Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОММЕРЧЕСКИХ И БЕСПЛАТНЫХ ПЛАТФОРМ'

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОММЕРЧЕСКИХ И БЕСПЛАТНЫХ ПЛАТФОРМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ / ПРОГРАММНЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СДО
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОММЕРЧЕСКИХ И БЕСПЛАТНЫХ ПЛАТФОРМ»

квалифицированном сертификате

Таблица 1. Сравнительная характеристика видов ЭЦП

Таким образом, квалифицированная ЭЦП позволяет своему владельцу принимать участие в максимально широком спектре отношений. Следует отметить, что с 6 апреля 2011 года по 1 июля 2013 года осуществлялся переход с применения неквалифицированной на использование квалифицированной электронной подписи в ряде госструктур. Так, начиная с 1 июля 2013 года документы, направленные налогоплательщиками в ФНС России, должны быть подписаны исключительно квалифицированной ЭЦП. Данное изменение также коснулось электронной документации ПФР, ФСС, Росстата (Федеральный закон №63-Ф3).

Немного иначе дело обстоит в сфере электронных торгов. Государственные (муниципальные) торговые площадки на данный момент принимают документы, подписанные квалифицированными, а также неквалифицированными ЭЦП (если срок действия ключей последних не истек до 1 июля 2013 года). В дальнейшем квалифицированная электронная подпись должна полностью заменить свой неквалифицированный аналог в сфере госзаказа (Федеральный закон №63-ФЗ).

Таким образом, видим, что усиленная квалифицированная подпись является самой защищенной и в каком-то роде приоритетной формой подписи. Она же является и самой востребованной, так как она имеет помимо вышеперечисленных свойств, еще и ключ проверки владельца подписи, на что есть специальный квалифицированный сертификат.

Использованные источники: 1. Открытые торги. Центр тендерного сопровождения. ^Ьйр://ореп -torg.ru/articles/otlichiya-kvalificirovannoj-elektronnoj-podpisi-ot-drugih-ecp.html

Першина Т.А.

студент Сгибнева С.С. студент МГПУ Россия, г. Москва

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОММЕРЧЕСКИХ И БЕСПЛАТНЫХ ПЛАТФОРМ

Ключевые слова: система дистанционного обучения, программные платформы для реализации СДО.

СДО - система дистанционного обучения, которую можно охарактеризовать как комплексную, охватывающую широкий набор программно-технических коммуникаций, методических указаний и организационных мер, позволяющих обеспечить учащихся образовательной информацией. Она также включает проведение необходимой проверки полученных знаний. Для этих целей используются компьютерные сети.

В современном мире существует немалое число платформ, позволяющих организовать электронное обучение. Страна их происхождения, как правило, - США, но некоторое время назад они появились и в России. Все существующие программы условно можно разделить на две категории: коммерческие - с закрытым кодом, бесплатные - с открытым.

К основным критериям выбора средств организации электронного обучения можно отнести следующие:

1. Функциональность. Обозначает наличие в системе набора функций различного уровня, таких как форумы, чаты, анализ активности обучаемых, управление курсами и обучаемыми, а также другие.

2. Надежность. Этот параметр характеризует удобство администрирования и простоту обновления контента на базе существующих шаблонов.

3. Стабильность. Означает степень устойчивости работы системы по отношению к различным режимам работы и степени активности пользователей.

4. Стоимость. Складывается из стоимости самой системы, а также из затрат на ее внедрение, разработку курсов и сопровождение, наличие или отсутствие ограничений по количеству лицензий на слушателей (студентов).

5. Наличие средств разработки контента. Встроенный редактор учебного контента не только облегчает разработку курсов, но и позволяет интегрировать в едином представлении образовательные материалы различного назначения.

6. Поддержка SCORM. Стандарт SCORM является международной основой обмена электронными курсами и отсутствие в системе его поддержки снижает мобильность и не позволяет создавать переносимые курсы.

7. Система проверки знаний. Обычно такая система включает в себя тесты, задания и контроль активности обучаемых на форумах.

8. Удобство использования.

9. Обеспечение доступа. Обучаемые не должны иметь препятствий для доступа к учебной программе, связанных их расположением во времени и пространстве, а также с возможными факторами, ограничивающими возможности обучаемых (ограниченные функции организма, ослабленное зрение).

10. 100% мультимедийность. Возможность использования в качестве контента не только текстовых, гипертекстовых и графических файлов, но и аудио, видео, gif- и flash-анимации, BD-графики различных файловых форматов.

11. Перспективы развития платформы. СДО должна быть развивающейся средой, должны выходить новые, улучшенные версии системы с поддержкой новых технологий, стандартов и средств.

12. Кросс-платформенность СДО. В идеале система дистанционного обучения не должна быть привязана к какой-либо операционной системе или среде, как на серверном уровне, так и на уровне клиентских машин.

13. Качество технической поддержки.

14. Наличие (отсутствие) русской локализации продукта.

В таблице 1 представлена сравнительная характеристика свободно распространяемых программных платформ для реализации системы

дистанционного обучения.

ATutor Claroli ne Dokeos LAMS Moodle OLAT OpenAC S Sakai Curcera EdX

Лицензия GPL GNU/G PL GNU/G PL Open Source GNU Open Source GNU ECL Open Source Open Source

Популяр ность по версии (google.c om) 7 7 7 6 8 7 8 8 8 7

Многояз ыковой интерфей с Да (более 30 языков ) Да (более 30 языков ) Да (34 языка) Да (19 языков ) Да(54 языка) Да (8 языков) Нет Да(10 языков ) Да Да

Поддерж ка русского языка Да Да нет частич но Да Нет Нет Да частич но частич но

Поддерж ка SCORM планир уется Да Да нет да да нет да да да

Поддерж ка IMS планир уется Да Да нет да да нет да да да

Структур а ядро+н абор модуле й моноли тная ядро+н абор модуле й моноли тная ядро+н абор модуле й монолит ная модульн ая ядро+н абор модуле й моноли тная монол итная

Возможн ость расшире ния Да за счет внешн их модуле й зависи т от разраб отчико в Да за счет внешни х модуле й зависи т от разраб отчико в Да за счет внешн их модуле й зависит от разработ чиков зависит от разработ чиков Да за счет внешн их модуле й зависи т от разраб отчико в зависи т от разраб отчико в

ATutor Claroli ne Dokeos LAMS Moodle OLAT OpenAC S Sakai Curcera EdX

Дополни тельное ПО Apache MySQ L, PHP Apache MySQ L, PHP Apache, MySQL , PHP Apache JBOSS, Tomcat MySQ L Apache MySQ L, PHP Java SDK AOLSer ver,Oracl e, PostgreS QL MySQ L, Oracle MySQ L, PHP MySQ L, PHP

Платфор ма Windo ws, Linux, Unix, MacOS Windo ws, Linux, Unix, MacOS Windo ws, Linux, Unix, MacOS Windo ws, MacOS Windo ws, Linux, Unix, MacOS Linux, Unix Window s, Linux, Unix, MacOS Windo ws, Linux, Unix, MacOS Windo ws, Linux, Unix, MacOS Linux, Windo ws

Система тестиров ания да да да да да да да да да да

Поддерж ка внешних тестов нет нет нет нет да да нет да нет нет

Надежно сть сервера (0-5 баллов) 3 3 3 3 4 3 3 4 3 3

Стабильн ость сервера (0-5 баллов) 3 4 3 4 5 2 3 4 4 3

Ограниче ние на количест во слушател ей нет 20000 нет нет нет нет нет нет нет нет

Среда разработ ки учебного материал а встрое нная встрое нная встрое нная встрое нная встрое нная встроен ная встроен ная встрое нная встрое нная встрое нная

Система проверки знаний тесты тесты, упраж нения тесты тесты тесты, задани я, семина ры, активн ость на форум ах тесты, задания тесты тесты, задани я, активн ость на форум ах тесты тесты

Система отчетнос ти слабо развит а средне развит а средне развита слабо развит а развит а, постоя нно развив слабо развита слабо развита развит а, постоя нно развив средне развит а средне развит а

ается ается

Таблица 1. Сравнение свободно распространяемых программных

платформ для реализации системы дистанционного обучения

Из анализа видно, что наиболее оптимальный и безопасный способ организации дистанционного обучения предоставляет платформа moodle, т.к. она обладает всеми необходимыми компонентами для реализации задач данного исследования, а именно: разделение прав субъектов процесса обучения как организаторов, так и обучающихся (интерактивное взаимодействие); свободное распространение; наличие русского языка и др.

Использованные источники: 1. http://fb.ru/article/184124/chto-takoe-distantsionnaya-sistema-obucheniya

Радовель М.Р., доктор философских наук

профессор

кафедра гуманитарных наук и межкультурной коммуникации Электростальский политехнический институт (филиал МАМИ)

Россия, г. Электросталь Московской области ЦЕННОСТНЫЙ МИР СОВРЕМЕННЫХ РОССИЯН В КОНТЕКСТЕ «КОРРЕЛЯЦИОННОЙ ГЕОМЕТРИИ»

Аннотация

Ценностная сфера социума допускает различные способы описания. Наиболее релевантным в прикладном плане представляется корреляционно -сетевой метод, основанных на понятиях «корреляционные узлы», «фигуры» и «сети». Он позволяет выявить и количественно оценить зависимости между различными явлениями и процессами ценностной сферы, представить все это в виде единой картины и выработать наиболее эффективные способы воздействия на социальную реальность.

Ключевые слова: ценностная сфера, корреляция, парная корреляция, корреляционный узел, корреляционная фигура, корреляционная сеть

Annotation

Valuable sphere of the socium assumes different ways of description. The most relevant one is considered to be correlative-network method. It allows to reveal and to value quantitatively the dependence between various phenomena and processes of valuable sphere, as well as to represent all this in the form of a common, integral picture and produce the most effective ways of influencing the social reality.

Key words: valuable sphere, correlation, correlative figures and network.

Речь здесь пойдет о некотором продолжении известного в социальной науке метода описания взаимосвязи (корреляции) между различными факторами общественной жизни. Этот метод позволяет увидеть силу (или плотность) связи между разными явлениями и сторонами жизни, что открывает определенные возможности оптимизации воздействия на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.