Научная статья на тему 'ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПОРОЖНЕГО ВАГОНОПОТОКА НА ВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ'

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПОРОЖНЕГО ВАГОНОПОТОКА НА ВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
287
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Известия Транссиба
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ / ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА / ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Король Роман Григорьевич, Нечипорук Марина Викторовна

Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года [1], утвержденной 24 сентября 2020 г., предусмотрена модернизация транспортной инфраструктуры Восточного полигона «Российских железных дорог», в 2021 г. провозная способность которых должна составить 144 млн т, а к 2025 г. провозная способность будет увеличена до 182 млн т. Кроме того, программой предусмотрены реализация мероприятий по увеличению производственных мощностей дальневосточных морских портов и мероприятия по развитию Арктического региона и Северного морского пути как конкурентоспособного межконтинентального транспортного коридора для перевозки грузов между портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европейского союза. Для обеспечения пропуска перспективных объемов грузопотока необходимо решить вопросы, препятствующие эффективному функционированию дальневосточных транспортных узлов. В настоящее время железнодорожная инфраструктура транспортных узлов имеет максимальную загрузку. В 2018 г. выгрузка вагонов, прибывших в составе маршрутных поездов, на припортовых станциях Дальневосточной железной дороги составила 994,46 тыс. вагонов, при этом погрузка составила 426,88 тыс. вагонов. Такая диспропорция в объемах погрузки и выгрузки грузов приводит к скоплению на припортовых станциях Восточного полигона железных дорог большого количества порожнего подвижного состава, который необходимо отправить под погрузку на станции западного направления. Высвободившийся подвижной состав занимает пути станции и порта, тем самым затрудняя выполнение маневровой работы и ограничивая возможности станции по приему груженых вагонов. Целью данного исследования является разработка предложений по организации работы с порожним вагонопотоком на Восточном полигоне железных дорог. При этом требуется решить следующие задачи: проанализировать объемы работы станций и дальневосточных морских портов, технологию взаимодействия всех частников перевозочного процесса, разработать мероприятия по организации работы регионального логистического центра с порожними вагонами, определить экономическую эффективность рассматриваемых мероприятий . Важными направлениями работы регионального логистического центра Дальневосточной железной дороги являются совершенствование технологии работы с высвободившимся подвижным составом и организация транспортно-логистической системы по ускоренному возврату порожних полувагонов на станцию погрузки. В данной работе представлена организационная схема взаимодействия операторов подвижного состава и управляющих подразделений ОАО «РЖД» для регулирования движения порожнего подвижного состава. Для повышения эффективности оперирования вагонным парком необходимо организовать оперативный обмен информацией между различными собственниками подвижного состава, региональным логистическим центром Восточного полигона и станцией выгрузки, которая должна консолидировать вагонопоток для формирования специального порожнего маршрута. Завершением исследования является определение потенциальной экономической эффективности сокращения оборота вагонов маршрутного поезда на направлении следования «станция Находка-Восточная - станции погрузки Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Король Роман Григорьевич, Нечипорук Марина Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LOGISTICS SOLUTIONS FOR THE REGULATION OF EMPTY CAR TRAFFIC ON THE EASTERN RAILWAY POLYGON

The national program of socio-economic development of the Far East in the period to 2024 and a term until 2035 [1], approved September 24, 2020, provides for the modernization of the transport infrastructure of the Eastern site of "Russian Railways", in 2021 carrying capacity which should reach 144 million tons and by 2025, capacity will be increased to 182 million tons. In addition, the program provides for the implementation of measures to increase production capacity of the far Eastern seaports and development activities in the Arctic region and the Northern sea route as competitive Intercontinental transport corridor for cargo between the ports of the Asia-Pacific region and the European Union. to ensure the passage of promising volumes of cargo traffic, it is necessary to resolve issues that hinder the effective functioning of the far eastern transport hubs. Currently, the railway infrastructure of transport hubs has a maximum load. In 2018, the unloading of cars that arrived as part of block trains at the port stations of the Far Eastern Railway amounted to 994.46 thousand cars, while loading amounted to 426.88 thousand cars. Such a disparity in the volume of loading and unloading of goods leads to the accumulation of a large number of empty rolling stock at the port stations of the Eastern Polygon of railways, which must be sent for loading at the stations of the western direction. the released rolling stock occupies the tracks of the station and the port, thereby making it difficult to perform shunting work and limiting the station's ability to receive loaded cars. The purpose of this study is to develop proposals for the organization of work with empty car traffic at the eastern railway landfill. This requires to solve the following tasks: to analyze the workloads of the stations and the far Eastern sea ports interaction technology to all the traders in the transportation process, to develop actions on the organization of work of the regional logistics center with the empty wagons, to determine the economic efficiency of the activities. An important areas of work of the regional logistics center of the Far Eastern Railway is to improve the technology of working with the released rolling stock and the organization of a transport and logistics system for the accelerated return of empty gondola cars to the loading station. This paper presents an organizational scheme of interaction between rolling stock operators and management units of Russian Railways to regulate the movement of empty rolling stock. To improve the efficiency of operating the car fleet, it is necessary to organize an operational exchange of information between various owners of rolling stock, the regional logistics center of the Eastern polygon and the unloading station, which should consolidate the car traffic to form a special empty route. the conclusion of the study is to determine the potential economic efficiency of reducing the turnover of block train cars in the direction of «nakhodka-vostochnaya station-loading stations of the east siberian, west siberian and krasnoyarsk railways».

Текст научной работы на тему «ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПОРОЖНЕГО ВАГОНОПОТОКА НА ВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»

Аспирант, старший преподаватель кафедры «Логистика и управление транспортными системами», РГУПС.

Тел.: +7 (928) 988-53-30.

E-mail: godcorp@yandex.ru

Колесников Максим Владимирович

Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС).

Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения пл., д. 2, г. Ростов-на-Дону, 344038, Российская Федерация.

Доктор технических наук, профессор кафедры «Экономика и менеджмент», РГУПС.

Тел.: +7 (863) 272-64-05.

E-mail: em@kaf.rgups.ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Годованый, К. А. Технологический аутсорсинг как инструмент развития рынка операторских компаний / К. А. Годованый, М. В. Колесников. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2020. -№ 3 (43). - С. 97 - 107.

Postgraduate student, senior lecturer of the department of Logistics and Transport Systems Management, RSTU.

Phone: +7 (928) 988-53-30.

E-mail: godcorp@yandex.ru

Kolesnikov Maxim Vladimirovich

Rostov State Transport University (RSTU).

2, sq. Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya, Rostov-on-Don, 344038, the Russian Federation.

Doctor of Engineering Sciences, Professor of the department «Economics and Management», RSTU.

Phone: +7 (863) 272-64-05.

E-mail: em@kaf.rgups.ru

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Godovany K. A., Kolesnikov M. V. Technological outsourcing as a tool for market development of operator companies. Journal of Transsib Railway Studies, 2020, no. 3 (43), pp. 97 - 107 (In Russian).

УДК 656.223.2:656.078.11

Р. Г. Король, М. В. Нечипорук

Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС), г. Хабаровск, Российская Федерация

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПОРОЖНЕГО ВАГОНОПОТОКА НА ВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Аннотация. Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года [1], утвержденной 24 сентября 2020 г., предусмотрена модернизация транспортной инфраструктуры Восточного полигона «Российских железных дорог», в 2021 г. провозная способность которых должна составить 144 млн т, а к 2025 г. провозная способность будет увеличена до 182 млн т. Кроме того, программой предусмотрены реализация мероприятий по увеличению производственных мощностей дальневосточных морских портов и мероприятия по развитию Арктического региона и Северного морского пути как конкурентоспособного межконтинентального транспортного коридора для перевозки грузов между портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европейского союза. Для обеспечения пропуска перспективных объемов грузопотока необходимо решить вопросы, препятствующие эффективному функционированию дальневосточных транспортных узлов. В настоящее время железнодорожная инфраструктура транспортных узлов имеет максимальную загрузку. В 2018 г. выгрузка вагонов, прибывших в составе маршрутных поездов, на припортовых станциях Дальневосточной железной дороги составила 994,46 тыс. вагонов, при этом погрузка составила 426,88 тыс. вагонов. Такая диспропорция в объемах погрузки и выгрузки грузов приводит к скоплению на припортовых станциях Восточного полигона железных дорог большого количества порожнего подвижного состава, который необходимо отправить под погрузку на станции западного направления. Высвободившийся подвижной состав занимает пути станции и порта, тем самым затрудняя выполнение маневровой работы и ограничивая возможности станции по приему груженых вагонов. Целью данного исследования является разработка предложений по организации работы с порожним вагонопотоком на Восточном полигоне железных дорог. При этом требуется решить следующие задачи: проанализировать объемы работы станций и дальневосточных морских портов, технологию взаимодействия всех частников перевозочного процесса, разработать мероприятия по организации работы регионального логистического центра с порожними вагонами, определить экономическую эффективность рассматриваемых мероприятий.

Важными направлениями работы регионального логистического центра Дальневосточной железной дороги являются совершенствование технологии работы с высвободившимся подвижным составом и организация транспортно-логистической системы по ускоренному возврату порожних полувагонов на станцию по-

020

ИЗВЕСТИЯ Транссиба 107

грузки. В данной работе представлена организационная схема взаимодействия операторов подвижного состава и управляющих подразделений ОАО «РЖД» для регулирования движения порожнего подвижного состава. Для повышения эффективности оперирования вагонным парком необходимо организовать оперативный обмен информацией между различными собственниками подвижного состава, региональным логистическим центром Восточного полигона и станцией выгрузки, которая должна консолидировать вагонопоток для формирования специального порожнего маршрута. Завершением исследования является определение потенциальной экономической эффективности сокращения оборота вагонов маршрутного поезда на направлении следования «станция Находка-Восточная - станции погрузки Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог».

Ключевые слова: транспортный узел, транспортная логистика, подвижной состав железнодорожного транспорта.

Roman G. Korol, Marina V. Nechiporuk

Far Eastern State Transport University (FESTU), Khabarovsk, the Russian Federation

LOGISTICS SOLUTIONS FOR THE REGULATION OF EMPTY CAR TRAFFIC ON THE EASTERN RAILWAY POLYGON

Abstract. The national program of socio-economic development of the Far East in the period to 2024 and a term until 2035 [1], approved September 24, 2020, provides for the modernization of the transport infrastructure of the Eastern site of "Russian Railways ", in 2021 carrying capacity which should reach 144 million tons and by 2025, capacity will be increased to 182 million tons. In addition, the program provides for the implementation of measures to increase production capacity of the far Eastern seaports and development activities in the Arctic region and the Northern sea route as competitive Intercontinental transport corridor for cargo between the ports of the Asia-Pacific region and the European Union. to ensure the passage of promising volumes of cargo traffic, it is necessary to resolve issues that hinder the effective functioning of the far eastern transport hubs. Currently, the railway infrastructure of transport hubs has a maximum load. In 2018, the unloading of cars that arrived as part of block trains at the port stations of the Far Eastern Railway amounted to 994.46 thousand cars, while loading amounted to 426.88 thousand cars. Such a disparity in the volume of loading and unloading of goods leads to the accumulation of a large number of empty rolling stock at the port stations of the Eastern Polygon of railways, which must be sent for loading at the stations of the western direction. the released rolling stock occupies the tracks of the station and the port, thereby making it difficult to perform shunting work and limiting the station's ability to receive loaded cars. The purpose of this study is to develop proposals for the organization of work with empty car traffic at the eastern railway landfill. This requires to solve the following tasks: to analyze the workloads of the stations and the far Eastern sea ports interaction technology to all the traders in the transportation process, to develop actions on the organization of work of the regional logistics center with the empty wagons, to determine the economic efficiency of the activities.

An important areas of work of the regional logistics center of the Far Eastern Railway is to improve the technology of working with the released rolling stock and the organization of a transport and logistics system for the accelerated return of empty gondola cars to the loading station. This paper presents an organizational scheme of interaction between rolling stock operators and management units of Russian Railways to regulate the movement of empty rolling stock. To improve the efficiency of operating the car fleet, it is necessary to organize an operational exchange of information between various owners of rolling stock, the regional logistics center of the Eastern polygon and the unloading station, which should consolidate the car traffic to form a special empty route. the conclusion of the study is to determine the potential economic efficiency of reducing the turnover of block train cars in the direction of «nakhodka-vostochnaya station-loading stations of the east siberian, west siberian and krasnoyarsk railways».

Keywords: transport hub, transport logistics, railway rolling stock.

Согласно долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 г. предусмотрены мероприятия по увеличению провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 180 млн т к 2024 г. [2]. При этом в 2018 г. объем железнодорожных перевозок грузов в адрес морских портов Дальнего Востока России составил 99 млн т, прирост - 6 % к показателям 2017 г. Через дальневосточные порты в основном экспортируются уголь (около 47 %), нефть и нефтепродукты (25 %). Программа развития Восточного полигона железных дорог включает в себя несколько этапов, на первом этапе планируется увеличение объемов перевозки угля на экспорт до 125 млн т, и к 2025 г. поставки угля должны достигнуть 195 млн т.

По итогам 2018 г. портами Дальневосточного бассейна было перегружено 200,5 млн т груза, что на 4,5 % больше грузооборота 2017 г. Среднесуточная погрузка вагонов в адрес станций Дальневосточной железной дороги в 2018 г. достигла 6370 вагонов и превысила уровень 2017 г. на 144 вагона (рисунок 1).

=

а

и о я о

и «

а о а н и

V

т

П

О

М

6800

94 % 95 % 99 % 100 % 99 % 102 % 101 % 103 % 98 % 108 % 106 % 98 %

^ ^ ^ ^ ^ ^ / #

- 2016;

- 2017;

- 2018

Рисунок 1 - Погрузка вагонов в адрес Дальневосточной железной дороги (среднесуточное количество вагонов) в 2016 - 2018 гг.

В 2018 г. происходило превышение установленного технического плана погрузки в основном в период ограничения пропускной способности полигона из-за проведения летних путевых работ. Максимальное перевыполнение плана погрузки в 108 % отмечено в октябре 2018 г., было принято к перевозке на 495 вагонов свыше норм, установленных ОАО «РЖД».

Основными станциями погрузки в адрес Дальневосточной дороги являются ЗападноСибирская, Восточно-Сибирская и Красноярская железные дороги (рисунок 2). Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги обеспечивает большую часть погрузки каменного угля в адрес дальневосточных портов для перевалки на морские суда и дальнейшей отправки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В общей массе перевозок основу составляют каменный уголь (62 %) и нефтеналивные грузы (15 %).

12 %

10%

9% J

I - Якутская железная дорога;

I - Западно-Сибирская железная дорога;

- Красноярская железная дорога;

I - Восточно-Сибирская железная дорога;

- Дальневосточная железная дорога

67 %

Рисунок 2 - Погрузка на станциях железных дорог в адрес Дальневосточной железной дороги

В 2018 г. погрузка в полувагоны на Дальневосточной железной дороге составила 426,88 тыс. вагонов, в то же время выгрузка вагонов, прибывших в составе маршрутных поездов, на припортовых станциях Дальневосточной железной дороги составила 994,46 тыс.

вагонов. Такая диспропорция в объемах погрузки и выгрузки (таблица 1) подвижного состава приводит к скоплению на припортовых станциях Восточного полигона большого количества порожних полувагонов, которые необходимо отправить под погрузку на станции Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской железных дорог. В условиях возрастающих объемов перевозок в направлении дальневосточных портов основной проблемой становится возврат высвобождаемых из-под выгрузки порожних вагонов на станции погрузки.

Таблица 1 - Объемы погрузки и выгрузки основных припортовых станций Дальневосточной железной дороги

Станция Наименование показателя 2015 2016 2017 2018

год сутки год сутки год сутки год сутки

Владивосток Погрузка (ваг.) 44301 121 46516 127 54020 148 53436 147

Выгрузка (ваг.) 57955 159 60853 167 92345 253 72834 200

Ванино Погрузка (ваг.) 19949 54 20075 55 16945 46 15046 41

Выгрузка (ваг.) 351340 963 384646 1054 375396 1028 378242 1036

Находка-Восточная Погрузка (ваг.) 56840 156 49701 136 50142 138 54326 149

Выгрузка (ваг.) 497526 1363 510341 1395 510680 1396 521863 1430

Концентрация грузопотоков в направлении Ванинско-Совгаванского и Восточно-Находкинского транспортных узлов (рисунок 3), на которые приходится 85 % экспортной выгрузки, привела к максимальной загрузке прилегающих железнодорожных участков, пропускные способности Транссиба и БАМа практически исчерпаны.

1044

414

422

2443

I — Восточно-Находкинский; I — Ванино-Совгаванский;

— Владивостокский; I — Хасанский;

— Гродеково;

другие

1086

Рисунок 3 - Среднесуточная выгрузка вагонов с распределением по дальневосточным

транспортным узлам в 2018 г.

№ 3( 202

В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 877-р «О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» от 17 июня 2008 г. [3], с учетом интенсивного развития портовых мощностей прогнозируется двукратное увеличение объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом к портам Приморского края (рисунок 4).

Значительный рост грузопотоков ожидается и в адрес портов Хабаровского края, особенно на подходах к припортовым станциям Ванино-Совгаванского транспортного узла, с загрузкой Байкало-Амурской магистрали [4, 5]. Объемы перевозимых грузов в направлении дальневосточных портов к 2030 г. могут достигнуть 70 млн ткм/км. Это связано прежде всего с освоением новых угольных месторождений в северных регионах Дальнего Востока России (Хабаровский край, Республика Саха (Якутия)), планируемым строительством новых угольных терминалов («Порт Дальний», компания «А-Проперти»), увеличением перерабатывающих мощностей существующих угольных терминалов и строительством новых причальных комплексов в портах Ванинского транспортного узла, а также переориентацией Транссибирской магистрали на контейнерные и пассажирские перевозки [6].

а

^

&

и 2 М

140

120

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

100

80

60

40

20

29,5

62

2018

2019

2020

Годы

в портах Находки;

в порту Ванино;

в портах Вера и Суходол

Рисунок 4 - Прогноз выгрузки в портах Дальнего Востока на 2020 г.

Дальневосточная железная дорога является основным экспортером сырьевых грузов в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Для ускорения доставки внешнеторговых грузов, сокращения маневровой работы по расформированию и формированию составов, снижения себестоимости перевозок на станции погрузки организуются прямые маршруты с углем назначением на припортовые станции Дальневосточной железной дороги (рисунок 5), маршрутизация отправок в 2018 г. составила 74 %.

В настоящее время основной груженый вагонопоток в адрес припортовых станций поступает маршрутными поездами, а обратно, с учетом принадлежности подвижного состава различным операторам, поступает в переработку на узловые железнодорожные станции. Внеклассная сортировочная станция Восточного полигона железной дороги Хабаровск II обеспечивает максимальный объем переработки вагонопотока. Имеющихся технических устройств и железнодорожных путей на станции Хабаровск II недостаточно для приема возрастающего вагонопотока [7]. Горочный интервал четной сортировочной горки станции Хабаровск II составляет 22,3 мин, нечетной сортировочной горки - 21,7 мин. При таком горочном интервале на сортировочных горках возможен роспуск не более двух поездов в час.

По данным, опубликованным на официальном сайте ОАО «РЖД», в 2019 г. в адрес морских портов Восточного полигона ОАО «РЖД» было отгружено экспортного угля порядка

0

86 млн т, рост погрузки составил 7,1 % относительно 2018 г. В связи с постоянно растущими объемами погрузки кузбасского угля на экспорт происходит увеличение порожнего вагоно-потока, движущегося в западном направлении, и при наличии ограничений в развитии инфраструктуры возникают технологические отказы станции Хабаровск II в переработке увеличивающегося вагонопотока, что приводит к появлению брошенных составов на подходах к пунктам сортировки вагонов.

Комсомольск

Находка-Восточная

Условные обозначения:

Ц - поездопотокп назначением на ет. Находка-Восточная; | - пойчдопотоки нлчнлченттем на ст. Посьет; | - поезд опотоки назначением на СТ. Владивосток; | - поеэдопстоки назначением на ст. Ванино; | - поезд опототга назначенпем на ст. Находка; — станции отправления II назначения;

Владивосток

_- поездопокжи, отравляемые со ст.

Якутской железной дороги;

_____ — поездопоташ, отправляемые со ст.

Дальневосточной железной дороги;

_ _ — поездопототси, отравляемые со ст.

Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, ЗападноСибирской железных дорог

Рисунок 5 - Схема продвижения угольных маршрутных поездов

В 2018 г. было отставлено от движения 3530 поездов (28 % от общего количества) назначением на припортовые станции Дальнего Востока [8]. Распределение количества брошенных поездов по регионам Дальневосточной железной дороги представлено в таблице 2.

Таблица 2 - Распределение количества отставленных от движения поездов по регионам Дальневосточной железной дороги

Регион Количество отставленных от движения поездов

Тындинский регион 1214

Владивостокский регион 977

Комсомольский регион 779

Хабаровский регион 560

Итого 3530

На увеличение оборота вагонов, в том числе, влияет выпуск на железнодорожную сеть нового подвижного состава, наличие на сети железных дорог в среднем 50 тыс. вагонов увеличивают вагонооборот на 19 ч. К 2025 г. прирост активного парка вагонов составит 82,6 тыс. полувагонов по отношению к 2019 г., при этом простаивающий парк полувагонов достигнет к 2020 г. порядка 27 тыс. единиц [9].

Показатели мероприятий, заложенных в отраслевых нормативно-правовых документах, не отражают запросы грузоотправителей по планируемым объемам перевозок грузов с развитием инфраструктуры железнодорожного транспорта. В долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 г. [2] заложены следующие цифры - средняя скорость доставки грузов в 2018 г. составляет 385 км в сутки и должна увеличиться к 2025 г. до 420 км в сутки. При этом в оптимистичных отраслевых программных документах не отражены вопросы, касающиеся соотношения темпов развития транспортной инфраструктуры и роста объема перевозок грузов. Учитывая лимитированные провозные и пропускные способности железнодорожной инфраструктуры, важным направлением работы регионального Логистического центра Восточного полигона железных дорог является формирование транспортно-логис-тической цепи движения подвижного состава «станция погрузки - станция выгрузки - станция погрузки» для ускорения процесса возврата порожнего вагонопотока [10].

Повысить эффективность оперирования вагонным парком можно путем организации оперативного обмена информацией между различными собственниками подвижного состава, региональным логистическим центром железной дороги и железнодорожными станциями погрузки и выгрузки грузов при формировании порожнего маршрута, что позволит обеспечить концентрацию вагонопотока на станции, необходимого для отправки специальными порожними маршрутами [11]. Прибытие на станцию погрузки таких специальных технических маршрутов с порожними вагонами и централизованная их подача на грузовой фронт предприятий ускоряют выполнение операций с подвижным составом и повышают эффективность технологии работы для грузоотправителей, в свою очередь это обеспечивает оператору подвижного состава конкурентное преимущество на рынке транспортно-логистических услуг.

Для организации и последующей отправки со станции технических маршрутных составов с порожними вагонами, во-первых, необходимо установить, на каких путях станции будут формироваться эти маршруты. Если маршрутные поезда с порожними вагонами будут отправляться на станции погрузки с путей морского порта, то необходимо, чтобы оператор подвижного состава заключил с морским портом договор на отправительскую маршрутизацию. Согласно условиям такого договора вагоны после выгрузки накапливаются на путях морского порта и отправляются в составе специального маршрута, который следует до станций погрузки без переработки в пути. Во-вторых, необходимо внедрить технологию взаимодействия собственников подвижного состава по регулированию адресного назначения порожних вагонов, которая заключается в отсортировке технически неисправных порожних вагонов различных собственников подвижного состава с накоплением таких вагонов на станции и отправкой в вагоноремонтное депо. Из технически исправных вагонов формируется транзитный порожний маршрут назначением на согласованную станцию с оформлением необходимых перевозных документов. Данная технология позволяет консолидировать небольшую группу компаний операторов подвижного состава с выделением ответственного работника одной из них в роли диспетчера, который принимает предварительные решения по переадресовке в пути следования маршрута, предоставляет операторам из консолидированной группы информацию о необходимости переадресовки. Главным участником в отправительской маршрутизации порожних вагонов является логистический центр, который планирует объемы отправки маршрутных составов с припортовых станций и путей морского порта.

Информация о выгруженных вагонах поступает с припортовой станции в Дальневосточный региональный логистический центр через «АСУ Станций» [12]. В Логистическом центре составляется план отправки маршрутных поездов с порожними вагонами, этот план доводится до операторов подвижного состава. Операторы оформляют заявку на перевозку порожних вагонов (ГУ-12) и отправляют заявку в Дорожный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). После этого Логистический центр направляет припортовой станции задание на формирование и отправление маршрутных поездов. Такие маршрутные поезда следуют до станции назначения, минуя пункты переработки. Если в пути

следования потребуется выполнить переадресовку подвижного состава, то оформлением заявлений на переадресовку, передачей запроса в Логистический центр о возможности переадресовки занимается ответственное лицо группы операторов (диспетчер). Диспетчер уведомляет операторов подвижного состава, вагоны которых следуют в составе запрашиваемого на переадресовку маршрутного поезда, о необходимости оформления заявлений на переадресовку, формирует полный комплект документов (заявления всех собственников), готовит обобщенное заявление на переадресовку и передает данные документы в ЦФТО. После согласования переадресовки Логистический центр передает оперативный приказ на задержку поезда на выбранной станции и переадресовку.

Организационная схема принятия решений по регулированию подвижного состава представлена на рисунке 6.

Условные обозначения: -► -зиформацнонньш поток;

---- матеига льныЯ поток;

|Т| - информация о количества порожних вагонов на сташпи;

2 — оповещение о формирован™: маршрутое,запрос

составлен!и заявок (ТУ-] 2) на вагоны в составе маршрутного поезда;

3 -составление оператором заявок <ГУ-]2) на вагоны в

составе маршрутного поезда;

[¿Г] - задание на формирование составов маршрутные поездов из порожних вагонов;

5 - следование маршрутного поезда на станцию погрузи [;

|~б~| -запрос возможности переадресоеис;

7 -составление заявления на переадресовку маршрута, мявкп ГУ-12;

|~8~| -окончательное согласование заяви с;

[91 - опермианы?! П|ЖКЕ13 о зддержке пое-да

на станцш [ и его переадресовке;

10 -следование маршрутного поезда на станцию погрузи!после переадресови!

Рисунок 6 - Организационная схема принятия решений по регулированию подвижного состава

Минимизация количества подвижного состава на сети железных дорог является актуальным вопросом, так как наблюдается существенная диспропорция в объемах выгрузки и погрузки. Высвободившийся подвижной состав занимает пути станции и порта, тем самым затрудняя выполнение маневровой работы и ограничивая возможности станции по приему груженых вагонов. Эффективность перевозки основана, в том числе, на использовании минимального количества подвижного состава. Сокращение рабочего парка вагонов на станции возможно за счет уменьшения времени оборота вагона. Это комплексный показатель, включающий в себя время в движении в груженом и порожнем состоянии, время нахождения на станциях пути следования. Этот показатель обусловливает доходность перевозочной работы и для оператора подвижного состава является важнейшим фактором эффективности.

Ускорение оборота вагона - одно из основных направлений сокращения операторских эксплуатационных расходов. Ускорение оборота вагона возможно за счет сокращения времени нахождения вагонов под различными технологическими и техническими операциями, в том числе в ожидании выполнения этих операций. Применение логистических решений по регулированию вагонного парка в виде формирования и отправки специальных порожних маршрутов с припортовых станций, которые будут следовать транзитом, минуя пункты сор-

тировки, позволит сократить время простоя вагона под переработкой на станциях пути следования маршрутного поезда [13].

Экономическая эффективность ускорения оборота вагонов определяется уменьшением затрат на производство подвижного состава и снижением эксплуатационных расходов на содержание подвижного состава. При сокращении оборота вагона можно получить дополнительные доходы от предоставления в аренду высвободившегося подвижного состава. Потенциальная экономическая эффективность сокращения оборота вагонов одного маршрутного поезда составом 65 вагонов представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Экономическая эффективность ускорения оборота вагонов

Маршрут Изменение оборота вагона, сут Экономия эксплуатационных расходов на содержание подвижного состава, млн руб. в год. Экономия капитальных вложений в подвижной состав, млн руб. Дополнительный доход от предоставления в аренду подвижного состава, млн руб. в год.

Ерунаково - Находка-Восточная - Ерунаково 0,71 20,027 147,68 42,112

Станции ЗападноСибирской железной дороги - Находка-Восточная - Станции Западно-Сибирской железной дороги 1,15 32,433 239,2 68,210

Станции ВосточноСибирской железной дороги - Находка-Восточная - Станции Восточно-Сибирской железной дороги 1,42 40,005 295,36 84,223

Станции Красноярской железной дороги -Находка-Восточная -Станции Красноярской железной дороги 1,39 39,201 289,12 82,444

В 2020 г. во многих странах мира из-за введенных ограничений в условиях распространения СОУГО-19 произошло значительное снижение спроса на товары, многие предприятия были остановлены, и, как следствие, отмечено сокращение грузооборота и объема оказываемых транспортно-логистических услуг. В настоящее время транспортно-логистические цепи поставки товаров между Азией и Европой восстанавливаются, порядка 90 % промышленных предприятий Китая [15] восстановили свои мощности и для восполнения упущенной прибыли будут наращивать объемы производства и потребления сырья. Возрастет транспортная загрузка дальневосточных припортовых железнодорожных станций и морских портов, произойдет увеличение объемов выгрузки грузов, значит, и увеличение количества порожнего подвижного состава, что в свою очередь может привести к снижению качества оказания транспортно-логистических услуг.

Региональный Логистический центр Восточного полигона на фоне растущих объемов перевозок стремится обеспечить уменьшение числа вагонов, находящихся в отставленных от движения поездах, на подходах к припортовым станциям Дальневосточной железной дороги, не менее чем на 5 % к уровню предшествующего года [14]. Организация единого информационно-аналитического диспетчерского центра операторов подвижного состава позволит сформировать устойчивый информационный обмен с региональным Логистическим центром Восточного полигона железных дорог и в реальном времени решать возникающие технологические, технические и организационные вопросы.

Согласно поставленной цели и задачам в данной работе можно сделать следующие выводы.

1. Анализ объемов работы основных припортовых станций Дальневосточной железной дороги и морских портов показал устойчивый рост грузооборота, при этом существует значительная диспропорция в объемах погрузки и выгрузки подвижного состава, что приводит к скоплению на припортовых станциях Восточного полигона большого количества порожних полувагонов. В 2018 г. было отставлено от движения 3530 поездов (28 % от общего количества) назначением на припортовые станции Дальнего Востока [8]. Поэтому основной проблемой становится возврат высвобождаемых из-под выгрузки порожних вагонов на станции погрузки. Организация единого информационно-аналитического диспетчерского центра операторов подвижного состава позволит оперативно решать вопросы по регулированию подвижного состава на сети железных дорог.

2. Представленная организационная схема взаимодействия структур при регулировании порожнего подвижного состава разработана для увеличения маршрутизации отправок составов из порожних вагонов. Прибытие на станцию погрузки специальных технических маршрутов с порожними вагонами и централизованная их подача на грузовой фронт предприятий ускоряет выполнение операций с подвижным составом и повышает эффективность технологии работы для грузоотправителей, в свою очередь это обеспечивает оператору подвижного состава конкурентное преимущество на рынке транспортно-логистических услуг. Внедрение мероприятий по регулированию подвижного состава, а именно отправление с припортовых станций порожних вагонов в маршрутных поездах, проходящих транзитом без переработки пункты сортировки, позволит ускорить оборот вагонов за счет сокращения времени простоя транзитного вагона с переработкой.

3. Экономическая эффективность ускорения оборота подвижного состава включает в себя экономию эксплуатационных расходов на содержание подвижного состава, экономию капитальных вложений в подвижной состав, увеличение доходов оператора за счет высвобождения подвижного состава. В данной работе представлена потенциальная экономическая эффективность сокращения оборота вагонов одного маршрутного поезда.

Список литературы

1. Об утверждении Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. № 2464-р. - Текст : электронный. -URL: http://static.government.ru/media/files/ (дата обращения: 03.11.2020).

2. Долгосрочная программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. № 466-р. - Текст : электронный. - URL: http://static.government.ru/media/files/ (дата обращения: 03.11.2020).

3. О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года: Распоряжение Правительства РФ от 17 июня 2008 № 877-р. - Текст : электронный. -URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92060/ (дата обращения: 03.11.2020).

4. Ларина, И. В. Управление качеством работы транспортного узла с учетом эксплуатационных характеристик / И. В. Ларина, А. Н. Ларин. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2019. - № 1 (37). - С. 130 - 141.

5. Король, Р. Г. Оценка пропускной способности Ванинского транспортного узла с помощью имитационного моделирования / Р. Г. Король, Е. И. Гарлицкий. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2018. - № 3 (35). - С. 144 - 155.

6. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р. - Текст : электронный. - URL: https://www.mintrans.ru/documents/7/1009 (дата обращения: 03.11.2020).

7. Нечипорук, М. В. Исследование возможностей развития железнодорожных станций северного широтного хода восточного полигона БАМа в связи с планируемым увеличением объемов перевозок / М. В. Нечипорук, Е. И. Гарлицкий, Е. Э. Червотенко, А. Р. Калинина. -Текст : непосредственный // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». - 2013. -№ 3. - С. 46 - 55.

8. Король, Р. Г. Взаимодействие различных видов транспорта в транспортном узле при наличии терминала «сухой порт» (на примере Владивостокского транспортного узла) : специальность 05.22.01 «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Король Роман Григорьевич ; Московский гос. ун-т путей сообщения. - Москва, 2015. - 22 с. - Текст : непосредственный.

9. Федорович, В. О. Управление приватными порожними вагонами / В. О. Федорович, Н. А. Кубрак, Т. В. Федорович // Железнодорожный транспорт. - 2017. - № 8. - С. 68 - 70.

10. Лахметкина, Н. Ю. Технологические решения управления гружеными и порожними пробегами / Н. Ю. Лахметкина, А. М. Макарова. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2020. - № 1 (41). - С. 114 - 122.

11. Фролова, О. В. Влияние технологии возврата порожних вагонов на станции погрузки на показатели их использования / О. В. Фролова, В. В. Широкова, Т. Н. Каликина. - Текст : непосредственный // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. - 2019. - № 1 (18). -С. 38 - 40.

12. Федорович, В. О. Цифровая трансформация управления грузовыми перевозками при использовании вагонов приватного парка / В. О. Федорович, Т. В. Федорович. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог. - 2020. - № 2. - С. 53 - 70.

13. Савчук, В. Б. Подходы к разработке перспективной модели управления парками порожних вагонов / В. Б. Савчук, И. В. Терешко. - Текст : непосредственный // Транспорт Российской Федерации. - 2014. - № 1 (50). - С. 21 - 23.

14. Исследование вопроса формирования порожних отправительских маршрутов на припортовых станциях полигона Дальневосточной железной дороги / О. В. Фролова, И. В. Мельник [и др.]. - Текст : непосредственный // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. - 2019. - Т. 1. - С. 102 - 104.

15. Логистические тренды 2020 - 2021 года: влияние пандемии COVID-19 на перевозки / статьи портала ритейлеров и поставщиков Retail.ru : сайт. - Текст : электронный. - URL: https://www.retail.ru/articles/logisticheskie-trendy-2020-2021-goda-vliyanie-pandemii-covid-19-na-perevozki/ (дата обращения: 03.11.2020).

References

1. Rasporjazhenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 24 sentjabrja 2020 g. № 2464-r «Ob ut-verzhdenii Nacional'noj programmy social'no-jekonomicheskogo razvitija Dal'nego Vostoka na period do 2024 goda i naperspektivu do 2035 goda» (Order of the Government of the Russian Federation No. 2464-R «On approval of the National program of socio-economic development of the Far East for the period up to 2024 and for the future up to 2035»), Moscow, Government of the Russian Federation, 2020, 128 p.

2. Rasporjazhenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 19 marta 2019 g. № 466-r «Dol-gosrochnaja programma razvitija otkrytogo akcionernogo obshhestva "Rossijskie zheleznye dorogi" do 2025 goda» (Order of the Government of the Russian Federation No. № 466-R «Long-term development program of the open joint stock company "Russian Railways" until 2025»), Moscow, Government of the Russian Federation, 2019, 135 p.

3. Rasporjazhenie Pravitel'stva RF ot 17 ijunja 2008 N 877-r «O Strategii razvitija zheleznodorozhnogo transporta v Rossijskoj Federacii do 2030 goda» (Order of the Government of the Russian Federation No. № 877-R «On the strategy for the development of railway transport in the Russian Federation until 2030»), Moscow, Government of the Russian Federation, 2008, 174 p.

020

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ИЗВЕСТИЯ Транссиба 117

4. Larina I. V., Larin A. N. Manage quality of work of transport node givenoperating characteristic [Upravlenie kachestvom raboty transportnogo uzla s uchetom jekspluatacionnyh harakteristik]. Izvestija Transsiba - The Journal of Transsib Railway Studies, 2019, no. 1 (37), pp. 130 - 141.

5. Korol' R. G., Garlickij E. I. Assessment of capacity of the vanino transport hub by means of imitating modelling [Ocenka propusknoj sposobnosti Vaninskogo transportnogo uzla s pomoshh'ju imitacionnogo modelirovanija]. Izvestija Transsiba - The Journal of Transsib Railway Studies, 2018, no. 3 (35), pp. 144 - 155.

6. Rasporjazhenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 22 nojabrja 2008 goda № 1734-r «Transportnaja strategija rossijskoj federacii na period do 2030 goda» (Order of the Government of the Russian Federation No. № 1734-R «Transport strategy of the Russian Federation for the period up to 2030 »), Moscow, Government of the Russian Federation, 2008, 496 p.

7. Nechiporuk M. V, Garlickij E. I., Chervotenko E. Je., Kalinina A. R. Study of possibilities of railway stations development of northern latitudinal easten polygon of the BAM in connection with the planned increase of traffic volumes [Issledovanie vozmozhnostej razvitija zheleznodorozhnyh stancij severnogo shirotnogo hoda vostochnogo poligona BAMa v svjazi s planiruemym uveli-cheniem ob'emov perevozok]. Bjulleten' Ob'edinennogo uchenogo soveta OAO RZhD - Bulletin of the joint academic Council of Russian Railways), 2013, no. 3, pp. 46 - 55.

8. Korol' R. G. Vzaimodeistvie razlichnykh vidov transporta v transportnom uzle pri nalichii terminala «sukhoi port» (na primere Vladivostokskogo transportnogo uzla) (The interaction of different modes of transport in transport in the presence of the terminal «dry port» (on the example of Vladivostok transport hub). Ph. D. thesis abstract, Moscow, Moscow Railway State University, 2015, 22 p.

9. Fedorovich V. O., Kubrak N. A., Fedorovich T. V. Management of private empty cars [Upravlenie privatnymi porozhnimi vagonami]. Zheleznodorozhnyj transport - The Journal of Railway transport, 2017, no. 8, pp. 68 - 70.

10. Lakhmetkina N. Yu. Makarova A. M. Technological solutions for managing loaded and empty runs [Tehnologicheskie reshenija upravlenija gruzhenymi i porozhnimi probegami]. Izvestiia Transsiba - The Journal of Transsib Railway Studies, 2020, no 1 (41), pp. 114 - 122.

11. Frolova O. V., Shirokova V. V., Kalikina T. N. The impact of the technology of returning empty cars to loading stations to their usage indicators [Vlijanie tehnologii vozvrata porozhnih va-gonov na stancii pogruzki na pokazateli ih ispol'zovanija]. Transport Aziatsko-Tihookeanskogo re-giona - The Journal of Transport in the Asia-Pacific region, 2019, no. 1 (18), pp. 38 - 40.

12. Fedorovich V. O., Fedorovich T. V. Digital transformation management of freight transportation in the use of private cars park [Cifrovaja transformacija upravlenija gruzovymi perevozkami pri ispol'zovanii vagonov privatnogo parka]. Jekonomika zheleznyh dorog - The Journal of Railway Economics, 2020, no. 2, pp. 53 - 70.

13. Savchuk V. B., Tereshko I. V. Approaches to development of an advanced model for managing empty carriage fleets [Podhody k razrabotke perspektivnoj modeli upravlenija parkami porozhnih vagonov]. Transport Rossijskoj Federacii - The Journal «Transport of the Russian Federation», 2014, no. 1 (50), pp. 21 - 23.

14. Frolova O. V., Mel'nik I. V., Shirokova V. V., Kalikina T. N. Research of the question of formation of empty consignor routes at port stations of the ground of the far east railroad [Issledo-vanie voprosa formirovanija porozhnih otpravitel'skih marshrutov na priportovyh stancijah poligona dal'nevostochnoj zheleznoj dorogi]. Nauchno-tehnicheskoe i jekonomicheskoe sotrudnichestvo stran ATR v XXI veke - Scientific, technical and economic cooperation of the Asia-Pacific countries in the XXI century, 2019, vol. 1, pp. 102 - 104.

15. Logisticheskie trendy 2020-2021 goda: vlijanie pandemii COVID-19 naperevozki (Logistics Trends 2020-2021: Impact of the COVID-19 Pandemic on Transportation) Available at: https://www.retail.ru/articles/logisticheskie-trendy-2020-2021-goda-vliyanie-pandemii-covid-19-na-perevozki/ (accessed 03 November 2020).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Король Роман Григорьевич

Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС).

Серышева ул., д. 47, г. Хабаровск, 680021, Российская Федерация.

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Технология транспортных процессов и логистика», ДВГУПС.

Тел.: +7 (4212) 40-76-28.

E-mail: kingkhv27@mail.ru

Нечипорук Марина Викторовна

Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС).

Серышева ул., д. 47, г. Хабаровск, 680021, Российская Федерация.

Старший преподаватель кафедры «Технология транспортных процессов и логистика», ДВГУПС.

Тел.: +7 (4212) 40-76-28.

E-mail: miranaforeverrr@mail.ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Korol Roman Grigorievich

Far Eastern State Transport University (FESTU).

47, Serysheva st., Khabarovsk, 680021, the Russian Federation.

Ph. D. in Engineering, Associate Professor of the department «Technology of Transport Processes and Logistics», FESTU.

Phone: +7 (4212) 40-76-28.

E-mail: kingkhv27@mail.ru

Nechiporuk Marina Viktorovna

Far Eastern State Transport University (FESTU).

47, Serysheva st., Khabarovsk, 680021, the Russian Federation.

Senior lecturer of the department «Technology of Transport Processes and Logistics», FESTU.

Phone: +7 (4212) 40-76-28.

E-mail: miranaforeverrr@mail.ru

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Король, Р. Г. Логистические решения по регулированию порожнего вагонопотока на Восточном полигоне железных дорог / Р. Г. Король, М. В. Нечипорук. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2020. - № 3 (43). - С. 107 - 119.

Korol R. G., Nechiporuk M. V. Logistics solutions for the regulation of empty car traffic on the Eastern railway polygon. Journal of Transsib Railway Studies, 2020, no. 3 (43), pp. 107 - 119 (In Russian).

УДК 656.212.9

А. И. Шеховцов

Донецкий институт железнодорожного транспорта (ДонИЖТ), г. Донецк, Донецкая Народная Республика

АЛГОРИТМ НАХОЖДЕНИЯ ВАГОНОВ НА ПУТЯХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - КЛИЕНТЫ»

Аннотация. Железнодорожные пути необщего пользования и станции примыкания магистрального железнодорожного транспорта являются важнейшими звеньями системы «железная дорога - клиенты», кроме зарождения и погашения вагонопотоков в этих пунктах происходит обмен информацией и документами. При организации взаимодействия необходимо учитывать интересы не только перевозчика и владельца (пользователя) пути необщего пользования, но и владельцев подвижного состава, поэтому наиболее эффективным решением представляется разработка автоматизированной системы управления взаимодействием.

Целью работы является определение факторов, приводящих к простою вагонов в ожидании выполнения с ними технологических операций, для последующего поиска управляющих решений, направленных на устранение (снижение) негативного влияния на работу системы «железная дорога - клиенты».

Для достижения указанной цели разработана блок-схема алгоритма нахождения вагона на железнодорожных путях необщего пользования, на основании которой выявлены факторы, оказывающие негативное влияние на время простоя вагонов на путях необщего пользования. Предложенный алгоритм является основой для разработки математической модели расчета времени нахождения вагона на путях необщего пользования. Вследствие выявления факторов, негативно влияющих на взаимодействие, нахождение вагонов на пути необщего пользования представлено как объект управления для последующей разработки автоматизированной системы управления взаимодействием станций примыкания и путей необщего пользования, отличающейся комплексным подходом к расчету расходов и рисков всех участников системы «железная дорога - клиенты».

Ключевые слова: станция примыкания, пути необщего пользования, взаимодействие, вагон, простой, факторы влияния, объект управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.