Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ МАРШРУТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В НАПРАВЛЕНИИ ПОРТОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА'

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРШРУТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В НАПРАВЛЕНИИ ПОРТОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
50
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВАГОНОПОТОКИ / МАРШРУТИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК / ПОРТЫ / ОБЪЕМЫ ПЕРЕВОЗОК / ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПОТОКИ / ЭКСПОРТНЫЕ ГРУЗЫ / ОТПРАВИТЕЛЬСКИЕ МАРШРУТЫ / ПОРОЖНИЕ ВАГОНЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Смирнова Ю.Д., Мухортов В.В., Максимова Е.С.

В статье рассматривается организация и порядок направления вагонопотоков к портам СевероЗападного региона. Для решения этой задачи будет использоваться маршрутизация перевозок, которая позволит предусмотреть эффективные маршрутные назначения. Автор описывает крупнейшие порты региона и доли их объемов перевозок на перспективу 2030 года и раскрывает необходимость использования отправительских маршрутов. В статье представлен процесс осуществления перевозки экспортных грузов в адрес портов Усть-Луга, Высоцк.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ МАРШРУТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В НАПРАВЛЕНИИ ПОРТОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА»

площади в сутки составляет до 4м3 очищаемых вод, посадка осуществляется корневищами с одной двумя растущими почками, плотность посадки 16-18 растения на 1м2. Использование этого вида ВВР очистки стоков экологически безопасный его можно культивировать во всех загрязненных водах. Преимущество данного способа большой эффективности очистки при небольших капитальных затратах. Внедрение данной технологии позволит обеспечить решение проблемы охраны поверхностных водных источников. Список использованной литературы:

1. Буренин В. В. Новые способы и устройства для очистки и обезвреживания сточных вод промышленных предприятий / В. В. Буренин // ЭКиП: Экология и промышленность России. - 2009. - N 9. - С. 12-15.

2. Djabbarov S., Kakharov Z., Kodirov N. Device of road boards with compacting layers with rollers //AIP Conference Proceedings. - AIP Publishing LLC, 2022. - Т. 2432. - №. 1. - С. 030036.

3. Кахаров З. В., Эшонов Ф. Ф. Изменение состава веществ (материалов) в производстве //Научный журнал. - 2019. - №. 3 (37). - С. 22-23.

4. Кахаров З. В., Мирханова М. М. Переход жидких, пластичных, сыпучих тел в твердое состояние //Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего. - 2019. - С. 164-166.

5. Кахаров З. В., Эшонов Ф. Ф., Козлов И. С. Определение величин энергетических констант материалов при дроблении твердых тел //Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2019. - Т. 16. -№. 3. - С. 499-504.

6. Кахаров З. В. Взаимодействие рабочих органов машин с перерабатываемыми материалами //Технические науки: проблемы и решения. - 2018. - С. 104-108.

7. Кахаров З. В., Кодиров Н. Б. У. Экономии энергоресурсов при производстве сборного железобетона //Кронос. - 2021. - №. 10 (60). - С. 13-16.

8. Кахаров З. В. Анализ поверхностного уплотнение грунтов земляного полотно железных дорог вальцовыми катками //The Scientific Heritage. - 2020. - №. 47-1 (47). - С. 50-52.

9. Кахаров З.В., Пурцеладзе И.Б. Проблемы экономии энергоресурсов в строительстве // Инновационные научные исследования. 2022. № 11- 5(23). C. 40-46. URL: https://ip-journal.ru/

10. Кахаров З. В. Земляные работы при возведении земляного полотна железных дорог //Вопросы технических наук в свете современных исследований. - 2017. - С. 39-43.

11.Кахаров З. В. Укрепления основания фундаментов методом закрепления грунтов инъекцией растворов //Глобус: технические науки. - 2019. - №. 6 (30). - С. 12-13.

© Кучкоров Б.Ш., 2023

УДК 656

Смирнова Ю.Д.

студент 5 курса РУТ(МИИТ), г. Москва, РФ Мухортов В.В.

студент 5 курса РУТ(МИИТ), г. Москва, РФ

Научный руководитель: Максимова Е.С.,

Ктн, доцент, РУТ(МИИТ) г. Москва, РФ

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРШРУТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В НАПРАВЛЕНИИ ПОРТОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА

Аннотация

В статье рассматривается организация и порядок направления вагонопотоков к портам Северо-

Западного региона. Для решения этой задачи будет использоваться маршрутизация перевозок, которая позволит предусмотреть эффективные маршрутные назначения. Автор описывает крупнейшие порты региона и доли их объемов перевозок на перспективу 2030 года и раскрывает необходимость использования отправительских маршрутов. В статье представлен процесс осуществления перевозки экспортных грузов в адрес портов Усть-Луга, Высоцк.

Ключевые слова

Вагонопотоки, маршрутизация перевозок, порты, объемы перевозок, логистические потоки, экспортные грузы, отправительские маршруты, порожние вагоны

Организация и порядок направления вагонопотоков являются важнейшей технологической задачей эксплуатационной работы железнодорожного транспорта. На ближних и дальних подходах к портам Северо-Западного региона организация вагонопотоков в поезда должна обеспечивать устойчивое положение железных дорог на рынке транспортных услуг, соблюдение нормативных сроков доставки грузов, а также запросы грузоотправителей и грузополучателей.

Основным инструментом решения этой задачи является маршрутизация перевозок. План маршрутных перевозок является составной частью плана формирования грузовых поездов и должен:

- предусматривать наиболее эффективные маршрутные назначения, порядок их организации и пропуска;

- охватывать устойчивые маршрутные корреспонденции в объеме не менее 0,5 млн тонн в год (50 и более вагонов в среднем в сутки).

В настоящее время в связи с экономической и политической ситуацией в мире претерпели изменения устоявшаяся структура и направления следования грузо- и вагоноптоков. Однако, несмотря на сложности, объемы грузопотоков в направлении портов не уменьшились, это связано с глобализацией экономики и перераспределением логистических потоков, также паромные перевозки в Калининград

Рассмотрим крупнейшие порты Северо-Западного региона и их доли объемов перевозок на перспективу 2030 года:

- порт Усть-Луга - прогнозируется преобладание грузов топливно-энергетического сектора (каменный уголь 29% и нефтяные грузы 43%);

- порт Санкт-Петербург - преобладание черных металлов 16%, химических и минеральных удобрений 33% и грузов группы «прочие» 35%. К группе «прочие» грузы относится широкая номенклатура групп грузов, например, химических грузов (серы), бумаги и леса.

- порт Мурманск - предусматривается увеличение объемов перевозок каменного угля 71% и нефтяных грузов 6% в размере 45 млн. т.

На перспективу к 2030 году планируется увеличения объемов перевозок с 152 до 220 млн т. В наибольших объемах прогнозируются перевозки каменного угля, нефтегрузов, минеральных удобрений и рудных грузов.

В связи с ростом погрузки экспортных грузов и увеличения густоты движения по участкам на сети железных дорог в адрес морских портов возникает необходимость маршрутизации той или иной струи вагонопотока с места погрузки, для этого необходимо сопоставлять затраты на пропуск в разборочных и маршрутных поездах.

Перевозка экспортного угля имеет свою особенность, которую необходимо учитывать при планировании на перспективу. Преимущественно для перевозки каменного угля используется инновационный подвижной состав с повышенной нагрузкой на ось.

Перевозка угля со станций Кузбасса в адрес порта Усть-Луга предусматривается осуществлять отправительскими маршрутами массой 9000 тонн на всем пути следуют без перелома нормы массы

грузового состава. Угольные маршруты из Казахстана в адрес порта Усть-Луга будут поступают по межгосударственному стыковому пункту Карталы массой 6000-6300 тонн.

Перевозка нефтеналивных грузов будет осуществляться:

- в адрес порта Усть-Луга со станций Комбинатская Западно-Сибирской железной дороги, Коротчаево, Лимбей, Новый Уренгой, Сургут Свердловской железной дороги, Новоярославская Северной железной дороги, Стенькино II Московской железной дороги, Кириши Октябрьской железной дороги;

- в адрес порта Высоцк со станций Зелецино Горьковской железной дороги и Осенцы Свердловской железной дороги;

Ведущими грузоотправителями формируются отправительские маршруты массой 6000 тонн, прогнозируемый уровень маршрутизации по данной номенклатуре 61%.

Перевозка части отправительских маршрутов с минеральными и химическими удобрениями предусматривается массой 6000 тонн:

- со станций Осенцы, Соликамск, Заячья Горка Свердловской железной дороги, Чепецкая Горьковской железной дороги, Нелазское Октябрьской железной дороги в адрес порта Усть-Луга;

- со станций Соликамск и Березники Свердловской железной дороги назначением в адрес станции Автово.

Перевозка черных металлов отправительскими маршрутами с предусматривается нормой массы 6000 тонн в сообщениях:

- станция Череповец II Северной железной дороги назначением на станцию Автово;

- станция Присады Московской железной дороги в адрес порта Усть-Луга.

Универсальные полувагоны, высвобождаемые в порту Высоцк, в первую очередь будет задействованы под погрузку на станциях Санкт-Петербуржского региона, избыточные порожние полувагоны направляться организованными маршрутами на стык Кошта.

Порожние полувагоны, высвобождаемы на станции Лужская будут формироваться в порожние организованные маршруты на станцию Алтайская Западно-Сибирской железной дороги длиной 100 условных единиц.

Порожние полувагоны, высвобождаемые на станциях Мурманск и Лавна, будут задействованы для обеспечения погрузки на станциях Апатиты, Титан, Ковдор, Череповец и для погрузки инертных грузов на станциях Петрозаводского региона. Избыточные порожние полувагоны будут направлены организованными маршрутами на станции Кузбасса условной длиной 71 условный вагон.

Примерно 65% порожних вагонов из-под выгрузки руды, нефтеналивных грузов, химических удобрений будет возвращаться на станции погрузки организованными маршрутами. Остальные порожние вагоны с мест массовой выгрузки будут формироваться в поезда из смешанного порожнего подвижного состава массой 1500-1700 тонн и следовать на станции погрузки в соответствии с планом формирования поездов.

Организация маршрутных перевозок снимает дополнительную нагрузку с инфраструктуры, позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом объема перевозок и загруженности транспортных коммуникаций, также повышает надежность доставки грузов и порожних вагонов, обеспечивает эффективное использование транспортных средств и снижает риски срыва доставки грузов.

Список использованной литературы:

1. Шаркова Д.А., Максимова Е.С. Совершенствование взаимодействия морского и железнодорожного транспорта для повышения потенциала внешнеторговых перевозок. В сборнике: Инновационные технологии на железнодорожном транспорте. Сборник трудов научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2022. С. 432-436.

2. Шаркова Д.А., Максимова Е.С. Синхронизация развития морских портов и железных дорог для повышения потенциала наращивания внешнеторговых перевозок. Логистический аудит транспорта и

цепей поставок: материалы IV международной научно-практической конференции. Том 1. Вопросы управления в логистике и цепях поставок, 28 апреля 2021 г. - Тюмень: ТИУ, 2021. С. 255-257 (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46380915)

Прокофьева Е.С. Обзор исследований в области надежности грузовых перевозок // Тенденции развития железнодорожного транспорта и управления перевозочным процессом. Материалы международной юбилейной научно-технической конференции, посвященной 95-летию кафедр «Железнодорожные станции и транспортные узлы», «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте». Москва, 2020. С. 94-103

© Смирнова Ю.Д., Мухортов В.В., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.