Научная статья на тему 'Организационно-правовые основы деятельности уполномоченных органов в сфере миграции по регулированию миграционными процессами в Кыргызской Республике'

Организационно-правовые основы деятельности уполномоченных органов в сфере миграции по регулированию миграционными процессами в Кыргызской Республике Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
79
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МИГРАЦИЯ / MIGRATION / УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ / КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА / THE KYRGYSTAN REPUBLIC / МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ / MIGRATION PROCESSES / COMPETENT AUTHORITIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Воронов Алексей Михайлович

Исследуется современные миграционные отношения в Кыргызской Республике, особенности деятельности кыргызских уполномоченных органов в сфере миграции, выявлены основные проблемы в различных направлениях миграционной сферы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Legal bases of activity of authorized bodies in the sphere of migration on the regulation of migration processes in the Kyrgystan Repuclic

The article is devoted to modem migration relations in Kyrgystan, the activities of the Kyrgystan authorized bodies in the sphere of migration, identified the main problems in various areas of the migration sphere.

Текст научной работы на тему «Организационно-правовые основы деятельности уполномоченных органов в сфере миграции по регулированию миграционными процессами в Кыргызской Республике»

16. Shindyapin Yu.P., Gogov Z.M. Factors contributing to the high level of drug-related crimes in the Russian Federation // Actual problems of counteraction to a drug trafficking: materials International correspondence scientific-practical conference. M.: Moscow University of MIA of Russia,

2013. S. 11—12.

17. Osokin R.B. To the question of criminalizing the manufacture or distribution of works propagating violence and cruelty // Public and private law. 2014. No. 1. S. 70—73.

18. Osokin R.B. Pornography: the experience of the legal, doctrinal and judicial interpretation // Vestnik of the Nizhny Novgorod Academy of the MIA of Russia.

2014. No. 1 (25). P. 134—140.

19. Osokin R.B. Theoretical and legal foundations of criminal liability for crimes against public morality: author. dis. ... d-ra Jurid. Sciences. M., 2014. 46 s.

20. Osokin R. B. Theoretical and legal foundations of criminal liability for crimes against public

morality: dis. ... d-RA Jurid. Sciences. M., 2014. 581 p.

21. Kokorev V.G. Features of the criminalization of violations of the right to freedom of conscience and religion and means of influence on the crime // Contemporary legal challenges: the view of students: proceedings of the VII all-Russian scientific student conference (Saratov, December 4, 2014); Criminal legal effect: problems of understanding and implementation (for the anniversary of doctor of law, Professor Natalia Alexandrovna lopashenko): proceedings of the International scientific-practical conference (Saratov, 29-30 September 2014). Saratov : Publishing house of Science book, 2015. S. 101—106.

22. About operatively-search activity: Feder. the law Grew. Federation dated 12 Aug. 1995 № 144-FZ (ed. from on 29.06.2015) : adopted by the State. Duma Feder. SOBR. ROS. Federation on 5 July 1995 // SOBR. the legislation Grew. Federation. 1995. No. 33, item 3349; 2015. No. 27, article 3964.

УДК 342.951 ББК 64.401

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ МИГРАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ВОРОНОВ,

профессор, доктор юридических наук, директор центра ФГОБУ ВПО « Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации »

E-mail: [email protected]

Научная специальность 12.00.14 — административное право, административный процесс Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Исследуется современные миграционные отношения в Кыргызской Республике, особенности деятельности кыргызских уполномоченных органов в сфере миграции, выявлены основные проблемы в различных направлениях миграционной сферы.

Ключевые слова: миграция, уполномоченные органы, Кыргызская Республика, миграционные процессы.

Annotation. The article is devoted to modem migration relations in Kyrgystan, the activities of the Kyrgystan authorized bodies in the sphere of migration, identified the main problems in various areas of the migration sphere.

Keywords: migration, competent authorities, the Kyrgystan Republic, migration processes.

В соответствии с утверждением новой структуры Правительства Кыргызской Республики образованы Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики и Государственная служба миграции при Правительстве Кыргызской Республики, которым из преобразованного Министерства труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики переданы соответственно функции в сфере труда и занятости, и миграции1.

Сотрудничество с Комиссией по вопросам трудовой миграции и миграционной политики началось на стадии разработки «дорожной карты» по присоединению Кыргызской Республики к Единому экономическому пространству Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с учетом формирования Евразийского экономического союза2. В рамках этого документа при содействии Комиссии разработано и подписано Соглашение между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией о порядке пребывания граждан Кыргызской Республики на территории Российской Федерации и граждан Российской Федерации на территории Кыргызской Республики от 19 июня 2015 г. Документ предусматривает возможность пребывания граждан без регистрации в течение 30 дней. Представители уполномоченных государственных органов Кыргызской Республики включены в состав Консультативного комитета по миграционной политике при Коллегии Комиссии. Согласно законодательству Кыргызской Республики, иностранные граждане, в отношении которых действует безвизовый режим, в том числе из Республики Армения и Республики Беларусь, если срок их пребывания в Кыргызской Республике не превышает 60 дней, освобождаются от регистрации по месту пребывания в уполномоченных государственных органах. Для граждан Республики Казахстан, данный срок составляет 90 дней. В случае превышения срока пребывания иностранных лиц на территории Кыргызской Республики они должны зарегистрироваться по месту пребывания. Регистрация производится Департаментом регистрации населения при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской республики и его территориальными органами. Регистрация осуществляется путем выдачи регистрационного талона3.

В целях формирования общего рынка труда Договором о Союзе вырабатывается общая политика в сфере трудовой миграции, в том числе по предоставлению социального обеспечения, медицинского обслуживания для трудящихся государств-членов, зачета трудового (страхового) стажа, а также экспорт пенсий. Нормами Договора о ЕАЭС предусмотрена возможность оказания бесплатной скорой и медицинской помощи (в экстренной и неотложной формах) трудящимся и членам их семей независимо от наличия медицинского страхового полиса. Также предоставляется возможность медицинской эвакуации пациента в целях его спасения и сохранения здоровья, производится возмещение затрат медицинской организации на оказание скорой медицинской помощи трудящимся государств-членов за счет бюджета государства трудоустройства. Осуществляется прямое признание документов об образовании без проведения каких-либо процедур. Дети трудящихся, совместно проживающие с ними на территории государства трудоустройства, имеют право на посещение дошкольных учреждений и получение образования в соответствии с законодательством государства трудоустройства4.

Указанные выше Уполномоченные органы в сфере миграции в своей деятельности руководствуются Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика.

Уполномоченные органы в сфере миграции осуществляют свою деятельность через свои подведомственные подразделения и территориальные органы во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и иными организациями, предприятиями и учреждениями.

Целью Уполномоченных органов в сфере миграции является разработка государственной политики в сфере молодежи, труда и занятости, а также повышение уровня и качества жизни граждан через создание условий для достойного труда.

Задачами Уполномоченных органов в сфере миграции являются:

• обеспечение непосредственного участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики, поддержка ее общественно значимых и инновационных инициатив;

• развитие трудовых отношений и системы оплаты труда в сферах экономики;

• содействие повышению занятости населения, развитие системы профессионально-технического образования, с учетом интересов на национальном рынке труда;

• обеспечение прав беженцев в соответствии с международными обязательствами и с учетом интересов национальной безопасности;

• совершенствование норм социальной поддержки безработных граждан;

• обеспечение гендерного равенства в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Уполномоченные органы в сфере миграции осуществляют следующие функции:

1) функции отраслевой политики:

• определяют основные направления и приоритеты государственной политики в сфере молодежи, труда и занятости;

• разрабатывают и представляют в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики проекты нормативных правовых актов в области государственной политики в сфере молодежи, труда и занятости, обеспечивает их реализацию;

• разрабатывают проекты Единых тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

• разрабатывают предложения по совершенствованию системы социального партнерства в сфере трудовых отношений;

• обеспечивают повышение качества обучения в системе профессионально-технического образования;

• разрабатывают предложения для определения приоритетов и формулирования задач национальной гендерной политики;

• проводят анализ ситуации в гендерной сфере и мониторинг реализации государственной ген-дерной политики;

• проводят анализ, прогноз, мониторинг и оценку индикаторов рынка труда;

• обеспечивают подготовку предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы, в зависимости от предъявляемых к работникам требований и (или) отнесения работ по их сложности к квалификационным группам, и формированию государственной политики оплаты труда во внебюджетном секторе экономики совместно с заинтересованными государственными органами;

• организуют разработку и внедрение государственных стандартов начального профессионального образования, введение инновационных форм и методов обучения;

• принимают решения о предоставлении статуса лиц, ищущих убежище, и беженцев в порядке, установленном законодательством и международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика;

2) функции регулирования:

• обеспечивают учет и регистрацию безработных граждан;

• ведут учет и регистрацию лиц, ищущих убежище, и беженцев;

3) функции координации и мониторинга:

• проводят в установленном порядке консультации, переговоры, заключает международные договоры и организует взаимодействие с соответствующими уполномоченными органами зарубежных государств, международными и общественными организациями;

• осуществляют мониторинг международных договоров, национальных и государственных программ, направленных на поддержку молодежи;

• взаимодействуют с заинтересованными министерствами, административными ведомствами, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления в решении вопросов молодежи, труда, занятости, беженцев, профессионально-технического образования и гендера;

4) функции предоставления услуг:

• организуют профессиональное обучение и переобучение безработных, привлечение их к оплачиваемым общественным работам;

• выплачивают в установленном порядке стипендию безработным в период профессиональной подготовки;

• содействуют трудоустройству уязвимых слоев населения, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

• рассматривают в установленном порядке жалобы и заявления физических и юридических лиц по вопросам деятельности Министерства;

• оказывают методическую и консультационную помощь по вопросам занятости, труда, беженцев и гендера;

• оказывают содействие в занятости лиц, ищущих убежище, и беженцев;

В заключении следует отметить, что вступление Кыргызстана в Евразийский экономический союз облегчит жизнь трудовым мигрантам. Таким образом, сразу снимаются вопросы чуть ли не для 3 млн граждан. Интеграция подразумевает свободное трудоустройство граждан Кыргызстана в рамках Евразийского экономического союза без ограничений и сложных процедур, отмену разрешения на трудовую деятельность. То есть трудовым мигрантам станет намного легче жить и работать в России и Казахстане. В ближайшее время наступит реальный результат интеграции и укрепления двусторонних отношений5.

Литература

1. См.: Прудников А.С. Организационно-правовые основы предоставления временного убежища в Российской Федерации. Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 8, С. 28.

2. См.: Прудников А.С. Административная ответственность за нарушения правил режима государственной границы и других пограничных территорий. Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 5. С. 16.

3. См.: Акимова С.А. Особенности конституционного закрепления принципов регулирования отношений, связанных с гражданством. Вестник Московского университета МВД России. Юбилейный выпуск. 2013. № 6. С. 37.

4. См.: Прудникова Т.А. Теоретико-методологические и правовые основы регулирования миграционных процессов (на примере России и государств-членов Европейского Союза). Монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. С. 184.

5. См.: Алиев С.Б. Трудовая миграция и социальное обеспечение трудящихся в Евразийском экономическом союзе: Евразийская экономическая комиссия, 2016. С. 15.

References

1. See: Prudnikov A.S. Organizational and legal principles of granting temporary asylum in the Russian Federation. Bulletin of the Moscow University of the MIA of Russia. 2014. No. 8, P. 28.

2. See: Prudnikov A.S. Administrative responsibility for violations of the state border and other border territories. Bulletin of the Moscow University of the MIA of Russia. 2015. No. 5. P. 16.

3. See: Akimova A.S. the Peculiarities of the constitutional consolidation of the principles of regulation of relations connected with nationality. Bulletin of the Moscow University of the MIA of Russia. Anniversary edition. 2013. No. 6. P. 37.

4. See: Prudnikova T.A. Theoretical-methodological and legal basis of regulation of migration processes (on the example of Russia and member States of the European Union). Monograph. M.: UNITY-DANA: Law and right, 2015. P. 184.

5. See: Aliyev S.B. Labour migration and social security of workers in the Eurasian economic Union: Eurasian economic Commission, P. 15. 2016.

1 См.: Прудников А.С. Организационно-правовые основы предоставления временного убежища в Российской Федерации. Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 8, С. 28.

2 См.: Прудников А.С. Административная ответственность за нарушения правил режима государственной границы и других пограничных территорий. Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 5. С. 16.

3 См.: Акимова С.А. Особенности конституционного закрепления принципов регулирования отношений, связанных с гражданством. Вестник Московского университета МВД России. Юбилейный выпуск. 2013. № 6. С. 37.

4 См.: Прудникова Т.А. Теоретико-методологические и правовые основы регулирования миграционных процессов (на примере России и государств-членов Европейского Союза). Монография. М.: ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право, 2015. С. 184.

5 См.: Алиев С.Б. Трудовая миграция и социальное обеспечение трудящихся в Евразийском экономическом союзе: Евразийская экономическая комиссия, 2016. С. 15.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.