РГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
© Л.Г Газимова, 2017
УДК 614.21:351.74(470.41):616-057.36-082 DOI: 10.20969/VSKM.2017.10(4).87-91
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФКУЗ «МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН» ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ГАЗИМОВА ЛИЛИЯ ГУСМАНОВНА, начальник отделения экспертизы качества оказания медицинской помощи организационно-методического и лечебно-профилактического отдела ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Республике Татарстан», Россия, 420101, Казань, ул. Лобачевского, 13, e-mail: [email protected]
Реферат. При отсутствии по месту службы сотрудников Министерства внутренних дел медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации либо при отсутствии в них отделений соответствующего, как правило, узкопрофильного направления или специального медицинского оборудования, в том числе при наличии медицинских показаний для оказания экстренной медицинской помощи, месту их жительства или иному месту нахождения сотрудник имеет право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения Российской Федерации. Цель — анализ организации работы ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Республике Татарстан» по заключению государственных контрактов на оказание медицинских услуг сотрудникам органов внутренних дел за 2012—2016 гг. Материал и методы. Анализ деятельности проведен за 5-летний период, по данным ежегодных отчетов, с применением методов статистической обработки. Отражена правовая база заключения государственных контрактов на оказание медицинских услуг. Результаты и их обсуждение. В работе обобщен 5-летний опыт работы по оказанию медицинских услуг в медицинских организациях государственной системы здравоохранения. Рассмотрены проблемные вопросы. Выводы. Работа по заключению государственных контрактов на оказание медицинских услуг сотрудникам органов внутренних дел является эффективной, позволяя сотрудникам органов внутренних дел качественно и своевременно получать медицинскую помощь в полном объеме.
Ключевые слова: государственный контракт на оказание медицинских услуг сотрудникам органов внутренних дел, медицинская помощь, правовые основы организации оказания медицинских услуг
Для ссылки: Газимова, Л.Г Организация работы ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Республике Татарстан» по заключению государственных контрактов на оказание медицинских услуг сотрудникам органов внутренних дел / Л.Г. Газимова // Вестник современной клинической медицины. — 2017. — Т. 10, вып. 4. — С.87—91. DOI: 10.20969/VSKM.2017.10(4).87-91.
ORGANIZATION OF PUBLIC CONTRACTING ON MEDICAL SERVICE PROVISION TO EMPLOYEES OF INTERNAL AFFAIRS BODIES AT THE MEDICAL UNIT OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA IN THE REPUBLIC OF TATARSTAN
GAZIMOVA LILIYA G., Head of the Department of medical service performance evaluation, organizational methodological and preventative therapeutic unit of the Medical Unit of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the Republic of Tatarstan, Russia, 420101, Kazan, Lobachevskystr., 13, e-mail: [email protected]
Abstract. In case of the absence of medical organizations or particular departments or, as a rule, special medical equipment, at the station, at the place of residence or other location, employees of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation have a right on emergency medical care in medical organizations of state and municipal Healthcare system of the Russian Federation, according to the indications. Aim. Analysis of public contracting organization on rendering medical services for the employees of Internal Affairs bodies for 2012-2016, has been performed. Material and methods. The analysis of activities has been carried out for the five-year period according to annual reports applying the methods of statistical processing. The legal framework of public contracts on medical service provision has been reflected. Results and discussion. The paper summarizes five years of experience in providing medical service in medical organizations of the public healthcare system. The problematic issues are being considered. Conclusion. Public contracting on medical service provision to internal affairs bodies' officers is effective. It allows them to receive the full amount of medical care efficiently and in a timely manner.
Key words: public contract on medical service provision for the employees of internal affairs bodies, medical care, legal bases of the medical service provision organization.
For reference: Gazimova LG. Organization of public contracting on medical service provision to employees of internal affairs bodies at the medical unit of the Ministry of internal affairs of Russia in the Republic of Tatarstan. The Bulletin of Contemporary Clinical Medicine. 2017; 10 (4): 87—91. DOI: 10.20969/ VSKM.2017.10(4).87-91.
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Республике Татарстан» (ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан») как ведомственное медицинское учреждение осуществляет медицинское обслуживание сотрудников органов внутренних дел (ОВД). Федеральные законы от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п.18 ч.1 ст.11), от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ч.1 ст.45, ст.56), от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст.11), Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1232 «О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членам их семей медицинской помощи и их санаторно-курортного обеспечения», приказ Министерства внутренних дел (МВД) России от 08.11.2006 № 895 «Об утверждении Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России» обеспечивают право сотрудников МВД на бесплатное медицинское обеспечение.
При отсутствии по месту службы сотрудников МВД медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации либо при отсутствии в них отделений соответствующего, как правило, узкопрофильного направления или специального медицинского оборудования, в том числе при наличии медицинских показаний для оказания экстренной медицинской помощи, месту их жительства или иному месту нахождения сотрудник имеет право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения Российской Федерации в порядке, регламентируемом Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1232. Денежные расходы, связанные с оказанием медицинской помощи сотруднику, возмещаются медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в по-
рядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет соответствующих бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели МВД России. В условиях существующего законодательства возмещение расходов на оказание медицинской помощи проводится в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем заключения государственных или муниципальных контрактов с медицинскими организациями государственной и муниципальной системы здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с вышеизложенным ежегодно на оказание медицинских услуг сотрудникам органов внутренних дел Министерством внутренних дел по Республике Татарстан заключаются государственные контракты с организациями государственной системы здравоохранения (табл. 1). Необходимость обращения сотрудников органов внутренних дел за медицинской помощью в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) гражданской системы здравоохранения Республики Татарстан (РТ) обусловлена следующими факторами:
1. Отсутствие возможности оказания экстренной, а зачастую и плановой медицинской помощи сотрудникам органов и подразделений внутренних дел районов республики, удаленных от г. Казани и г. Набережные Челны.
2. Недостаточная (по сравнению с многопрофильными диагностическими центрами республиканского уровня) оснащенность медицинской базы МВД по Республике Татарстан, в том числе отсутствие рентгенокомпьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии и т.п.
3. Отсутствие в ЛПУ МВД по РТ узкопрофильных отделений, позволяющих оказывать высокоспециализированную медицинскую помощь (родовспоможение, ортопедическая и онкологическая помощь, зубопротезирование и пр.).
За 2016 г. медицинская помощь сотрудникам органов внутренних дел Республики Татарстан в учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2011 № 1232 оказана за счет средств федерального бюджета в объеме 51 млн 666,8 тыс. руб., в том числе амбулаторно-поликлиническая — на 10 млн 874,3 тыс. руб., стационарная — на
Т а б л и ц а 1
Количество заключенных государственных контрактов в 2012—2016 гг. (в абс. числах)
Показатель 2012 г. 2013 г 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Количество заключенных государственных контрактов 80 81 75 86 87
Сумма, тыс. руб. 40000,0 40000,0 45000,0 65310,0 51666,8
39 млн 310,1 тыс. руб., на зубопротезирование — 131,2 тыс. руб., на санаторно-курортное обеспечение — 1351,2 тыс. руб.
Сотрудники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан» много сделали для максимального использования возможностей ведомственного здравоохранения. Проведена работа с лечебно-профилактическими учреждениями министерства здравоохранения, о случаях госпитализации сотрудников органов внутренних дел медицинские организации оповещают ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан», при условии стабилизации состояния пациента и наличия профильных отделений в подразделениях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан» организовывается перевод больных в ведомственные лечебные учреждения.
В 2015 г. с целью максимального использования возможностей ведомственных лечебных учреждений для оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Республики Татарстан проведена следующая работа:
• организован перевод сотрудников органов внутренних дел на лечение из учреждений Министерства здравоохранения Республики Татарстан в подразделения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан» (в клинический госпиталь г. Казани и в госпиталь г. Набережные Челны), всего 45 сотрудников, примерная экономия финансовых средств, расходуемых на оплату медицинских услуг, составила около 1 305 000 руб.;
• организована и проведена диспансеризация 36 близлежащих районных ОВД (РОВД) на базе поликлиники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан» г. Казани и в поликлиническом отделении госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан» г. Набережные Челны. Всего осмотрено 4 977 сотрудников, примерная экономия финансовых средств составила около 7 260 000 руб.
Проведена работа с сотрудниками отделений по работе с личным составом подразделений органов внутренних дел Республики Татарстан, были даны разъяснения о порядке проведения ежегодных диспансерных осмотров сотрудников органов внутренних дел в ведомственных лечебных учреждениях и порядке направления сотрудников органов внутренних дел на лечение в медицинские организации министерства здравоохранения.
В 2016 г. была организована и проведена диспансеризация 26 близлежащих РОВД на базе диспансерного отделения поликлиники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан» г. Казани и в
поликлиническом отделении госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан» г. Набережные Челны. Всего осмотрено 2 898 сотрудников, примерная экономия финансовых средств составила около 3 240 000 руб.
Данная работа по максимальному использованию возможности ведомственных лечебных учреждений для оказания медицинской помощи продолжена в 2017 г. Однако отсутствие во многих населенных пунктах Республики Татарстан ведомственных лечебных учреждений и узкопрофильных отделений в госпиталях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан» обусловливают необходимость заключения государственных контрактов на оказание медицинских услуг сотрудников ОВД в медицинских организациях системы здравоохранения (табл. 2).
Сотрудники отделения экспертизы качества оказания медицинской помощи (ОЭКОМП) [организационно-методический и лечебно-профилактический отделы (ОМ и ЛПО)] ФКУЗ «МСЧ МВД России по РТ» проводят первичный медико-экономический контроль оказанной медицинской помощи. Присылаемая на оплату документация и выписки из историй болезней постоянно проверяют на соответствие медико-экономическим стандартам количества койко-дней согласно указанному диагнозу, необходимость и полноту обследования и лечения.
По результатам проведенных проверок проводятся оформление актов экспертизы и проектов приказов, разборы выявленных недостатков и дефектов. В дальнейшем, в процессе развития, эта область деятельности ОЭКОМП будет постепенно выходить на передний план, оттесняя на вторые роли рутинную работу, связанную с подписанием договоров, проверкой качества оформления счетов за лечение сотрудников ОВД и т.п.
Имеются проблемные вопросы. Медицинская помощь в Республике Татарстан оказывается в рамках обязательного медицинского страхования не только в государственных и муниципальных лечебных учреждениях, но и в частных медицинских организациях. Например, неотложную и специализированную медицинскую помощь оказывают открытое акционерное общество (ОАО) «Городская клиническая больница № 12», МСЧ ОАО «Татнефть» и г. Альметьевска» и др., оказание медицинской помощи по виду экстракорпорального оплодотворения проводится только в частных клиниках — ООО «АВА-Казань», ООО «Ава-Петер», ООО «Клиника
Т а б л и ц а 2
Количество аттестованных сотрудников МВД по РТ, обследованных и пролеченных амбулаторно и стационарно в лечебных учреждениях МВД и МЗ РТ в 2014—2016 гг.
Год Количество пациентов, обследованных и пролеченных амбулаторно Количество пациентов, обследованных и пролеченных стационарно
В ЛПУ МВД В ЛПУ МЗ РТ ВЛПУМВД В ЛПУ МЗ РТ
2014 17526 13405 3324 1776
2015 16823 5731 3409 1440
2016 16885 3315 3357 1326
Нуриевых», приходится заключать государственный контракт с государственными или муниципальными медицинскими организациями в других близлежащих республиках Российской Федерации, например с ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр» г. Уфы.
При заключении государственных контрактов объем подлежащих выполнению медицинских услуг точно определить невозможно, указывается предполагаемая сумма контракта, как правило, сравнимая с аналогичным периодом прошлого года. В конце года проводится расторжение контракта на остаток суммы, либо, наоборот, если этой суммы не хватает, возникает необходимость заключения второго контракта.
В настоящее время государственные контракты на оказание медицинских услуг сотрудникам ОВД в медицинских организациях государственной системы здравоохранения заключаются в соответствии п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, применяется тарифный метод определения цены контракта. Приказом министра здравоохранения Республики Татарстан медицинская помощь сотрудникам МВД оказывается в соответствии с тарифами, утвержденными Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, и по тарифам, действующим на момент оказания медицинской помощи (приказ МЗ РТ от 11.04.2017 № 840).
Регулярно встает вопрос о конкурентном способе заключения контрактов. Медицинская помощь оказывается в ЛПУ по всей республике, практически нет двух больниц с одинаковым перечнем медицинских услуг, и тарифы определяются в соответствии с уровнем ЛПУ, его оснащенностью оборудованием. Кроме того, у двух больниц с равным уровнем оснащения и тарифы соответственно будут одинаковыми. При таких условиях коммерческие предложения их также будут одинаковыми, и проведения торгов будет нецелесообразным.
Прозрачность исследования. Исследование не имело спонсорской поддержки. Автор несет полную ответственность за предоставление окончательной версии рукописи в печать.
Декларация о финансовых и других взаимоотношениях. Автор лично принимал участие в написании рукописи. Окончательная версия рукописи была одобрена автором.
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
3. Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1232 «О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членам их семей медицинской помощи и их санаторно-курортного обеспечения».
6. Приказ МВД России от 08.11.2006 № 895 «Об утверждении Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России».
7. Галиуллин, А.Д. Отделение качества оказания медицинской помощи МСЧ МВД по РТ и его деятельность в 2007—2008 гг. / А.Д. Галиуллин, М.В. Потапова, Л.Г. Газимова // Вестник современной клинической медицины. — 2008. — Т. 1, вып. 1. — С.136— 137.
REFERENCES
1. Federal'nyj zakon ot 30/11/2011 goda № 342-FZ «O sluzhbe v organah vnutrennih del Rossijskoj Federacii i vnesenii izmenenij v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii» [The Federal law from 30/11/2011 № 342-FZ «On service in bodies of internal Affairs of the Russian Federation and amendments to certain legislative acts of the Russian Federation»].
2. Federal'nyj zakon ot 07/02/2011 goda № 3-FZ «O policii» [Federal law of 07/02/2011 № 3-FZ «On police»].
3. Federal'nyj zakon ot 19/07/2011 goda № 247-FZ «O social'nyh garantijah sotrudnikam organov vnutrennih del Rossijskoj Federacii i vnesenii izmenenij v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii» [Federal law of 19/07/2011 № 247-FZ «About social guarantees to employees of internal Affairs bodies of the Russian Federation and amendments to certain legislative acts of the Russian Federation»].
4. Federal'nyj zakon ot 05/04/2013 goda № 44-FZ «O kontraktnoj sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlja obespechenija gosudarstvennyh i municipal'nyh nuzhd» [Federal law of 05/04/2013 № 44-FZ «On contract system in procurement of goods, works, services for state and municipal needs»].
5. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 30/12/2011 № 1232 «O porjadke okazanija sotrudnikam organov vnutrennih del Rossijskoj Federacii, otdel'nym kategorijam grazhdan Rossijskoj Federacii, uvolennyh so sluzhby v organah vnutrennih del, i chlenam ih semej medicinskoj pomoshhi i ih sanatorno-kurortnogo obespechenija» [Resolution of the Government of the Russian Federation of 30/12/2011 № 1232 «On the procedure of providing officers of the internal Affairs of the Russian Federation separate categories of citizens of the Russian Federation dismissed from service in bodies of internal Affairs, and members of their families medical care and sanatorium-resort services»].
6. Prikaz MVD Rossii ot 08/11/2006 goda № 895 «Ob utverzhdenii Polozhenija ob organizacii medicinskogo obsluzhivanija i sanatorno-kurortnogo lechenija v medicinskih uchrezhdenijah sistemy MVD Rossii» [The Ministry of internal Affairs order dated 08/11/2006, № 895 «On approval of regulations on the organization of medical care and sanatorium treatment in medical institutions of Ministry of internal Affairs of Russia»].
7. Galiullin AD, Potapova MV, Gasimova LG. Otdelenie kachestva okazanija medicinskoj pomoshhi MSCh MVD PO RT i ego dejatel'nost' v 2007-2008 gg [Medical aid quality expertise department of the Medical sanitary
department of the ministry of internal affairs on RT and its activity in 2007-2008]. Vestnik sovremennoj klinicheskoj mediciny [The Bulletin of Contemporary Clinical Medicine]. 2008; 1 (1): 136-137.
© Л.Ф. Сабиров, 2017
УДК 614.21:351.74(470.41):005.6 DOI: 10.20969/ VSKM.2017.10(4).91-95
РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ СТАЦИОНАРЕ
САБИРОВ ЛЕНАР ФАРАХОВИЧ, канд. мед. наук, начальник Клинического госпиталя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Республике Татарстан», Россия, 420059, Казань, Оренбургский тракт, 132; доцент кафедры общественного здоровья, экономики и управления здравоохранением КГМА — филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, Россия, 420012, Казань, ул. Бутлерова, 36, тел. 8(843)277-88-84, e-mail: [email protected]
Реферат. Цель исследования — провести анализ эффективности функционирования системы менеджмента качества Клинического госпиталя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Республике Татарстан» путем самооценки действующей системы управления качеством и определения уровня зрелости системы менеджмента качества. Материал и методы. По результатам анкетирования владельцев процессов и руководителей структурных подразделений Клинического госпиталя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Республике Татарстан» с использованием вопросов для начальной самооценки определены принципы менеджмента качества, которые нуждаются в совершенствовании. Обозначены приоритетные направления воздействия, по которым будет осуществляться планирование мероприятий, их последующее выполнение и контроль. Результаты и их обсуждение. В клиническом госпитале эффективно функционирует система управления качеством, основанная на принципах системного и процессного подхода к организации оказания медицинской помощи. Создана нормативно-правовая база, утверждающая структуру системы менеджмента качества и позволяющая планировать, внедрять, постоянно контролировать работу по улучшению деятельности организации, определены критерии результативности процессов системы менеджмента качества и основные направления кадрового менеджмента. Также разработана организационная схема анализа со стороны руководства клинического госпиталя, позволяющая своевременно реагировать на изменения в макро- и микросреде, оценивать эффективность решений в области управления качеством. Выводы. Самооценка системы менеджмента качества Клинического госпиталя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Республике Татарстан» показала высокий уровень зрелости. Результатом самооценки явилось определение приоритетных направлений воздействия, по которым будет осуществляться планирование мероприятий, их последующее выполнение и контроль.
Ключевые слова: менеджмент, качество, медицина, самооценка.
Для ссылки: Сабиров, Л.Ф. Результаты самооценки системы управления качеством в многопрофильном стационаре / Л.Ф. Сабиров // Вестник современной клинической медицины. — 2017. — Т. 10, вып. 4. — С.91—95. DOI: 10.20969/VSKM.2017.10(4).91-95.
RESULTS OF QUALITY MANAGEMENT SYSTEM SELF-EVALUATION IN A MULTI-SPECIALTY HOSPITAL
SABIROV LENAR F., C. Med. Sci., Head of Clinical hospital of the Medical Care unit of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the Republic of Tatarstan, Russia, 420059, Kazan, Orenburg tract str., 132; associate professor of the Department of public health, economics and health management of Kazan State Medical Academy — the branch of Russian Medical Academy of Postgraduate Education, Russia, 420012, Kazan, Butlerov str., 36, tel. 8(843)277-88-84, e-mail: [email protected]
Abstract. Aim. Analysis of the quality management system effectiveness at Clinical Hospital of medical unit of the Russian Ministry of Internal Affairs in the Republic of Tatarstan has been carried out through self-assessment of the current quality management system. The level of readiness of the quality management system has been determined. Material and methods. According to the results of the survey of process owners and the heads of departments of the Clinical Hospital of medical unit of the Russian Ministry of Internal Affairs in the Republic of Tatarstan using the questions on initial self-assessment, quality management principles that have to be improved have been identified. Priority directions of action to be used for event planning have been specified with their subsequent execution and control. Results and discussion. Hospital quality management system based on the principles of system and process approach to organization of medical care is effectively functioning. Regulatory framework supporting the structure of the quality management system allowing planning, implementation and constant monitoring of the activities on improvement of organization function, has been created. Criteria of quality management system process performance and the main directions of personnel management have been determined. Moreover, organizational chart for analysis by the hospital managers, allowing timely responding to the changes in macro and micro environment and evaluating decision effectiveness in the field of quality management, has been developed. Conclusion. Self-assessment of the quality management system of Clinical Hospital of medical unit of the Russian Ministry of Internal Affairs in the Republic