Научная статья на тему 'Организационно-педагогические условия совершенствования педагогической компетентности преподавателей технических дисциплин СПО'

Организационно-педагогические условия совершенствования педагогической компетентности преподавателей технических дисциплин СПО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
86
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бардакова Юлия Алексеевна

В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования организационно-педагогических условий совершенствования педагогической компетентности; раскрыто содержание и технология совершенствования педагогической компетентности в техникуме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бардакова Юлия Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организационно-педагогические условия совершенствования педагогической компетентности преподавателей технических дисциплин СПО»

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ

ДИСЦИПЛИН СПО Бардакова Ю.А.

Бардакова Юлия Алексеевна - магистрант, кафедра педагогики и психологии профессионального образования Северо-Кавказский федеральный университет, преподаватель, Ставропольский строительный техникум, г. Ставрополь

Аннотация: в статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования организационно-педагогических условий совершенствования педагогической компетентности; раскрыто содержание и технология совершенствования педагогической компетентности в техникуме. Ключевые слова: педагогическая компетентность, среднее профессиональное образование, организационно-педагогические условия совершенствования педагогической компетентности.

В настоящее время среднее профессиональное образование становится все более востребованным в связи с развитием экономики, состоянием рынка труда, изменением содержания традиционных и появлением новых перспективных и востребованных специальностей и профессий в соответствии с передовыми технологиями и международными стандартами. Это обуславливает необходимость обеспечения высокого качества среднего профессионального образования, что предполагает готовность и способность педагогов работать в условиях интенсивных изменений, происходящих в системе образования [3; 5].

Анализируя проблемы и задачи, стоящие перед системой СПО, можно предположиить, что преподаватель не может формировать у студентов профессиональные умения и личностные качества, которыми не обладает сам, из этого следует, что приоритетным направлением модернизации образовательных учреждений становится развитие профессиональной и педагогической компетентности руководящего и педагогического состава. [7]. Педагогическая компетентность представляет собой способность к эффективному решению стандартных и нестандартных педагогических ситуаций, основанную на интеграции знаний, практических умений, опыта, оптимального уровня развития необходимых личностных качеств и устойчивой мотивации к педагогической деятельности [4; 5]

Теоретико - эмпирическое исследование, выполненное на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский строительный техникум», позволяет сделать ряд выводов. На формирование педагогической компетентности преподавателя СПО непедагогического профиля влияет ряд факторов: низкий уровень психо лого-педагогических знаний, недостаточная мотивация к профессионально- педагогическому развитию [1;6].

Условиями совершенствования педагогической компетентности преподавателей СПО являются: реализация обучения в контексте реальной профессиональной деятельности и конкретного рабочего места преподавателя; проблемность, дифференцированность и вариативность обучения в содержательном и процессуальном аспектах; организация методической работы как составной части единой системы непрерывного постдипломного образования педагогов.

Актуальность проблемы совершенствования педагогической компетентности преподавателей с непедагогическим образованием, существующие противоречия в системе повышения квалификации данной категории педагогов, отсутствие в доступной

литературе исследований, закрывающих проблему, это привело к созданию в

Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении

«Ставропольский строительный техникум», накопительной системы непрерывного

повышения квалификации преподавателей СПО непедагогического профиля.

Список литературы

1. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетенции педагога //Педагогика. -2003.

2. Зеер Э., Самаюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2013. № 4. с. 23-29.

3. Карпов А.В. Профессионализм современного педагога. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников [Электронный ресурс]: монография/ [и др.]. Электрон. текстовые данные. М.: Логос, 2011. 168 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9146..html.— ЭБС «IPRbooks»

4. Киреева М.В. Система повышения профессионально-педагогической компетентности педагогических работников [Текст] / М.В.Киреева, Е.В. Ладинская // Методист.- 2006.-№6.-С.54-58.

5. Кудзоева В.И. Формирование профессионально-педагогической компетентности преподавателей средних специальных учебных заведений [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / В.И. Кудзоева. Волгоград, 2006. - 193 с.

6. Кучугурова Н.Д. Формирование профессиональной компетенции будущего специалиста // Проблемы и перспективы педагогического образования в 21 веке. М., 2014, с. 122-124.

7. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя //Педагогика. 2001.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.