Iohvidov Vladimir Vyachislavovich, Genadis Marina Evgenievna, Sekretova Ludmila Sergeevna ORGANIZING AN ONLINE SUMMER CAMP FOR STUDENTS ...
pedagogical sciences
UDC 373.2
DOI: 10.34671/SCH.HBR.2020.0403.0005
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОНЛАЙН ЛАГЕРЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ
© 2020
AuthorlD: 660992
SPIN: 6845-3813
ORCID: 0000-0003-2081-8005
Иохвидов Владимир Вячиславович, кандидат педагогических наук, доцент AuthorlD: 1020920 SPIN: 6983-3777
Генадис Марина Евгеньевна, старший преподаватель
AuthorlD: 1020918 SPIN: 4174-5901
Секретова Людмила Сергеевна, старший преподаватель
Ставропольский государственный педагогический институт, филиал в г. Ессентуки (357601, Россия, Ессентуки, ул. Долина Роз, 7, e-mail: [email protected]) Аннотация. Статья посвящена проведенному исследованию, организованному группой преподавателей и учителей в условиях самоизоляции. На базе МБОУ СОШ №4 г. Ессентуки был организован летний школьный оздоровительный онлайн - лагерь. Программа которого будет способствовать формированию самостоятельности обучающихся в рамках организации совместной деятельности, при помощи включения, обучающихся в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривать развитие и их воспитание в коллективе в онлайн формате. Важную цель, которую поставила группа ученых - создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха обучающихся. Основная идея программы летнего онлайн лагеря под названием «Радуга добрых дел» заключалась в представлении возможностей с целью раскрытия творческих способностей обучающихся, а также создании условий для самореализации. Важным фактом стоит отметить организованную онлайн работу в разновозрастном детском коллективе. Главной идеей программы летнего онлайн лагеря для обучающихся «Радуга добрых дел» явилось представление возможностей с целью раскрытия творческих способностей обучающихся, создание условий для самореализации их внутреннего потенциала в результате общественно полезной деятельности. Программа, организованного преподавателями онлайн лагеря была ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.
Ключевые слова: самоизоляция, онлайн лагерь, образование, обучающиеся, программа, внеурочная деятельность, учитель, преподаватель, время пребывания, сохранение индивидуальности, образовательное учреждение.
ORGANIZING AN ONLINE SUMMER CAMP FOR STUDENTS IN SELF-ISOLATION
© 2020
Iohvidov Vladimir Vyachislavovich, candidate of pedagogical sciences, professor Genadis Marina Evgenievna, senior lecturer Sekretova Ludmila Sergeevna, senior lecturer
Stavropol State Pedagogical Institute, branch in Essentuki (357605, Russia, Essentuki, street Dolina roz, 7, e-mail: [email protected]) Abstract. The article is devoted to the research conducted by a group of teachers and teachers in conditions of self-isolation. Based on school No.4 Yessentuki hosted an online summer school Wellness camp. The program of which will contribute to the formation of students ' independence in the framework of organizing joint activities, by including students in the management of Affairs at the level of microgroup, squad and provide for the development and education of their team in an online format. An important goal set by a group of scientists is to create a system of interesting, varied in form and content of recreation for students. The main idea of the program of the online summer camp called "rainbow of good deeds" was to present opportunities to reveal the creative abilities of students, as well as to create conditions for self-realization. An important fact is the organized online work in a children's group of different ages.
Keywords: self-isolation, online camp, education, students, program, extracurricular activities, teacher, teacher, time of stay, preservation of identity, educational institution.
ВВЕДЕНИЕ
Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами.
Большую часть свободного времени обучающихся составляют летние каникулы, в сложившихся, на сегодняшний день будничных реалиях не все родители могут уделить своему ребенку полноценный, качественный и организованный по правилам отдых. Перечисленные нами функции в определённой степени должен выполнять летний лагерь с дневным пребыванием детей, но как, нами было упомянуто выше, последние события, происходящие в мире, диктуют нам совершенно иные правила [1].
Говоря о классическом летнем отдыхе и оздоровлении детей, то лагерь представляет собой: совершенно новый, другой образ жизни обучающихся, иной режим с присущим только ему стилем; это есть сама жизнь в совершенно новом коллективе, и другая деятельность; проведение онлайн игр, отвлечение от повседневных будней, это и некая свобода при выборе типа занятий, это также смена деятельности; восстановление здоро-
вья. Он также является периодом свободного общения школьников, который даёт возможность раскрыться ребенку, приблизиться ему к высокому уровню самоуважения и самореабилитации [2].
Что касается организационного процесса воспитательной работы, то он направлен на вовлечение обучающегося в общественную жизнь, учитывая при этом его индивидуальные способности, другое видение здорового образа жизни и организации на данной основе его нравственного, эстетического и гражданского сознания. Таким образом в летнем онлайн лагере применена система воспитательной и, конечно же, оздоровительной работы, что способствует обеспечению полноценного воспитания и оздоровления школьников [3-10].
Программа летнего онлайн лагеря будет также способствовать формированию самостоятельности обучающихся в рамках организации совместной деятельности, при помощи включения, обучающихся в работе с делами на уровне своей группы, отряда и предусматривать развитие и их воспитание в коллективе, естественно в онлайн формате. Отдых представляет собой смену де-
педагогически науки
Иохвидов Владимир Вячиславович, Генадис Марина Евгеньевна, Секретова Людмила Сергеевна ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОНЛАЙН ЛАГЕРЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ...
ятельности. Энергия школьника в период проведения летнего отдыха может найти свой выход и в творческой деятельности, которая, всегда несёт психотерапевтический эффект. Применение массовых форм проведения досуга, к примеру, онлайн игр, путешествий, конкурсов, благоприятствуют включению всех воспитанников в творческую деятельность, расширяют их кругозор и способствуют развитию любознательности [11-14].
В наших сегодняшних современных условиях важной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации профессионального самоопределения обучающихся. В связи с этим на государственном уровне необходимо оказывать содействие и помощь по выявлению и развитию природных задатков на всех ступенях воспитания и образования, и не следует забывать об адресной поддержке каждого ребенка.
МЕТОДОЛОГИЯ
Формирование целей статьи. Основная цель статьи создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию онлайн отдыха обучающихся.
Постановка задания. Организовать не только полноценный, но и интересный отдых для детей; создать комфортные условия с целью раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; организовать совместную деятельность не только обучающихся, но их родителей.
Используемые в исследовании методы, методики и технологии. Наблюдение, сравнение, анализ, обобщение.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов.
В качестве проекта на базах школ г. Ессентуки теоретически возможно организовать работу профильной смены лагеря дневного пребывания для одаренных детей, основной целью работы которого будет содействие оздоровлению обучающихся в летнее время на основе сочетания активных форм отдыха, познавательных мероприятий и активного проявления творческих способностей воспитанников.
Итак, можно сказать, что актуальность будущей программы онлайн лагеря будет состоять в необходимости обеспечения условий с целью выявления и развития детей.
Важно сказать, что работа с детьми требует особенного подхода.
Необходимо учитывать и такой факт, что развитие осуществляется не только в системе обучения и воспитания, ему также присущи свои личные закономерности, внутренняя логика, которые определяют индивидуальность ребенка. У каждой личности есть своя собственная познавательная потребность, которая характеризуется выраженным чувством удовольствия от умственной или любой другой творческой деятельности.
Из вышесказанного нами следуют определенные условия работы с детьми, а именно:
- сохранение индивидуальности;
- поддержка собственной познавательной потребности;
- знание психологических особенностей.
Работа с детьми является важным выбором с целью реализации права самой личности на ее индивидуальность. И, по причине того, что школа является не полностью соответствующей для той группы и категории, которая кардинальна от средней, конечно же в направлении огромных возможностей, так как сложно переделать саму систему обучения, а также перенаправить отношение педагогов к детям, особенно одаренным, школе как всегда нужны учебники, а также программы, содержание которых должно учитывать интересы всех возрастных категорий детей, то данное право работы с ними принадлежит система дополнительного образования, а в период каникул - детские лагеря при соблюдении условия активного взаимодействия с окружающей социокуль-
турной средой. В условиях учреждения дополнительного образования добиться подобного более реально, по причине того, что именно дополнительное образование способствует расширению сферы творчества ребенка. Летний лагерь обладает еще большими возможностями для самореализации и социализации детей.
Исследование, проведенное нами на базе МБОУ СОШ №4 г. Ессентуки, позволяет сказать, что организованный школьный оздоровительный онлайн - лагерь, основной целью которого явилось построение интересной системы, которая различна по содержанию и форме отдыха обучающихся, позволил решить важные задачи, а именно, в первую очередь, организовать интересный, полноценный отдых для детей. Создать комфортные условия с целью раскрыть и развить творческий потенциал обучающегося. Организовать совместную деятельность не только обучающихся, но их родителей.
ВЫВОДЫ
Выводы исследования.
Главной идеей программы летнего онлайн лагеря для обучающихся и одаренных детей «Радуга добрых дел» явилось представление возможностей с целью раскрытия творческих способностей обучающихся, создание условий для самореализации их внутреннего потенциала.
Программа, организованного нами онлайн лагеря направлена на работу с детьми различной возрастной категории и представляла одну смену.
Считаем необходимым выделить методическое сопровождение программы летнего онлайн лагеря.
Так, важными методами организации деятельности выступают:
- метод игры (которые проходят отбор вожатыми лагеря в соответствии определенной целью);
- следует также сказать о методах состязательности (которые затрагивают все сферы творческой активности);
- метод КТД.
Также важно организовать проведение воспитательной работы с обучающимися с целью предупреждения и ликвидации отрицательных психологических факторов, которые, в свою очередь, ухудшают психическое здоровье воспитуемых;
- беседы с обучающимися по налаживанию межличностных взаимоотношений в группе.
Далее рассмотрим формы и методы работы летнего онлайн лагеря.
Что касается индивидуальных и коллективных формах работы в летнем онлайн лагере, то они осуществляются с применением таких традиционных методов, как: наблюдение, поручение, конкурсов на лучший рисунок и плакат, экскурсии. Следует, в сложившихся обстоятельствах сказать о применяемом нами методе интерактивного обучения, который состоял из: социально-психологических тренингов, ролевых игр, онлайн дискуссий, в которых обучающиеся «как бы» проживают те или иные ситуации. Важным средством и методом организации воспитательного пространства выступает организация блоков детского самоуправления, это и проявление самостоятельности касающейся инициативы, также при принятии решений.
Работа организованного нами летнего онлайн лагеря строилась по направлениям спортивно - оздоровительного; экологического; художественного; конечно же патриотического и трудового характеров.
Перспективы дальнейших изысканий в данном направлении. Перспектива видится в продолжении работы над программой онлайн лагеря и его реализацией в школах города.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Архипова, О.В. Жизнь после уроков: радость познания / О.В. Архипова // Дополнительное образование и воспитание - 2013. - № 12. - С. 19-21.
2. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество [Текст]: посо-
Хуманитарни Балкански изследвания. 2020. Т. 4. № 3(9)
25
Iohvidov Vladimir Vyachislavovich, Genadis Marina Evgenievna, Sekretova Ludmila Sergeevna ORGANIZING AN ONLINE SUMMER CAMP FOR STUDENTS ...
pedagogical sciences
бие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. — 80 с.
3. Баранова, А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся / А.В. Баранова, А.В. Кисляков — М.: Просвещение, 2013. — 96 с.
4. Луя, О.В. Развитие творческого потенциала младших школьников как основы формирования позиции субъекта / О.В. Луя // Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012. - с.104-106.
5. Шмалькова, Л.В. Планирование и анализ реализаций внеурочной деятельности /Л. В. Шмалькова // Управление начальной школой.
- 2011. - №12. - С. 5-12.
6. Белошистая А.В. Развитие логического мышления младших школьников: учеб. пособие для академического бакалавриата. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2019. -129 с.
7. Подласый И.П. Педагогика: учебник для прикладного бакалавриата. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- 576 с.
8. Савенков А.И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 232 с.
9. Милорадова Н.Г. Педагогика: учеб. пособие для академического бакалавриата. — М.: Издательство Юрайт, 2019. -119 с.
10. Коджаспирова Г.М. Общие основы педагогики: учебник для академического бакалавриата. — М.: Издательство Юрайт, 2019. -151 с.
11. Овчинникова Л.А., Декман И.Е. Анализ направлений психологического сопровождения детей в вожатской деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 365-369.
12. Мугиль Ю.В., Спасенкова С.В. Проблемы организации отдыха и оздоровления детей в детских лагерях и пути их преодоления // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 120-124.
13. Боголюбова С.А., Боголюбов В.С., Лось А.В., Лось О.Ю. Проблемы развития детско-юношеского туризма и пути их решения в современных условиях // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 161-164.
14. Голобоков А.С., Караева А.А. Особенности организации куль-турно-досуговой деятельности в международном детском центре «Артек» // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 143-145.
The article was received by the editors 11.06.2020 The article was accepted for publication 27.08.2020