing finally advance of goods or service. The purpose of article is a studying of stages of advance of services on social networks. Many publications as in scientific literature on management, bases of commercial activity, and in related subjects (management of trade, service, advertizing and PR) are devoted to studying of problems of advance of services.

Key words: Internet, advance, social networks, services, advertizing, marketing

Об авторах:

Пядышева Тамара Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и рекламы Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, г. Тамбов

Чепурова Ирина Федоровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и рекламы Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, г. Тамбов

About the authors:

Pyadysheva Tamara Gennadyevna, Candidate of Philology, Associate Professor of the Management, Marketing and Advertizing Department, Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Tambov

Chepurova Irina Fedorovna, Candidate of Economics, Associate Professor of the Management, Marketing and Advertizing Department, Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Tambov

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.