Научная статья на тему 'Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в местах массового скопления людей'

Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в местах массового скопления людей Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1101
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в местах массового скопления людей»

Для композитных баллонов получено аналитическое выражение, которое позволит определять время достижения критических температур для систем хранения газа в композитных баллонах при воздействии на них тепловых потоков. Кроме того, путем внесения изменений в выражение (9) можно учитывать не только стандартный температурный режим, но и иные аналитические зависимости для других пожарных нагрузок. Даная зависимость может быть использована для построения математической модели по описанию ПВО характеристик композитных баллонов для сжиженных газов.

Список использованной литературы

1. Ключка Ю.П. Анализ пожаровзрывоопасности систем хранения газа "пропан-бутан" / Ю.П. Ключка, А.И. Тарариев // Проблемы пожарной безопасности. - 2013. - Вып. 34. - С. 98-106.

2. Вильяме А.Ф. Сжиженные нефтяные газы: / А.Ф. Вильяме, пер. с англ. В.Л. Ломм - .М.: Недра, 1985. - 399 с.

3. Ключка Ю.П. Оценка влияния состава пропан-бутановой смеси газов на ее свойства / Ю.П. Ключка, А.И. Тарариев // Наукове забезпечення дiяльностi оперативно-рятувальних пдроздшв (теорiя та практика): Збiрник маерiалiв Всеукрашсько!' науково-практично1'а конференций Частина 2. -Харюв, НУЦЗУ, 2014. - С.84 - 85.

4. Одинадцятий мiжнародний симпозiум украшських iнженерiв-механшв у Львова Тези доповщей. - Львiв: К1НПАТР1 ЛТД. - 2013. - 214 с.

5. Вюник Нащонального техшчного ушверситету "Харювський полггехшчний шститут". Збiрник наукових праць. Тематичний випуск: 1нформатика i моделювання. - Харюв: НТУ "ХП1", 2010. - № 21. - 202 с.

6. Ключка Ю.П. Определение времени разрушения баллона с водородом, обусловленного изменением температурных параметров окружающей среды / Ю.П. Ключка, В.И. Кривцова, В.Г. Борисенко // Проблемы пожарной безопасности. - Харьков: НУГЗУ, 2010. - № 27. - С. 83-95.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕСТАХ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Р.В. Коточигов, ст. преподаватель, Е. И. Кирток, курсант, Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

Если сравнить все причины, по которым возникает пожар где бы то ни было, оказывается, что в большинстве случаев подобная ситуация становится следствием халатности о чем говорит статистика [4], так из 153208 пожаров

за 2013 год 51954 произошли из за неосторожное обращение с огнем, в том числе 2589 пожаров являются следствием шалости детей. В целом всему виной человеческий фактор и несоблюдение правил пожарной безопасности. Если человек или организация не придерживается норм поведения, это всегда становится причиной бедствия. Мест с массовым скоплением людей огромное количество и они встречаются на каждом шагу, но особого внимания требуют места скопления детей, а именно детских учреждений. Что касается детских учреждений, то очень важно соблюдение пожарной безопасности на высоком уровне именно здесь. Как правило, в садах и школах одновременно находится большое количество детей, которые не всегда способны правильно среагировать в критической ситуации. Потому пожарная безопасность в школе должна соблюдаться на должном уровне. Ведь пострадать одновременно может большое количество детей.

Статья 63 [2] устанавливает первичные меры пожарной безопасности, которые, по сути, являются организационно-техническими мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности.

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

- реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования (полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности предусмотрены статьей 19[1]);

- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

- разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

- установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия (в соответствии со статьей 1 [1] противопожарный режим - требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности);

- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

- обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний в соответствии со статьей 25 [1] противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации);

- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Так же в соответствии с пунктом 4 [3] директор школы должен определить обязанности должностных лиц (в том числе заместителей руководителя) по обеспечению пожарной безопасности, назначить ответственных за пожарную безопасность отдельных зданий, сооружений, помещений, участков и т.д., лабораторного и иного технического оборудования необходимого для обучения, а также за содержание и эксплуатацию технических средств противопожарной защиты. Обязанности по обеспечению пожарной безопасности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, содержанию и эксплуатации средств противопожарной защиты должны быть отражены в соответствующих должностных документах - инструкциях, предусмотренных пунктом 2 [3].

В каждой школе должен быть установлен соответствующий противопожарный режим в соответствии со статьёй 37 [1], а так же определены:

- возможность курения (место для курения), применения открытого огня, бытовых нагревательных приборов;

- порядок проведения временных пожароопасных работ (в том числе сварочных);

- правила проезда и стоянки транспортных средств;

- очистки воздуховодов вентиляционных систем от горючих отложений;

- порядок отключения от сети электрооборудования в случае пожара;

- порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

- порядок прохождения должностными лицами обучения и проверки знаний по вопросам пожарной безопасности, а также проведения с противопожарных инструктажей и занятий по пожарно-техническому

минимуму с назначением ответственных за их проведение;

- порядок организации эксплуатации и обслуживания имеющихся технических средств противопожарной защиты (противопожарного водопровода, насосных станций, установок пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения, дымоудаления, огнетушителей и т.п.);

- порядок проведения планово-предупредительных ремонтов и осмотров электроустановок, отопительного, вентиляционного, технологического и другого инженерного оборудования;

- действия работников при обнаружении пожара.

Работники предприятия должны быть ознакомлены с этими требованиями на инструктажах, при прохождении пожарно-технического минимума, выдержки из приказа (инструкции) с основными положениями следует вывешивать на видных местах.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"

2. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

3. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме"

4. Официальный сайт МЧС России - [Электронный ресурс] URL: http: //www.mchs .gov.ru/

ПОВЫШЕНИЕ ПЛАВНОСТИ ХОДА И ПРОХОДИМОСТИ ПОЖАРНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

НА ШАССИ МАЗ-4370

Б.Л. Кулаковский, к.т.н., доцент,

В.И. Маханько, Е.Г. Казутин

ГУО «Командно-инженерный институт» МЧС Республики

Беларусь, г. Минск

Особые требования предъявляются при решении задач повышения эксплуатационных свойств ПАСА (пожарных аварийно-спасательных автомобилей). С момента выезда из гаража по тревоге ПАСА должен в кратчайшее время прибыть к месту вызова. При движении в сложных дорожных условиях чрезмерная нагрузки от неровностей дороги не должны передаваться на кузов автомобиля, личный состав и перевозимое оборудование, что должна обеспечивать соответствующая плавность подвески ПАСА.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.