Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ САЙТОВ'

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ САЙТОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
43
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТОВ / ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / ПРОТОТИПИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Гурьянова И.В., Лабутина И.М.

В данной статье рассказывается о принципах построения самого процесса проектирования сайтов. Процесс проектирования сайта включает в себя несколько важных этапов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ САЙТОВ»

5. http://www.pro-goszakaz.ru - Портал государственных закупок.

Гурьянова И.В. старший преподаватель Лабутина И.М. магистрант

Белгородский государственный национальный исследовательский университет Россия, г. Белгород ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ

ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ САЙТОВ

Аннотация

В данной статье рассказывается о принципах построения самого процесса проектирования сайтов. Процесс проектирования сайта включает в себя несколько важных этапов.

Ключевые слова: проектирование сайтов, организационные принципы, целевая аудитория, прототипирование.

Проектирование — это один из самых важных и сложных этапов разработки сайта, от которого зависит эффективность дальнейших работ и конечный результат.

Процесс проектирования сайта можно разделить на несколько основных этапов. При этом важно учитывать, что каждый последующий этап очень сильно зависит от предыдущего. Другими словами, изменение какого-то решения, принятого на предшествующей стадии, в большинстве случаев влечёт за собой необходимость переработки решений, принятых позднее. Можно выделить ряд последовательных, взаимосвязанных этапов, которые необходимо учитывать при проектировании сайтов.

1. Целеполагание — процесс выбора цели с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Это самый важный процесс — старт всего проекта.

В первую очередь требуется выяснить, какие цели ставятся перед проектом, и что в итоге хочет получить заказчик (инициатор проекта). Помимо этого, нужно чётко сформулировать критерии оценки достижения целей, они не всегда очевидны. Цели создания проекта должен генерировать как проектировщик, так и инициатор проекта.

2. Выбор целевой аудитории.

Целевая аудитория сайта — группа интернет-пользователей, на которую сфокусировано содержание сайта; круг посетителей, заинтересованных в информации, товарах или услугах, представленных на сайте [1]. На этапе глубокого изучения целевой аудитории требуется понять, кто является целевой аудиторией и какие задачи ставятся перед каждой целевой группой.

Целевую аудиторию сайта можно классифицировать, разбив на четыре группы характеристик: социально-демографические, психографические, поведенческие и географические. Это очень полезный приём для дальнейшей генерации идей, так наиболее чётко формируется понимание, кто является целевой аудиторией.

3. Изучение группы конкурентов.

Для анализа конкурентов есть разные методы: опрос участников, изучение рейтингов, обзорные статьи, интернет-сёрфинг.

Самым универсальным методом оценки является SWOT-анализ. Он позволяет увидеть сильные и слабые стороны конкурентов, а что ещё важнее — возможности для своего проекта.

4. Выдвижение требований к сайту.

Специфические требования к проекту опираются на данные, полученные в результате выполнения предшествующих этапов проектирования. Требования можно классифицировать по следующим признакам:

- требования к системе управления;

- требования к графическому дизайну;

- требования к лингвистическому обеспечению;

- требования по стандартизации и унификации;

- требования к эргономике;

- требования к эксплуатации.

5. Создание Mind map.

Mind map (диаграмма связей) позволяет визуализировать идеи и выстраивать логические взаимосвязи. На этом шаге задача проектировщика привести всё в единую систему. Для формализации диаграммы связей можно использовать специальное программное обеспечение, например, Xmind.

Для начала все идеи необходимо разбить на глобальные блоки (разделы). Например, при проектировании сайта вуза, глобальными блоками могут быть: структура вуза, научная деятельность, творческая деятельность, ресурсы и т.д. Все идеи требуется распределить по этим глобальным блокам, а взаимоисключающие идеи объединить. Общее количество блоков должно соответствовать будущим разделам сайта. У каждого раздела могут быть сформированы подразделы. В каждом блоке формируются логические цепочки.

6. Проектирование структуры сайта.

На данном этапе проектирования необходимо разработать концептуальную схему, отражающую информационную архитектуру и интерактивные процессы сайта.

Только после создания диаграммы связей, на которой видны основные разделы и подразделы, составляется структуру сайта. Структуру сайта можно формализовывать, используя необходимое программное обеспечение, например, редактор диаграмм Microsoft Visio.

Очень важно показать все основные разделы сайта на главной странице, кроме того, сгруппировать все подразделы так, чтобы пользователь понимал, где именно и что именно находится, и имел возможность попасть в любую важную часть сайта. На сайте может быть реализовано два уровня навигации: основная и вспомогательная.

Важно отметить, что информационная архитектура сайта определяет порядок расположения материалов сайта относительно друг друга.

7. Прототипирование.

Один из ключевых этапов — создание прототипов интерфейса.

На начальном макете необходимо спроектировать общий каркас: главное меню, шапку, подвал и т.д. В первую очередь традиционно проектируется меню. На этом шаге определяется, будет ли одно меню или несколько, будут ли оно многоуровневым, и как оно будет представлено. Проектировать интерфейс сайта не всегда нужно с главной страницы, например, проектирование интернет-магазина обычно начинают со страницы товара, а социальные сети с профиля пользователя [2].

Существует специальное программное обеспечение для создания прототипов и спецификаций сайтов и приложений. Удобным инструментарием обладает программа Axure RP.

Результаты проектирования сайта отражается в специальном документе — техническом задании, которое является неотъемлемой частью договора на разработку сайта.

Использованные источники:

1. Эффективные приёмы бизнес-коммуникаций в электронном пространстве // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hse.ru/data/2011/05/23/1213975766/2Lavrov_Business_comm_on_W eb.pdf

2. Все этапы проектирования качественного сайта // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/ аппоипсетеп^1819446/

Дуганова Д.Д.

Белгородский государственный национальный исследовательский университет ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

С возникновением в России пресс-служб государственная власть и средства массовой информации перешли на новый уровень взаимоотношений. Теперь их взаимодействие носит официальный, более чётко регламентированный характер. Для государственного управления создание пресс-служб выгодно с той точки зрения, что они позволяют ему повысить свой имидж и на высоком профессиональном уровне проинформировать прессу о деятельности властей. Кроме того, пресс -

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.