Раздел 6. Совершенствование правоохранительной практики
КАЗАЧЕНОК В.В., кандидат юридических наук, доцент, [email protected] Кафедра административного права, административной деятельности и управления органами внутренних дел; Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 420059, г. Казань, Оренбургский тракт, 128
KAZACHENOK V.V., Candidate of Legal Sciences, associate professor, [email protected] Chair of administrative law, administrative activities and management of the internal affairs bodies; Kazan Law Institute of the Ministry of the Interior of the Russian Federation, Orenburg Tract 128, Kazan, 420059, Russian Federation
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОМ МЕХАНИЗМ РЕАГИРОВАНИЯ ДЕЖУРНЫХ ЧАСТЕЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА СООБЩЕНИЯ О ПОБОЯХ
Аннотация. В статье рассматривается организация деятельности сотрудников дежурных частей при получении сообщений (заявлений) о побоях с учетом изменений законодательства об ответственности за побои. В связи с тем, что побои влекут за собой как административную, так и уголовную ответственность, обращается внимание на важность правильной квалификации данного противоправного деяния. Анализируя правовое регулирование деятельности по приему, регистрации и разрешению сообщений о правонарушениях, автор определяет алгоритм действий сотрудников дежурных частей органов внутренних дел при получении сообщений о побоях. В результате проведенного исследования показана роль дежурных частей при получении таких сообщений, отмечена важность взаимодействия оперативных дежурных с различными службами и подразделениями органов внутренних дел.
Ключевые слова: дежурная часть; органы внутренних дел; побои; сообщение о побоях; алгоритм действий; оперативный дежурный.
Для цитирования: Казаченок В.В. Организационно-правовой механизм реагирования дежурных частей органов внутренних дел на сообщения о побоях // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2020. N 4 (54). С. 66-73.
ORGANIZATIONAL AND LEGAL MECHANISM FOR THE RESPONSE OF POLICE DISPATCH CENTERS TO REPORTING BEATING
Annotation. The organization of the activities of police dispatch centers' officers when receiving reports on beating, taking into account the changes in the legislation concerning the liability for beating, is analyzed in the article. Due to the fact that battery involves both administrative and criminal liability, attention is drawn to the importance of the correct qualification of the illegal act. Having analyzed the legal regulation of the activities that concern receiving, registering and resolving crime reports, the algorithm of actions of the staff of police dispatch centers in case of reporting beating is determined. As the result of the conducted research, the role of police dispatch centers when receiving such reports is shown, the importance of interaction of duty officers with various services and divisions of the internal affairs bodies is noted.
Keywords: police dispatch center; internal affairs bodies; battery; reporting beating; algorithm of actions; duty officer.
For citation: Kazachenok V.V. Organizational and legal mechanism for the response of police dispatch centers to reporting beating // Legal Science and Law Enforcement Practice. 2020. No. 4 (54). P. 66-73.
Побои являются одним из видов правонарушений, с сообщениями о которых граждане достаточно часто обращаются в дежурную часть органов внутренних
дел. С учетом относительно недавней частичной декриминализации побоев юридическая оценка содеянного может быть самой разной. Поскольку побои влекут за
собой как административную, так и уголовную ответственность, постольку важна правильная квалификация противоправного деяния: административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.1.1 КоАП РФ, или преступление, предусмотренное статьями 116 и 116.1 УК рФ. В силу того, что статья 116.1 УК РФ является составом с административной преюдицией, подача заявления (сообщения) о побоях может повлечь за собой как возбуждение производства по делу об административном правонарушении, так и возбуждение уголовного дела.
Различные процедуры привлечения виновного к ответственности предусматривают соответствующие действия сотрудников дежурной части органов внутренних дел, реагирующих на обращения потерпевших, свидетелей и иных лиц. Именно от них на начальном этапе зависит эффективность и оперативность первоначальных действий по раскрытию и расследованию правонарушения или преступления.
При этом у правоприменителей остается множество вопросов, касающихся особенностей производства по делам об административных правонарушениях по данной категории дел. Например, вопрос об обязательности проведения административного расследования при выявлении признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.1.1 КоАП РФ. Исходя из положений ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ производство осуществляется в форме административного расследования. По мнению В.Э. Поляковой, административное расследование по анализируемому составу правонарушения должно проводиться в обязательном порядке. Однако ряд авторов, ссылаясь на материалы судебной практики, считает, что производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, может осуществляться без проведения административного расследования [см., например: 1, с. 4-6]. Кроме того, возникают процессуальные вопросы в случае совершения правонарушения лицом, которое не установлено. Неоднозначное понимание норм ст. 28.7 КоАП РФ, на наш взгляд, требует законодательного урегулирования.
Дежурными частями органов внутренних дел осуществляется круглосуточный прием сообщений о происшествиях, об административных правонарушениях и о преступлениях. Знание правового регулирования деятельности дежурных частей при получении подобного рода сообщений является важным аспектом в выполнении служебных обязанностей оперативных дежурных.
Несомненно, заявления (сообщения) о побоях рассматриваются сотрудниками дежурных частей на основе общих положений, регламентирующих деятельность органов исполнительной власти (в частности, органов внутренних дел), по рассмотрению обращений граждан.
Основу нормативно-правового регулирования деятельности дежурных частей органов внутренних дел при получении сообщений о побоях образуют Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»*, положения которого детализирует приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707**, раскрывающий порядок рассмотрения обращений граждан в ОВД. При получении сообщений о побоях сотрудники дежурных частей руководствуются нормами Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ «О полиции»***, раскрывающими принципы деятельности полиции, их обязанности и права, отдельные меры государственного принуждения, применяемые к правонарушителю, а также положениями
* О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федер. закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ: ред. от 27 дек. 2018 г. // Собр. законодательства Российской Федерации. 2006. N 19. Ст. 2060; Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http:// www.pravo.gov.ru
** Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 12 сент. 2013 г. N 707: ред. от 1 дек. 2016 г. // Рос. газ. 2014. 17 янв.; Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru
*** О полиции: федер. закон от 7 февр. 2011 г. N З-ФЗ: ред. от 6 февр. 2020 г. // Рос. газ. 2011. 8 февр.; Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru
УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ и др. Ключевым ведомственным нормативным правовым актом рассматриваемого направления деятельности дежурных частей ОВД является приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736, утвердивший Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях* (далее - Инструкция).
Строгое выполнение алгоритма действий по приему, регистрации и разрешению сообщений о правонарушениях является важным аспектом деятельности дежурных частей ОВД. Вместе с тем, как верно отметил Ф.В. Буренок, реагирование на информацию о правонарушениях с участием иностранных граждан или лиц без гражданства организуется с учетом ряда особенностей, таких как основания пребывания на территории России; знание языка, на котором ведется судопроизводство в данной местности, и др. [2, с. 27].
Обращение в органы внутренних дел, как правило, сопровождается подачей письменного заявления. Возможна также подача заявления (сообщения) о побоях в устной форме. В этом случае устное сообщение должно быть занесено в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление.
Нередко факт административного правонарушения или уголовного преступления выявляют непосредственно сотрудники органов внутренних дел в ходе осуществления служебных обязанностей. В этом случае, исходя из анализа пунктов 2.1.1-2.1.2 Инструкции, сотрудник органов внутренних дел, выявивший правонарушение, составляет рапорт с указанием всех имеющихся сведений.
Помимо традиционного способа передачи заявлений и сообщений о побоях,
* Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях: приказ МВД России от 29 авг. 2014 г. N 736: ред. от 9 окт. 2019 г. // Рос. газ. 2014. 14 нояб.; Официальный интернет-портал правовой информации. 11К1_: http://www.pravo.gov.ru
возможна подача документов в электронной форме с применением специального программного обеспечения посредством официальных сайтов, а также путем направления почтовой связью и доставлением с другой письменной корреспонденцией в территориальный орган МВД России. Однако подобные способы передачи сообщений (заявлений) о побоях не находят своего отражения в практической деятельности ввиду их нецелесообразности.
Если рассмотрение заявления (сообщения) о побоях не относится к компетенции органа внутренних дел, в котором они были зарегистрированы, то все имеющиеся материалы, относящиеся к преступлению, передаются в другой по территориальности орган дознания или в суд (ст. 20, ч. 3 ст. 150, ст. 151 УПК РФ), а материалы, относящиеся к административному правонарушению, - в иной территориальный орган внутренних дел по территориальности (ст. 28.3 КоАП РФ).
Полученное сообщение о побоях должно быть незамедлительно зарегистрировано, то есть зафиксировано под очередным порядковым номером в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее - КУСП). Должны быть указаны время, дата поступления сообщения о побоях, фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, получившего сообщение, форма поступления (по телефону, письменно или устно). Фиксации подлежат также контактные данные лица, от которого получено сообщение: помимо фамилии, имени и отчества указывается адрес проживания, контактный номер телефона, а также регистрационный номер талона-уведомления в случае его выдачи заявителю и краткое содержание полученного сообщения о побоях. В Инструкции определены четкие требования к содержанию талона-уведомления как при его вручении заявителю, так и при передаче сообщения о побоях в другой орган внутренних дел.
Анонимные сообщения о побоях не подлежат регистрации. При этом, если в результате телефонного сообщения оперативному дежурному не удалось выяснить данные лица, сообщившего о побоях, то он заносит полученную информацию
в Тетрадь для записей и незамедлительно организует проверку указанных фактов. При подтверждении полученной информации осуществляется ее регистрация в КУСП, после этого оперативный дежурный докладывает руководителю территориального ОВД для принятия последним решения. В соответствии с пунктами 8 и 9 Инструкции на оперативного дежурного возлагается обязанность по приему сообщений независимо от времени и места совершения правонарушения, а также формы представления и полноты сведений, содержащихся в сообщении.
Руководителем территориального органа внутренних дел на полученном заявлении о побоях ставится резолюция, в которой указывается исполнитель, срок проверки и порядок разрешения заявления о побоях. Обязательной фиксации в КУСП подлежат данные руководителя, поручившего проверку поступившего сообщения о побоях, сроки проверки, установленные уполномоченным руководителем, и срок, в который рассмотрено поступившее сообщение о побоях, а также, в случае продления сроков проверки сообщения о побоях, данные о должностном лице, продлившем проверку. Исполнитель обязан проверить действительность факта побоев, достоверность данных о лицах, указанных в сообщении. В случае неполноты данных - принять меры к их восстановлению.
Таким образом, после регистрации сообщения о побоях оперативный дежурный должен принять меры неотложного реагирования на полученное сообщение. С этой целью на место происшествия необходимо направить сотрудника (сотрудников) органа внутренних дел (участкового уполномоченного полиции либо следственно-оперативную группу) с поручением проверить сообщение о побоях. При этом, по мнению В.А. Крупина, при получении сообщений о правонарушениях из жилища граждан дежурному территориального ОВД следует проводить сверку с имеющейся базой данных дежурной части о наличии в квартире владельцев оружия, ранее судимых и др. [3]. Безусловно, такие действия направлены на повышение мер личной безопасности сотрудников ОВД, однако их осуществление затянет процесс реагирования на сообщение о побоях, ко-
торое должно способствовать скорейшему прекращению правонарушения и поимке совершивших его лиц.
Участковый уполномоченный полиции, обычно являясь основным исполнителем проверки сообщения о побоях, осуществляет неотложные проверочные мероприятия по полученному сообщению. В КУСП делается соответствующая отметка об этом должностном лице (исполнителе) с его подписью, датой и временем поручения, а также о результатах проверки полученного сообщения о побоях. Запрещается передавать исполнителю для проведения проверки заявление (сообщение) о побоях, не зарегистрированное в КУСП.
Устанавливая факт получения пострадавшим телесных повреждений, оперативный дежурный уточняет их приблизительный характер и тяжесть, в случае необходимости ориентирует скорую медицинскую помощь для выезда на место. В связи с этим эффективность работы органов внутренних дел по прекращению и раскрытию преступлений напрямую зависит от первичных действий сотрудников дежурных частей, которым поступило сообщение о побоях.
Как правило, на практике, если потерпевший ранее не обращался в медицинские учреждения за оказанием первой помощи, при получении оперативным дежурным дежурной части заявления о побоях такое лицо направляется в медицинскую организацию, где ему оказывается необходимая медицинская помощь. При этом врач (а впоследствии - при назначении экспертизы - судебно-медицинский эксперт) в карточке потерпевшего фиксирует все результаты обследования. Остальную деятельность по уголовному делу, возбужденному по ст. 116 УК РФ, осуществляет дознаватель.
Прием, регистрация и разрешение органами внутренних дел сообщений о преступлениях, уголовное преследование по которым осуществляется в частном порядке, в том числе о побоях, нередко сопряжены с многочисленными проблемами как практического, так и правового характера. В правоприменительной деятельности в этой сфере отсутствует единообразный подход, поскольку он дифференцируется в зависимости от конкретного региона. В большей степени данная проблема обу-
словлена некачественным ведомственным контролем и прокурорским надзором за деятельностью органов внутренних дел по приему и регистрации сообщений о побоях [4, с. 354].
С принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 323 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности»* изменился подход к возбуждению уголовных дел о побоях. В действующей редакции УК РФ разграничивает два вида побоев: по определенным мотивам - ст. 116 УК РФ и в отношении всех остальных лиц - ст. 116.1 УК РФ (состав преступления с административной преюдицией). В настоящее время при поступлении в ОВД сообщения о побоях должностному лицу (следователю, дознавателю, участковому уполномоченному) необходимо в ходе проверки сообщения в первую очередь устанавливать мотив данного преступления (хулиганский или экстремистский), поскольку его наличие либо отсутствие влияет на вид принимаемого процессуального решения по итогам проверки.
В свою очередь, деяние, предусмотренное ст. 116.1 УК РФ, отнесено к делам частного обвинения, а поскольку конструкция данного состава преступления содержит признак административной преюдиции, в ходе проверки сообщения о преступлении необходимо установить факт привлечения лица к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ, и доказывание данного факта в мировом суде. По мнению Т.И. Гарипова, закономерен вопрос о том, как заявитель самостоятельно, без обращения в органы внутренних дел сможет узнать о фактах привлечения лица за побои в соответствии с КоАП РФ [5, с. 80-81].
* О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности: федер. закон от 3 июля 2016 г. N 323-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. N 27 (ч. II). Ст. 4256.
Кроме того, возникает проблема, на которую обращено внимание еще на этапе обсуждения законопроекта о внесении анализируемых изменений: в отличие от уголовного процесса производство по делам об административных правонарушениях не предусматривает порядка приостановления в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению к ответственности. По этой причине, как отмечает В.И. Торгов-ченков, из-за ограниченных сроков административного расследования лицо, причинившее побои, может избежать юридической ответственности. При этом весьма высока вероятность того, что неустановленное лицо, причинившее побои, ранее может быть уже привлеченным к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, о чем ни заявитель, ни дознаватель могут не знать. В таких условиях возбуждение и производство административного расследования будет бессмысленно и беспредметно, поскольку в описанной ситуации возникает необходимость в возбуждении уголовного дела и привлечении лица к уголовной ответственности [6, с. 81].
Следует учитывать и то, что в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении такого наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. По прошествии указанного времени данное лицо нельзя будет привлечь за побои по ст. 116.1 УК РФ, станет возможна только административная ответственность. Представляется, что такой подход не способствует защите прав и законных интересов лиц, пострадавших от побоев, не обеспечивает им право на доступ к правосудию. В связи с этим, как обоснованно считает Т.И. Гарипов, при возбуждении уголовных дел по фактам побоев могут возникнуть вопросы, требующие дополнительного законодательного регулирования или разъяснений Верховного Суда Российской Федерации [5, с. 82-83]. Совершенствование нормативного правового регулирования в целях обеспечения прав и свобод граждан является немаловажной тенденцией, свидетельствующей об эффективности деятельности дежурных частей ОВД.
Таким образом, проводивший проверку сотрудник в кратчайший срок должен проинформировать о принятом решении оперативного дежурного и представить ему копию решения. Оперативный дежурный, в свою очередь, докладывает руководителю территориального органа внутренних дел о принятых мерах. Результаты проверки сообщения о побоях также должны быть зафиксированы в КУСП. Согласно пунктам 50 и 59 Инструкции по итогам проверки может быть «принято одно из следующих решений:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче по подследственности,
в суд;
- о возбуждении дела об административном правонарушении;
- об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности».
О принятом решении обязательно должно быть проинформировано лицо, подавшее заявление или сообщение о побоях, в течение 24 часов с момента его принятия.
Таким образом, основная роль в своевременном реагировании на преступление и организации взаимодействия служб и подразделений органов внутренних дел в его раскрытии принадлежит оперативному дежурному. Организация незамедлительного раскрытия преступлений возложена на дежурные части органов внутренних дел. Соответственно, эффективность и качество противодействия противоправной деятельности зависит от своевременных действий оперативного дежурного, принявшего и зарегистрировавшего сообщение о побоях. При этом немаловажное значение приобретает повседневное взаимодействие дежурной части с аппаратами уголовного розыска, участковыми уполномоченными, сотрудниками по делам несовершеннолетних, подразделениями охраны общественного порядка. Это предполагает получение информации о состоянии оперативной обстановки, поду-
четном контингенте, несовершеннолетних, находящихся на учете, маргинальных группах и местах с высокой концентрацией совершаемых противоправных действий, поскольку правонарушения анализируемой категории являются высоколатентными, что требует их своевременного выявления.
Следует отметить, что эффективное взаимодействие дежурных частей с подразделениями и службами органов внутренних дел при реагировании на сообщения о побоях предполагает реализацию соответствующих принципов. Из множества принципов, характеризующих взаимодействие как функцию управления [7, с. 21], необходимо выделить следующие:
1. Наличие конкретной цели взаимодействия, предмета и пределов взаимодействия. Означает конструктивный характер взаимодействия между подразделениями и службами.
2. Соблюдение требований законности во взаимодействии. Предполагает необходимость соблюдения установленных ограничений и запретов при взаимодействии.
3. Комплексное использование сил и средств.
4. Экономичность. Обусловливается необходимостью максимально эффективного использования ограниченных ресурсов.
5. Оперативность. Данный принцип связан с ограниченным временем для принятия управленческого решения в условиях постоянно изменяющейся оперативной обстановки на обслуживаемой территории.
6. Согласованность отдельных исполнителей. Предполагает возможность применения индивидуальной ответственности во взаимодействии.
7. Единоначалие и централизация управления взаимодействием. Осуществляется для обеспечения контроля над взаимодействием, проверки исполнения решений по организации и осуществлению взаимодействия.
8. Распределение функций, ответственности различных подразделений. Принцип направлен на распределение отдельных компетенций субъектов взаимодействия.
9. Личная ответственность руководителей взаимодействующих подразделений. Именно руководителями подразделений определяются плановые и организационные основы взаимодействия.
10. Непрерывность и плановость. Предполагает определение задач и видов взаимодействия. Например, повседневное взаимодействие, взаимодействие для решения конкретной оперативной задачи, отраслевое и межотраслевое, взаимодействие с институтами гражданского общества.
Таким образом, важным органом управления комплексными силами являются дежурные части территориальных органов внутренних дел. Осуществляя оперативное управление, они обеспечивают взаимодействие со всеми нарядами комплексных сил в период несения службы. Через дежурные части подразделений, определенных планом единой дислокации, осуществляется управление нарядами полиции, задействованными в обеспечении своевременного реагирования на заявления, сообщения и иную информацию граждан о преступлениях, административных правонарушениях в целях их пресечения и раскрытия в кратчайшие сроки, а также на выполнение других неотложных действий.
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
1. Правовое регулирование деятельности дежурных частей при получении сообщений о побоях создает определенные предпосылки к соблюдению прав и свобод граждан, а также выступает гарантом эффективной служебной деятельности органов внутренних дел при реагировании на противоправные действия лиц в целях обеспечения охраны личности от противоправных посягательств.
2. Успешное решение органами внутренних дел возложенных задач в значительной мере зависит от того, насколько отлажен алгоритм действий оперативного дежурного дежурной части органа внутренних дел при поступлении информации и ее своевременного разрешения. Алгоритм действий при поступлении сообщений о побоях в дежурную часть может состоять из следующих этапов:
- поступление сообщения о побоях в дежурную часть;
- регистрация поступившего сообщения в КУСП;
- принятие мер в целях проверки и разрешения сообщения;
- передача информации уполномоченному руководителю ОВД;
- принятие решения по полученному сообщению о побоях.
3. От правильных действий оперативного дежурного нередко зависит возможность качественного противодействия лицам, осуществляющим противоправные деяния, на первоначальном этапе, а также возможность немедленного реагирования на правонарушения, в частности побои.
4. Дежурные части органов внутренних дел в процессе осуществления оперативного управления силами и средствами органов внутренних дел, повседневного реагирования на поступающие заявления и сообщения о происшествиях являются ключевым звеном во взаимодействии различных служб и подразделений органов внутренних дел. Эффективное взаимодействие становится возможным только на основе совершенствования организационно-правовых основ взаимодействия, технологического обеспечения деятельности дежурных частей и качественной комплексной подготовки сотрудников дежурных частей.
5. Задачи, возложенные на дежурные части органов внутренних дел в рамках обеспечения реагирования на сообщения о побоях, решаются двумя способами: оперативным управлением и непосредственным исполнением, то есть дежурная часть, с одной стороны, выступает координатором и звеном оперативного управления, а с другой стороны, является непосредственным исполнителем управленческих решений, и это свидетельствует о двойственном характере назначения дежурных частей органов внутренних дел.
Список литературы
1. Корниенко О.В., Кудрявцев Б.А. Некоторые особенности производства по делу об административном правонарушении по статье 6.1.1 «Побои» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2017. N 4. С. 3-6.
2. Буренок Ф.В. Особенности реагирования МВД России на информацию о происшествиях с участием иностранных граждан или лиц без гражданства // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. N 3 (55). С. 24-29.
3. Крупин В.А. Алгоритм действий сотрудников полиции при получении сообщения о правонарушениях из жилища граждан // Дневник науки: электронный научный журнал. 2020. N 9. URL: http://dnevniknauki.ru (дата обращения: 20 сент. 2020 г.).
4. Огородов А.Н. Отдельные вопросы прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях // Евразийский юридический журнал. 2018. N 10 (125). С. 354-357.
5. Организационно-правовые основы деятельности сотрудников дежурных частей органов внутренних дел при получении сообщений о побоях: учеб. пособие / О.В. Артюшина [и др.]. Казань: КЮИ МВД России, 2019. 151 с.
6. Торговченков В.И. К вопросу о внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, предложенных Верховным Судом РФ // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. N 1. С. 79-86.
7. Алиуллов Р.Р., Романюк В.С. Организационно-правовые основы взаимодействия дежурных частей с подразделениями и службами органов внутренних дел Российской Федерации: метод. рек. Казань: КЮИ МВД России, 2016. 68 с.
References
1. Kornienko O.V., Kudryavtsev B.A. Some features of the proceedings in the case of an administrative offense under article 6.1.1 "Beatings" Code of administrative offences of the Russian Federation. Bulletin of the Ural law Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia, 2017, no. 4, pp. 3-6. (In Russ.).
2. Burenok F.V. Features of the Russian interior Ministry's response to information about incidents involving foreign citizens or stateless persons. Bulletin of the Saint Petersburg University of the Ministry of internal Affairs of Russia, 2012, no. 3 (55), pp. 24-29. (In Russ.).
3. Krupin V.A. Algorithm of actions of police officers upon receipt of a report of offenses from the home of citizens. Diary of science. Electronic scientific journal. 2020, no. 9. Available at: http://dnevniknauki.ru (Accessed September 20, 2020). (In Russ.).
4. Ogorodov A.N. Certain issues of Prosecutor's supervision over the procedural activities of preliminary investigation bodies when receiving, registering and resolving reports of crimes. Eurasian legal journal, 2018, no. 10 (125), pp. 354-357. (In Russ.).
5. Artyushina O.V. i dr. Organizational and legal bases of activity of employees of duty units of internal Affairs bodies when receiving messages about beatings. Kazan, Kazan Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2019. 151 p. (In Russ.).
6. Torgovchenkov V.I. On the issue of amendments to the criminal and Criminal procedure codes of the Russian Federation proposed by the Supreme Court of the Russian Federation. Laws of Russia: experience, analysis, practice, 2016, no. 1, pp. 79-86. (In Russ.).
7. Aliullov R.R., Romanyuk V.S. Organizational and legal bases of interaction of duty units with divisions and services of internal Affairs bodies of the Russian Federation. Kazan, Kazan Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2016. 68 p. (In Russ.).