Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКАМИ ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ'

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКАМИ ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
транспортная логистика / тариф на перевозку / трансфер / transport logistics / transportation tariff / transfer

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Владимиров Никита Андреевич, Шафорост Александр Николаевич, Витчук Павел Владимирович, Толоконников Александр Сергеевич, Горынин Алексей Дмитриевич

В статье рассмотрено решение задачи совершенствования организации и управления грузопассажирскими перевозками в транспортной компании на основе системы координации заказов на трансфер пассажиров. Рассмотрены такие виды трансфера, как индивидуальный трансфер, групповой трансфер, VIP трансфер и бизнес трансфер. Для формирования тарифа на трансфер пассажиров в транспортной компании разработана соответствующая модель, учитывающая особенности различных видов трансфера. Представлен специализированный Интернет-сайт, функционал которого позволяет клиенту выбрать интересующий его маршрут трансфера, необходимые дополнительные услуги, узнать стоимость трансфера; владельцам компании осуществлять автоматизированный прием заказов с предварительным расчетом стоимости трансфера, онлайн поддержку клиентов, в том числе и с использованием Телеграм-ботов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Владимиров Никита Андреевич, Шафорост Александр Николаевич, Витчук Павел Владимирович, Толоконников Александр Сергеевич, Горынин Алексей Дмитриевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION AND MANAGEMENT OF CARGO AND PASSENGER TRAFFIC FLOWS IN A TRANSPORT COMPANY

The article considers the solution of the problem of improving the organization and management of cargo and passenger transportation in the transport company on the basis of the system of coordination of orders for passenger transfer. Such types of transfer as individual transfer, group transfer, VIP-transfer and business-transfer are considered. For the formation of the tariff for passenger transfer in the transport company the corresponding model is developed, taking into account the peculiarities of different types of transfer. A specialized Internet site is presented, the functionality of which allows the client to choose a transfer route of interest, the necessary additional services, to find out the cost of transfer; the owners of the company to carry out automated receipt of orders with a preliminary calculation of the cost of transfer, online customer support, including the use of Telegram bots.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКАМИ ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ»

8. Плахов С.А., Дмитриева Т.Д. Стабилизация движения энергетических колесных модулей // Сб. статей XIII Междунар. науч.-техн. конф. «Современные автомобильные материалы и технологии (САМИТ - 2021)»: 20 ноября 2021 / редкол.: Е.В. Агеев (отв. ред.) [и др.]. Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2021. С. 242-245.

9. Стопор механизма перемещения тележки полуприцепа. [Электронный ресурс]. URL: https://www.airmanproducts.com/applications/axle-slide-pin-release-control (дата обращения: 25.03.2024).

10. Постановление Правительства Российской Феедерации от 01.12.2023 № 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312010117 (дата обращения: 25.03.2024).

11. Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М. Численные методы. М.: Лаборатория знаний, 2020.

636 с.

Плахов Сергей Александрович, канд. техн. наук, доцент, [email protected], Россия, Калуга, Калужский филиал Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана,

Котков Алексей Сергеевич, студент, kotkov. 9696@mail. ru, Россия, Калуга, Калужский филиал Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана,

Пономарев Алексей Иванович, канд. техн. наук, доцент, [email protected], Россия, Калуга, Калужский филиал Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана,

Горынин Алексей Дмитриевич, канд. техн. наук, доцент, [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный университет

ACTIVE ROAD TRAIN WITH VARIABLE WHEELBASE S.A. Plahov A.C. Kotkov, A.I. Ponomarev, A.D. Gorynin

The article examines the problems of the movement of semi-trailer road trains in unfavorable climatic and road conditions. Promising methods for increasing the traction and coupling properties of a semi-trailer train are analyzed. The main ways to increase the maneuverability and cornering ability of trucks with a semi-trailer are considered. A mathematical model has been developed to describe the rotation of a semi-trailer road train with a variable wheelbase. The scheme of redistribution of load on the axles of a road train and the amount ofpermissible movement of the bogie of a road train when its wheelbase changes are considered.

Key words: semi-trailer train, active semi-trailer, variable wheelbase, movable semi-trailer bogie. motor-wheel, fits into the turning corridor.

Plahov Sergej Aleksandrovich, candidate of technical sciences, docent, sa. plahov@yandex. ru, Russia, Kaluga, KB Bauman Moscow State Technical University,

Kotkov Aleksej Sergeevich, student, kotkov.9696@mail. ru, Russia, Kaluga, KB Bauman Moscow State Technical

University,

Ponomarev Alexey Ivanovich, candidate of technical sciences, docent, apon2005@yandex. ru, Russia, Kaluga, KB Bauman Moscow State Technical University,

Gorynin Alexey Dmitrievich, candidate of technical science, docent, lexuss-22@mail. ru, Russia, Tula, Tula State

University

УДК 656.072

DOI: 10.24412/2071-6168-2024-4-323-324

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКАМИ ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

В ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ

Н.А. Владимиров, А.Н. Шафорост, П.В. Витчук, А.С. Толоконников, А.Д. Горынин

В статье рассмотрено решение задачи совершенствования организации и управления грузопассажирскими перевозками в транспортной компании на основе системы координации заказов на трансфер пассажиров. Рассмотрены такие виды трансфера, как индивидуальный трансфер, групповой трансфер, VIP - трансфер и бизнес - трансфер. Для формирования тарифа на трансфер пассажиров в транспортной компании разработана соответствующая модель, учитывающая особенности различных видов трансфера. Представлен специализированный Интернет-сайт, функционал которого позволяет клиенту выбрать интересующий его маршрут трансфера, необходимые дополнительные услуги, узнать стоимость трансфера; владельцам компании - осуществлять автоматизированный прием заказов с предварительным расчетом стоимости трансфера, онлайн поддержку клиентов, в том числе и с использованием Телеграм-ботов.

Ключевые слова: транспортная логистика, тариф на перевозку, трансфер.

Трансфером называется заранее запланированная доставка автомобильным транспортом одного или нескольких человек от транспортного узла (аэропорта, железнодорожного вокзала и т. д.) до оговоренного места (отеля, бизнес - центра и т. д.), а также обратное перемещение.

323

Как правило, к трансферу обращаются в том случае, когда нужно безопасно и как можно быстро приехать в место назначения. Существуют разные виды трансфера, и в зависимости от потребностей заказчика подбирается транспорт от легкового автомобиля до автобуса [1-4].

Суть трансфера заключается в том, что по месту прибытия клиента будет встречать водитель с автомобилем, который поможет донести багаж и доставить в отель. Чтобы не разминуться, встречающий обычно держит в руках табличку с именем клиента.

Условно можно выделить следующие разновидности трансфера.

Индивидуальный трансфер - подходит тем, кто хочет ознакомиться с городскими достопримечательностями, сходить на мероприятия или сделать покупки. Личный водитель будет возить клиентов по заранее обговорённому маршруту, ждать их, и по желанию - сопровождать. Индивидуальный трансфер пользуется большим спросом у туристов, так как личная безопасность и комфорт - это самое главное при поездке в чужом городе [5, 6].

Групповой трансфер - пользуется не меньшей популярностью. Идеальный вариант, когда нужно перевезти группу туристов на минивене, или микроавтобусе, от аэропорта до отеля или другого места. Групповой трансфер незаменим в деловых поездках, при проведении экскурсий, для доставки бизнес-партнёров в нужное место, для организации торжественных событий и т. п.

Помимо двух вышеуказанных видов есть VIP - трансфер и бизнес - трансфер. Эти виды трансфера подразумевают перевозку пассажиров с максимально повышенным уровнем комфорта и предоставление дополнительных услуг. Такой востребованной услугой, например, может выступать аренда микроавтобусов для перевозки делегаций или групп пассажиров [6-8].

Целью данной работы является совершенствование организации и управления грузопассажирскими перевозками в транспортной компании. В качестве примера рассмотрена транспортная компания, образованная в конце 2019 года. В начале 2020 года для автоматизации процесса заказов и управления ими компанией был создан специализированный сайт, а также было принято решение о переходе на систему найма водителей с личными автомобилями.

В настоящее время транспортная компания, в основном, специализируется на трансфере пассажиров из города Тулы в аэропорты города Москвы. На рис. 1-4 представлены наиболее популярные варианты реализуемых маршрутов.

Маршрут Расстояние, км Время, мин Цена платных дорог, руб.

Тула - Домодедово (бесплатная дорога) 173 144 -

Тула - Домодедово (бесплатно/платная дорога) 175 132 120

Тула - Домодедово (платная дорога) 178 142 400

2 ч 24 мин

173 км

Рис. 1. Характеристика маршрута Тула - Домодедово

Для формирования тарифа на трансфер пассажиров в транспортной компании разработана следующая модель:

$ = К • Р • М • (Т + Бу + Ба + га + ар),

где $ - стоимость услуг трансфера, руб.; К - класс машины; Р - коэффициент праздничного дня (принимается равным 5 %; праздничными днями считается период с 31 декабря по 8 января включительно); М - комиссия менеджера, руб. (комиссия составляет 9-12 %); Т - затраты на топливо, руб.; Бу - дополнительные услуги, руб. (встреча с табличкой, помощь с багажом); Ба - дополнительный адрес, руб.; - время ожидания, руб.; dp - платная дорога, руб.

Функционал разработанного специализированного сайта позволяет:

- клиенту выбрать интересующий его маршрут трансфера, необходимые дополнительные услуги, узнать стоимость трансфера (рис. 5-7);

- владельцам компании осуществлять автоматизированный прием заказов с предварительным расчетом стоимости трансфера, онлайн поддержку клиентов, в том числе и с использованием Телеграм-ботов.

Маршрут Расстояние, км Время, мин Цена платных дорог, руб.

Тула - Внуково (бесплатная дорога) 191 143 -

Тула - Внуково (бесплатно дорога) 203 182 -

Тула - Внуково (платная дорога) 222 166 600

3 ч 2 ч 46 мин

203 км ¡Л 222 км О

Рис. 2. Характеристика маршрута Тула - Внуково

Маршрут Расстояние, км Время, мин Цена платных дорог, руб.

Тула - Шереметьево (бесплатная дорога) 225 176 -

Тула - Шереметьево (бесплатно дорога) 233 205 -

Тула - Шереметьево (платная дорога) 254 217 1000

3,5 ч 3,5 ч

23Экм Д 254 км О

Рис. 3. Характеристика маршрута Тула - Шереметьево

325

Маршрут Расстояние, км Время, мин Цена платных дорог, руб.

Тула - Жуковский (бесплатная дорога) 212 179 -

Тула - Жуковский (бесплатно дорога) 208 190 -

Тула - Жуковский (платная дорога) 233 170 1000

2 ч50 мин

233 км О А

Зч

208 км

Рис. 4. Характеристика маршрута Тула - Жуковский

Тула —> аэропорт Домодедово

Стоимость трансфера из Тулы в аэропорт Домодедово

Кол-во пассажиров

Выберите направление ▼ Выберите направление ▼ Стандарт до 4 человек

□ требуется детское кресло □ нужен wí-f¡

□ Нужна бутылка еоды

□ Пассажиры с ограниченными

|~| Мне нужны отчетные документы для бухгалтерии

р | | Требуется помощь с багажом и Q Нужна зарядка для телефона П Крупногабаритный

встретить с табличкой в аэропорту

Стоимость поездки туда 0 Р Стоимость поездки туда и обратно 0 Р

Рис. 5. Обзор возможностей сайта

Тула —► аэропорт Домодедово

Стоимость трансфера из Тулы в аэропорт Домодедово

Откуда

■V Выберите направление Тула Щекино Новомосковск Алексин Ефремов Суворов

]

Кол-во пассажиров

выберите направление

Стандарт до 4 человек ▼

Q Нужен WI-R

П Нужна бутылка воды

написать в мессенджер

4

V Q Тр*6у*т«» покиць с багажом и Q Нужна за рвдна для телефона встретить с табличкой а аэропорту

ВОЖОЖНК'ЙЫИ | | KpymoraAafMTMiH

Стоимость поездки туда О V Стоимость поездки туда и обратно 0 Р

НАЛИСЛТЬ В МЕССЕНДЖЕР "fl

Рис. 6. Обзор возможностей сайта (выбор направления «Откуда»)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

326

Тула —► аэропорт Домодедово

Стоимость трансфера из Тулы в аэропорт Домодедово

0|куда

Выберите направление

[~] Требуется детское кресло

□ Мн« мужныотЧОТМЫ* лпкумгнп* дли бухгалтерии

Стой

Куда

•У Выберите направление Домодедаво Внуково Шереметьево Жуковский Калуга Белорусский Курский казанский Ленинградский Павелецкий:

Кол и« гшссажирои

DC

Стандарт до 4 человек

□ Нужна бупклка воды □

□ Нужна »рядка дли телефона □ Нирвда'ЦипЩ

Ьтно О Р

НАПИСАТЬ в М£СС£МДЖ£Р

Рис. 7. Обзор возможностей сайта (выбор направления «Куда»)

Рассмотрим пример оформления заявки на сайте компании для трансфера 4-х человек на автомобилях разного класса из города Тула в аэропорт Домодедово.

Первым делом клиент оставляет заявку. После этого менеджер для подтверждения связывается с клиентом и обсуждает все нюансы поездки.

Заказчику предоставляют возможность выбора машины желаемого класса. Далее водитель связывается с клиентом для уточнения адреса подачи автомобиля или нескольких адресов, если пассажиры находятся по разным адресам (данная услуга предоставляется за дополнительную плату). Клиент и водитель договариваются о времени выезда. За день до поездки водитель еще раз связывается с клиентом для подтверждения поездки.

На рис. 8 представлено окно заказа автомобиля класса «Стандарт» без выбора дополнительных услуг.

Трансфер Почасовая аренда

Кол-во пассажиров

Стандарт до 4 человек

□ Требуется детское кресло

П Мне нужны отчетные документы для бухгалтерии

□ Нужен УЯ-Н

Р П Требуется помощь с багажом и встретить с табличкой е аэропорту

□ Нужна бутылка воды

зарядка для телефона Q Крупногабаритный груз

Стоимость поездки туда 3000 Р Стоимость поездки туда и обратно 5800 Р

НАПИСАТЬ В МЕССЕНДЖЕР

В

Рис. 8. Обзор заказа на сайте (Тула - Домодедово «Стандарт»)

Стоимость трансфера и чистая прибыль водителя в зависимости от класса автомобиля и пункта назначения (на примере маршрута Тула - Домодедово) представлены на рис. 9 и 10.

Стоимость услуг

8000 таоо 6000

В

£4000 1

с дооо

■ Домоледоио

■ BlJVKCUSO Шереметьево

■ А. v. -и' >.: i ÍI

Эконом кллее^ К .í Комфорт i¿/]oeí(Kyi Бзпнес к К i л MinqieiK (НуинШ Kio.liyuodai Sobtis, Cent. Sk(4l¡L Gfetarvík, OpliiiM. ';><'U Сашту} Stírn, Г.МЧ-: В erlíqpo] V\Y PoLol | :vii::.i¡ Creta)

K.1ACC ЛПТ( >M f }L [1ЛИ

Puc. 9. Зависимость цены трансфера от класса автомобиля и аэропорта назначения

Чистая прибыль

10000 9000 sooo 7000 6000

У 5000 . * • •

2 тпп Стоимость

Тул^обрагно ОбрвТИО

4000 g SOOO g 2000 1000 0

ЭкОком класс( Km Комфорт БнЗнес ЮЮСС( К liä Мнннтн : Н;-.|п;!:|

Чю[: )Щд1я| K.iacc(Kia Ceed. Opliina. Toyota S Г а: с г CltTOQQ Solaris, VW Polo) Skoda Ociavta. Caiury) Berlm£0)

Hyundai Greta)

КЛАСС АВТОМОБИЛЯ

Рис. 10. Чистая прибыль водителя в зависимости от класса автомобиля и пункта назначения

Как видно из рис. 10 чистая прибыль водителя, в первую очередь, зависит от наличия «обратного» заказа.

Представленный подход к организации и управлению грузопассажирскими перевозками в транспортной компании позволил достичь следующих эффектов:

- работа без комиссии агрегаторов;

- привлечение в компанию высококлассных водителей;

- установление жесткого контроля за состоянием автомобилей;

- реализация круглосуточной диспетчерской поддержки;

- обеспечение индивидуального подхода к каждому клиенту.

В конечном итоге представленное решение позволило компании привлечь на работу высококлассных водителей и развить сервис трансфера в городе Туле.

Список литературы

1. Загорский И.О., Володькин П.П. Методика оценки уровня обеспечения безопасности перевозки пассажиров как показателя качества транспортного обслуживания // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2009. № 1 (12). С.267-274.

2. Логистика: общественный пассажирский транспорт / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2003. 224 с.

3. Чесноков С.А. Основы научных исследований на автомобильном транспорте: учеб. пособие / под общ. ред. Н.Н. Фролова. Тула: Изд-во ТулГУ, 2011. 182 с.

4. Севостьянова Е.В., Агафонова А.А. Тенденции и проблемы развития рынка автомобильных перевозок в России // Инновационная экономика и общество. 2019. № 1 (11). С. 50-61.

5. Агуреев И.Е., Ахромешин А.В., Пышный В.А. Учет сложности в задачах транспортного спроса // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2023. № 6. С. 66-78.

6. Оптимизация транспортно-логистических процессов транспортной компании / А.И. Юхин, А.Н. Шафо-рост, В.Ю. Анцев [и др.] // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2024. № 2. С. 538-545.

7. Опыт разработки и эксплуатации экскурсионного электромобиля, адаптированного для перевозки лиц с ОВЗ / А.В. Груничев, А.Е. Дорохина, Э.А. Оганян [и др.] // Доступная среда - маршрут для каждого: Сборник докладов Всероссийского научно-практического форума, Тула, 26-27 октября 2023 года. Тула: Изд-во ТулГУ, 2023. С. 4852.

8. Ахромешин А.В., Пышный В.А. Применение гравитационного подхода к решению транспортных задач // Техника и технология транспорта. 2024. № 1 (32). С. 11. [Электронный ресурс] URL: http://transport-kgasu.ru/files/N32-11MTP124.pdf (дата обращения: 25.03.2024).

Владимиров Никита Андреевич, студент, [email protected]. Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Шафорост Александр Николаевич, канд. техн. наук, доцент, [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Витчук Павел Владимирович, канд. техн. наук, доцент, vitchuk@bmstu. ru, Россия, Калуга, Калужский филиал Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана,

Толоконников Александр Сергеевич, канд. техн. наук, доцент, [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Горынин Алексей Дмитриевич, канд. техн. наук, доцент, [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный университет

ORGANIZATIONAND MANAGEMENT OF CARGO AND PASSENGER TRAFFIC FLOWS IN A TRANSPORT COMPANY

N.A. Vladimirov, A.N. Shaforost, P.V. Vitchuk, A.S. Tolokonnikov, A.D. Gorynin

328

The article considers the solution of the problem of improving the organization and management of cargo and passenger transportation in the transport company on the basis of the system of coordination of orders for passenger transfer. Such types of transfer as individual transfer, group transfer, VIP-transfer and business-transfer are considered. For the formation of the tariff for passenger transfer in the transport company the corresponding model is developed, taking into account the peculiarities of different types of transfer. A specialized Internet site is presented, the functionality of which allows the client to choose a transfer route of interest, the necessary additional services, to find out the cost of transfer; the owners of the company - to carry out automated receipt of orders with a preliminary calculation of the cost of transfer, online customer support, including the use of Telegram bots.

Key words: transport logistics, transportation tariff, transfer.

Vladimirov Nikita Andreyevich, student, nillnikOl0454@yandex. ru, Russia, Tula, Tula State University,

Shaforost Alexandr Nikolaevich, candidate of technical science, docent, akar06@rambler. ru, Russia, Tula, Tula State University,

Vitchuk Pavel Vladimirovich, candidate of technical science, docent, vitchuk@bmstu. ru, Bauman Moscow State Technical University (Kaluga Branch),

Tolokonnikov Alexandr Sergeevich, candidate of technical science, docent, tolokonnikov@list. ru, Russia, Tula, Tula State University,

Gorynin Alexey Dmitrievich, candidate of technical science, docent, lexuss-22@mail. ru, Russia, Tula, Tula State

University

УДК 629.4.027.2

Б01: 10.24412/2071-6168-2024-4-329-330

МОДЕРНИЗАЦИЯ УПРУГОЙ СВЯЗИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Н.А. Ефимов, А.С. Тычков

Предлагается устройство универсального торообразного эластичного амортизатора для улучшения динамических характеристик подвижного состава. В настоящее время эластичный резиновый материал заменяется полиуретаном. Полиуретан обладает гистерезисным демпфированием, оказывающим влияние на динамические свойства электрического подвижного состава. Проведены численные исследования напряжено-деформированного состояния полиуретанового универсального амортизатора по оптимизации его геометрических параметров и механических характеристик. Выведена аналитическая формула для определения его жёсткости в зависимости от его осевой деформации сжатия, которая была подтверждена экспериментальными исследованиями. Результаты экспериментальных исследований показали, что коэффициент механических потерь при снижении коэффициента формы полиуретановых образцов и их твердости уменьшается, что необходимо учитывать при проектировании новых рекомендуемых амортизаторов.

Ключевые слова: торообразный эластичный амортизатор, полиуретан, жёсткость, гистерезисные потери, демпфирование.

В настоящее время современные системы подвески оснащены амортизаторами различных конструкций, которые регулируют колебательные движения кузова подвижного состава, снижают и равномерно распределяют ударные нагрузки и поддерживают заданные значения в тяговом режиме. Используются упругие пружинные опоры. В процессе эксплуатации эти колебательные системы подвергаются воздействию различных инерционных динамических возмущающих сил. Для их амортизации в России и за рубежом широко используются резинометаллические, т.е. упругие эластичные блоки [1].

Если тяговый электродвигатель (ТЭД) имеет осевую опору, то его крепление на раме тележки является упругим: опора ТЭД и редуктора служит для восприятия момента реакции при кручении корпуса ТЭД и редуктора относительно оси колесной пары во время движения. В настоящее время на электрических рельсовых транспортных средствах с тяговым приводом первого класса используется технически и конструктивно простое шарнирное крепление в виде маятниковой подвески, с помощью которой ТЭД крепится к раме тележки. Роль шарнира выполняет резинометаллический блок (РМБ), содержащий две резиновые шайбы (рис.1).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

По сути, демпфирующие материалы — это полимеры (высокомолекулярные соединения) с высокими упругими свойствами и вязкостью, состав которых может быть подобран таким образом, чтобы обеспечить высокие демпфирующие свойства для определенного диапазона частот и температур. К эластомерам относятся каучук, резина, полиуретан и термопластичные эластомеры, которые используются в современном техническом оборудовании [2].

Практика эксплуатации показывает, что подвески ТЭД с редуктором являются очень "слабыми "узлами тележки [3]. Во время движения эти опоры работают в условиях сильных нагрузок и постоянной вибрации. Недостатком данного устройства является низкая долговечность упругих элементов РМБ.

Для решения проблемы высоких нагрузок, действующих на тележку, разработаны более эффективные кольцевые упругие демпфирующие блоки. Это амортизаторы с нелинейными характеристиками, значительно снижающие риск возникновения резонансных режимов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.