Научная статья на тему 'Организация ивент-мероприятий в отеле с целью привлечения целевой аудитории'

Организация ивент-мероприятий в отеле с целью привлечения целевой аудитории Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3983
392
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ивент-мероприятия / гостеприимство / гостиничное дело / гостиничный комплекс / events / hospitality / hotel business / hotel complex

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Елена Владимировна Винтайкина, Анна Сергеевна Кузьмичева

Ивент-мероприятия играют важную роль в формировании благоприятного имиджа гостиницы и помогают привлечь целевую аудиторию, что в свою очередь делает отель максимально конкурентоспособным в условиях быстро меняющегося рынка. На сегодняшний день большинство прогрессивных гостиниц отказываются от надоедливой традиционной рекламы и стараются прибегать к такому эффективному инструменту по привлечению целевой аудитории, как ивент-мероприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organization of Events at the Hotel in Order to Attract the Target Audience

Event events play an important role in shaping the favorable image of the hotel and help to attract the target audience, which in turn makes the hotel as competitive as possible in a rapidly changing market. To date, most progressive hotels refuse to annoying traditional advertising and try to resort more to such an effective tool to attract the target audience, as an event.

Текст научной работы на тему «Организация ивент-мероприятий в отеле с целью привлечения целевой аудитории»

УДК 338.48 ББК 65.433

DOI 10.24411/2073-3305-2019-10140

Организация ивент-мероприятий в отеле с целью привлечения целевой аудитории

Organization of Events at the Hotel in Order to Attract the Target Audience

Елена Владимировна ВИНТАЙКИНА,

кандидат педагогических наук, старший преподаватель Института гостиничного бизнеса и туризма РУДН

Анна Сергеевна КУЗЬМИЧЕВА,

выпускница Института гостиничного бизнеса и туризма РУДН

E-mail: [email protected]

Аннотация. Ивент-мероприятия играют важную роль в формировании благоприятного имиджа гостиницы и помогают привлечь целевую аудиторию, что в свою очередь делает отель максимально конкурентоспособным в условиях быстро меняющегося рынка. На сегодняшний день большинство прогрессивных гостиниц отказываются от надоедливой традиционной рекламы и стараются прибегать к такому эффективному инструменту по привлечению целевой аудитории, как ивент-мероприятия.

Ключевые слова: ивент-мероприятия, гостеприимство, гостиничное дело, гостиничный комплекс

Гостиничный бизнес — одна из наиболее сложных сфер деятельности. Ежегодно в России открывают сотни гостиниц, совершенствуют сервис и предлагают новые услуги для большего комфорта и удобства гостей.

Каждое средство размещения стремится занять лидирующую позицию на рынке, чтобы удержать и привлечь новых гостей. Однако спектр классических и новых возможных услуг достаточно узок, поэтому конкурировать на таком рынке довольно сложно. Сегодня, когда традиционная реклама в силу своей навязчивости становится все менее эффективной, отельеры нашли интересный и эффективный инструмент по привлечению целевой аудитории — ивент-маркетинг. В гостиничном бизнесе ивент-марке-тинг используется для презентации новых и продвижения действующих отелей, увеличения известности бренда среди корпоративных клиен-

Abstract. Event events play an important role in shaping the favorable image of the hotel and help to attract the target audience, which in turn makes the hotel as competitive as possible in a rapidly changing market. To date, most progressive hotels refuse to annoying traditional advertising and try to resort more to such an effective tool to attract the target audience, as an event.

Key words: events, hospitality, hotel business, hotel complex

tob, туристических компаний, индивидуальных клиентов, выстраивания эффективных связей с администрацией города, СМИ и другими потенциальными партнерами. Это один из способов создания имиджа средства размещения в глазах посетителей путем проведения специальных мероприятий и нестандартных акций.

Созданию благоприятного имиджа и привлечению целевой аудитории в отель во многом способствуют благотворительные ивент-мероприя-тия. Отличным примером использования ивент-маркетинга может послужить компания Four Seasons Hotel. В 1980 г. компания Four Seasons организовала благотворительный марафон совместно с молодым человеком по имени Терри Фокс, ставшим символом этого забега. Все деньги, полученные от проведения марафона, пошли в фонд борьбы против онкологических заболеваний. Терри умер от рака в 1981 г., но цель была достигнута: он собрал24 млн долл. Его смерть вызвала

2019 / № 3 Образование. Наука. Научные кадры

85

грандиозный общественный резонанс. Вся страна знала его как героя, который посвятил свою жизнь служению другим людям. Марафон стал отдельным брендом компании Four Seasons и проводится до сих пор. В 2008 г. состоялся 22-й забег имени Терри Фокса. В настоящее время марафон надежды проводит множество других благотворительных акций с поддержкой отелей Four Seasons.

Благотворительность положительно влияет на формирование имиджа отеля, но самое главное — многие нуждающиеся получат помощь и, возможно, это изменит их жизнь к лучшему и подарит шанс на счастливое будущее.

Еще одним примером использования ивент-маркетинга в отеле может служить проведение в нем тематических выставок. Подобные мероприятия помогут не только привлечь целевую аудиторию, но и получить дополнительную прибыль благодаря предоставлению мест и стендов для участников выставки. Тематика ивент-меропри-ятия может быть разной. К примеру, можно провести свадебную выставку, на которую придут непосредственно сами молодожены, так как на таких мероприятиях находится большое количество представителей свадебной индустрии. В итоге довольны все: молодожены могут заказать все в одном месте и даже уже забронировать один из красивых банкетных залов отеля для своего торжества, также будут довольны участники выставки, которые получили заказы, а также реальную возможность прорекламировать свое сервисное предприятие.

Эффективный инструмент ивент-маркетинга — это создание новостей. Именно это может заинтересовать СМИ. В качестве примера можно рассмотреть праздник, посвященный приготовлению самого большого пирога в мире. В создании кулинарного шедевра будет участвовать множество людей и каждый сможет внести свою лепту в мировой рекорд. Это поможет отелю ярко осветить себя на экранах телевизора, в интернете и остаться в памяти целевой аудитории.

Современному отелю сегодня стоит обратить внимание и на сотрудничество с различными компаниями для эффективного продвижения их товаров или услуг. От такого мероприятия отель мог бы получить достаточно большой доход и найти новых деловых партнеров со схожими

потребностями в рекламе. Компания, нуждающаяся в продвижении своего нового товара или услуги, предоставляет в отель свою атрибутику с фирменными знаками и расцветкой бренда, а также развлекательную программу для гостей, организует проведение лотереи. Возможность выиграть какую-нибудь чудо-технику подогреет интерес у публики, однако для этого следует купить лотерейные билеты, вырученные деньги от продажи которых смогут покрыть часть расходов. Отель в данном случае лишь предоставляет свои площади для проведения мероприятия, которое при достаточном освещении в СМИ поможет продвинуть как компанию, так и сам отель.

Приглашение знаменитых личностей в отель — одно из простых и проверенных ивент-меропри-ятий. Организация концерта, лекций или презентация новой книги привлекут множество гостей, особенно если приглашенный — востребованная и популярная личность. Тогда заинтересованная целевая аудитория, желающая остановиться в номерах данного отеля или просто посетить его, основательно поднимет процент загрузки отеля, что благоприятно повлияет на его доход и имидж.

Сегодня в условиях высокой конкуренции каждый отель должен в первую очередь быть заинтересованным в использовании такого эффективного инструмента по привлечению целевой аудитории, как ивент-мероприятия для повышения загрузки отеля и формирование благоприятного имиджа, а следовательно, и повышения доходов.

Список литературы

1. Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. М.: IPR Media, 2013.

2. Франкель Н., Румянцев Д. Event-марке-тинг. Все об организации и продвижении событий. М.: Питер, 2019.

3. Шарп И. Философия гостеприимства Four Seasons: Качество, сервис, культура и бренд. М.: Альпина Паблишер, 2015.

4. https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/ event_marketing.htm

86

Образование. Наука. Научные кадры 2019 / № 3

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.