Научная статья на тему 'Опыт Находкинской таможни по использованию предварительного информирования при перевозках морским транспортом'

Опыт Находкинской таможни по использованию предварительного информирования при перевозках морским транспортом Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
118
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ / ТОВАР / ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ / ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / SEA TRANSPORT / GOODS / PRELIMINARY INFORMATION / CUSTOMS CONTROL

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ануфриев Олег Борисович, Колбешин Виталий Анатольевич, Малышенко Юрий Вениаминович, Полошевец Александр Александрович

В статье приведены результаты экспериментов, которые проводились в порту Восточный на таможенном посту «Морской порт Восточный» Находкинской таможни. Описывается разработанная технология и программная система формирования и обработки предварительной информации, предоставляемой в таможенный орган при перевозках товаров морским транспортом

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Ануфриев Олег Борисович, Колбешин Виталий Анатольевич, Малышенко Юрий Вениаминович, Полошевец Александр Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NAKHODKA CUSTOMS EXPERIENCE IN PRELIMINARY INFORMING IN SEA TRANSPORTATIONS

The article deals with the results of the experiments conducted in the Vostochny seaport of Nakhodka customs. The developed technology and software system of formation and processing of preliminary information provide to customs authority in transit of goods on sea transport are described

Текст научной работы на тему «Опыт Находкинской таможни по использованию предварительного информирования при перевозках морским транспортом»

£ ОПЫТ НАХОДКИНСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ (J ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ О МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Е

¡5 Ануфриев О.Б.

(У Колбешин В.А.

^ Малышенко Ю.В.

(У Полошевец А.А.

'S В статье приведены результаты экспериментов, которые проводились в порту Q Восточный на таможенном посту «Морской порт Восточный» Находкинской та-Д можни. Описывается разработанная технология и программная система формиро-Д вания и обработки предварительной информации, предоставляемой в таможенный (У орган при перевозках товаров морским транспортом. Подводятся итоги проведения ^ экспериментов

2 The article deals with the results of the experiments conducted in the Vostochny seaport ^ of Nakhodka customs. The developed technology and software system of formation andpro-2 cessing ofpreliminary information provided to customs authority in transit of goods on sea transport are described. The results of the experiments are summarized

E

;>< Всемирная таможенная организации рекомендует для ускорения работы

^ таможенных служб и повышения качества таможенного контроля использовать предварительное информирование в электронной форме. Подобные ре-^ комендации появились ещё в Киотской конвенции 1999 года и получили развитие в Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли § (2005).

Сегодня российская таможня активно разрабатывает и внедряет техно-СО логии предварительного информирования о товаре и транспортном средстве до их прибытия в пункт пропуска. ФТС России уже применяет системы пред-

Ключевые слова: морской транспорт; товар; предварительное информирование;

таможенный контроль

Keywords: sea transport; goods; preliminary information; customs control

С

^ варительного информирования применительно к перевозкам автомобильным ^ и железнодорожным транспортом.

0 Что же касается перевозок морским транспортом, то сегодня ведутся эксперименты по отработке подобных технологий. Основные эксперименты по использованию предварительного информирования при перевозках морским транспортом ведутся в Находкинской таможне. Эти эксперименты ведутся в таможне с 2011 года и частично отражены в публикации1.

1 Ануфриев О.Б., Колбешин В.А., Малышенко Ю.В., Полошевец А.А. Использование предварительного информирования при перевозках товаров морским транспортом // Вестник Россий-

За прошедшее время произошли довольно существенные изменения в данных технологиях и, главное, выяснилось, что получаемая таможенным органом предварительная информация может быть полезна и использоваться другими службами и организациями, участвующими в процессах оформления и обработки поступающих в порт грузов. При этом создаются дополнительные возможности для совершенствования логистических схем приема и обработки грузов в морских портах.

В данной статье рассматриваются изменения и развитие экспериментальных технологий использования предварительной информации при перевозках морским транспортом, произошедших в течение 2012-2013 годов.

Напомним, что в данном эксперименте предварительная информация формировалась участниками ВЭД через Портал в сети Интернет, разработанный ООО «Компания «Проминвест» (Находка) и ООО «СТМ» (Санкт-Петербург)2. К этому же Порталу могли подключаться подразделения Находкинской таможни, участвовавшие в эксперименте.

Средства Портала позволяют лицу, создающему документы для таможенных целей, сформировать на основании документов, полученных от других участников ВЭД, весь пакет электронных документов для таможни в актуальных таможенных форматах (эти форматы разрабатываются ГНИВЦ ФТС России - ныне ЦИТТУ ФТС России).

Для работы с Порталом в отделе специальных таможенных процедур (ОСТП) таможенного поста «Морской порт Восточный» Находкинской таможни было оборудовано рабочее место, на компьютер которого была установлена программа-клиент для взаимодействия с созданным Порталом. После получения с Портала и предварительной обработки информация через промежуточный носитель переносится в штатные программные средства и другие специально разработанные программы, с помощью которых осуществляется анализ данных и регистрация информации о судне. Разнесение рабочих мест для работ с Порталом и штатными программными средствами таможенного органа было обусловлено требованиями информационной безопасности.

Заметим, что до начала настоящих экспериментов отдел ОСТП получал информацию о грузе фактически только по прибытию судна, что в условиях ограниченного нормативного времени на совершение таможенных операций в отношении прибывшего судна создавало много проблем для таможни и участников ВЭД.

Эксперименты, проводившиеся в течение 2011-2012 годов, имели главными целями выработать требование к содержанию предварительной информации (ПИ) и определиться с возможными вариантами её использования

ской таможенной академии. - 2012. - № 4. - С. 38-47.

2 URL: www.fill-bill.prominvest.ru.

таможенными органами. Применявшаяся при этом технология предполагала, что после анализа поступившей ПИ и отсутствии замечаний, заинтересованному лицу выдается Уникальный идентификационный номер (УИН), который указывается в представляемой в последующем перевозчиком Декларации о грузе. При выдаче УИН таможенный орган одновременно принимал предварительное решение, что позволяло в последующем более оперативно выполнять таможенные операции по прибытию судна. Довольно подробно эта технология была описана в статье3.

Технология предполагает, что в таможенный орган ПИ представляется дважды. В первом случае основу документа с ПИ составляют сведения о товарной партии (документ по набору содержащихся сведений похож на коносамент), в котором дополнительно содержится поле с кодом товара; во втором случае - это Декларация о грузе, в которой дополнительно указывается УИН по каждой ввозимой товарной партии. Поэтому было принято решение выдавать новый УИН при каждом представлении ПИ. При этом первый документ с ПИ получил условное обозначение ПИТ1, а второй - ПИТ2. Этапы такой модифицированной технологии приведены ниже.

1. Подготовка и размещение на Портале предварительной информации заинтересованными лицами сведений о партиях товаров, планируемых к перемещению на судне через таможенную границу Таможенного союза. На Портале размещены подробные инструкции для пользователей по подготовке различных документов и формирования документов ПИТ1 и ПИТ2. Пользователи снабжаются специальной программой-клиентом для работы с Порталом.

2. Загрузка с Портала и выполнение в автоматическом режиме форматно-логического контроля (ФЛК) документа ПИТ1. В случае обнаружения ошибок в ПИТ1 заинтересованному лицу направляется электронное сообщение, содержащее перечень ошибок. На рис. 1 показана экранная форма документа «ПИТ1 - Сведения о товарной партии». По содержанию - это коносамент, который содержит дополнительное поле с информацией о коде товара.

3. При отсутствии ошибок ФЛК в ПИТ1 Портал автоматически формирует и направляет заинтересованному лицу Уникальный идентификационный номер ПИТ1 (УИН ПИТ1). Получатель УИН ПИТ1 может его увидеть и распечатать с помощью клиентской программы, используемой для работы с Порталом (рис. 2).

4. Информация, содержащаяся в ПИТ1, анализируется таможенными органами с использованием системы управления рисками. На этом этапе таможенный инспектор может проводить проверку на предмет наличия запретов и ограничений при ввозе (вывозе) на территорию (с территории)

3 Ануфриев О.Б., Колбешин В.А., Малышенко Ю.В., Полошевец А.А. Использование предварительного информирования при перевозках товаров морским транспортом // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. - № 4. - С. 38-47.

Таможенного союза товаров и транспортных средств. При этом он имеет права для доступа не только к ПИТ1, но и другим документам, размещенным на Портале и подготовленным для представления в таможенный орган.

Рис. 1. Форма документа «ПИТ1 - Сведения о товарной партии» с кодом ТНВЭД

ф Действия Вид Справочник Сервис Окна Справка

0 Новый ^Добавить документ | & Поиск пакета | Q Сохранить # Печать [Ю Пакет ]| ✓ Проверить & Ин. £ Рос. « ВЭД-Инфо ^ Курсы валют

Тв6_ v Ов^ощ.. ,.„„,. ~ Предыдущая запись | + Добавить запись - Удалить запись | Ci Добавить копию текущей запис и ^ Переместить запись вниз J? Переместить, .апись ..ер< Б

* Поиск | |Следующее]

Состояние: Груз таможенный Гй=5Г |

Скопировать ПИН пакета Документы (4 шт.) Тип Номер X Предварительная информация подготовлена с использованием КПС <ff ill-Bill»» ООО «СТМ»Свидетельство о Таможенный идентификационный номер/Customs identification number (CIN)

Инвойс 12110904Й @ (ПИТ1)-Сведения сыл/тчв-м ™г' ■ Результат Л ¡¡¡) Добавить документ Добавить файл Добавить документы из другого 2647СВ0С-611В-11E2-9274-03F F D4221877 llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll Номер коносамента/Bill Of Lading Number FNVOT16205

Передать в ВЭД-Декларант Передать в ВЭД-Склад Передать в ВЭД-Транзит Выгрузить в транзитную декларацию

Рис. 2. Вид идентификационного номера УИН ПИТ1

5. Заинтересованное лицо обеспечивает доведение до сведения перевозчика УИН ПИТ1 до или во время передачи товара к перевозке.

6. Внесение перевозчиком УИН ПИТ1 в бортовой коносамент.

Организация и технология таможенной деятельности

7. Уведомление таможенного органа перевозчиком о прибытии/убытии товарной партии путем подачи Декларации о грузе по приходу/отходу судна, содержащей сведения о коносаментной партии с указанием УИН ПИТ1 (далее — документ ПИТ2). Экранная форма этого документа показана на рис. 3. Выполнение Порталом в автоматическом режиме ФЛК ПИТ2. В случае обнаружения при выполнении ФЛК ошибок в ПИТ2, заинтересованному лицу направляется электронное сообщение, содержащее перечень ошибок.

Рис. 3. Декларация о грузе с указанием УИН ПИТ1

8. В случае отсутствия ошибок ФЛК при проверке ПИТ2 перевозчику посылается электронное сообщение с уникальным идентификационным номером ПИТ2 (далее - УИН ПИТ2). Внешне он похож на УИН ПИТ1.

9. Информация, содержащаяся в ПИТ2, анализируется таможенными органами с использованием системы управления рисками. В процессе проверки сведений, представленных в ПИТ2, производится их сравнение с данными в ПИТ1. При этом таможенный инспектор может просмотреть документы, ранее представленные для получения УИН ПИТ1 и УИН ПИТ2, вывести отчет по судну, в котором указаны УИН ПИТ1 и УИН ПИТ2 по каждому коносаменту. По результатам анализа формируются рекомендации о последующих операциях по прибытию судна, в том числе по формам таможенного контроля.

По результатам проверки должностным лицом таможенного органа на этапе 9 может формироваться и отправляться заинтересованному лицу указание о предоставлении дополнительной информации.

Эксперименты начались с конца мая 2011 года, и к декабрю 2012 года на Портале www.fill-bill.prominvest.ru было зарегистрировано 110 организаций. К этому времени перевозчиками в рамках проведения эксперимента были предоставлены сведения о более чем 100 тысяч коносаментных партиях товаров, около 800 пакетов документов получили УИН ПИТ1. Предварительное информирование, в частности, позволило ввести в практику (при определённых условиях) оформления судов без выхода таможенного наряда на борт судна. К концу 2012 года более 200 судов было оформлено без выхода таможенного наряда на борт судна.

В ходе экспериментов отрабатывались технологии использования ПИ для решения следующих задач.

1. Таможенный контроль судов и прибывающих на них товаров:

- осуществление контроля на соблюдение запретов и ограничений на этапах до прибытия судна в порт и принятие предварительных решений в отношении ввозимых товаров;

- предварительный выбор объектов и форм их контроля (например, возможность принятия решения без посещения судна, отбор товаров для направления с борта судна на специализированные площадки проведения радиационного контроля, выбор контейнеров для контроля с помощью ИДК и др.);

- подгрузка полученной информации в штатные таможенные программные средства.

2. Помещение товаров под процедуру таможенный транзит.

При наличии ПИТ1 и ПИТ2 возможно применять упрощённый порядок помещения под процедуру таможенного транзита, минуя размещение товаров на временное хранение. Получаемые по данной технологии данные и документы содержат практически все сведения, необходимые для автоматического формирования транзитной декларации.

3. Таможенное декларирование товаров.

Пакет документов с ПИТ1 и ПИТ2 можно использовать как часть документов, представляемых в таможенный орган при таможенном декларировании товаров.

Таможенная служба России является основным ответственным исполнителем Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1125-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») "Совершенствование таможенного администрирования"». Поэтому с 2013 года в рамках данного эксперимента стал прорабатываться единый технологический процесс, имеющий главной целью минимизацию времени нахождения грузов в морском порту. При этом существенно использовался опыт применения описанных выше технологий.

Основными участниками новой технологической схемы являются: морской перевозчик или судовой агент, администрация морского порта «Восточный», таможенный пост «Морской порт Восточный», декларант, экспедитор, Организация и технология таможенной деятельности

РЖД. Ещё два ключевых участника - информационная система морского терминала АСУ ТП «Контейнер» ООО «ВСК» (ВСК - Восточная стивидорная компания) и Портал компании ООО «Компания «Проминвест». В данной схеме АСУ ТП «Контейнер», по сути, является коммуникационным центром, через который участники ВЭД обмениваются информацией, необходимой для планирования и управления процессами разгрузки, размещения на временное хранение и перевалки, поступающих в порт грузов.

В единой технологической схеме операции, выполняемые участниками рассматриваемых процессов, разбиты на 5 групп:

1. Операции, совершаемые до прибытия судна в порт «Восточный».

2. Операции, совершаемые на этапе прибытия судна в порт, его разгрузки и размещения контейнеров на хранение.

3. Операции, совершаемые на этапе таможенного декларирования ввезённых товаров.

4. Операции, совершаемые при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

5. Операции, совершаемые после помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.

Предварительное информирование осуществляется в ходе выполнения первой группы операций. При этом формируются несколько изменённые документы ПИТ1 и ПИТ2 и соответствующие УИН ПИТ1 и УИН ПИТ2. Общая схема информационного обмена предварительной информацией показана на рис. 4.

Рис. 4. Информационный обмен предварительной информацией

Одна из причин длительной обработки грузов в порту — обработка грузов, которые имеют определенный класс опасности. Порт должен иметь разрешение на погрузочно-разгрузочные работы и перевалку таких грузов, иметь соответствующее оборудование. Таможенный орган также должен выполнять определённые операции при наличии на борту опасных грузов. С целью ускорения обработки таких грузов в единой технологической схеме предусмотрено предварительное информирование о наличии на борту судна товаров из категории опасных как администрации порта, так и таможенного органа.

Информирование таможни об опасных грузах осуществляется через портал fill-bill.prominvest.ru путем включения в документы с предварительной информацией соответствующих сведений. Грузовладелец или его представитель в документе «ПИТ1 - Сведения о товарной партии» указывает класс опасности груза по классификации 1М0 и номер опасного груза по классификации ООН (рис. 5).

Рис. 5. Документ ПИТ1 с информацией об опасном грузе

Перевозчик, получив от декларанта УИН ПИТ1, формирует (ещё до прибытия в порт) документ ПИТ2, который для каждой коносаментной партии содержит информацию о коде товара и полученный на данную партию УИН ПИТ1, а также коды 1М0 и ЦКЫО опасного груза (рис. 6). При отсутствии ошибок в документе декларанту (заинтересованному лицу) направляется УИН ПИТ2.

Таким образом, информация о нахождении на борту опасных грузов поступает из двух разных источников, что позволяет повысить достоверность получаемой информации.

Кроме того, перевозчик направляет в АСУ ТП «Контейнер» предварительную информацию о наименовании и времени подхода судна, количестве контейнеров на нем, а также электронный манифест с указанием кодов опасных грузов (если они имеются). В соответствии с единой технологической схемой экспедитор не позднее, чем за 24 часа до прибытия контейнеров на терминал, предоставляет в АСУ ТП «Контейнер» предварительную информацию, необходимую для организации вывоза контейнера с терминала. Используя эти данные, оператор морского терминала и другие заинтересованные лица, подключённые к АСУ ТП «Контейнер», получают возможность осуществлять предварительное планирование своей работы по обработке и перевалке грузов.

^ Действия Вид Снра.очни.и Сорвис Овна □ И-...,.* Э Новый по шаблону „ Добввитвдокуг Та6™ца

_

Документы (2 шт.) Тип Номер К

Экспедитор (Уведомляемая сторона)

МАЯСОМ-КНОЮР Ш>.

690012, ^ЭЭА \ЛЛ01У0ЭТ0К42, Ю

в ВЭД-Декл в ВЭД-Скла, в ВЭД-Тран:

Рис. 6. Документ ПИТ2 с полем для указания кодов опасного груза

Полученную ПИ таможенный орган использует для определения объектов (товарных партий), требующих особого внимания, либо для принятия решения об упрощённом порядке оформления судна. В ходе анализа ПИ таможенным органом осуществляется:

- принятие решения о месте совершения таможенных операций в отношении прибывшего судна (документальный контроль в месте расположения таможенного органа или фактический контроль в составе комиссии на борту

судна), информирование администрации порта и перевозчика о принятом решении - не позже, чем за 1 час до прибытия судна;

- выявление товаров, подлежащих иным видам контроля. Принятие решения о запрете выгрузки товаров, запрещенных к ввозу. Информирование перевозчика и морского терминала о принятых решениях через АСУ ТП «Контейнер» не позднее завершения таможенных операций в отношении прибывшего судна, либо не позднее, чем за 1 час до швартовки судна к причалу;

- принятие решения о начале выгрузки контейнеров не позднее, чем за 1 час до швартовки судна к причалу (при условии предоставления полной предварительной информации) и информирование Терминала и перевозчика о принятом решении;

- выявление товаров, подлежащих таможенному осмотру с применением ИДК на этапе прибытия, направление через АСУ ТП «Контейнер» оператору морского терминала требования о выставлении контейнеров на площадку ИДК до прибытия судна, но не позднее 1 часа до начала выгрузки судна;

- выявление товаров, подлежащих таможенному осмотру с применением средств радиационного контроля, направление через АСУ ТП «Контейнер» оператору морского терминала требования о выставлении контейнеров на площадку радиационного контроля до прибытия судна, но не позднее 1 часа до начала выгрузки судна.

При выставлении в АСУ ТП «Контейнер» запретов Находкинской таможни на выгрузку контейнера с борта судна или наложения ареста/изъятия вещей и документов терминал не производит каких-либо операций с контейнером до особого распоряжения должностных лиц Находкинской таможни.

Информационное взаимодействие при выполнении последующих операций участниками единой технологической схемы производится преимущественно через АСУ ТП «Контейнер»4. При этом таможенный орган и другие участники процессов могут получать через неё различные справки и документы (рис. 7).

Хотя разработанная технология, её реализация, правовая поддержка и требуют совершенствования, но уже полученные результаты показали реальную возможность и целесообразность использования ПИ при перевозках морским транспортом не только в таможенных целях, но и для ускорения в целом процессов обработки и перевалки грузов в порту. Постоянный рост участников эксперимента (стивидоров, перевозчиков, импортеров, экспортеров) говорит о заинтересованности в таких технологиях участников ВЭД.

4 Следует отметить, что рассматриваемая технология является определённым развитием экспериментальной технологии, использовавшейся в порту «Восточный» в 2001-2009 гг. в рамках проекта КЛИР-ПАК. См.: Баженов Ю.А., Малышенко Ю.В., Огнев И.А. Система автоматизации транзитных контейнерных перевозок через порт «Восточный» // Вестник Российской таможенной академии. - 2008. - № 4(5). - С. 59-68.

N КОНТЕЙНЕРА: HDMU4555210 СТАТУС: U КОД МАРШРУТА: IMIN [БСК] 07/06/2013 15:21

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ОПЕРАТОР : ИМПЭК ЭКСПЕДИТОР : ИМПЭКС ВИД ПЕРЕВОЗКИ : Транзит ВТТ ОПЕРАТОР ПС' РЖД : (на платформы вагон без выбор а СПС )

КОД СУДНА : HW60 РАЗМЕР И ТИП : 4210 (4210)

АДРЕС : Х23052 N ПОДАЧИ : ВГ

КОД СОД.КОНТ-РА : N N ПЛАТФОРМЫ (A/M) : 54927918

ВЕС БРУТТО (КГ) : 10640.1 N НАКЛАДНОЙ : ЭЫ828265

ВЕС НЕТТО (КГ) : 694 0.1 N НАРЯДА : К2200568

N КОНОСАМЕНТА : HDMUQSRU4442108CT.НАЗНАЧЕНИЯ : 892103 (БАЗАИХА)

ПОЗИЦИЯ : 301113,1см ДАТА ВЫГРУЗКИ : 290520130702

КОЛ-ВО МЕСТ : 358 ПРИЗНАК ВИЗИРОВ-Я :

КОД КОММЕР.СОСТ.: СТАНЦИЯ ОБР.ЗАГР. :

ДАТА ОТГРУЗКИ : 070620130704 ОРИГИНАЛ К/С ВВДАН : 29052013 NETSKEVICHS N ПЛОМБЫ : HD2643400

СТАТУС : 7-Отправлен

КОД UNNO :

КОД ГРУЗА : 693231 - СБОРНАЯ КОНТЕЙНЕРНАЯ ОТПРАВКА

Наименование товара по отчету Д01 БЛОК ПИТАНИЯ,ГЕНЕРАТОР,ОСЦИПОГРАФ,МУЛЬТИМЕТР,П АЯЛЬНАЯ СТАНЦИЯ, ЖАЛО ПАЯЛЬНИКА, НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Акт извещения :

РЕГ.ОТПРАВЛЕНИЯ : НА ОБЩ.ОСНОВА

ДАННЫЕ О НАР,ЯДЕ : :2805201316:Кирикова:03062013

ТРАФАРЕТ : 30

N документа ТД (выход) : 10714040/030613/0020113,10714 04 0/030613/0020114 Вывоз разрешен : 03062013

Рис. 7. Пример представления информации по контейнеру

Хотя разработанная технология, её реализация, правовая поддержка и требуют совершенствования, но уже полученные результаты показали реальную возможность и целесообразность использования ПИ при перевозках морским транспортом не только в таможенных целях, но и для ускорения в целом процессов обработки и перевалки грузов в порту. Постоянный рост участников эксперимента (стивидоров, перевозчиков, импортеров, экспортеров) говорит о заинтересованности в таких технологиях участников ВЭД.

По заявлениям руководства ООО «ВСК» данная технология позволяет сократить в 2,5 раза сроки оформления документов и время нахождения груза на терминале. В некоторых случаях срок проведения стивидорных и таможенных операций по выгрузке контейнеров с судна, оформлению документов в таможне, погрузке на подвижной состав и отправлению из порта составляли около суток (ранее 4-5 суток).

Результаты эксперимента вполне могут использоваться как основа для реализации решений Правительства Российской Федерации об ускорении процессов обработки и перевалки грузов в морских портах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.