и реализацию всех процедур. Это позволит минимизировать затраты на его проведение, расширить спектр предлагаемых услуг, и реализовать все те принципы, которые должны лежать в основе профессионального экзамена.
1. Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы. URL: http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_o_polze. html (дата обращения: 07.09.2017).
2. Рябов В. В., Фролов Ю. В., Махотин Д. А. Сертификация педагогических работников как инструмент независимой оценки их квалификации и компетенций // Народное образование. 2012. № 8. С. 25-35.
3. Изменения в профессиональной деятельности педагога в контексте новой трудовой реальности: коллективная монография / Н. В. Чекалева, А. П. Тряпицына, С. А. Писа-
УДК 378.147
ОПЫТ РУКОВОДСТВА НАПИСАНИЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФИЛОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПОШАГОВОЙ ИНСТРУКЦИИ
Статья посвящения изучению опыта написания выпускной квалификационной работы по филологии на основе пошаговой инструкции. Необходимость подробной инструкции при выполнении исследования вызвана большим объемом информации, а также скоростью изменений в современной научной парадигме. В процессе написания выпускной квалификационной работы бакалавры могли вносить дополнения в предложенный вариант.
Ключевые слова: научная парадигма, выпускная квалификационная работа, инструкция, исследование.
рева, Ю. Б. Дроботенко, Н. А. Дука, Е. И. Зарипова, Н. С. Макарова, Г. П. Синицына, Т. О. Соловьева, И. В. Феттер, Е. А. Черкевич, Н. И. Чуркина; под общей ред. Н. В. Чека-левой. СПб. : Литера, 2015. 228 с.
4. Олейникова О. Н., Муравьева А. А. Профессиональные стандарты: принципы формирования, назначение и структура : метод. пособие. М. : АНО Центр ИРПО, 2011. 100 с.
5. «Выстраивание профессиональной траектории» -интервью директора Департамента Минздрава России Татьяны Семеновой «Медицинской газете». URL: https://www. rosminzdrav.ru/news/ (дата обращения: 10.09.2017).
6. Концепции оценивания квалификаций / В. И. Блинов, О. Ф. Батрова, Е. Ю. Есенина, А. А. Факторович // Образование и наука. 2012. № 10(99). С. 46-67.
© Чуркина Н. И., Чуркина А. М., 2017
A. A. UecmoBa A. A. Shestova
EXPERIENCE OF GUIDING OF FINAL QUALIFICATION WORK ON PHILOLOGY ON THE BASIS OF THE STEP-BY-STEP INSTRUCTION
The article is devoted to studying the experience of writing final qualification work on philology on the basis of step-by-step instructions. The need for detailed instructions in the implementation of the study is due to the large amount of information, as well as the speed of changes in the modern scientific paradigm. In the process of writing the final qualification work, bachelors could make additions to the proposed option.
Keywords: scientific paradigm, final qualification work, instruction, research.
В настоящее время система образования призвана развивать у обучаемого умения и навыки «ставить задачи, моделировать, оптимизировать, принимать решения в условиях неопределенности», «добывать знания» [1, с. 29]. Накопление знаний, вследствие их «открытости и быстрого устаревания», не является целью для современного студента [2, с. 234]. Содержание же обучения заключается в данном случае в приобретении «навыков по обработке и применению на практике постоянно меняющейся информации» [2, с. 234]. Для этого необходимо развивать мыслительные функции, формировать профессиональные умения и навыки [2, с. 233], чему способствует, в частности, выполнение письменных работ.
«Краеугольным камнем» системы высшего образования является выпускная квалификационная работа (ВКР), свидетельствующая о готовности выпускника к «самостоятельной деятельности и о степени его профессиональной зрелости в конкретной профессиональной области» [1, с. 26]. Это требует нового формата ВКР, предусматривающего структуру,
которая отражает «любой исследовательский процесс как информационный» и включает: «новое знание; основные знания базовых дисциплин, дисциплин специальности, прикладной аспект, теоретический и экспериментальный аспекты и исследования» [1, с. 27].
В связи с тем, что ВКР «должна представлять собой самостоятельное исследование, основанное на конкретном фактическом материале» [3, с. 9], студенту-выпускнику необходимо показать «самостоятельное осмысление изучаемого материала, стремление к полноте раскрытия темы, формулирование и обоснование выводов и предложений» [4, с. 12]. По словам Е. В. Зудиной, основными целями ВКР являются: «систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по профилю и применение этих знаний при решении конкретных практических задач»; «развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования при решении разрабатываемых в ВКР проблем и вопросов» [4, с. 11].
Л. В. Чупрова отмечает, что «практический навык в принятии решений на различных этапах» выполнения исследовательской работы можно приобрести в проектной деятельности, которая «способствует формированию умений самостоятельно приобретать знания и применять их на практике, развивает в личности качества коммуникабельности, коллективизм, волю к достижению результата» [5, с. 178]. Проектная технология приводит к изменениям в отношениях «преподаватель-студент», проявляющимся в том, что «студент активен - преподаватель создает условия для проявления активности» [5, с. 178].
В рассматриваемых нами пособиях по написанию ВКР, «Рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы, выпускной квалификационной работы и магистерской диссертации» [4], «Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)» [3] - внимание обращается на следующие аспекты.
В теоретической главе: 1) «исследование теоретических подходов к постановке и решению проблем в соответствии с тематикой ВКР» [4, с. 15]; 2) «использование критического анализа литературы по избранной теме» [4, с. 15]; 3) оценка и сопоставление наиболее важных положений; выявление общего и различий, присутствующих в разных работах; определение наиболее рациональной точки зрения по исследуемому вопросу [4, с. 15]; 4) «обзор литературы по теме работы», «различные точки зрения по обсуждаемым вопросам», «позиция автора по затронутым проблемам» [3, с. 9]; 5) «обзор литературы по избранной теме»; изложение основных взглядов на затрагиваемую в работе проблематику; выделение круга «еще не решенных вопросов, связанных с анализируемым явлением»; разъяснение исходных теоретических положений и основной терминологии, принятых в работе [3, с. 16]; 6) критический анализ работ по избранной теме исследования в обзоре литературы, сопоставление различных взглядов, формулирование выводов по работе [3, с. 16]; 7) сопоставление мнений ученых и выбор конкретного материала для последующего анализа, подведение определенной научной основы, изложение и обоснование своего мнения по исследуемому вопросу [3, с. 16];
В практической главе: 1) «владение автором основными приемами научно-исследовательской работы, умение проводить самостоятельные наблюдения над фактами языка, классифицировать их в соответствии с задачами исследования, делать выводы и обобщения» [3, с. 17]; 2) сообщение о специфике и количестве материала при разработке темы [3, с. 17]; 3) умение иллюстрировать «в тексте с помощью наиболее ярких и убедительных примеров <...> применение исследовательских методик и полученные в результате сведения о типах и характере значений или способов употребления исследованных единиц, об их группировках в различных аспектах: структурном, семантическом, функциональном, текстовом, интерпретационном» [3, с. 17].
Наша работа посвящена изучению и осмыслению опыта написания на основе пошаговой инструкции выпускных квалификационных работ по филологии, представленных бакалаврами 5 курса очного отделения по направлению «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»; профиль «Английский язык и немецкий язык» (4 ВКР) и 5 курса очно-заочного отделения по направле-
нию «Педагогическое образование» профиль «Образование в области иностранного языка» (2 ВКР) факультета иностранных языков Омского государственного педагогического университета в 10 семестре 2016/2017 учебного года [6].
ВКР базировалась на предложенной модели исследования, включающей такие компоненты, как актуальность, содержание, цель, задачи, использовались статьи по проблемам исследования с сайта научной библиотеки Кибер-ленинка [7]. Несмотря на то, что каждый компонент модели представлял собой конкретные формулировки и тексты в соответствии с тематикой исследования, при написании работы бакалавры испытывали трудности, касающиеся как обобщения теоретического материала, так и обработки примеров в практической главе.
Представленная нами пошаговая инструкция для ВКР, выполняемой в рамках дисциплины «Лексикология», представляет собой платформу для методического раздела, включающего блок упражнений для учащихся различных возрастных групп. В связи с этим внимание акцентируется на анализе лингвистических единиц: отобранные и проанализированные примеры благодаря своему линг-водидактическому потенциалу способствуют развитию познавательного интереса; являются базой для формирования социокультурной компетенции, а также средством развития мотивации в обучении английскому языку.
При формулировании тем ВКР учитывались следующие принципы: направленность на практическое использование, проблемы сегодняшнего дня [1, с. 30]; точность и ёмкость формулировки, детализация, связь с «прикладными профессиональными умениями», «необходимость задействовать все сформированные <...> функции профессионального мышления» [2, с. 247]; актуальность и значимость для науки и практики, раскрытие лингвистической сущности исследуемой проблемы [3, с. 9].
Темы ВКР сформулированы в рамках лингвокультуро-логического подхода: внимание акцентируется на современных тенденциях в жизни США и Великобритании; особая роль отводится размещенной на сайтах информации и её влиянии на адресата. Ср.:
очное отделение: «Лексический аспект PR-позициони-рования университетов США как средство формирования социокультурной компетенции в обучении английскому языку», «Языковые средства создания имиджа политического лидера в США и их использование в процессе обучения английскому языку»,«Языковой аспект взаимосвязи науки и бизнеса на сайтах университетов США как средство развития мотивации в обучении английскому языку»,«Средства создания экспрессивности высказывания в англоязычных СМИ и их использование в процессе обучения английскому языку»;
очно-заочное отделение: «Лексические средства отражения деятельности студентов и преподавателей на сайтах университетов США и их лингводидактический потенциал», «Лексический аспект процессов глобализации общества на сайтах британских университетов как средство развития познавательного интереса» [6].
Необходимость пошаговой инструкции вызвана огромным потоком информации в современных источниках, рассеивающим внимание исследователя и затрудняющем
работу по изучаемой проблеме. В теоретической главе в § 1.1 внимание обращено на общие принципы рассмотрения проблемы; в § 1.2 - на особенности исследуемой проблемы с точки зрения лингвокультурологии. В практической главе в § 2.1 представляется необходимым аргументировать выбор источников материала исследования и рассмотреть их особенности; § 2.1 предполагает анализ примеров по критериям из теоретической главы.
Пошаговая инструкция представляет собой проект, в который можно вносить дальнейшие доработки по ходу написания исследования. Вариант заданий в инструкции выглядит следующим образом:
I. Выполнение теоретической главы: § 1.1, § 1.2.
1 шаг: сделать обзор работ по проблеме исследования;
2 шаг: привести определения из толковых словарей русского языка;
3 шаг: привести определения из толковых словарей английского языка;
4 шаг: привести определения из специальных словарей (социологического, философского и т. п.);
5 шаг: привести определения из научных работ (статей, монографий, диссертаций и т. п.);
6 шаг: привести классификации явлений, указанные в научных работах (статьях, монографиях, диссертациях и т. п.);
7 шаг: привести примеры, иллюстрирующие явления в классификациях на английском языке, и их перевод на русском языке;
8 шаг: указать материал исследования, анализируемый в практической главе.
Примечание.
1. На 1-7 шагах необходимо указать:1) сходства и различия по каждому пункту; 2) используемые в работе определения ключевых понятий; 3) исследователей, точка зрения которых принимается в работе за основу; 4) критерии, на основании которых анализируются примеры в практической главе.
2. На 8 шаге необходимо указать: 1) лексемы и/или компоненты значений лексем из словарей; 2) синонимы лексем из словарей; 3) примеры лексем из классификаций явлений, указанных в научных работах (статьях, монографиях, диссертациях и т. п.); 4) перевод русскоязычных примеров на английском языке; 5) словарь, на базе которого выполнен перевод.
N. Выполнение практической главы: § 2.1.
1 шаг: сделать обзор работ по проблеме исследования;
2 шаг: привести определения из научных работ (статей, монографий, диссертаций и т. п.);
3 шаг: привести классификации явлений, указанных в научных работах (статьях, монографиях, диссертациях и т. п.);
4 шаг: привести примеры, иллюстрирующие явления в классификациях на английском языке, и их перевод на русском языке;
5 шаг: привести перевод русскоязычных примеров на английском языке.
Примечание.
1. На 1-3 шагах необходимо указать: 1) сходства и различия по каждому пункту; 2) используемые в работе определения ключевых понятий; 3) исследователей, точка зрения которых принимается в работе за основу; 4) критерии,
на основании которых анализируются примеры в Практической главе.
2. На 4-5 шагах необходимо указать словарь, на базе которого выполнен перевод.
Ш. Выполнение практической главы: § 2.2.
1 шаг: привести подробный анализ 4 примеров (остальные языковые единицы вынести в приложение);
2 шаг: привести статистические данные по критериям из теоретической главы;
3 шаг: составить графики, диаграммы, отражающие статистику;
4 шаг: вынести графики, диаграммы, отражающие статистику, в приложение.
Примечание.
1. На 1 шаге необходимо привести: 1) пример, подтверждающий принимаемые в работе критерии; 2) пример, опровергающий принимаемые в работе критерии; 3) пример, который можно интерпретировать по-разному в зависимости от контекста; 4) пример, не соответствующий принимаемым в работе критериям.
2. На 2-3 шагах необходимо привести: 1) статистику использования языковых явлений, подтверждающих принимаемые в работе критерии; 2) статистику использования языковых явлений, опровергающих принимаемые в работе критерии; 3) статистику использования языковых явлений, которые можно интерпретировать по-разному в зависимости от контекста; 4) статистику использования языковых явлений, не соответствующих принимаемым в работе критериям.
N. Выполнение анализа примера в практической главе: § 2.2.
1 шаг: подчеркнуть исследуемое языковое явление (лексему / словосочетание);
2 шаг: отметить языковые единицы, окружающие исследуемое языковое явление (лексему / словосочетание), и прокомментировать их роль;
3 шаг: рассмотреть контекст предложения и определить роль языкового явления (лексемы / словосочетания) в данном предложении;
4 шаг: рассмотреть ситуацию, в которой используется предложение с исследуемым языковым явлением (лексемой / словосочетанием), и отметить отношение, формируемое у адресата при восприятии указанной информации;
5 шаг: указать, в какой мере исследуемое языковое явление (лексема / словосочетание) соответствует тематике статьи;
6 шаг: указать, в какой мере тематика статьи соответствует тенденциям университета политической партии и т. п. (в зависимости от темы ВКР);
7 шаг: указать, в какой мере тематика статьи соответствует отражению общемировых тенденций / общечеловеческих ценностей;
8 шаг: прокомментировать роль языкового явления (лексемы / словосочетания) в формировании у адресата интереса к затрагиваемым в статье проблемам.
Примечание.
На 8 шаге необходимо определить: 1) формируемое автором отношение к описываемым в статье событиям при помощи указанных языковых явлений; 2) экспрессив-
ную функцию исследуемых языковых единиц в конкретной ситуации речевого общения (статье на определенную тему).
В связи с тем, что бакалавры не всегда графически корректно оформляют предъявляемые примеры и детально анализируют представленные в примерах языковые единицы, в качестве иллюстрации предложены:
1) вариант оформления фрагмента статьи «How Mansfield College is leading Oxford's charge to break down barriers to education» (Как Мэнсфилд колледж заряжает Оксфорд для того, чтобы сломать барьеры на пути к образованию) (здесь и далее перевод приводится на базе Словаря ABBYYLingvo-Online [8]) с сайта Оксфордского университета [9];
2) вариант рассмотрения примеров языковых единиц, представленный в русле дистрибутивного анализа, т. е. принимается во внимание окружение языковой единицы: учитываются явления, расположенные справа и слева от неё. В примере отмечены лексемы, отражающие основной спектр психических свойств человека: ментальная лексика, эмотивная лексика, а также интенсификаторы. Ср.:
1) This tremendous success has been the culmination of years of work, slowly building relationships with schools and colleges up and down the country. It's made the college a uniquelydiverse and welcoming institution, with a hugevariety of people in its community. When I arrived as a nervous 18-year-old in 2015, it was an overwhelming relief to find myself in such a kind and friendly place [9]. (Огромный успех стал кульминацией многих лет работы, на протяжении которых медленно строились отношения со школами и колледжами по всей стране. Благодаря этому колледж стал уникальным многогранным гостеприимным институтом с огромным разнообразием людей в его сообществе. Когда я, нервный 18-летний человек, приехал сюда в 2015 году, для меня было огромным облегчением оказаться в таком добром дружелюбном месте.) [8].
2) Размещенная на сайте Оксфордского университета в одном из 4 разделов наряду с такими, как Home (Главная страница), Research (Исследование), BrexitAnalysis (Анализ выхода Великобритании из Европейского союза) статья под названием Life in Oxford (Жизнь в Оксфорде) [9] свидетельствует о важности представленной информации. Лексема success (успех) иллюстрирует политику университета, направленную на достижение успеха. Лексема culmination (кульминация) указывает на необходимость напряженного труда для успешных результатов. Связь с процессами глобализации отражена в словосочетаниях uniquely diverse (уникальный по своей многогранности), hugevariety (огромное разнообразие), включающих в свой состав семы интенсивности uniquely (уникально), huge (огромный); это создает усиленную экспрессивность высказывания. Употребление указанных интенсификаторов наряду с положительно заряженной эмотивной лексемой welcoming (гостеприимный) способствует созданию у абитуриента позитивного отношения к университету. Эмотивные лексемы welcoming (гостеприимный), kind (добрый), friendly (дружелюбный) подтверждают позитивный настрой, свойственный общению в Оксфордском университете. Отражающая отрицательную эмоцию лексема nervous (нервный) в контексте лексем kind (добрый) и friendly (дружелюбный) подчеркивает преобразование первоначальной негативной психологической реакции
в положительную благодаря особой атмосфере в университете. Сема деинтенсификации slowly (медленно) в окружении словосочетания tremendous success (огромный успех) и семы усиления culmination (кульминация) свидетельствует о тщательной работе, направленной на создание взаимоотношений университета со школами и колледжами. Таким образом, выбор указанных лексем в данном фрагменте направлен на создание у читателя положительной реакции на предъявленную информацию о жизни в Оксфорде.
В дальнейшем проанализированные на основе указанного образца примеры можно использовать при разработке заданий в методической части ВКР, что способствует:
1) изучению английского языка как иностранного «в контексте определенной культуры, национального менталитета, языковой картины мира» и выполняет одну из важнейших функций языка - «отражение познания мира в культурно-историческом развитии народа, носителей определенного языка» [10, с. 66];
2) формированию на уроке английского языка социокультурной компетенции«путем знакомства учащихся с национально-культурной спецификой речевого поведения и с реалиями англоговорящих стран» [11, с. 127];
3) развитию такой устойчивой черты личности школьника, как познавательный интерес, определяющий его «активность в учении, инициативу в постановке познавательных целей», «поисковый, творческий характер любого вида познавательной деятельности», благоприятствующий «формированию способностей к творчеству в самых различных видах деятельности» [12, с. 22].
Таким образом, в ходе работы над ВКР, являющейся одним из аспектов государственной итоговой аттестации, на основе пошаговой инструкции в рамках предъявленных тем исследования представляется возможным сформировать такие компетенции, как «способность к самоорганизации и самообразованию» (ОК-6); «способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов» (ПК-4); «способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся»(ПК-5); «способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности» (ПК-7) [6].
1. Гринберг Г. М., Лукьяненко М. В., Пак Н. И. Организация непрерывной учебно-исследовательской деятельности студентов при выполнении дипломного проекта // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2008. № 1. С. 26-32. URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-nepreryvnoy-uchebno-issledovatelskoy-deyatelnosti-studentov-pri-vypolnenii-diplomnogo-proekta (дата обращения: 20.07.2017).
2. Грязева Е. Д., Кузнецов О. Ю., Петрова Г. С. Инновационный психолого-педагогический подход к руководству подготовкой студентами учебных письменных работ // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2010. № 1. С. 233-248. URL: http://cyberleninka.
ru/article/n/innovatsionnyy-psihologo-pedagogicheskiy-podhod-k-rukovodstvu-podgotovkoy-studentami-uchebnyh-pismennyh-rabot (дата обращения: 20.07.2017).
3. Курилова И. В. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Краснодар : Изд-во ЮИМ; Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. URL: http://www. iprbookshop.ru/66778.html (дата обращения: 20.07.2017).
4. Зудина Е. В. Рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы, выпускной квалификационной работы и магистерской диссертации. Волгоград, 2016. 56 с. URL: http://www.iprbookshop.ru/57785.html(дата обращения: 20.07.2017).
5. Проектная деятельность как средство формирования субъектной позиции студентов / Л. В. Чупрова, О. А. Ми-шурина, О. В. Ершова, Э. Р. Муллина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 3(22). С. 176-179. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-subektnoy-pozitsii-studentov (дата обращения: 20.07.2017).
6. Образовательный портал ОмГПУ. URL: http://edu. omgpu.ru/ (дата обращения: 20.08.2017).
7. Научная электронная библиотека «Киберленинка». URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 28.08.2017).
УДК 378.14
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ
СОПРЯЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТОВ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Статья посвящена обоснованию интегративно-развива-ющего подхода в качестве методологического ориентира проектирования содержания профессионально-педагогического образования, позволяющего в процессе проектной деятельности соотносить требования образовательного и профессионального стандартов.
Раскрыты сущность, основные принципы разрабатываемого подхода, такие как системность, целостность, развитие и интеграция, применительно к проблеме сопряжения образовательного и профессионального стандартов при проектировании содержания профессионально-педагогического образования.
Представлен обобщенный алгоритм проектирования содержания образования на основе интегративно-развива-ющего подхода.
Ключевые слова: профессионально-педагогическое образование, основная образовательная программа, содержание образования, образовательный стандарт, профессиональный стандарт, интегративно-развивающий подход.
8. Словарь ABBYY Lingvo-Online. URL: http://www.lingvo-опУпе.ш/ш(дата обращения 27.07.2017).
9. How Mansfield College is leading Oxford's charge to break down barriers to education. URL: https://medium.com/ oxford-university/how-mansfield-college-is-leading-oxfords-charge-to-break-down-barriers-to-education-f638d43de71 (дата обращения: 02. 06. 2017).
10. Мягкова А. М. Лингводидактический потенциал культурного кода // Педагогическое образование в России. 2016. № 11. С. 66-70. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lingvodidakticheskiy-potentsial-kulturnogo-koda (дата обращения: 26.08.2017).
11. Латухина М. В. Понятие социокультурной компетенции в обучении английскому языку // Приволжский научный вестник. 2014. №12-1(40). С. 127-129. URL: http://cyberleninka. ru/article/n/ponyatie-sotsiokulturnoy-kompetentsii-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 26.08.2017).
12. Палешева Е. А. Аутентичные тексты как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении чтению на уроках английского языка в старших классах средней школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2011. 1 квартал 2011. С. 21-25. URL: http://e-koncept.ru/2011/11105.htm (дата обращения: 23.09.2017).
© Шестова А. А., 2017
A. A. WunuflUHa L. A. Shipilina
DESIGNING OF THE CONTENT OF PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL EDUCATION BASED ON THE CONNECTION
OF EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL
STANDARDS: THE METHODOLOGICAL ASPECT
The article is devoted to the substantiation of the integrative-developing approach as a methodological guideline for designing the content of professional and pedagogical education, which allows to correlate the requirements of educational and professional standards in the course of the project activity.
The essence, the basic principles of the developed approach, such as system, integrity, development and integration in relation to the problem of conjugation of educational and professional standards in the design of the content of professional and pedagogical education are revealed.
A generalized algorithm for designing the content of education on the basis of the integrative-developing approach is presented.
Keywords: professional and pedagogical education, basic educational program, educational content, educational standard, professional standard, integrative-developing approach.