Научная статья на тему 'Организационно-экономический механизм взаимодействия государственных и предпринимательских структур в формате государственного франчайзинга'

Организационно-экономический механизм взаимодействия государственных и предпринимательских структур в формате государственного франчайзинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
169
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ПАРТНЕРСТВО / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ СТРУКТУРЫ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ / ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА / STATE FRANCHISING / PRIVATE-PUBLIC ENTERPRISE / PARTNERSHIP / PUBLIC AND BUSINESS INSTITUTIONS / ORGANIZATIONAL AND ECONOMIC MECHANISM / INTERACTION OF THE STATE AND BUSINESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Балдина Юлия Васильевна, Масюк Наталья Николаевна

В данной статье представлен инновационный организационно-экономический механизм взаимодействия государственных и предпринимательских структур в формате государственного франчайзинга. Очевидно, что в настоящее время для экономического развития необходимы новые формы привлечения ресурсов. В привычном понимании роль государства сводилась к прямому обеспечению экономики различного рода ресурсами. В конечном итоге это привело к значительному росту государственных расходов и невозможности реализации социально-экономических обязательств в полном объеме. Это произошло в большинстве экономически развитых стран. Кризисные явления и общая экономическая нестабильность заставляют пересмотреть роль государства и бизнеса в экономике. В этой связи особая роль отводится стратегическому партнерству государства и бизнеса в различных проявлениях. Актуальным в современных российских условиях видится партнерство государственных и предпринимательских структур на основе частно-государственного предпринимательства. Государственное-частное партнерство является формой взаимодействия государственного сектора с крупным бизнесом, тогда как частно-государственное предпринимательство предполагает, что государственный сектор приглашает малые формы предпринимательства к реализации социально значимых проектов, оставляя при этом общий контроль за собой. Одной из актуальных форм частно-государственного предпринимательства является государственный франчайзинг. Использование этого нового формата взаимодействия государства и бизнеса позволит максимизировать полезность бизнеса во взаимоотношениях с властью и привлечь его в социально-значимые отрасли и сферы деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Балдина Юлия Васильевна, Масюк Наталья Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATIONAL-ECONOMIC MECHANISM OF INTERACTION OF STATE AND ENTREPRENEURIAL INSTITUTIONS IN THE FORMAT OF STATE FRANCHISING

The developed innovative organizational and economic mechanism of interaction of the state and enterprise institutions in a format of the state franchising is presented in this article. It is obvious that now new forms of attraction of resources are necessary for economic development. In habitual understanding the role of the state came down to direct providing different economy with resources. Finally, it has led to significant growth in the public expenditures and impossibility of implementation of social and economic obligations full volume. It has occurred in the majority of economically developed countries. The crisis phenomena and the general economic instability force to reconsider a role of the state and business in economy. In this regard the special part is assigned to strategic partnership of the state and business in various manifestations. In modern Russian conditions partnership of the government and enterprise institutions on the basis of public and private business seems relevant. Public-private partnership is a form of interaction between the public sector and large business, whereas public-private entrepreneurship suggests that the state sector invites small forms of entrepreneurship to implement socially significant projects, while leaving overall control over themselves. One of relevant forms of public and private business is the state franchising. Use of this new format of interaction of the state and business will allow to maximize usefulness of business in relationship with the power and attract him in socially important branches and fields of activity.

Текст научной работы на тему «Организационно-экономический механизм взаимодействия государственных и предпринимательских структур в формате государственного франчайзинга»

экономические науки

Балдина Юлия Васильевна, Масюк Наталья Николаевна ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ...

УДК 334.02

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР В ФОРМАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФРАНЧАЙЗИНГА

© 2018

Балдина Юлия Васильевна, старший преподаватель кафедры управления Масюк Наталья Николаевна, доктор экономических наук, профессор,

профессор кафедры управления Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, Россия, Владивосток, Гоголя, 41, e-mail: [email protected])

Аннотация. В данной статье представлен инновационный организационно-экономический механизм взаимодействия государственных и предпринимательских структур в формате государственного франчайзинга. Очевидно, что в настоящее время для экономического развития необходимы новые формы привлечения ресурсов. В привычном понимании роль государства сводилась к прямому обеспечению экономики различного рода ресурсами. В конечном итоге это привело к значительному росту государственных расходов и невозможности реализации социально-экономических обязательств в полном объеме. Это произошло в большинстве экономически развитых стран. Кризисные явления и общая экономическая нестабильность заставляют пересмотреть роль государства и бизнеса в экономике. В этой связи особая роль отводится стратегическому партнерству государства и бизнеса в различных проявлениях. Актуальным в современных российских условиях видится партнерство государственных и предпринимательских структур на основе частно-государственного предпринимательства. Государственное-частное партнерство является формой взаимодействия государственного сектора с крупным бизнесом, тогда как частно-государственное предпринимательство предполагает, что государственный сектор приглашает малые формы предпринимательства к реализации социально значимых проектов, оставляя при этом общий контроль за собой. Одной из актуальных форм частно-государственного предпринимательства является государственный франчайзинг. Использование этого нового формата взаимодействия государства и бизнеса позволит максимизировать полезность бизнеса во взаимоотношениях с властью и привлечь его в социально-значимые отрасли и сферы деятельности.

Ключевые слова: частно-государственное предпринимательство, партнерство, государственные и предпринимательские структуры, государственный франчайзинг, организационно-экономический механизм, взаимодействие государства и бизнеса.

ORGANIZATIONAL-ECONOMIC MECHANISM OF INTERACTION OF STATE AND ENTREPRENEURIAL INSTITUTIONS IN THE FORMAT OF STATE FRANCHISING

© 2018

Baldina Yuliya Vasilyevna, Senior lecturer of Management Department Masyuk Natalya Nikolaevna, Doctor of Economics, Professor, Professor of Management Department Vladivostok State University of Economics and Service (690014, Russia, Vladivostok, Gogol street, 41, e-mail: [email protected])

Abstract. The developed innovative organizational and economic mechanism of interaction of the state and enterprise institutions in a format of the state franchising is presented in this article. It is obvious that now new forms of attraction of resources are necessary for economic development. In habitual understanding the role of the state came down to direct providing different economy with resources. Finally, it has led to significant growth in the public expenditures and impossibility of implementation of social and economic obligations full volume. It has occurred in the majority of economically developed countries. The crisis phenomena and the general economic instability force to reconsider a role of the state and business in economy. In this regard the special part is assigned to strategic partnership of the state and business in various manifestations. In modern Russian conditions partnership of the government and enterprise institutions on the basis of public and private business seems relevant. Public-private partnership is a form of interaction between the public sector and large business, whereas public-private entrepreneurship suggests that the state sector invites small forms of entrepreneurship to implement socially significant projects, while leaving overall control over themselves. One of relevant forms of public and private business is the state franchising. Use of this new format of interaction of the state and business will allow to maximize usefulness of business in relationship with the power and attract him in socially important branches and fields of activity.

Keywords: state franchising, private-public enterprise, partnership, public and business institutions, organizational and economic mechanism, interaction of the state and business.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. В настоящее время состояние и развитие отечественной экономики говорят о необходимости инновационных преобразований в системе привлечения ресурсов для реализации экономических проектов, поиска новых методов, механизмов организации взаимодействия государственных и предпринимательских структур. Практика развитых стран показывает, что эффективнее, когда роль государства не сводится лишь к обеспечению экономики различными ресурсами, а когда государство выступает партнером и гарантом для бизнеса. Привычная роль государства в ресурсообеспечении приводит к тому, что увеличиваются государственные расходы, что влечет за собой невозможность реализации социально-экономических обязательств в полной мере. Это произошло во многих экономически развитых странах. Кроме того, такое положение усугубляется кризисными явлениями в мировой экономике. В современных российских условиях актуальным видится партнерство государственных и

предпринимательских структур на основе частно-государственного предпринимательства.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор. Несмотря на то, что франчайзинг является достаточно устоявшимся понятием в экономике, рассмотрением его в контексте партнерства бизнеса и власти практически никто не занимался, хотя проблематика франчайзинга в настоящее время представлена в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, таких как Авагян А.Н [1]., Авдеева Н.В. [2], Анасенко Е.В. [3], Майлер А.З. [4], Дельтей Ж. [5], Шехирев А.В. [6], и др. Феномен «государственный франчайзинг» описывается в зарубежных источниках прикладного характера, в российской литературе такое взаимодействие описывается Агарковым с позиции прикладного аспекта [7]. Теоретическим аспектам частно-государственного предпринимательства посвящено незначительное количество работ, в том числе работы В. Варнавского [8], Д. Самсонова [9], М. Малкина [10],

Baldina Yuliya Vasilyevna, Masyuk Natalya Nikolaevna ORGANIZATIONAL-ECONOMIC MECHANISM ...

economic sceinces

Н.Н. Масюк [11, 12, 13], Лихачева Н.А. [14] и др. [1519]. Вопросы взаимодействия властных и предпринимательских структур рассматриваются в работах таких авторов, как Марковская Е.И. [20], Гришин К.Е. [21], Киварина М.В. [22], Козлов А.А. [23], Белицкая А.В. [24], Истормин В.Г. [25] и др.

Формирование целей статьи (постановка задания). Основной целью статьи является описание организационно-экономического механизма взаимодействия государственных и предпринимательских структур в формате государственного франчайзинга.

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов.

В современных российских условиях особую актуальность приобретает партнерство государственных и предпринимательских структуру на основе частно-государственного предпринимательства. В системе частно-государственного предпринимательства в России все большее значение приобретает франчайзинг как особый способ организации и осуществления бизнеса. Применение франчайзинга дает существенные преимущества для развития предпринимательской деятельности, в том числе, как для акторов, предоставляющих право использовать свои средства индивидуализации, деловую репутацию, методы организации производства и реализации товаров, работ, услуг (т .е. для франчайзеров), так и для субъектов, приобретающих возможности их использования в предпринимательской деятельности (т. е. франчайзи).

Цель развития института государственного франчайзинга состоит в сближении интересов государственных и предпринимательских структур при взаимодействии в особо значимых в социальном смысле отраслях экономики и развитии стратегического партнерства государства и бизнеса.

С целью привлечения малого и среднего бизнеса в особо значимые в социальном смысле отрасли экономики и использования его потенциала в системе стратегического партнерства государства и бизнеса рассмотрим механизм хозяйственных отношений между государством и бизнесом - государственный франчайзинг.

На рисунке 1 представлен организационно-экономический механизм государственного франчайзинга.

Разработанный организационно-экономический механизм государственного франчайзинга представляет собой совокупность факторов, принципов, ресурсных составляющих (поддержка в части гарантий, обучения, контроля; государственное нормативно-правовое и финансовое регулирование) с учетом субъектного состава государственного франчайзинга, рациональная интеграция и взаимодействие которых создает основу для сближения интересов государственных и предпринимательских структур, реализации между ними эффективного взаимодействия, улучшения делового климата и развития стратегического партнерства государства и бизнеса в формате государственного франчайзинга.

Центральное место в разработанном механизме государственного франчайзинга занимает инновационная бизнес-модель государственного франчайзинга, разработанная в соответствии с основными канонами бизнес-моделирования, основоположником которого по праву считают Александра Остервальдера [26], несмотря на то, что первые попытки создать бизнес-модель были сделаны задолго до него таким исследователями, как Афу А. и Тусси К. [27], Амит Р. и Зотт К. [28], Калио Дж., Тинила М.и Ценг А. [29], Магрета Дж. [30], Боумен Х.[31], Шталер П.[32] и др. Существенный вклад в теорию бизнес-моделирования внесли такие авторы, как Ламберт С. [33], Лим Дж., Су Дж., Ким Д. [34], Линдер Д. [35] и многие другие.

Центральная роль бизнес-модели в разработанном организационно-экономическом механизме государственного франчайзинга позволяет разработать уникальное ценностное предложение для каждой социаль-

но-значимой отрасли и сферы деятельности, определить целевые группы потребителей, а также технологии клиентских отношений, более подходящие каждой отрасли или сферы деятельности.

В таблице 1 представлены субъекты партнерских взаимодействий государственных и предпринимательских структур [36].

Рисунок 1 - Организационно-экономический механизм взаимодействия государственных и предпринимательских структур в формате государственного франчайзинга

Таблица 1 - Субъекты партнерских взаимодействий государственных и предпринимательских структур.

Наименование субъекта Кем представлен Функции (интересы) субъекта Приоритетная сфера взаимодействия

1. Франчайзер Субъекты государственного сектора - исключительное право на продукт; - особые характеристики продукта. - поддержка; - гарантии; - обучение; - регулирование; - контроль.

2. Франчайзи Субъекты предпринимательского сектора - капитал; - принципы и методы предпринимательского хозяйствования; - особые (льготные) цены на продукт. - присутствие в социально-значимых отраслях и сферах деятельности.

3. Соинвестор Субъекты государственного финансового сектора (федеральный, региональный бюджеты, внебюджетное финансирование) - капитал. - гарантии; - софинансирование проектов государственного франчайзинга.

В качестве субъектов государственного сектора (Франчайзер) могут выступать предприятия тех отраслей, где необходимы дополнительные финансовые вложения и предпринимательская активность при поддержании определенного уровня цен, а именно, в отраслях ЖКХ, транспорта, почтовой связи, образования, использования природных ресурсов и т. п, т. е в социально-значимых отраслях и сферах деятельности. Субъекты предпринимательского сектора (Франчайзи) представлены малыми и средними предприятиями, которые желают открыть или расширить бизнес с помощью такой формы как государственный франчайзинг в социально и экономически значимых отраслях, и сферах деятельности. Кроме того, субъекты предпринимательского сектора обеспечивают продвижение на рынок специфического продукта. Субъектами государственного финансового сектора (Соинвестор) выступают федеральные либо региональные финансовые институты. Предоставление гарантий и разделение рисков, которые берет на себя Соинвестор, позволят привлечь к организационно-экономическому взаимодействию государственных и предпринимательских структур субъектов предпринимательского сектора. В предыдущих работах нами было показано, что государственный франчайзинг имеет общие черты с аутсорсингом, однако имеются и существенные

32

Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2018. Т. 7. № 3(24)

экономические науки

Балдина Юлия Васильевна, Масюк Наталья Николаевна ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ...

различия [37].

Отличительной особенностью разработанного организационно-экономического механизма является комплекс авторских принципов государственного франчайзинга. Также в механизме выделены группы факторов: социально-экономические, организационные, институциональные. Данный механизм содержит блок «Институциональная поддержка», включающий гарантии, консультационный центр государственного франчайзинга, контроль, государственное регулирование, нормативно-правовое обеспечение.

Предложенный механизм позволяет обеспечить сближение интересов государственных и предпринимательских структур, реализации между ними эффективного партнерского взаимодействия в формате государственного франчайзинга, улучшение делового климата, развитие социально-значимых отраслей и сфер деятельности, удовлетворение потребностей целевых потребителей.

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Таким образом, государственный франчайзинг является инновационной формой партнерских взаимодействий на принципах исключительности прав на продукт у государственной структуры и взаимовыгодного предпринимательского хозяйствования, закрепленных договорными соглашениями с определенными условиями. Государственный франчайзинг - это новая возможность для предпринимателей расширить сферу приложения своих усилий, повысить предпринимательскую активность. При партнерском взаимодействии в формате государственного франчайзинга каждая из сторон (государство, бизнес, общество) получает свои выгоды. Одной из основных проблем процесса взаимодействия власти и предпринимательских структур в российской деловой практике является неудовлетворительный уровень институционального обеспечения взаимного доверия. Поэтому перспективными направлениями дальнейшего исследования выступает проработка рекомендаций по государственной поддержке и созданию нормативно-правовой базы для обеспечения эффективного партнерского взаимодействия бизнеса, и власти в формате государственного франчайзинга в социально-значимых отраслях и сферах деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Авагян А.Н. Повышение эффективности государственного предпринимательства в развитии региональных предпринимательских систем: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Авагян Арсен Норайрович.- Ростов-на-Дону., 2010. - 189 с.

2. Авдеева Н. В. Договор франчайзинга в свете нового законодательства / Н. В. Авдеева, И. А. Назарова // Молочная промышленность. 2008. № 11. С. 16-17.

3. Анасенко Е.В. Развитие и продвижение фран-чайзингового предпринимательства: дис. .канд. экон. наук: 08.00.05 / Анасенко Елена Валерьевна. - СПб., 2012. - 223 с.

4. Майлер А.З. Франчайзинг в России. Миф или реальность // Оборудование. Рынок. Предложение. Цены. 2001. № 4 (50). С. 35.

5. Дельтей Ж. Франчайзинг. СПб.:Нева, 2003. 128 с.

6. Шехирев А.В. Развитие франчайзингового предпринимательства в Российской Федерации: Козлов А.А. Организация эффективного взаимодействия государственных органов и предпринимательских структур / автореф. ...дисс. канд. экон. наук: 08.00.05 / Шехирев Антон Владимирович. - Киров, 2010. - 21 с.

7. Агарков В.В. Государственный франчайзинг - новый национальный экономический проект URL: https:// www.roi.ru/12421 (дата обращения: 17.07.2018).

8. Варнавский В.Г. Частно-государственное партнёрство / Экспертный канал "Открытая экономика". URL: http: //www.opec. ru/article_doc. asp?d_no=5057 8 (дата обращения: 17.07.2018).._

9. Самсонов Д.Ю. Частно-государственное предпринимательство как инструмент модернизации экономики // Социально-экономические явления и процессы.

2013. № 4 (050). С.156-159.

10. Малкин Я.М. Организация взаимодействия государственных и предпринимательских структур: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Малкин Яков Михайлович. - СПб., 2012. - 188 с.

11. Масюк Н.Н., Бушуева М.А., Кузнецова Ю.П. Глобальный аутсорсинг как разновидность стратегического партнерства // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-3. С. 949-953.

12. Батурина О.А., Масюк Н.Н., Мокшина Ю.В. Российская практика оценки эффективности взаимодействия бизнеса и власти в форме государственно-частного партнерства // Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 12 (30). С. 67-70.

13. Масюк Н.Н., Межонова Л.В., Бушуева М.А., Батурина О.А., Балдина Ю.В., Петрук Г.В., Кузнецова Ю.П. Стратегическое партнерство в инновационной экономике знаний: мультивариантный подход / монография. Владивосток. 2014. 160 с.

14. Лихачев Н.А. Развитие частно-государственного предпринимательства в социальной сфере // автореферат диссертации. 2011. URL: http://www. dissercat.com/content/razvitie-chastno-gosudarstvennogo-predprinimatelstva- v-sotsialnoi-sfere (дата обращения: 17.07.2018).

15. Васильев К.А., Кайгородова Е.В. Потенциал социально-культурной сферы как основа развития государственно-частного партнерства // Вестник НГИЭИ. 2016. № 7 (62). С. 31-41.

16. Гончарова Н.Н. Государственно-частное партнерство в россии и регионах как форма сотрудничества государства и частных субъектов // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 3 (8). С. 9-12.

17. Гафурова Г.Т., Ахметшина Э.Р. Зарубежный опыт развития механизмов государственно-частного партнерства // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 2 (34). С. 17-33.

18. Денисов Е.Ю. Использование механизмов государственно-частного партнерства при управлении экономикой региона // Вестник НГИЭИ. 2013. № 9 (28). С. 23-34.

19. Гончарова Н.Н., Гиззатуллин Т.И. Современное правовое регулирование государственно-частного партнерства в россии // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 2 (11). С. 7-12.

20. Взаимодействие государства и бизнеса / отв.ред. Е.И. Марковская. СПб.:СПбГУ, 2014. 157с.

21. Гришин К.Е. Теоретико-методологические основы проектирования формата эффективного взаимодействия властных и предпринимательских структур: автореф. дис. ...докт. экон. наук: 08.00.05 / Гришин Константин Евгеньевич. - Уфа, 2015. - 47 с.

22. Киварина М.В. Государство и бизнес: эволюция форм взаимодействия // Государственно-частное партнерство. 2014. Том 1. № 1. С.57-72. URL http://www. creativeconomy.ru/j ournals/index.php/ppp/article/view/27/ (дата обращения: 17.07.2018).

23. Козлов А.А. Организация эффективного взаимодействия государственных органов и предпринимательских структур: автореф. .дисс. канд. экон. наук: / Козлов Артем Андреевич. СПб., 2012. - 24 с.

24. Белицкая, А. В. Государственно-частное партнерство как альтернатива контрактной системе // Юрист.

2014. № 5. С. 33-37.

25. Истомин В.Г. Теоретические и практические аспекты правового регулирования государственно-частного и муниципально-частного партнерства на современном этапе // Вопросы управления. 2016. № 3. С. 276-282.

26. Osterwalder A. Clarifying Business Models: Origins, Present, and Future of the Concept, Communications of the

Baldina Yuliya Vasilyevna, Masyuk Natalya Nikolaevna ORGANIZATIONAL-ECONOMIC MECHANISM ...

economic sceinces

AIS. 2005. №15. Pp. 2-40.

27. Afuah A., Tucci C. Internet Business Models and Strategies. McGraw-Hill, New York, NY. 2001.

28. Amit R., and Zott C. Value Creation in eBusiness // Strategic Management Journal, 2001. Vol. 6-7. № 22. Pp. 493-520.

29. Kallio J., Tinnila M., Tseng A. An international comparison of operator-driven business models // Business Process Management Journal. 2006. Vol. 12. № 3. Pp. 281298.

30. Magretta J. Why business models matter // Harvard Business Review 2002. Vol. 5. Pp. 86-92.

31. Bouwman H. The sense and nonsense of Business Models, International Workshop on Business Models, HEC Lausanne, 2002. 6p. cat. O, Projectcode: ICT.

32. Stähler, P. Business Models as a unit of analysis for strategizing, Proceedings of 1st International Workshop on Business Models. Lausanne, Switzerland. 2002. URL: http:// www.business-model-innovation.com/english/definitions. html 33 (дата обращения: 17.07.2018).

33. Lambert, S. A business model research schema, Proceedings of the 19th Bled eConference on eValues, Bled, Slovenia, 2003.

34. Leem C. Suh H., Kim D. A classification of mobile business models and its applications, Industrial Management and Data systems, 2004. Vol. 104. № 1. Pp. 78-87.

35. Linder J., Cantrell S. Changing Business Models: Surveying the Landscape, Accenture Institute for Strategic Change. 2000.

36. Масюк Н.Н., Балдина Ю.В. Стратегическое партнерство государства и бизнеса: глобальный аутсорсинг и государственный франчайзинг // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-3 (53). С. 453-456.

37. Балдина Ю.В., Масюк Н.Н. Государственно-частное предпринимательство как инновационная форма взаимодействия бизнеса и власти // Креативная экономика. 2013. № 2 (74). С. 9-14.

Статья поступила в редакцию 30.06.2018

Статья принята к публикации 27.08.2018

34

Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2018. Т. 7. № 3(24)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.