Научная статья на тему 'Организация и проведение рекламной кампании в центре профориентации'

Организация и проведение рекламной кампании в центре профориентации Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
663
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / ADVERTISING / КАМПАНИЯ / ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ / CAREER GUIDANCE CENTER / ПРОДВИЖЕНИЕ / PROMOTION / ПРОФЕССИИ / PROFESSION / ОРГАНИЗАЦИЯ / ORGANIZATION / ПРОВЕДЕНИЕ / COMPANY / CONDUCT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Петрова Анастасия Сергеевна

В настоящее время существенная роль в организации профориентирования обучающихся играют центры профориентации, деятельность которых направлена на то, чтобы студенты и учащиеся получили представление о будущих профессиях и учебных заведениях. В связи с этим повышается значение организации рекламных кампаний в таких центрах, целью которых является привлечение внимание к стратегически важным и необходимым для экономики профессиям. В статье рассматриваются особенности проведения рекламной кампании в центрах профориентации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Петрова Анастасия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация и проведение рекламной кампании в центре профориентации»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ЦЕНТРЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ Петрова А.С. Email: Petrova642@scientifictext.ru

Петрова Анастасия Сергеевна — магистрант, кафедра социально-политических наук, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. профессора М.А. Бонч-Бруевича, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в настоящее время существенная роль в организации профориентирования обучающихся играют центры профориентации, деятельность которых направлена на то, чтобы студенты и учащиеся получили представление о будущих профессиях и учебных заведениях. В связи с этим повышается значение организации рекламных кампаний в таких центрах, целью которых является привлечение внимание к стратегически важным и необходимым для экономики профессиям. В статье рассматриваются особенности проведения рекламной кампании в центрах профориентации.

Ключевые слова: реклама, кампания, центр профориентации, продвижение, профессии, организация, проведение.

ORGANIZING AND CONDUCTING ADVERTISING CAMPAIGN IN

THE CAREER CENTER Petrova A.S.

Petrova Anastasia Sergeevna — Master's Student, DEPARTMENT OF SOCIAL AND POLITICAL SCIENCES, BONCH-BRUEVICHST. PETERSBURG STATE UNIVERSITY OF TELECOMMUNICATIONS,

SAINT-PETERSBURG

Abstract: currently, a significant role in the organization of vocational guidance of students is played by career guidance centers, whose activities are aimed at ensuring that students and students get an idea of future professions and educational institutions. In this regard, the organization of advertising campaigns in such centers, the purpose of which is to draw attention to the strategically important and necessary for the economy professions, is becoming more important. The article discusses the features of the advertising campaign in the centers of vocational guidance.

Keywords: advertising, company, career guidance center, promotion, profession, organization, conduct.

УДК 659.127.3

Основная цель работы центров профориентации состоит в оказании содействия в адаптации к рынку труда, профессиональному продвижению студентов и выпускников, сопровождение профессиональной карьеры выпускников. Центры профориентации для достижения своей цели проводят специальные мероприятия, в том числе проводят рекламные кампании для привлечения внимания учащихся, студентов и выпускников к определенным профессиям или учебным заведениям.

Для начала рассмотрения сущности и содержания рекламной кампании выясним, что собой представляет реклама.

Д.А. Шевченко утверждает, что реклама должна рассматриваться как часть общего коммуникационного процесса, так как в современном информационном пространстве

коммуникации, по его мнению, представляют собой не ограниченный набор информирования и «убеждения», обладая внутренней свободой и силой воздействия. Таким образом, в своей статье автор Д.А. Шевченко констатирует, что «в современном коммуникативном процессе реклама - мощная форма информирования, но не единственная и потому не решающая [6, с. 30].

Определений рекламы можно привести очень много. На мой взгляд, одно из наиболее точных дал классик маркетинга Ф. Котлер: «реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования» [1, с. 18]. В этом определении Ф. Котлер подчеркнул экономическую направленность своего мышления, благодаря чему неучтенными остались некоторые детали, имеющие отношение скорее к психологии и социологии, чем к экономике.

Анализ существующих определений рекламы позволили выделить несколько основных моментов, отражающих сущность рекламной деятельности:

1) условия функционирования рекламы (плата, средства передачи и т.п.);

2) коммуникативные функции рекламы (осведомление, воздействие на сознание и т.п.);

3) экономический эффект (увеличение сбыта и т.п.).

Основные функции рекламы представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Функции рекламной деятельности

Автор С.Н. Виноградова констатирует, что предмет рекламы - это то, что рекламируется, а средство распространения рекламы - канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей.

Рекламной кампанией (Advertising campaign) называется совокупность заранее спланированных взаимосвязанных рекламных мероприятий, которые проводятся в конкретный временной период и направлены на тут или иную целевую группу.

Из определения мы можем выделить основополагающие моменты для любой рекламной кампании:

- рекламная кампания - это процесс, который включает в себя несколько последовательных этапов, начиная с постановки целей и заканчивая анализом эффективности;

- рекламная кампания предполагает комплексное использование рекламных средств.

Мероприятия, которые целесообразно проводить в рамках рекламной кампании центра профориентации, можно разделить на несколько групп или этапов, которые рассмотрены ниже на рисунке 2.

Рассмотрим данные этапы.

1. Стратегическая разработка рекламной кампании - определение целевой аудитории, анализ профессий и образовательных учреждений, выявление потребности и потребителей. На этом этапе проводится определение конкретных целей кампании, которые могут быть разнообразными:

- продвижение услуг определенного образовательного учреждения;

- распространение информации о новых видах профессий;

- повышение имиджа существующих профессий;

- обеспечение комплектования по определенной специальности;

- смена внимания с одних профессий на другие.

Рис. 2. Этапы рекламной кампании

Тогда же проводится и определение целевой аудитории, поскольку у каждого направления рекламной компании есть круг потенциальных заинтересованных лиц, от характеристики которых во многом зависит содержание рекламной кампании.

2. Этап, собственно, разработки рекламной кампании. Данный этап включает в себя отбор средств массовой информации и медиа для использования в рекламной кампании, то есть определение средств и носителей рекламы в рамках кампании. В настоящее время существует большое количество способов рекламирования: трансляция рекламного ролика по телевидению, ротация по радио, публикация в печатных СМИ, размещение наружной щитовой рекламы на улицах городов, размещение информации в сети Интернет, участие в Ярмарке вакансий и распространение рекламных материалов внутри центра профориентации и т.д.

Для центров профориентации на данном этапе особо важно обратить внимание на создание рекламного печатного материала профориентационной направленности: буклеты, листовки и т.д. Необходимо организовать отправление рекламной информации по электронной почте в учебные заведения и органы управления образованием. Целесообразно также оформить информационные рекламные стенды. Эффективным средством является также размещение рекламной информации в центрах занятости для работодателей и абитуриентов.

На этом этапе также составляется содержание рекламных материалов. Кроме этого на данном этапе определяется бюджет рекламной кампании.

3. Этап реализации рекламной кампании. На данном этапе происходит распространение рекламных материалов, трансляция роликов в радиоэфире, показ телевизионных сюжетов, разного рода рекламные акции и другие подобные мероприятия из числа запланированных.

4. На заключительном этапе рекламной кампании оценивается ее эффективность, анализируются достигнутые в ходе рекламной кампании результаты, сравниваются по полезности использованные методы и способы рекламы. На основании полученных на этом этапе данных разрабатывается дальнейшая рекламная кампания.

Завершая данную часть работы, напомним высказывание известного деятеля в области рекламного бизнеса Д. Огилви, который отмечал, что любая реклама, даже самая удачная недостаточна сама по себе, ее задачами являются только содействие деятельности продавца, привлечение внимания потребителей к продукции и предпродажная подготовка [3, с. 173]. Исходя из этого, для центров профориентации

целесообразно организовывать и проводить рекламную компанию в содействии с учебными заведениями, предприятиями и органами государственной власти для достижения наибольшей ее эффективности.

Список литературы /References

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. М.: Вильямс, 2016. 496 с.

2. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. М.: Дашков и К, 2016. 148 с.

3. Огилви Д. Огилви о рекламе / Дэвид Огилви: пер. с. англ. А. Гостева и Т. Новиковой. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 420 с.

4. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ, 2013. 383 с.

5. Реброва Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. Люберцы: Юрайт, 2016. 277 с.

6. Шевченко Д.А. Оценка эффективности коммуникационного процесса // Современные технологии управления, 2013. № 2. С. 30-39.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.