Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ'

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
627
93
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ / ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / SPORTS AND RECREATION ACTIVITIES / DEVELOPMENT OF PHYSICAL CULTURE / MOTOR SKILLS / ORGANIZATION OF SPORTS AND RECREATION ACTIVITIES / PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Попов Александр Петрович, Блинова Екатерина Вячеславовна

Статья посвящена особенностям организация спортивно - оздоровительной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения, как целенаправленной и систематически спланированной деятельности всего коллектива образовательной организации. Несмотря на достаточно большой период реформирования дошкольной образовательной системы, содержание физкультурно - оздоровительной деятельности в рамках данного учреждения по - прежнему нуждается в совершенствовании. Подтверждением таких заявлений служит высокий уровень заболеваемости детей; рост численности детей, страдающих избыточным весом либо отклонениями в физическом развитии; большое количество детей с психическими расстройствами (особенно аутизмом) и т. д. Как отмечается в «Концепции развития физической культуры и спорта до 2020 года», около 85 % этих детей больны сердечно - сосудистыми заболеваниями, на втором месте дети, нуждающиеся в психокоррекции (41 %). В большинстве случаев дети дошкольного возраста уже отличаются малоподвижностью и неустойчивостью к внешним воздействиям. Исходя из этого, одной из важнейших стратегических задач дошкольного образовательного учреждения должно стать совершенствование физкультурно - оздоровительной деятельности, которая направлена на укрепление и сохранение здоровья детей, их умственного и творческого развития, успешную адаптацию к условиям школьной жизни. Занятия физической культурой в условиях дошкольного образовательного учреждения способствуют развитию физических способностей детей, формируют двигательные умения и навыки, удовлетворяют потребность детей в двигательной активности, обеспечивают развитие всех систем и функций организма через специальные физические упражнения, предоставляют возможность каждому ребенку проявить все свои двигательные умения и навыки, а также создают условия для гармоничного развития детей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Попов Александр Петрович, Блинова Екатерина Вячеславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF PHYSICAL CULTURE AND RECREATION ACTIVITIES IN PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

The article is devoted to the peculiarities of organizing sports and recreation activities in a preschool educational institution, as a purposeful and systematically planned activity of the entire team of an educational organization. Despite a fairly long period of reform of the preschool educational system, the content of sports and recreation activities within this institution still needs to be improved. Such statements are confirmed by the high incidence of children's diseases; an increase in the number of children who are overweight or have physical disabilities; a large number of children with mental disorders (especially autism), etc.as noted in the "Concept for the development of physical culture and sports until 2020", about 85% of these children have cardiovascular diseases, in second place children who need psychocorrection (41%). In most cases, preschool children are already characterized by low mobility and instability to external influences. Based on this, one of the most important strategic tasks of a preschool educational institution should be the improvement of physical culture and recreation activities, which are aimed at strengthening and preserving the health of children, their mental and creative development, and successful adaptation to the conditions of school life. Physical education classes in preschool educational institutions contribute to the development of children's physical abilities, form motor skills, meet the need of children in motor activity, ensure the development of all systems and functions of the body through special physical exercises, provide an opportunity for each child to show all their motor skills, and create conditions for the harmonious development of children.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

УДК 371.72

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ORGANIZATION OF PHYSICAL CULTURE AND RECREATION ACTIVITIES IN PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Попов Александр Петрович

старший преподаватель кафедра «Физическая культура» Волгоградский государственный социально-педагогический университет

г. Волгоград, Россия Popov Aleksandr Petrovich senior lecturer department«Physical culture» Volgograd State Social and Pedagogical University

Volgograd, Russia

Блинова Екатерина Вячеславовна

студент

факультет дошкольного и начального образования Волгоградский государственный социально-педагогический университет

г. Волгоград, Россия Blinova Ekaterina Vyacheslavovna

student

faculty ofpreschool and primary education Volgograd State Social and Pedagogical University

Volgograd, Russia

Аннотация. Статья посвящена особенностям организация спортивно-оздоровительной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения, как целенаправленной и систематически спланированной деятельности всего коллектива образовательной организации. Несмотря на достаточно большой период реформирования дошкольной образовательной системы, содержание физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках данного учреждения по-прежнему нуждается в совершенствовании. Подтверждением таких заявлений служит высокий уровень заболеваемости детей; рост численности детей, страдающих избыточным весом либо отклонениями в физическом развитии; большое количество детей с психическими расстройствами (особенно аутизмом) и т.д. Как отмечается в «Концепции развития физической культуры и спорта до 2020 года», около 85 % этих детей больны сердечнососудистыми заболеваниями, на втором месте дети, нуждающиеся в психокоррекции (41 %). В большинстве случаев дети дошкольного возраста уже отличаются малоподвижностью и неустойчивостью к внешним воздействиям. Исходя из этого, одной из важнейших стратегических задач дошкольного образовательного учреждения должно стать совершенствование физкультурно-оздоровительной деятельности, которая направлена на укрепление и

сохранение здоровья детей, их умственного и творческого развития, успешную адаптацию к условиям школьной жизни. Занятия физической культурой в условиях дошкольного образовательного учреждения способствуют развитию физических способностей детей, формируют двигательные умения и навыки, удовлетворяют потребность детей в двигательной активности, обеспечивают развитие всех систем и функций организма через специальные физические упражнения, предоставляют возможность каждому ребенку проявить все свои двигательные умения и навыки, а также создают условия для гармоничного развития детей.

Abstract. The article is devoted to the peculiarities of organizing sports and recreation activities in a pre-school educational institution, as a purposeful and systematically planned activity of the entire team of an educational organization. Despite a fairly long period of reform of the pre-school educational system, the content of sports and recreation activities within this institution still needs to be improved. Such statements are confirmed by the high incidence of children's diseases; an increase in the number of children who are overweight or have physical disabilities; a large number of children with mental disorders (especially autism), etc.as noted in the "Concept for the development of physical culture and sports until 2020", about 85% of these children have cardiovascular diseases, in second place children who need psychocorrection (41%). In most cases, preschool children are already characterized by low mobility and instability to external influences. Based on this, one of the most important strategic tasks of a pre-school educational institution should be the improvement of physical culture and recreation activities, which are aimed at strengthening and preserving the health of children, their mental and creative development, and successful adaptation to the conditions of school life. Physical education classes in preschool educational institutions contribute to the development of children's physical abilities, form motor skills, meet the need of children in motor activity, ensure the development of all systems and functions of the body through special physical exercises, provide an opportunity for each child to show all their motor skills, and create conditions for the harmonious development of children.

Ключевые слова: спортивно-оздоровительная деятельность, развитие физической культуры, двигательные умения и навыки, организация физкультурно-оздоровительной деятельности, дошкольное образовательное учреждение.

Keywords: sports and recreation activities, development of physical culture , motor skills, organization of sports and recreation activities, preschool educational institution.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. В дошкольном образовательном учреждении спортивно-оздоровительной деятельности следует уделять особое внимание, так как двигательная активность необходима ребенку с раннего детства, а именно в период от рождения до 7 лет, когда происходит интенсивное развитие всех систем организма, закладываются физические и духовные способности. Недостаток физической активности у детей особо неблагоприятен в периоды динамичного роста организма ребенка, когда развитие его мышечной массы и скелета не поддерживается частыми тренировками систем дыхания и кровообращения.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Концептуальную идею междисциплинарного подхода к вопросу физического воспитания дошкольников определили

В. Т. Кудрявцев и Б. Б. Егоров [1]. В разработанном «Программно-методическом пособии» они представили два направления оздоровительно-развивающей работы: развивающая форма оздоровительной работы и приобщение детей к физической культуре. Примерно такой же точки зрения придерживается Д. Ю. Карасев, который в своем диссертационном исследовании опытно-экспериментальным путем доказал необходимость формирования у детей потребность в ежедневных занятиях физической культурой, воспитания любви к за-нятиям спортом, интерес к достигнутым результатам, вырабатывания навыков к са-мостоятельным занятиям освоенными упражнениями дома [2].

Некоторые исследователи (И. Н. Воробьева [3], Е. Л. Григорьева [4], А. Н. Гусев [4], Р. С. Каленик [5], А. В. Стафеева [4] и др.) в своих работах доказали, что точные движения являются свидетельством интеллектуальной деятельности человеческого мозга. Благодаря активным физическим движениям, воздействующим на развитие головного мозга, эндокринной системы, дыхательных путей, как отмечают ученые (Р. А. Аминов [6], Е. А. Василевская [6], Д. М. Калугин [7], В. Ф. Усманов [7]), укрепляется организм ребенка, вырабатываются двигательные навыки и психофизические свойства (Г. В. Карева, С. Н. Сбитный) [8], формируются нравственные и интеллектуальные качества. Поэтому процесс формирования физической культуры, на наш взгляд, дошкольников должен быть направлен на полное раскрытие индивидуальных физических и духовных сил каждого ребенка, гармоничного развития и познания радости творчества.

Формирование целей статьи (постановка задания). Физкультурные занятия на свежем воздухе способствуют развитию таких систем организма, как сердечнососудистой, дыхательной, мышечной и других. Это преимущественно достигается, благодаря включению в занятия подвижных игр, игр-эстафет, спортивных упражнений, различных видов бега, упражнений в основных движениях. Во время физкультурных занятий происходит постоянная смена деятельности: более примитивные упражнения сменяются более совершенными, где необходимо бывает подключение мыслительной деятельности. Данное чередование позволяет поддерживать как физическую, так и умственную работоспособность детей на занятии.

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо уделять особое внимание и образовательным задачам: формированию двигательных навыков, привитию навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоению знаний о физическом воспитании и др. Занятия физкультурой, во-первых, должны проводиться с учетом состояния здоровья каждого ребенка, во-вторых, проводиться под контролем инструктора и воспитателя. Занятия проводятся 3 раза в неделю: 2 раза в помещении совместно с инструктором физической культуры, и 1 раз на площадке детского сада под руководством воспитателя группы. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в младших и средних группах 15-20 мин, в старших и подготовительных группах 25-30 мин. Ограничение по времени связано с тем, пишут М. И. Кабышева, Ж. И. Киселева и О. А. Науменко, что удержать внимание детей на более долгое время проблематично. Еще большего эффекта можно добиться, когда

занятия проводятся под музыкальным сопровождением совместно с педагогом по музыке [9].

Помимо непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, примерно 8-10 мин. Она будоражит весь детский организм, приводит его в рабочее состояние, усиливает циркуляцию крови, поднимает эмоциональный настрой, воспитывает внимание, ловкость, гибкость, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, а также повышает работоспособность организма и дает наибольший оздоровительный эффект [10]. Зарядка на свежем воздухе желательно проводит для старших и подготовительных групп (Н. Е. Сухарева) [11]. С начала весны средняя группа также может проводить зарядку на свежем воздухе. Младшие группы ежедневно зарядку проводят в спортивном зале. Длительность гимнастики 10-15 мин.

В процессе образовательной деятельности систематически проводятся физкультурные минутки (Г. В. Карева, С. Н. Сбитный), дающие возможность ребенку размяться и настроиться на активную физическую деятельность [8]. Они улучшают кровообращение, активизируют мыслительные процессы, снимают утомление, дают возможность проживания детьми счастливого дошкольного детства, способствуют вырабатыванию основ базовой культуры личности, повышают интерес к физическим занятиям. Длительностьфизкультминуток 1,5-2 мин.

После сна обязательно выполняются физические упражнения, связанные с закаливанием детей. По санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН занятия по физической культуре проводятся при температуре воздуха -15°С и ниже, и при скорости ветра не более 7 м/с.

При проведении физкультурных занятий на улице дети должны быть одеты в спортивную форму, соответствующие погодным условиям. Она должна предохранять ребенка от охлаждения и от перегревания одновременно, а также не должна сковывать движения во время выполнения упражнений. Для занятий физической культурой у ребенка обязательно должна быть специальная форма. В зале желательно надевать черные шорты и белая футболка из натуральных, дышащих материалов и обувь с нескользящей подошвой, предпочтительно чешки.

Особое внимание в процессе непосредственно образовательной деятельности уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, приобщению к культурно-гигиеническим навыкам, а также формированию интереса к физическим упражнениям, что способствует ведению здорового образа жизни как в детском саду, так и вне его стен. В течение года с детьми и их родителями должны проводиться разнообразные формы работы такие, как спортивные праздники (С. А. Амбалова) [12]; досуги, развлечения (О. А. Науменко, М. И Кабышева, Ж. И. Киселева) [9]; творческие викторины и вечера (М. И. Бекоева) [13], спортивные игры на свежем воздухе (Л. Д. Морозова, Г. М. Популо, Н. Н. Назаренко) [14; 15].

С целью выявления общественного мнения по данной теме нами был проведен опрос среди родителей воспитанников одного из детских садов города Владикавказа: «Необходимы ли занятия физической активностью в ДОУ или же занятия можно заменить другими дисциплинами такими, как математическое представле-

ние, развитие речи, трудовое воспитание и т. д.?». Были даны варианты ответа: «да, конечно», «я занимался/занималась, теперь и мои дети будут», «нет, это не так важно», «на мой взгляд, другие дисциплины важнее, чем физкультура». В опросе было задействовано 80 родителей. В ходе опроса выяснилось, что 30 человек (37,5 %) согласны с 1 вариантом ответа, 14 человек (17,5 %) со 2 вариантом, 8 человек (10 %) с 3 вариантом, 28 человек (35 %) с 4 вариантом.

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Таким образом, из опроса можно сделать вывод, что большинство родителей согласны с тем, что в их детском саду проводятся занятия физической культурой, однако имеются родители, которые против них. Это огорчает, потому что некоторых родителей не беспокоит физическое и соматическое здоровье детей, тогда как перечисленные в статье направления физического воспитания содействуют достижению определенных результатов стабилизации процессов укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольных образовательных организациях, качественного улучшения общей ситуации в этих учреждениях.

Частые занятия физической культурой в детском саду являются одним из главных методов гармоничного воспитания и развития здоровых и крепких детей. И, на наш взгляд, программа Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» является идеальным воплощением того, в каком русле необходимо проводить занятия физической культурой. Н. Н. Ефименко предлагает альтернативную систему физического оздоровления, коррекции и творческого самовыражения детей. Вместо скучных, однотипных занятий автор предлагает проводить спектакли, через которые дети получают массу положительных эмоций и пользу.

Литература

1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): методическое пособие. М. : ЛИНКА-ПРЕСС. 296 с.

2. Карасев Д. Ю. Основные направления воспитания и образования дошкольников в современной педагогике // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-7. С. 3-9.

3. Воробьева И. Н. Основные направления формирования мотивационно-ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 4(13). С. 25-28.

4. Стафеева А. В., Григорьева Е. Л., Гусев А. Н. Методика применения оздоровительной ходьбы на занятиях физической культурой в специальной медицинской группе со студентами с хроническими заболеваниями // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1(22). С. 213-215.

5. Каленик Р. С. Формирование условий здоровьесбережения педагогических работников образовательных учреждений системы МВД России // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. № 1(14). С. 60-63.

6. Василевская Е. А., Аминов Р. А. Изучение мотивационно-ценностного компонента позитивного отношения у учащихся к физкультурно-спортивной деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. №

2(19). С. 226-229.

7. Усманов В. Ф., Калугин Д. М. Занятия в учреждениях дополнительного образования спортивного направления и формирование самореализации подростков // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2(19). С. 168-171.

8. Карева Г. В., Сбитный С. Н. Анализ методических приемов, используемых на занятиях адаптивной физической культурой со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1(22). С. 99-101.

9. Науменко О. А., Кабышева М. И., Киселева Ж. И. Экологический аспект укрепления здоровья школьников методами физической культуры // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1(22). С. 133-136.

10. Красношлык З. П. Комплексная оздоровительная работа дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации этнокультурных традиций здоровьесбережения // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 25. С. 75-80.

11. Сухарева Н. Е. Интеграция образовательной области «физическая культура» в условиях реализации ФГОС ДО // Мир детства и образование : сборник материалов Х очно-заочной Международной научно-практической конференции. 2016. С. 250-254.

12. Амбалова С. А. Психолого-педагогические механизмы социализации личности ребенка // Приднепровский научный вестник. 2017. Т. 12. № 3. С. 068-071.

13. Бекоева М. И. Механизмы развития творческих способностей младших школьников // Современный ученый. 2017. Т. 1. № 1. С. 190-193.

14. Морозова Л. Д. Методическое сопровождение физического воспитания и развития ребенка : учебное пособие. Москва : Онто-Принт, 2015. 194 с.

15. Популо Г. М., Назаренко Н. Н. Социальная значимость и роль подвижных игр на занятиях физической культурой в начальной школе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 3(20). С. 155-158.

References

1. Kudryavtsev V. T., Egorov B. B. Razvivayushchaya pedagogika ozdorovleniya (doshkol'nyy vozrast) [Developing pedagogy of health improvement (preschool age]. Moscow, LINKA-PRESS Publ., 296 p.

2. Karasev D. Yu. Osnovnye napravleniya vospitaniya i obrazovaniya doshkol'nikov v sovremennoy pedagogike [Main directions of upbringing and education of preschool children in modern pedagogy]. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya - Problems of modern pedagogical education, 2017, № 54-7, pp. 3-9.

3. Vorobyova I. N. Osnovnye napravleniya formirovaniya motivatsionno-tsennostnogo otnosheniya shkol'nikov k zdorovomu obrazu zhizni [Main directions of formation of motivational and value attitude of schoolchildren to a healthy lifestyle]. Azimut nauchnykh issledovaniy: pedagogika i psikhologiya - Azimut of scientific research: pedagogy and psychology, 2015, no. 4(13), pp. 25-28.

4. Stafeeva A. V., Grigorieva E. L., Gusev A. N. Metodika primeneniya ozdorovitel'noy khod'by na zanyatiyakh fizicheskoy kul'turoy v spetsial'noy meditsinskoy gruppe so studentami s khronicheskimi zabolevaniyami [Methods of applying health-improving walking in physical culture classes in a special medical group with students with chronic diseases]. Azimut nauchnykh issledovaniy: pedagogika i psikhologiya - Azimut of scientific research: pedagogy and

psychology, 2018, Vol. 7, no. 1(22), pp. 213-215.

5. Kalenik R. S. Formirovanie usloviy zdorov'esberezheniya pedagogicheskikh rabotnikov obrazovatel'nykh uchrezhdeniy sistemy MVD Rossii [Formation of conditions for health saving of pedagogical workers of educational institutions of the Ministry of internal Affairs of Russia]. Azimut nauchnykh issledovaniy: pedagogika i psikhologiya - Azimut of scientific research: pedagogy and psychology, 2016, Vol. 1(14), pp. 60-63.

6. Vasilevskaya E. A., Aminov R. A. Izuchenie motivatsionno-tsennostnogo komponenta pozitivnogo otnosheniya u uchashchikhsya k fizkul'turno-sportivnoy deyatel'nosti [Study of motivational and value component of positive attitude of students to physical culture and sports activities]. Azimut nauchnykh issledovaniy: pedagogika i psikhologiya - Azimut of scientific research: pedagogy and psychology, 2017, Vol. 6, no. 2(19), pp. 226-229.

7. Usmanov V. F., Kalugin D. M. Zanyatiya v uchrezhdeniyakh dopolnitel'nogo obrazovaniya sportivnogo napravleniya i formirovanie samorealizatsii podrostkov [Classes in institutions of additional education of sports direction and formation of self-realization of teenagers]. Azimut nauchnykh issledovaniy: pedagogika i psikhologiya - Azimut of scientific research: pedagogy and psychology, 2017, Vol. 6, no. 2(19), pp. 168-171.

8. Kareva G. V., Sbitny S. N. Analiz metodicheskikh priemov, ispol'zuemykh na zanyatiyakh adaptivnoy fizicheskoy kul'turoy so studentami, imeyushchimi ogranichennye vozmozhnosti zdorov'ya [Analysis of methodological techniques used in classes of adaptive physical culture with students with limited health opportunities]. Azimut nauchnykh issledovaniy: pedagogika i psikhologiya - Azimut of scientific research: pedagogy and psychology, 2018, Vol. 7, no. 1(22), pp. 99-101.

9. Naumenko O. A., Kabysheva M. I., Kiseleva Zh. I. Ekologicheskiy aspekt ukrepleniya zdorov'ya shkol'nikov metodami fizicheskoy kul'tury [Ecological aspect of strengthening the health of schoolchildren by methods of physical culture]. Azimut nauchnykh issledovaniy: pedagogika i psikhologiya - Azimut of scientific research: pedagogy and psychology, 2018, Vol. 7, no. 1(22), pp. 133-136.

10. Krasnoshlyk Z. P. Kompleksnaya ozdorovitel'naya rabota doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniya v usloviyakh realizatsii etnokul'turnykh traditsiy zdorov'esberezheniya [Complex health-improving work of preschool educational institutions in the conditions of implementation of ethno-cultural traditions of health saving]. Problemy i perspektivy razvitiya obrazovaniya v Rossii - Problems and prospects of development of education in Russia, 2014, no. 25, pp. 75-80.

11. Sukhareva N. E. Integratsiya obrazovatel'noy oblasti «fizicheskaya kul'tura» v usloviyakh realizatsii FGOS DO [Integration of the educational field "physical culture" in the conditions of implementation of the Federal state educational standard up to]. Mir detstva i obrazovanie : sbornik materialov Kh ochno-zaochnoy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [The world of childhood and education. Collection of materials Of the X intramural and extramural International scientific and practical conference]. 2016, pp. 250-254. (In Russia).

12. Ambalov S. A. Psikhologo-pedagogicheskie mekhanizmy sotsializatsii lichnosti rebenka [Psychological-pedagogical mechanisms of socialization of the child]. Pridneprovskiy nauchnyy vestnik - Pridneprovsky scientific Bulletin, 2017, Vol. 12, № 3, pp. 068-071.

13. Bekoeva M. I. Mekhanizmy razvitiya tvorcheskikh sposobnostey mladshikh shkol'nikov [Mechanisms of development of creative abilities of younger schoolchildren]. Sovremennyy uchenyy - Modern scientist, 2017, Vol. 1, № 1, pp. 190-193.

14. Morozova L. D. Metodicheskoe soprovozhdenie fizicheskogo vospitaniya i razvitiya rebenka [Methodological support of physical education and child development]. Moscow, Onto-

Print Publ., 2015, 194 p.

15. Populo G. M., Nazarenko N. N. Sotsial'naya znachimost' i rol' podvizhnykh igr na zanyatiyakh fizicheskoy kul'turoy v nachal'noy shkole [Social significance and role of mobile games in physical culture classes in primary school]. Azimut nauchnykh issledovaniy: pedagogika i psikhologiya - Azimut of scientific research: pedagogy and psychology, 2017, Vol. 6, no. 3(20), pp. 155-158.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.