Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ИНЫМ ОПЕРАЦИЯМ В КОЛЛЕГИИ АДВАКАТОВ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ'

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ИНЫМ ОПЕРАЦИЯМ В КОЛЛЕГИИ АДВАКАТОВ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
86
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ / АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА / КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ / АУДИТ / ОПЛАТА ТРУДА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кабанова И.В.

В статье рассмотрена организация бухгалтерского учета расчетов по заработной плате и иным операциям в Коллегии адвокатов, а также предложен план проведения аудиторской проверки учета расчетов с персоналом по оплате труда. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в настоящее время законодательство непрерывно совершенствуется, появляются новые документы и инструкции, что приводит к усложнению расчетов, увеличению их трудоемкости, необходимости контроля расчетов как внутри организаций, так и при проведении аудиторских проверок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кабанова И.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF ACCOUNTING CALCULATIONS ON WAGES AND OTHER TRANSACTIONS IN THE BAR ASSOCIATION AND PREPARATION OF AN AUDIT PLAN

The article considers the organization of accounting for payroll and other transactions in the Bar Association, and also proposes a plan for conducting an audit of accounting for payroll settlements with staff. The relevance of the chosen topic is explained by the fact that currently the legislation is continuously being improved, new documents and instructions appear, which leads to more complicated calculations, an increase in their complexity, the need to control calculations both within organizations and during audits.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ИНЫМ ОПЕРАЦИЯМ В КОЛЛЕГИИ АДВАКАТОВ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ»

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ИНЫМ ОПЕРАЦИЯМ В КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ И СОСТАВЛЕНИЕ

ПЛАНА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

И.В. Кабанова, студент

Российский государственный социальный университет (Россия, г. Москва)

DOI:10.24412/2411-0450-2022-4-1-192-194

Аннотация. В статье рассмотрена организация бухгалтерского учета расчетов по заработной плате и иным операциям в Коллегии адвокатов, а также предложен план проведения аудиторской проверки учета расчетов с персоналом по оплате труда. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в настоящее время законодательство непрерывно совершенствуется, появляются новые документы и инструкции, что приводит к усложнению расчетов, увеличению их трудоемкости, необходимости контроля расчетов как внутри организаций, так и при проведении аудиторских проверок.

Ключевые слова: бухгалтерский учет, аудиторская проверка, коллегия адвокатов, аудит, оплата труда.

Для проведения контроля правильности ведения бухгалтерского учета по заработной плате проверяющие органы прибегают к услугам аудиторов. Аудит расчетов с персоналом проводится с целью выявления соответствия заполнения документов и правильности начисления заработной платы согласно нормативным документам.

Коллегии адвокатов являются некоммерческими организациями, основанными на членстве и действующими на основании устава, утверждаемого ее учредителями, и заключаемого ими учредительного договора. Основной целью деятельности Коллегий адвокатов является обеспечение деятельности членов коллегии для оказания квалифицированной помощи гражданам и юридическим лицам, защиты их прав и законных интересов [1].

Коллегия имеет одноуровневую организационную структуру, основанную на равноправном членстве адвокатов. Коллегия является налоговым агентом ее членов, по доходам, полученным ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности. Также она является их представителем по расчетам с доверителями и третьими лицами [2].

Профессиональная деятельность адвоката осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем. Соглашения на оказание юридической помощи

подлежат обязательной регистрации в коллегии адвокатов, для целей их принятия к налоговому учету. Каждому соглашению присваивается уникальный номер, соглашение вносится в специальный реестр. Размер гонорара и порядок его исчисления определяются в соглашении об оказании юридической помощи. Гонорар адвоката по соглашению об оказании юридической помощи перечисляется доверителем на расчетный счет, либо наличными в кассу коллегии в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением в соответствии с п. 6 ст. 25 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 63-Ф3).

В целях реализации данного положения Коллегия оформляет кассовые операции в соответствии с п. 13 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, согласно которого прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам. Поступившие в кассу (перечисленные на расчетный счет) суммы оплаты за оказание юридической помощи учитываются бухгалтерией Коллегии на лицевых счетах конкретных адвокатов, которые приняли исполнение поручения доверителя в качестве поверенного.

Согласно п. 13 ст. 22 Федерального закона № 63-Ф3 Коллегия адвокатов является налоговым агентом по доходам, полученным адвокатами в связи с осуществлением адвокатской деятельности. Коллегия адвокатов не является работодателем по отношению к адвокатам [3].

Налог с доходов адвокатов (НДФЛ) в Коллегии адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается непосредственно Коллегией адвокатов по налоговой ставке в размере 13 процентов. Налоговая база по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов каждого из адвокатов определяется исходя из суммы средств, отработанных конкретным адвокатом, за минусом вышеуказанных профессиональных расходов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование адвокатов.

Статьей 7 Федерального закона № 63-ФЗ установлено, что адвокат обязан отчислять за счет получаемого вознаграждения средства на общие нужды Коллегии в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов Коллегии соответствующего субъекта Российской Федерации, а также на содержание коллегии адвокатов.

Затраты адвоката, связанные с исполнением поручения доверителя на основе соглашения, относятся к иным расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, только при условии обязательной компенсации доверителем адвокату таких расходов путем внесения денежных средств в кассу Коллегии адвокатов либо перечисления на расчетный счет адвокатского образования в порядке и сроки, установленные соглашением, а также при условии включения вышеуказанной компенсации в доходы адвоката.

Аудит учета заработной платы включает проверку бухгалтерских документов по начислению, выдаче и удержанию средств, связанных с оплатой труда. Для достижения необходимого эффекта при проведении проверки первым шагом необходимо составить план аудиторской проверки [4]. Планирование аудита можно разделить на три этапа:

- предварительный, где указывается ожидаемый объем проверки;

- составление общего плана аудита учета начисления заработной платы сотрудникам Коллегии адвокатов, где представлена последовательность проводимых процедур;

- составление детализированной программы проверки.

С целью проведения аудита расчетов по заработной плате в Коллегии адвокатов необходимо проанализировать данные учетных регистров по счетам:

- № 68 - расчеты по налогам и сборам, суммы удержаний из начисленной зарплаты;

- №69 со всеми субсчетами - расчеты по социальному страхованию и обеспечению, взносы во внебюджетные фонды;

- №70 - расчеты по оплате труда, начисление и выдача заработной платы персоналу;

- №73 - расчеты с персоналом по прочим операциям;

- №76 - расчеты по алиментам.

Аудиторской проверке подлежат не

только финансовые отчеты и ведомости, но и кадровые документы, необходимо проанализировать также локальные нормативные акты (положения о зарплате, премировании), личные карточки и трудовые договоры сотрудников, штатное расписание, наряды, листки нетрудоспособности, приказы, правила внутреннего трудового распорядка. Первичными документами для определения доходов от адвокатской деятельности являются выписки по счетам самого адвокатского образования, банковские и кассовые документы, поручения на выплату гонорара адвокату.

С целью осуществления аудита выплат гонорара адвокату необходимо проверить поручение на выплату гонорара на наличие обязательной информации. Так, в поручении на выплату гонорара за оказание юридической помощи фиксируется следующая информация:

- ФИО адвоката;

- ФИО доверителя;

- номер и дата соглашения;

- сумма, полученная по соглашению;

- сумма, отработанная адвокатом по соглашению;

- сумма обязательных отчислений (на содержание коллегии, на перечисление взносов в палату адвокатов);

- сумма гонорара к выплате (вкл. НДФЛ);

- сумма гонорара к выплате адвокату за вычетом НДФЛ;

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций Коллегии адвокатов ведется путем фиксирования в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций данных о полученных доходах и произведенных расходах на основании первичных документов кассовым методом, то есть по дате фактического получения дохода и совершения расхода [4].

- сумма НДФЛ.

Библиографический список

1. Беркович Т.А. Аудит и контроллинг персонала. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2019. -305 с.

2. Жуков А. Аудит системы стимулирования и оплаты труда // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2019. - №8. - С. 55-62.

3. Озерникова Т.Г. Развитие теоретических основ аудита вознаграждений // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2020. - №6. - С. 47-53.

4. Подольский В.И, Савин А.А., Сотникова Л.В. и др.; Аудит: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2021. - 408 с.

ORGANIZATION OF ACCOUNTING CALCULATIONS ON WAGES AND OTHER TRANSACTIONS IN THE BAR ASSOCIATION AND PREPARATION OF AN AUDIT

PLAN

I.V. Kabanova, Student Russian State Social University (Russia, Moscow)

Abstract. The article considers the organization of accounting for payroll and other transactions in the Bar Association, and also proposes a plan for conducting an audit of accounting for payroll settlements with staff. The relevance of the chosen topic is explained by the fact that currently the legislation is continuously being improved, new documents and instructions appear, which leads to more complicated calculations, an increase in their complexity, the need to control calculations both within organizations and during audits.

Keywords: accounting, audit, bar association, audit, remuneration.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.