Научная статья на тему 'ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА'

ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МЕТАВСЕЛЕННАЯ / НООМАРКЕТИНГ / ТЕХНОЛОГИИ В2С И В2В

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бура Людмила Викторовна, Селиванов Виктор Вениаминович

В статье рассматриваются особенности организации учебного процесса для раскрытия понятия «Современные маркетинговые технологии». Данный процесс обеспечивает формирование у обучающихся компетенций по основам применения таких маркетинговых технологий, как В2С и В2В. Приведены примеры аналитического сравнения преимуществ и недостатков, особенностей их использования на туристском рынке товаров и услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE TEACHING THE BASICS OF MODERN MARKETING

The article discusses the features of the organization of the educational process for the disclosure of the concept "Modern Marketing Technologies", which provides the formation of students' competencies on the basics of applying such marketing technologies as B2C and B2B, examples of an analytical comparison of advantages and disadvantages, features of their use in the tourism market of goods and services are given.

Текст научной работы на тему «ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА»

инновационные образовательные технологии более доступными для широких масс. Программы электронного обучения и мобильного обучения предоставляют обучающимся и преподавателям доступ к огромному количеству информационного контента.

Хотя технологии играют важную роль в формировании будущего образования, для обеспечения эффективного использования новых средств обучения необходимо новое поколение педагогов, понимающих важность человеческого общения в классе. Это может привести к удовлетворительной и привлекательной карьере в сфере образования. Обучающиеся получают знания и навыки, необходимые для использования новых образовательных технологий, чтобы максимизировать свои преимущества сегодня и в будущем. В ближайшие годы образовательные тенденции будут развиваться вместе с растущими возможностями Интернета и пропускной способностью сети, что упростит внедрение инновационных технологий в классные комнаты. Тем не менее, не существует полной замены преподаванию и обучению в автономном режиме (в классе). Таким образом, мы достигли эры гибридного преподавания и обучения, когда как онлайн, так и офлайн-системы интегрированы для улучшения результатов и рассматриваются как последствие внедрения Образования 4.0.

Выводы. Начиная с воздействия на окружающую среду, использования меньшего количества бумаги для раздаточных материалов и книг и заканчивая экономией времени и удобством проведения исследований, цифровое обучение - это способ более эффективно использовать ресурсы, способствовать устойчивости и расширить охват и воздействие на обучающихся и учителей. Технологии широко распространены и переплетаются во многих аспектах современной жизни общества. Способы обучения претерпевают изменения, цифровые технологии позволяют сделать образование более доступным.

Литература:

1. Алямкина, Е.А. Психолого-педагогические вызовы высшего образования в цифровом веке / Е.А. Алямкина, Е.В. Рибокене, Н.А. Рыбакова; под общ. ред. О.В. Флерова; Московский университет им. С.Ю. Витте; кафедра психологии и педагогики. - Москва: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2020. - 110 с.

2. Голицына, И.Н. Образование 4.0 в подготовке современных специалистов / И.Н. Голицына // ОТО. - 2020. - № 1.

3. Кияшко, Е.В. Цифровые образовательные ресурсы нового поколения: виртуальный класс для реальных учеников / Е.В. Кияшко, Н.О. Максимова // Использование информационно-коммуникационных технологий в современной системе образования: Региональная научно-практическая конференция. Сборник материалов, Уссурийск, 19-21 марта 2015 года / Составители: О.П. Жигалова, Т.Н. Горностаева, Т.Г. Сепик. - Уссурийск: Дальневосточный федеральный университет, 2015. - С. 56-60

4. Мерикова, М.А. Особенности учебной мотивации подростков в условиях цифровизации образования / М.А. Мерикова // Педагогический профессионализм в современном образовании (в условиях глобальной цифровизации): Сборник научных трудов международной научно-практической конференции в рамках Международного форума участников Китайско-российского Союза высших педагогических учебных заведений, Новосибирск, 16 ноября 2022 года / Под редакцией Е.В. Андриенко, Л.П. Жуйковой. - Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2022. - С. 216-223

Педагогика

УДК 378.225

кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии Бура Людмила Викторовна

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта); кандидат экономических наук, доцент, старший преподаватель кафедры менеджмента и туристского бизнеса Селиванов Виктор Вениаминович Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта)

ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА

Аннотация. В статье рассматриваются особенности организации учебного процесса для раскрытия понятия «Современные маркетинговые технологии». Данный процесс обеспечивает формирование у обучающихся компетенций по основам применения таких маркетинговых технологий, как В2С и В2В. Приведены примеры аналитического сравнения преимуществ и недостатков, особенностей их использования на туристском рынке товаров и услуг.

Ключевые слова: маркетинг, метавселенная, ноомаркетинг, технологии В2С и В2В.

Annotation. The article discusses the features of the organization of the educational process for the disclosure of the concept "Modern Marketing Technologies", which provides the formation of students' competencies on the basics of applying such marketing technologies as B2C and B2B, examples of an analytical comparison of advantages and disadvantages, features of their use in the tourism market of goods and services are given.

Key words: marketing, metaverse, noomarketing, B2C and B2B technologies.

Введение. В процессе проведение лекционных и практических занятий по основам маркетинга, который, как известно, представляет собой комплекс мер по продвижению товаров или услуг и получению прибыли от их продажи, учащимся крайне необходимо освоить современные технологии их продвижения на туристско-рекреационный рынок.

В современном ноомаркетинге понятие технологии B2C (business-to-consumer, «бизнес для потребителя») раскрывается в качестве коммерческого взаимодействия бизнеса и частных лиц. На В2С-рынке продают товары и услуги напрямую конечному потребителю. В то же время, понятие В2В - это сокращение от английского «business-to-business», то есть, условно говоря, «бизнес для бизнеса». При этой технологии продаж заказчиками выступают одни юридические лица, а поставщиками или подрядчиками - другие юридические лица [5]. В результате освоения курса дисциплины «Основы маркетинга» учащиеся должны четко понимать основные отличия и возможные формы взаимодействия этих современных маркетинговых технологий. При освоении учебного материала также следует разобраться в понятии «метавселенная», так как ноомаркетинговая деятельность все шире проводится в виртуальном пространстве. В этой связи, изложение материала необходимо начать с раскрытия понятия «метавселенная».

Актуальность исследования заключается в том, что использование современных методов продвижения товаров и услуг на туристско-рекреационный рынок при развитии той или иной сферы деятельности позволяет улучшить имидж региона и повысить его привлекательность, привлечь инвесторов и развить инфраструктуру. Это, в свою очередь, обеспечивает не только увеличение товарооборота, но и улучшает качество жизни населения этого региона, делая его более комфортным. В то же время необходимо уметь предотвращать коммуникационные риски, так как нерациональное использование тех или иных маркетинговых технологий может нивелировать предполагаемый экономический эффект.

Изложение основного материала статьи. Несмотря на то, что понятие «метавселенная» существует уже некоторое время, маркетинг в пространстве виртуальной реальности все еще недостаточно понятен для многих потребителей товаров и услуг [4].

Согласно ориентированной на современные технологии платформе Tekdeeps, метавселенная — это «общее виртуальное пространство, созданное путем объединения физического мира с виртуальным миром и включающее в себя виртуальную реальность, дополненную реальность и Интернет». Термин был впервые использован в 1992 году в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона «Снежная катастрофа».

Использование различных версий метавселенной для влияния, брендинга, продаж, сбора средств и многого другого не ново. Еще в 2018 году компания Wendy's органично вставила сообщение о незамороженной говядине в игру Fortnite «Food Fight». Он объединил рекламу с развлечением. Количество упоминаний в социальных сетях увеличилось на 119 процентов, а кампания получила первый приз на фестивале «Каннские львы». В 2019 году Facebook создал своего рода метавселенную с помощью Horizon [8].

Но что нового в метавселенной, так это то, как ее потенциал проявился в мейнстримном бизнес-мышлении. Кроме того, принят один из основных компонентов - 5G. Многие клиенты компаний часто требуют больше информации и взглядов на метавселенную, а это означает, что коммуникаторы должны быть в курсе ее возможностей и рисков.

Рассмотрим семь способов, которыми метавселенная может создать новую ценность в коммуникациях [1].

1. Магия многомерной информации. Это понятие может быть сформулировано следующим образом формулирует это следующим образом: «Теперь можно выйти из нашего реального мира в виртуальный, где у нас будет новая экономика, окружающая среда, валюта и поведение». Потребители легко воспринимают это информационное поле, легко усваивается информация о новых продуктах и услугах.

2. Запуск бренда только для метавселенной. Такой бренд мог бы стать культовым и создать устойчивый спрос. Аналогией могут быть частные торговые марки туристских компаний. Доступные ранее только через определенного розничного продавца, они могут значительно расширить информационное поле. Позже бренд метавселенной может быть расширен для продажи в физическом пространстве.

3. Отбор проб товаров, не заходя в обычные магазины. Потребители могут сидеть в своем кресле с откидной спинкой и экспериментировать. Уличную одежду можно примерить, и потребители могут спросить у знакомых, как она выглядит. Конечно, многое из этого уже доступно. Но в метавселенной опыт качественно иной. Шопинг может стать сплошным развлечением.

4. Постановочные рекламные мероприятия, параллельные тем, которые происходят в реальной жизни. Развертывание портала виртуальной и реальной жизни может воспроизвести анонсы особенностей тех или иных продуктов.

5. Использование геймификации. Хотя геймификацию можно проводить за пределами метавселенной, перенос ее в виртуальное пространство может добавить необычайной интенсивности. В рамках похода покупателя, например, за покупкой квартиры может быть организована охота за мусором или раскрытие тайны убийства мумии на чердаке.

6. Замена реальных людей виртуальными. Первые могут быть высокооплачиваемыми, непредсказуемым и источником скандала. Теми, кто находится в виртуальном пространстве, можно управлять. Это включает в себя настройку виртуального влиятельного лица для синхронизации с персонажами клиента/покупателя.

7. Высвобождение коллективной силы сообщества. В конце концов, будут развиты метавселенные. В настоящее время они в основном представляют собой автономные ресурсы. Это автономное пространство может усилить опыт общения. Сотрудничество может стать более открытым и продуктивным. Также члены сообщества могут быть мобилизованы для помощи в решении глобальных экономических проблем.

Как и во всем на ранних стадиях внедрения новых технологий, риски могут показаться огромными.

Во-первых, предстоят юридические сложности. В мае 2021 года юридическая фирма Reed Smith's Entertainment and Media Industry Group (США) опубликовала 72-страничный официальный документ «Путеводитель по метавселенной».

Среди правовых вопросов компания выделяет: интеллектуальную собственность; защита данных и конфиденциальность; лицензирование контента; биткойны и другие криптоактивы; репутация и дипфейк; и управление антимонопольным и конкурентным рисками.

Очередной риск заключается в следующем: можно построить метавселенную, но она не будет пользоваться спросом. Фирмы, занимающиеся маркетингом и связями с общественностью, должны сделать шаг назад и переосмыслить все предположения о коммуникациях. Это может даже включать в себя ребрендинг продуктов и услуг. Поэтому рекомендуется маркировать или перезапускать выпуск продуктов с ключевым словом «метаверсия» в них для целей поисковой оптимизации.

Кроме того неизвестно, какие ресурсы потребуются, чтобы выйти из достаточно замкнутой на сегодняшний день среды и расширить информацию всему существующему интернет-сообществу? Сети для онлайн-сообществ, видят необходимость в экспериментах, как это было необходимо, когда социальные сети были в новинку. Коммуникаторы должны развить в себе желание исследовать новую «метаверсию» [7].

В настоящее время маркетологи достаточно скептически относятся к цифровому маркетингу (B2B). Однако, чтобы добиться успеха и дифференцировать свои бренды, опытные маркетологи должны быть готовы к экспериментам. Необходимо также осознать необходимость разрушить внутренние разрозненные структуры, которые ограничивают их возможности по проведению действительно интегрированных многоканальных кампаний.

Слишком много компаний подходят к маркетингу B2B очень консервативно и разрозненно. Они часто становятся жертвами принципа «мы знаем, что работает» и желания различных внутренних команд добиваться «гарантированных» результатов. Но, не раздвигая границы, они непреднамеренно упускают возможности оказать большее влияние продвижению продукции на рынок, оставляя за скобками другие части вездесущей маркетинговой воронки.

В опросе, проведенном среди маркетологов B2B США в период с января по февраль 2022 года, маркетологи, ориентированные на продукты B2B, отметили, что их расходы на цифровой маркетинг, по прогнозам, увеличатся на 13,59%. Но, несмотря на больший бюджет, многие бренды B2B по-прежнему терпят неудачу. Это связано с тем, что, согласно другому опросу специалистов по маркировке B2B, проведенному в период с июня 2021 года по май 2022 года, только восемь процентов респондентов заявили, что считают свою стратегию обмена сообщениями «очень эффективной».

В этой связи необходимо подробно рассмотреть вопрос о растущих цифровых возможностях для брендов, ориентированных на В2В, о том, как выглядит будущее цифрового маркетинга В2В и почему. Использование многоканального подхода, сочетающего цифровой маркетинг с традиционными коммуникациями, — это инновационный путь [2].

Как сегодня воспринимается цифровой маркетинг В2В и почему он воспринимается таким, какой он есть? Следует учитывать, что В2В-бренды должны стимулировать производителя использовать свою способность быть решительным в системе рыночных отношений. Они могут быть не так широко представлены в средствах массовой информации, как потребительские бренды, но это не значит, что они не могут быть такими же инновационными и передовыми. Есть реальная польза в том, чтобы посмотреть на успешные потребительские кампании и выяснить, как применить аналогичные концепции вовлечения к более узкой, В2В-аудитории. Инновационная часть интересна, потому что многие бренды В2С находятся под влиянием культурного духа времени. Бренды В2В могут быть более «внутренними». Таким образом, не всегда можно заметить здесь большого культурного влияния, хотя многие В2В-компании на самом деле находятся под влиянием того, как культура влияет на их аналоги потребительских брендов.

Иногда в В2В сложно ориентироваться. Это во многом связано с сохранением старых способов ведения бизнеса по сравнению с тем, что мы видим в современном цифровом мире. Маркетинг В2В часто отстает от более последовательного толчка в В2С для передовых кампаний и регулярного выпуска контента в социальных сетях и цифрового контента.

Коммуникации и маркетинг взаимосвязаны. Таким образом, сообщения, которыми бренд делится со своей аудиторией, должны быть в той или иной степени связаны на каждом этапе взаимодействия покупателя с брендом. Это особенно верно в отношении В2В, где каждая продажа может стоить миллионы долларов. Таким образом, современным маркетологам необходимо научиться думать по-другому и понимать, что обмен сообщениями должен постоянно настраиваться для большего воздействия, глядя на такие показатели, как данные поиска и данные о прослушивании в социальных сетях по заданной теме. Любое сообщение может принимать разные формы, и некоторые его части должны быть более заметными, в зависимости от того, где кто-то их увидит. Вот почему омниканальный подход так важен. Он увеличивает возможность подключения, актуальность и влияние информационных сообщений.

Проведенные исследования показывают, многие маркетологи не уверены в контенте, который они размещают в виртуальном пространстве. Но чтобы быть эффективным, необходима уверенность, чтобы иметь возможность выходить в цифровое пространство, знать аудиторию и быть частью коллектива. Для этого нужно ответить на несколько основных вопросов: «Знаете ли вы, как целевая аудитория видит себя? Знаете, что ими движет? У вас есть надежный контент-план для социальных сетей? Вы организовали обмен сообщениями на своем веб-сайте в зависимости от того, куда попадет целевая аудитория?». Недостаточно просто общаться здесь и заниматься маркетингом там. Современные маркетологи действительно должны подходить к коммуникациям и маркетингу как к двум частям единого целого. А это означает, что все каналы должны использоваться совместно друг с другом.

Известно, что часто эксперименты с новыми технологиями вызывают сомнения. Современные маркетологи, особенно в туристском бизнесе, могут бояться, потому что, если новшество сработает или дела пойдут не так, как они думают, они могут столкнуться с сильным сопротивлением руководства, и придется отказаться от передовых технологий в пользу более удобных методов. Чтобы получить одобрение на проведение эксперимента, необходимо продемонстрировать силу таких вещей, как аналитика аудитории, построение персоны, картирование пути клиента, убедиться, что есть понимание, кому предназначена продажа с точки зрения В2В, и как эти инструменты будут работать. добиваться лучших результатов в долгосрочной перспективе.

Маркетинг В2С или маркетинг «бизнес для потребителя» фокусируется на продаже продуктов непосредственно потребителям, а не другим компаниям, как в случае с маркетингом В2В или маркетингом «бизнес для бизнеса». Стратегии пересекаются с каждым типом маркетинга, но эта разница в конечной цели заставляет маркетологов подчеркивать или использовать разные подходы. Компании В2В по-прежнему могут использовать цифровой маркетинг для привлечения покупателей В2В, но их общая маркетинговая стратегия, как правило, более тщательна, чем в среднем у компаний В2С. Маркетинг В2В должен убедить другой бизнес покупать и внедрять продукты и услуги во всей компании в течение длительного времени. Это делает процесс принятия решений более растянутым. Например, с большей вероятностью можно увидеть многочасовой информативный вебинар о продукте из бизнеса В2В, чем из бизнеса В2С. Бизнес В2С может продавать, зная, что его конечные пользователи будут иметь возможность принимать гораздо более импульсивные решения о покупке, чем компании В2В. Для брендов В2С единственное лицо, принимающее решение, которое им нужно убедить купить их продукцию, - это один потребитель. В то время как некоторые индивидуальные продукты и услуги, такие как жилье или медицинское обслуживание, требуют более тщательного рассмотрения, решения о покупке В2С обычно требуют меньше предусмотрительности, чем решения В2В.

В этой связи необходимо помнить 7 основных направлений по маркетингу В2С при разрабатке индивидуальной стратегии В2С для своей туристской компании [3]:

1. Устранить болевые точки. Необходимо убедиться, что каждый элемент пути клиента В2С превращается в продажи или взаимодействие, и устранить любые болевые точки на этом пути. Пересмотреть цены, если аналогичный бренд превосходит вашу компанию в ценовой политике. Провести исследование рынка, чтобы лучше понять, как привлечь потенциальных клиентов.

2. Создать индивидуальный бренд. Как только будет определена целевая аудитория, необходимо создать индивидуальный бренд, который понравится определенной группе людей. Контент В2С должен входить в компетенцию бренда компании в целом.

3. Необходимо сосредоточиться на персонализации. Одним из основных преимуществ маркетинга В2С является то, насколько хорошо он позволяет настраивать клиентский опыт для каждого отдельного потребителя. Даже если используется программное обеспечение для автоматизации маркетинга, необходимо учитывать человеческий фактор в стратегии В2С.

4. Важно стимулировать повторные транзакции. Продажи В2С зависят как от перенацеливания постоянных клиентов, так и от привлечения новых. Необходимо сделать своим главным приоритетом стимулирование постоянных сделок с компанией. Внедрить программу лояльности клиентов, которая обещает скидки, бесплатные товары и другие льготы.

5. Кампании В2С должны действовать быстро, чтобы привлечь внимание потребителя. Цифровой век - это век постоянных отвлекающих факторов и информационных бомбардировок, поэтому цикл продаж движется быстрее, чем когда-либо. Чтобы добиться конверсий, требуется разработать маркетинговый план, в котором на первый план выдвигается сразу привлекательный контент с практическими шагами.

6. Необходимо организовать поиск новых клиентов. Для этого используются платформы социальных сетей и другие каналы цифрового маркетинга, чтобы постоянно расширять клиентскую базу В2С. Надо уметь ориентироваться на потенциальных клиентов с помощью маркетинговых сообщений, которые, возможно, понравятся им.

7. Также необходимо уметь использовать комплексную стратегию. Маркетинговые стратегии B2C должны быть нацелены на клиентов и привлекать их с разных точек зрения. Чтобы охватить сегодняшних потребителей, можно использовать маркетинг в социальных сетях, рекламу влиятельных лиц, рекламу в подкастах, поисковую оптимизацию (SEO) и другие стратегии цифрового маркетинга.

Выводы. Конечно, во избежание рисков, необходимо уметь ответить на вопрос: «Во что конкретно должны инвестировать маркетологи туристского рынка В2С или B2B, особенно в цифровом пространстве?». Главным приоритетом должно быть компьютерное обучение, оно может повысить уровень аналитики и стратегий измерения. Затем необходимо сосредоточиться на создании действительно интегрированных многоканальных планов, основанных на личностях, а также на понимании пути клиента, и которые действительно объединяют как цифровой маркетинг, так и традиционные коммуникации. И, главное, - необходимо изменить мышление. Чтобы добиться успеха, необходимо быть готовым идти вперед, учитывая риски, экспериментировать и использовать возможности многоканального маркетинга.

Будущие специалисты в области менеджмента туристской деятельности должны уже на студенческой скамье уметь формировать эффективное управление туристским развитием региона, отдавая себе отчет, что современные маркетинговые технологии позволяют сформировать наиболее быстрый рост того или иного сектора рынка туристско-рекреационных услуг.

Литература:

1 Абабков, Ю.Н. Реклама в отраслях и сферах деятельности / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова. -Москва: ИНФРА-М., 2017. - 176 с.

2 Гриценко, Л.М. Особенности виртуального дискурса / Л.М. Гриценко // Молодой учёный. - 2021. - № 6. - Т. 2. -С. 17-20

3 Дунец, А.Н. Проектирование и продвижение регионального туристского продукта: учебное пособие / А.Н. Дунец; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2019. - 163 с.

4 Кожемякин, Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 189 с.

5 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - Москва: Диалектика, 2019. - 496 с.

6 Носова, Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговое методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. -М: Дашков и К, 2017. - 256 с.

7 Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К°, 2020. - 322 с.

8 Lasswell, H. The Structure and Function of Communication in Society / H. Lasswell // Communication theory and research. - 2017. - № 24. - Р. 215-228

Педагогика

УДК 37:013

магистрант Бутина Анастасия Павловна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тихоокеанский государственный университет (г. Хабаровск)

ПРОТИВОРЕЧИЯ, ЛОГИКА И СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ

ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация. Статья посвящена проблематике и перспективному развитию художественного образования как важнейшему элементу в формировании и развитии высококвалифицированного, широко эрудированного специалиста. В образовательной системе РФ осуществляется планомерное внедрение в художественное образование новаторских методик, средств и условий при подготовке высококлассного специалиста, владеющего суммой необходимых компетенций. Также в статье рассматривается вопрос о противоречиях, логике и структуре образовательного процесса при подготовке художников-педагогов. Проблема профессионального становления учителей изобразительного искусства в период обучения в вузе, освоения ими системы научных знаний и развития умений использовать инновационные методы их передачи подрастающему поколению. Должная профессиональная подготовка позволит учителю изобразительного искусства развивать у учащихся эстетический вкус, активизировать их творческую деятельность, а также формировать практические умения рисования.

Ключевые слова: методы обучения, структура образовательного процесса, художественно-педагогическая специальность, логика учебного процесса, модульный принцип, деятельностный подход, художественное образование.

Annotation. The article is devoted to the problems and perspective development of art education as the most important element in the formation and development of a highly qualified, widely erudite specialist. In the educational system of the Russian Federation, the systematic introduction of innovative methods, tools and conditions into art education is carried out in the preparation of a highly qualified specialist who owns the sum of the necessary competencie. In the educational system of the Russian Federation, the systematic introduction of innovative methods, tools and conditions into art education is carried out in the preparation of a highly qualified specialist who owns the sum of the necessary competencies. The article also discusses the contradictions, logic and structure of the educational process in the training of artists-teachers. The problem of the professional formation of teachers of fine arts during their studies at the university, their development of the system of scientific knowledge and the development of skills to use innovative methods of their transmission to the younger generation. Proper professional training will allow the teacher of fine arts to develop students' aesthetic taste, to activate their creative activity, as well as to form practical drawing skills.

Key words: teaching methods, the structure of the educational process, artistic and pedagogical specialty, the logic of the educational process, the modular principle, activity approach, art education.

Введение. В условиях глобализации информационного пространства России возрастают требования к качеству профессионального образования. Переход от унифицированного образования к вариативному обучению, как главная тенденция современного отечественного образования, строится на необходимости повышения конкурентоспособности выпускника за счет расширения поля обученности и формировании у него компетенций, востребованных в будущей профессии.

В осуществлении этой целевой установки важную роль играет образование как социальный институт, ориентированный на эффективное формирование у выпускника готовности к осуществлению профессиональных функций. Будущие художники-педагоги с недостаточно развитыми педагогическими и изобразительными способностями неспособны организовывать учебную деятельность и передавать предметные знания. Происходит интегрирование отечественного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.