Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СЛЕДСТВЕННОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МВД РОССИИ НА РАЙОННОМ УРОВНЕ'

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СЛЕДСТВЕННОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МВД РОССИИ НА РАЙОННОМ УРОВНЕ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
407
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ / РУКОВОДИТЕЛЬ СЛЕДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ / ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Попова Ольга Александровна

В статье рассмотрена информационно-аналитическая работа как функция управления, присущая деятельности руководителя любого уровня. На основе анализа изменений нормативного регулирования организационного обеспечения деятельности следственных подразделений сделан вывод о том, что исключение из числа полномочий начальника следственного управления (отдела, отделения, группы) районного уровня и функций возглавляемого им подразделения позиций, касающихся ведения в обязательном порядке определенных видов учета, представляется нецелесообразным. Определен ряд информационных потребностей руководителя следственного подразделения территориального органа МВД России на районном уровне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Попова Ольга Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF INFORMATION AND ANALYTICAL WORK IN THE INVESTIGATIVE UNIT TERRITORIAL BODY OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA AT THE DISTRICT LEVEL

The article deals with information and analytical work as a management function inherent in the work of a head of any level. Based on the analysis of changes in the normative regulation of organizational support of the investigation divisions activities, it was concluded that the exclusion of duties, related to the mandatory keeping of certain types of record, from the powers of the head of investigation division (department, subdivision, group) of district level and the functions of the division, headed by the one, appears to be impractical. A list of information requirements for the head of an investigation division of the territorial body of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the district level has been developed.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СЛЕДСТВЕННОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МВД РОССИИ НА РАЙОННОМ УРОВНЕ»

О. А. Попова,

кандидат юридических наук, доцент

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СЛЕДСТВЕННОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МВД РОССИИ НА РАЙОННОМ УРОВНЕ

ORGANIZATION OF INFORMATION AND ANALYTICAL WORK IN THE INVESTIGATIVE UNIT TERRITORIAL BODY OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA AT THE DISTRICT LEVEL

В статье рассмотрена информационно-аналитическая работа как функция управления, присущая деятельности руководителя любого уровня. На основе анализа изменений нормативного регулирования организационного обеспечения деятельности следственных подразделений сделан вывод о том, что исключение из числа полномочий начальника следственного управления (отдела, отделения, группы) районного уровня и функций возглавляемого им подразделения позиций, касающихся ведения в обязательном порядке определенных видов учета, представляется нецелесообразным. Определен ряд информационных потребностей руководителя следственного подразделения территориального органа МВД России на районном уровне.

The article deals with information and analytical work as a management function inherent in the work of a head of any level. Based on the analysis of changes in the normative regulation of organizational support of the investigation divisions activities, it was concluded that the exclusion of duties, related to the mandatory keeping of certain types of record, from the powers of the head of investigation division (department, subdivision, group) of district level and the functions of the division, headed by the one, appears to be impractical. A list of information requirements for the head of an investigation division of the territorial body of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the district level has been developed.

Процесс управления социальной системой любого уровня носит информационный характер, т.е. предполагает собирание, накопление и анализ сведений, необходимых для принятия управленческих решений, сообщений о процессах реализации ранее принятых решений, данных о среде функционирования этой системы. Единство управления и информации позволяет рассматривать информационно-аналитическую работу как одну из важных функций управления.

В научной литературе и ведомственных нормативных правовых актах не существует однозначного определения данного вида управленческой деятельности. Основные различия в научных подходах к информационно-аналитической работе состоят в субъектах, задачах и целях ее проведения.

Информационно-аналитическая работа представляет собой комплекс двух видов деятельности: информационной (направленной на сбор и систематизацию необходимых для решения

определенных задач сведений) и аналитической (представляющей собой вид творческой деятельности, направленной на анализ, переработку собранной информации и ее оценку).

В общенаучном (широком) смысле «под информационно-аналитической работой понимается непрерывный процесс всестороннего изучения исследуемой системы, включающий сбор, учет, внутреннюю систематизацию, анализ и обобщение сведений, подготовку на этой основе данных в форме информационных документов, а также моделей функционирования и прогнозирования состояния исследуемых систем» [1]. Использование приведенного подхода, применимого к деятельности сложных систем, имеющих как внешние, так и внутренние связи, позволяет ученым говорить о том, что информационно-анали-тическая работа присуща не только управлению в целом, но и отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности, например следственной работе [2], обеспечению экономической безопасности [3].

Рассматривая информационно-аналитическую работу в узком смысле в качестве одной из функций управления в органах внутренних дел, исследователи данного вопроса акцентируют внимание на том, что она присуща лишь руководителям, а также структурным подразделениям органов внутренних дел, осуществляющим организационно-методические и информационно-аналитические функции, и должностным лицам, деятельность которых связана с обработкой, обобщением и анализом информации [4, 5]. Аналогичный подход нашел отражение и в ведомственных нормативных правовых актах, где четко обозначены субъекты данной работы [6].

При этом И. Г. Бавсун утверждает: «Являясь отражением общих функций управления, информационно-аналитическая деятельность осуществляется на всех уровнях системы МВД России, всеми службами и подразделениями», т.к. «ее суть заключается в получении и изучении широкого комплекса разносторонней информации, необходимой для принятия управленческих решений в определенной сфере деятельности» [7].

Однако, как справедливо отметил А. Д. Ульянов, «реально оценивая научно-аналитические возможности территориальных органов МВД России, необходимо подчеркнуть, что они не позволяют в полной мере осуществлять информационно-аналитическую деятельность на должном уровне, не говоря уже о производстве комплексного, проблемного анализа, о соблюдении принципов системности и комплексности в отборе подлежащих анализу и оценке факторов, об их профессиональной интерпретации, как этого требует ведомственная нормативная база» [8].

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что информационно-аналитическая работа в некотором объеме осуществляется на любом уровне управления, однако соотношение информационной и аналитической составляющих рассматриваемой деятельности различно: на высших уровнях управления преобладает аналитическая работа, в то время как в подразделениях районного уровня преимущественно осуществляется сбор и систематизация информации, а ее анализ проводится лишь применительно к организации деятельности и выработке управленческих решений данного уровня.

На основе результатов проведенного исследования, в котором приняло участие 164 руководителя органов предварительного следствия на районном уровне, проходивших обучение по программам повышения квалификации на кафедре организации следственной работы УНК по ПС в ОВД Волгоградской академии МВД России в 2018—2020 годах, а также опираясь на положения нормативных актов МВД России, предусматривающие осуществление ими информационно-аналитической работы, сформулированы ее цели, виды и определены информационные потребности, которые она призвана обеспечить.

В качестве целей осуществления информационно-аналитической работы в следственных подразделениях на районном уровне можно назвать:

- определение состояния и организации следственной работы в данном подразделении;

- выявление проблем и недостатков в организации деятельности следственного подразделения, изучение причин и условий их возникновения, выработка мер по их устранению;

- аналитическое обеспечение разработки управленческих решений, принимаемых в данном подразделении;

- подготовку предложений, касающихся оперативно-служебной деятельности следственного подразделения (в планы территориальных органов МВД России на районном уровне; предложений по реагированию на заявления и сообщения граждан о преступлениях);

- изучение судебно-следственной практики и выработку управленческих решений по проблемным вопросам;

- оценку организации, состояния и эффективности реализации государственных программ правоохранительной направленности (достижение целевых значений показателей в возглавляемом подразделении).

Информационно-аналитическая работа включает в себя комплекс последовательных мероприятий:

- определение информационных потребностей, то есть осознание того, какая информация и в каком объеме необходима для сбора и анализа;

- поиск необходимой информации и ее сбор из различных источников;

- обобщение, систематизация и обработка собранной информации;

- оценку и анализ информации (выявление закономерностей, факторов, причин и условий, оказывающих влияние на исследуемую систему);

- документальное оформление результатов (текстовое, графическое);

- доведение до заинтересованных лиц и органов информационно-аналитических документов.

Качество проводимой информационно-аналитической работы зависит от степени подготовленности и творческой активности субъектов, ее осуществляющих. Типовой структурой следственного подразделения районного уровня предусмотрена возможность создания в следственном управлении или отделе информационной группы или направления, выполняющих исключительно информационные функции [9]. Однако в таких малочисленных следственных подразделениях, как следственное отделение или группа, в качестве субъекта информационно-аналитической работы может выступать лишь руководитель органа предварительного следствия или его заместитель.

В следственных подразделениях районного уровня осуществляются следующие виды информационно-аналитической работы:

- обобщение и анализ обстоятельств, способствовавших совершению преступлений;

- анализ статистической и иной информации о результатах деятельности следственного подразделения;

- сбор, обобщение, изучение и анализ правоприменительной практики следственного управления (отдела, отделения, группы);

- участие в формировании информационных систем, баз (банков) данных, своевременное внесение в них сведений;

- составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах следственной работы;

- обобщение положительного опыта расследования, организации оперативно-служебной деятельности и использования технических средств;

- представление в вышестоящий орган предварительного следствия информации по уголовным делам;

- представление надзирающему прокурору статистической отчетности о результатах следственной работы [9].

Информационные потребности руководителя следственного подразделения на районном уровне определяются необходимостью:

- обеспечения принятия собственных управленческих решений (в первую очередь — дей-

ственных и целенаправленных решений по обеспечению законности предварительного следствия и повышению его эффективности, а также по организации деятельности подчиненных сотрудников и ее контролю);

- предоставления информации в заинтересованные органы (в прокуратуру, в следственные подразделения регионального уровня, руководителям территориальных органов МВД России).

Информационные потребности руководителя следственного подразделения можно рассматривать применительно к функциям управления.

Для реализации общих функций управления, отражающих содержание организационно-управленческой деятельности, необходимы сведения:

- о приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел Российской Федерации;

- о содержании документов стратегического, тактического и оперативного планирования в части, касающейся деятельности следственного подразделения;

- о разработанных и осуществленных плановых мероприятиях, касающихся органа предварительного расследования;

- об оперативной обстановке, состоянии и результатах работы по расследованию уголовных дел;

- о недостатках, выявленных в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок, и об их устранении.

Для реализации основных (специальных) функций управления, отражающих содержание основной деятельности органа предварительного следствия, его руководителю требуется информация:

- о поступивших и рассмотренных заявлениях и сообщениях о преступлениях, принятых по ним решениях, сроках их разрешения;

- о возбужденных следователями возглавляемого подразделения и поступивших из других органов уголовных делах;

- о находящихся в производстве следователей уголовных делах, состоянии их расследования;

- о проблемных вопросах, возникающих в процессе расследования преступлений (жалобах участников уголовного процесса, требованиях, представлениях прокурора и принятым по результатам их рассмотрения решениях);

- о размере причиненного преступлениями материального ущерба и обеспечения его возмещения;

- об организационных аспектах расследования (о планировании по уголовным делам и соблюдении разумных сроков судопроизводства, о создании следственных групп, состоянии взаимодействия, о поступлении и состоянии исполнения поручений о производстве следственных действий, направленных из других органов предварительного следствия);

- об осуществлении ведомственного контроля за расследованием (о наличии указаний по уголовным делам и об их исполнении);

- об уголовных делах и материалах уголовных дел, выделенных в отдельное производство;

- об уголовных делах, по которым приняты решения о продлении процессуальных сроков;

- о лицах, задержанных по подозрению в совершении преступлений;

- о лицах, привлеченных к уголовной ответственности;

- о выявленных в ходе следствия ранее не известных преступлениях;

- об уголовных делах и материалах уголовных дел, выделенных в отдельное производство;

- о преступлениях, раскрытых по ранее приостановленным делам;

- о результатах расследования преступлений;

- о возвращении уголовных дел для производства дополнительного расследования;

- о результатах рассмотрения уголовных дел в суде (в т.ч. об уголовных делах, по которым вынесены оправдательные приговоры, частные постановления и определения судов);

- о профилактических мероприятиях, проведенных по материалам следствия.

Реализация обеспечивающих функций управления также формирует многочисленные информационные потребности. Например, кадровая работа руководителя следственного подразделения требует наличия сведений:

- об укомплектованности возглавляемого подразделения;

- о текучести и качественном составе кадров (в т.ч. наличии специализации в расследовании отдельных видов преступлений);

- о продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей, в т.ч. сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени;

- о состоянии дисциплины и законности в подразделении;

- о посещаемости занятий по профессиональной, служебной и физической, а также морально-психологической подготовке, итогах обучения и уровне подготовленности сотрудников и др.

У руководителей органов предварительного следствия, особенно начинающих, разобщенность нормативных требований, регламентирующих проведение информационной работы, вызывает значительные затруднения.

Источниками необходимой руководителю следственного подразделения информации, наряду с перечисленными в п. 9.2 Инструкции по организации информационно-аналитической работы в управленческой деятельности органов внутренних дел Российской Федерации [6], служат материалы уголовных дел и проверок сообщений о преступлениях, отчеты о работе следователей,

служебная документация (планы работы следователей, планы расследования).

Обобщение и систематизация полученной информации осуществляется при формировании учетов, ведение которых регламентировано нормативными правовыми актами. Приказом МВД России от 9 января 2018 г. № 1 «Об органах предварительного следствия в системе МВД России» внесены существенные изменения в порядок осуществления информационно-аналитической работы: из числа полномочий начальника следственного управления (отдела, отделения, группы) районного уровня и функций возглавляемого им подразделения исключены позиции, касающиеся ведения в обязательном порядке всех видов учета [9]. Это исключение явилось существенным упущением, оставившим решение вопроса о сборе и анализе наиболее существенной информации, необходимой для обеспечения организационных и контрольных функций, на усмотрение руководителя следственного подразделения районного уровня.

Как показывают результаты анонимного опроса руководителей следственных подразделений, принявших участие в исследовании, 82,3% респондентов не видят целесообразности в систематическом проведении информационно-аналитической работы, рассматривают ее как отвлекающую их от контроля за расследованием отдельных преступлений, считают обязательным собирание лишь сведений о движении уголовных дел, а иной информации — по мере необходимости, поэтому при отсутствии нормативно закрепленной обязанности осуществления информационной работы отказываются от данного вида деятельности. Результатом такого отношения руководителей органов предварительного следствия стали просчеты в организации следственной работы и управленческой деятельности, вызванные отсутствием необходимой информации по уголовным делам и материалам дослед-ственных проверок, находившимся в производстве подчиненных следователей.

Поэтому в целях обеспечения организационных и контрольных функций руководителя следственного органа был принят приказ МВД России от 3 сентября 2020 г. № 615 «Об организации системы учета информации, образующейся в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России», в соответствии с которым начальники органов предварительного следствия территориальных органов МВД России на районном уровне вновь призваны обеспечить накопление сведений, обеспечивающих их информационные потребности, в соответствующих учетах или накопительных производствах [10].

Практика показывает, что руководители органов предварительного следствия для обеспече-

ния своих информационных потребностей создают разнообразные информационные системы как в электронной форме, так и в виде журналов, папокнакопителей. Так, в ходе исследования, помимо регламентированных, были выявлены следующие материальные формы, аккумулирующие в себе информацию: контрольно-накопительные дела (далее по тексту — КНД) должностных инструкций сотрудников следственных подразделений и приказов закрепления сотрудников по линиям расследования, накопительные папки учета справок о временной нетрудоспособности по болезни, журналы учета совещаний, КНД протоколов оперативных совещаний, КНД строевых записок, КНД «Методические рекомендации», журналы учета передачи статистических документов и мн. др. Внедрение в свою практику дополнительных форм накопления и систематизации информации, дублирующих аналогичные формы, ведение которых отнесено к компетенции иных подразделений, может привести к заорганизованно-сти, бюрократизации информационно-аналитической работы руководителя, ее подмены накоплением излишней информации.

Однако если данная информация востребована руководителем следственного подразделения, то ее собирание и систематизация позволяет сократить временные затраты по ее поиску или истребованию из других подразделений при организации повседневной работы подчиненных, осуществлении контроля и подготовке управленческих решений.

В деятельности руководителей органов предварительного следствия на районном уровне преобладает информационная работа, обеспечивающая потребности вышестоящих органов управления. Аналитическая работа проводится в отношении результатов оперативно-служебной деятельности возглавляемого подразделения, прежде всего на приоритетных направлениях (расследование коррупции, организованной преступной деятельности, преступлений экстремистской направленности, тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным обо-

ротом наркотических средств и психотропных вещества, преступлений, вызвавших большой общественный резонанс). Следственные подразделения районного уровня также анализируют причины и условия совершения преступлений, причины возвращения уголовных дел для производства дополнительного расследования, продления сроков предварительного следствия, результаты деятельности по возмещению материального ущерба, причиненного преступными посягательствами, практику применения следователями мер пресечения к подозреваемым и обвиняемым, обоснованность приостановления предварительного следствия по уголовным делам.

Обязанность собирания, систематизации и анализа разного рода сведений руководителем районного звена фрагментарно закреплена в многочисленных ведомственных нормативных актах, регламентирующих не только организацию следственной работы, но и иные направления оперативно-служебной деятельности, что значительно затрудняет проведение информационно-аналитической работы. При этом формы ведения учетной документации не всегда имеют нормативное закрепление, что создает дополнительные сложности.

В целях совершенствования рассматриваемого направления деятельности для руководителей органов предварительного следствия на районном уровне целесообразно разработать методические рекомендации, аккумулирующие все нормативные предписания, касающиеся сбора, систематизации и анализа информации не только в части реализации основных, но также общих и обеспечивающих функций управления. По каждому виду учетов желательно определить объем накапливаемой в них информации и формы ее систематизации.

Оптимизации информационно-аналитической работы будет способствовать внедрение в практику электронных информационных систем, не только позволяющих формировать базы данных, но и значительно облегчающих использование содержащихся в них сведений.

ЛИТЕРАТУРА

1. Вязников К. Роль и место информационно -аналитической работы в процессе исследования систем разнородной структуры (системного анализа) // «Алекс-консалтинг» 2006—2013. — URL: http://www.alexconsulting.ru/library/articles/ (дата обращения: 28.05.2021).

2. Мухрамов А. В. Современные проблемы в информационно-аналитической работе следователя и возможные пути их решения // Научные вести. — 2019. — № 12 (17). — С. 206—215.

3. Крылов А. А. Информационно-аналитическая работа в сфере обеспечения экономической безопасности // Вестник экономической безопасности. — 2016. — № 2. — С. 297—300.

4. Рыбак А. В., Скрипко П. Б., Бондарь К. М. Основы управления в органах внутренних дел : курс лекций. — Хабаровск : РИО ДВЮИ МВД России, 2015. — 176 с.

5. Михайлов В. И., Колесников В. А., Чернышева Л. В. Функции руководителя по управлению

служебным коллективом [Электронное издание] : учебное пособие / под общ. ред. А. С. Ханахме-дова. — Уфа : Уфимский ЮИ МВД России, 2018. — 81 с.

6. Вопросы организации информационно-аналитической работы в управленческой деятельности органов внутренних дел Российской Федерации : приказ МВД России от 26.09.2018 № 623 // СТРАС «Юрист» (дата обращения: 28.05.2021).

7. Бавсун И. Г. Основы управления в органах внутренних дел : учебное пособие. — Омск : Омская академия МВД России, 2017. — 153 с.

8. Ульянов А. Д. Совершенствование информационно-аналитической работы в территориальных органах МВД России // Труды Академии управления МВД России. — 2020. — № 2 (54). — С. 30—40.

9. Об органах предварительного следствия в системе МВД России : приказ МВД России от 09.01.2018 № 1 // СТРАС «Юрист» (дата обращения: 28.05.2021).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Об организации системы учета информации, образующейся в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России : приказ МВД России от 03.09.2020 № 615 // СТРАС «Юрист» (дата обращения: 28.05.2021).

REFERENCES

1. Vyaznikov K. Rol i mesto informatsionno-analiticheskoy rabotyi v protsesse issledovaniya sis-tem raznorodnoy strukturyi (sistemnogo analiza) // «Aleks-konsalting» 2006—2013. — URL: http://www. alexco nsulting.ru/library/articles/ (data obrascheniya: 28.05.2021).

2. Muhramov A. V. Sovremennyie problemyi v informatsionno-analiticheskoy rabote sledovatelya i vozmozhnyie puti ih resheniya // Nauchnyie vesti.

— 2019. — # 12 (17). — S. 206—215.

3. Kryilov A. A. Informatsionno-analiticheskaya rabota v sfere obespecheniya ekonomicheskoy be-zopasnosti // Vestnik ekonomicheskoy bezopasnosti.

— 2016. — # 2. — S. 297—300.

4. Ryibak A. V., Skripko P. B., Bondar K. M. Os-novyi upravleniya v organah vnutrennih del : kurs lektsiy. — Habarovsk : RIO DVYuI MVD Rossii, 2015. — 176 s.

5. Mihaylov V. I., Kolesnikov V. A., Chernyisheva L. V. Funktsii rukovoditelya po upravleniyu slu-zhebnyim kollektivom [Elektronnoe izdanie] : uchebnoe

posobie / pod obsch. red. A. S. Hanahmedova. - Ufa : Ufimskiy YuI MVD Rossii, 2018. — 81 s.

6. Voprosyi organizatsii informatsionno-anali-ticheskoy rabotyi v upravlencheskoy deyatelnosti organov vnutrennih del Rossiyskoy Federatsii : prikaz MVD Rossii ot 26.09.2018 # 623 // STRAS «Yurist» (data obrascheniya: 28.05.2021).

7. Bavsun I. G. Osnovyi upravleniya v organah vnutrennih del : uchebnoe posobie. — Omsk : Omskaya akademiya MVD Rossii, 2017. — 153 s.

8. Ulyanov A. D. Sovershenstvovanie infor-matsionno-analiticheskoy rabotyi v territorialnyih organah MVD Rossii // Trudyi Akademii upravleniya MVD Rossii. — 2020. — # 2 (54). — S. 30—40.

9. Ob organah predvaritelnogo sledstviya v sisteme MVD Rossii : prikaz MVD Rossii ot 09.01.2018 # 1 // STRAS «Yurist» (data obrascheniya: 28.05.2021).

10. Ob organizatsii sistemyi ucheta informatsii, obrazuyuscheysya v deyatelnosti organov predvaritel-nogo sledstviya v sisteme MVD Rossii : prikaz MVD Rossii ot 03.09.2020 # 615 // STRAS «Yurist» (data obrascheniya: 28.05.2021).

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Попова Ольга Александровна. Доцент кафедры организации следственной работы учебно-научного комплекса по предварительному следствию в органах внутренних дел. Кандидат юридических наук, доцент.

Волгоградская академия МВД России.

E-mail: opopova57@mvd.ru

Россия, 400089, Волгоград, ул. Историческая, 130. Тел. (844) 224-83-46.

Popova Olga Alexandrovna. Associate Professor of the Department of Organization of investigative work of the educational and scientific complex on preliminary investigation in the internal affairs bodies. Candidate of Legal Sciences, Associate Professor.

Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

E-mail: opopova57@mvd.ru

Work address: Russia, 400089, Volgograd, Istoricheskay Str., 130. Tel. (844) 224-83-46.

Ключевые слова: информационно-аналитическая работа; информационные потребности; руководитель следственного подразделения; функция управления; информационная система.

Key words: information and analytical work; information requirements; head of the investigation division; management functions; information system.

УДК 004:351.745

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.