Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ'

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
44
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА / ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОГИСТИКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коновалова Татьяна Вячеславовна, Надирян София Левоновна, Котенкова Ирина Николаевна, Коцурба София Вячеславовна

В данной статье авторами рассмотрены организационные механизмы повышения эффективности транспортной логистики в торговой компании. Транспортная логистика требует от экспертов постоянного и активного изучения спроса потребительских услуг. В нашей стране доля расходов на транспорт доходит до 30 % в общей стоимости конечного продукта. Неиспользованные возможности для сокращения расходов на грузоперевозки составляют резерв экономии ресурсов торгового предприятия. Для того, чтобы уменьшить излишки хранения на складе магазина торговой компании, а также исключить снятия с продажи товаров во время транспортировки обратно в распределительный центр, необходимо ввести дополнительное программное обеспечение в виде баз данных о товарах в магазине и создание складов временного хранения, интернет-магазинов в регионах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Коновалова Татьяна Вячеславовна, Надирян София Левоновна, Котенкова Ирина Николаевна, Коцурба София Вячеславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATIONAL MECHANISMS FOR IMPROVING THE EFFICIENCY OF TRANSPORT LOGISTICS IN A TRADING COMPANY

In this article, the authors consider organizational mechanisms for improving the efficiency of transport logistics in a trading company. Transport logistics requires experts to constantly and actively study the demand for consumer services. In our country, the share of transport costs reaches up to 30 % of the total cost of the final product. Unused opportunities to reduce freight transportation costs constitute a reserve for saving the resources of a trading enterprise. In order to reduce the excess storage in the warehouse of the trading company's store, as well as to exclude the withdrawal of goods from sale during transportation back to the distribution center, it is necessary to introduce additional software in the form of databases on goods in the store and the creation of temporary storage warehouses, online stores in the regions.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ»

УДК 656.1

DOI 10.23672/SAE.2023.34.20.014

Коновалова Татьяна Вячеславовна

кандидат экономических наук, заведующая кафедрой транспортных процессов и технологических комплексов, Кубанский государственный технологический университет sofi008008@yandex.ru

Надирян София Левоновна

старший преподаватель кафедры транспортных процессов и технологических комплексов, Кубанский государственный технологический университет sofi008008@yandex.ru

Котенкова Ирина Николаевна

старший преподаватель кафедры транспортных процессов и технологических комплексов, Кубанский государственный технологический университет sofi008008@yandex.ru

Коцурба София Вячеславовна

ассистент кафедры транспортных процессов и технологических комплексов, Кубанский государственный технологический университет sofi008008@yandex.ru

Tatyana V. Konovalova

Candidate of Economic Sciences, Head of the Department of Transport Processes and Technological Complexes, Kuban State Technological University sofi008008@yandex.ru

Sofiya L. Nadiryan

Senior Teacher Department of Transport Processes and Technological Complexes, Kuban State Technological University sofi008008@yandex.ru

Irina N. Kotenkova

Senior Teacher Department of Transport Processes and Technological Complexes, Kuban State Technological University sofi008008@yandex.ru

Sofiya V. Kotsurba

Assistant Department of Transport Processes and Technological Complexes, Kuban State Technological University sofi008008@yandex.ru

Организационные механизмы

повышения эффективности транспортной логистики в торговой компании

Organizational mechanisms

for improving the efficiency of transport logistics in a trading company

Аннотация. В данной статье авторами рассмотрены организационные механизмы повышения эффективности транспортной логистики в торговой компании. Транспортная логистика требует от экспертов постоянного и активного изучения спроса потребительских услуг. В нашей стране доля расходов на транспорт доходит до 30 % в общей стоимости конечного продукта. Неиспользованные возможности для сокращения расходов на грузоперевозки составляют резерв экономии ресурсов торгового предприятия. Для того, чтобы уменьшить излишки хранения на складе магазина торговой компании, а также исключить снятия с продажи товаров во время транспортировки обратно в распределительный центр, необходимо ввести дополнительное программное обеспечение в виде баз данных о товарах в магазине и создание складов временного хранения, интернет-магазинов в регионах.

Ключевые слова: транспортная логистика, перевозочный процесс, транспортная логистика, эффективность логистики.

Annotation. In this article, the authors consider organizational mechanisms for improving the efficiency of transport logistics in a trading company. Transport logistics requires experts to constantly and actively study the demand for consumer services. In our country, the share of transport costs reaches up to 30 % of the total cost of the final product. Unused opportunities to reduce freight transportation costs constitute a reserve for saving the resources of a trading enterprise. In order to reduce the excess storage in the warehouse of the trading company's store, as well as to exclude the withdrawal of goods from sale during transportation back to the distribution center, it is necessary to introduce additional software in the form of databases on goods in the store and the creation of temporary storage warehouses, online stores in the regions.

Keywords: transport logistics, transportation process, transport logistics, logistics efficiency.

Создание складов временного хранения позволит сократить время доставки от склада к покупателю, а также, сократить транспортные расходы на транспортировку товаров.

Транзитное время доставки товаров из распределительного центра в магазин с учетом дополнительных точек разгрузки составляет 4 дня; с введением склада временного хранения расстояние перевозки сократиться в 5-8 раз в зависимости от места расположения склада. По итогу, расчетное расстояние доставки при создании склада временного хранения будет составлять 1 день.

Процесс доставки товаров от поставщиков в магазин представлен на рисунке 1. Из схемы видно, как товар проходит несколько этапов до момента поступления его в магазин.

Так как компания имеет большие объемы товаров, которые необходимо качественно транспортировать и заниматься дальнейшим его хранением, необходима правильная система мониторинга товаров, которые позволяла бы правильно и целесообразно использовать транспортные ресурсы. Одной из проблем компании является неправильное хранение запасов.

Рисунок 1 - Схема взаимодействия магазина и поставщиков

Из-за отсутствия системы мониторинга вещей, которая бы позволяла с минимальной погрешностью определять необходимость в том или ином товаре, создается избыточность товаров на складе, что переходит в возврат товара в распределительный центр, а через некоторое время, как товар, снова становится актуальным он возвращается назад в магазин. Отсюда следует, что множество товаров, транспортируются в магазин и обратно в распределительный центр, пока не будут полностью реализованы или не потеряют свой товарный вид и актуальность и, по итогу, будут просто списаны, что влечет убытки компании [1].

Также, в момент транспортировки и хранения на складе, в распределительном центре товар пропадает из продажи, тем самым полностью прекращается его реализация.

Для решения данной проблемы необходимо ввести новую более точную систему мониторинга, проданного и необходимого, актуального товара в торговом зале, так как свести к минимуму погрешность в данном мониторинге невозможно из-за огромного объема товаров; еще одним из вариантов решения данной проблемы является постоянная продажа товаров, даже когда они не находятся в магазинах, так как их необходимо транспортировать из-за отсутствия места на складе магазина.

Компания уже имеет опыт продажи товаров со склада временного хранения; данная реализация товаров позволяет компании продавать товар, даже когда он находится не в магазине. Все это происходит через интернет-магазин.

В настоящее время, компания имеет только один склад, который реализуется не только на

хранении товаров, но и на его реализации. Данный склад находится в городе Ярославль. Оттуда через интернет-магазин покупатели могут приобретать товар, заказывая его транспортировку через различные службы доставки, сами оплачивают доставку товаров к себе домой. Тем самым, снимаются транспортные расходы компании для доставки своей продукции [2].

Но так как территориально магазинов очень много все товары, которые являются излишними транспортируются либо в распределительный центр, либо в интернет-магазин города Ярославль, что требует больших транспортных расходов.

Также, при доставке в дальние регионы возрастает цена доставки для покупателей и ее время, что затрудняет реализацию товаров покупателям, так как покупатель решает лучше приобрести другую вещи или дождаться поступления понравившейся вещи в магазин, который находится в его регионе, нежели же платить большую сумму службе доставке и ждать долгое время его товаров.

При введении складов временного хранения, которые также будут реализовать продукцию через интернет-магазин в регионах с наибольшим количеством магазинов, а также рядом с соседними регионами, в которых нецелесообразно размещать склады временного хранения из-за маленького спроса на бренд компании или же из-за маленького количества магазинов. То есть, размещение склада временного хранения в регионе с наибольшим количеством магазинов, и если рядом будет регион с небольшим количеством магазинов, это позволит сократить транспортные расходы.

Транспортные расходы будут уменьшены за счет того, что товары, которые будут находиться в избытки на складе в самом магазине, будут транспортироваться на склад интернет-магазина, находящийся в данном регионе из-за уменьшения расстояния транспортировки, товар практически не будет уходить с реализации. После того, как продукт транспортируется из магазина, практически на следующий день, он будет появляться в интернет-магазине. Тем самым, товары будут находиться постоянно в реализации.

При заказе из интернет-магазина, покупатели будут заказывать товары из своего региона, что снизит в несколько раз сроки доставки, а также ее стоимость; тем самым, данные покупки будут выгоднее и привлекательнее для покупателей, соответственно вырастит объем продаж.

Размещение складов временного хранения в регионах позволит уменьшить сроки доставки товаров, которые были не актуальны, в определённый интервал времени; и вещи, транспортируемые из складов магазина на СВХ, будут быстро возвращены назад, так как место их хранения находится в регионе.

Уменьшение расстояния перевозки позволит более эффективно использовать наемный транспорт для транспортировки вещей со склада магазина, на СВХ. Так как уменьшится расстояние, не будет необходимости использовать

большетоннажный транспорт, так как большинство необходимых товаров находится на складе временного хранения в регионе, что позволит производить транспортировку малотоннажным транспортом с помощью нескольких точек погрузки. Тем самым, снижаются транспортные расходы.

Также, можно снизить транспортные расходы, если будет правильно организовываться складская логистика; то есть, правильное использование запасов. Для того, чтобы максимально эффективно использовать запасы магазина, должна быть правильная система мониторинга, которая будет отслеживать необходимое количество товаров в магазине.

При введении системы мониторинга, которая будет учитывать вещи, возвращенные в магазин, излишки на складе магазина будут уменьшены. При введении системы отслеживания возвращенного товара, каждый сотрудник мог бы отслеживать этот товар в магазине, а также его наличие в базе магазина, что позволяло отслеживать необходимость товара.

Введение базы товаров в магазине, системы мониторинга позволит компании еще уменьшить излишки хранения товаров на складе, увеличить прибыль от реализации товаров и уменьшить транспортные расходы. Схема информационного взаимодействия представлена на рисунке 2:

Рисунок 2 - Схема информационного взаимодействия

Из рисунка видно, что как только покупатель будет совершать покупку или возврат товара, взаимодействуя с сотрудником магазина; это будет фиксироваться в базе данных, то есть, если до этого была совершена покупка и товар был сезонным и требует дополнительной его поставки в магазин, тогда в программном обеспечении будет это фиксироваться, что товар был продан и нуждается в пополнении.

Каждая компания вырабатывает собственную стратегию процесса перевозки. Но даже соблюдение последовательности в решении поставленных задач не всегда дает желаемый результат по различным причинам. Это происходит в случаях порожнего пробега, совмещения маршрута с попутной перевозкой грузов, с заменой разгрузочного транспорта, простоев при погрузке и разгрузке.

Литература:

1. Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) : учеб. пособие / Т.В. Коновалова, М.П. Миронова, С.Л. Надирян, И.С. Сенин. Краснодар : Изд. ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2022. 264 с.

Literature:

1. Organization of the transportation process (by road transport) : studies. the manual / T.V. Kono-valova, M.P. Mironova, S.L. Nadiryan, I.S Senin. Krasnodar : Publishing house of FGBOU VO «KubSTU», 2022. 264 p.

2. Городская мобильность как фактор устойчивого развития территорий / А.Н. Домбровский, Т.В. Коновалова, И.Н. Котенкова, М.П. Миронова, С.Л. Надирян, И.С. Сенин. Краснодар : ООО «Издательский Дом - Юг», 2022. 208 с.

2. Urban mobility as a factor of sustainable development of territories / A.N. Dombrovsky, T.V. Kono-valova, I.N. Kotenkova, M.P. Mironova, S.L. Na-diryan, I.S. Senin. Krasnodar : Publishing House -Yug LLC, 2022. 208 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.