Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МАШИНИСТОВ '

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МАШИНИСТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
32
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гигиена и санитария
Scopus
ВАК
CAS
RSCI
PubMed
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МАШИНИСТОВ »

УДК 613.2-057:656.071.2

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МАШИНИСТОВ

В. В. Чехова

Кафедра гигиены питания Ростовского медицинского института

В нашей стране вопросы организации рационального питания являются объектом глубокого изучения.

Ведущей профессией на железнодорожном транспорте является профессия работников локомотивных бригад, занятых на тепловозах и электровозах повышенной скорости. Машинисты, работающие на новейших локомотивах, водят поезда по определенному скоростному режиму и обслуживают машины, что требует большого эмоционального напряжения.

Безопасность движения поездов зависит не только от исправности подвижного состава, сигнализации и путевого хозяйства, но и от состояния здоровья машинистов и правильной организации их питания и отдыха. В связи с этим была изучена организация питания машинистов, работающих на тепловозах и электровозах Северо-Кавказской железной дороги и посещающих столовые бригадных домов.

На Северо-Кавказской железной дороге для локомотивных бригад организовано 27 пунктов питания: 14 столовых и 13 буфетов-раздаточных. Все столовые имеют производственные цехи для обработки пищевых продуктов, складские помещения, обеденный зал, моечные цехи. Буфеты-раздаточные организованы для раздачи горячих блюд, приготовленных в столовой депо. Буфеты размещаются в бригадных домах, куда на отдых прибывают локомотивные бригады.

Нами при изучении организации питания локомотивных бригад отмечены нарушения сроков реализации готовых блюд, особенно в буфетах-раздаточных, куда, как правило, готовая пища доставляется в лучшем случае 2 раза в день. Иногда обеды поступали сюда в 12 часов дня и реализовались до 12 часов ночи, что снижало вкусовые качества пищи и могло послужить причиной возникновения пищевого отравления.

Для оценки химического состава готовых блюд и фактического питания локомотивных бригад в пункте оборота было проведено лабораторное исследование 71 суточного рациона, что составляет 497 блюд. Суточный рацион принят троекратный. Завтрак и ужин состоят из 2 блюд, обед — из 3. В результате лабораторного исследования были установлены следующие средние показатели: общее содержание белка — 73,2 г, в том числе животного 27,5 г, содержание жира —144 г, в том числе животного 116 г, содержание углеводов —433,6 г. Общая калорийность составляет 3379,8 кал.

При определении содержания витамина С в готовых блюдах выявлен его резкий дефицит. В овощных блюдах витамин С содержится в количестве от 7 до 12 мг.

На основании проведенного изучения разработаны рекомендации по организации рационального питания машинистов в бригадных домах.

Поступила 13/V11 1970 г.

I

КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ

УДК 613.5:666.2.004.67

ЖИЛИЩНЫЕ И БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ РАБОЧИХ ПУТЕВЫХ

МАШИННЫХ СТАНЦИЙ

Г. Я- Писаренко

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены Главсанупра

Министерства путей сообщения, Москва

Путевые машинные станции (ПМС), в которых работают десятки тысяч человек, выполняют наиболее крупные работы по реконструкции и капитальному ремонту железнодорожных путей. До недавнего времени они обслуживали несколько железных дорог, перемещаясь на тысячи километров. В настоящее время каждая ПМС приписана не только к од-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.